В СССР автопрому не давала развиваться плановая экономика. При этом все понимали, что тот же ГосПлан мало что может, сидя в Москве, спланировать, не имея реальной картины на местах. Да, была статистика, но тут как, "есть ложь, есть большая ложь, а есть статистика"!

Короче говоря, очень многие разработки автозаводов и мотозаводов легли в ящик на долгие годы или вообще канули в лету, т.к. не вписывались в план. А иногда вместо долгой постановки новой модели на конвейер требовали её тут же выдать, по плану, к важной дате, и появлялись 2106 вместо 03 или 2107 вместо 05. Унификация? Обязательно, чтобы оснастку не переделывать, ибо долго и дорого. Пример: 408-412-2140. И 2141 в серию пошёл очень поздно.
И так везде, во всей промышленности. Товары были, а развитие промышленности было медленным.
В итоге народ радостно заменял страну на возможность купить что-то новое и современное тут и сразу. Правда денег на это не стало. Но это уже совсем другая история.
Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный...
Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.