Цитата
Ок, согласен о застое в автопромышленности. Был, безусловно. Но ты же не отрицаешь, что разработки велись? И к концу 80-х было много интересных продуктов автопрома, которые так и не увидели свет с развалом Союза. Открылись границы и все рухнуло, так и не вышедшую ко времени 2110 променяли на бушный Кадет, а Волгу на Пассат. Как без покупателей в тот момент, когда из плановой, вдруг резко стала рыночная экономика, должны были повести себя автозаводы?
Ага при "проклятом" Горбачеве попытались что-то наверстать (новые Волга, Зил, Москвич, Луаз.) но уже поздно было. Разработки велись, но никому это нах не нужно было. Читал тут статью в Зарулем начала 80-х про запуск в серию Иж Орбита-Ода. Даже там прямо написано, что смежники не хотят осваивать новый двигатель (то же самое было с 41 Москвичем кстати), новый генератор и т.п., поэтому запусить призводство автомобиля не получается. Запустили уже в постсовке. Вот тебе и вся советская экономика и весь автопром.
Цитата
По поводу оборудования. Его же не забесплатно поставляли, испытания той же восьмерки в Германии тоже не за так, я уверен. А инвестиции огромные в АвтоВАЗ, да такие, что он фактически без поддержки государства продержался 20 лет на плаву, пока французы не оккупировали? Это разве плохо?
А сх*яли тебе что-то на халяву должны поставлять, дружище? Поставляли за деньги, покупали за деньги наши автомобили (а вот мы свой рынок закрыли). Нормальные рыночные отношения.
Про АвтоВаз повторюсь - 15 лет без какой либо поддержки государства, куча проектов. Как только влезло государство - кончился Автоваз. Пустили французов - опять пошла работа.
Цитата
Без поддержки государства? Это прикол такой?
Да, без поддержки. Десятку пустили в производство тупо не заплатив налоги за 1996 год. Права на Ниву-2(Шевик) продали американцам на условиях что они оплатят запуск в прозводство.
Однако государство долг по налогам не простило, он сильно вырос и в итоги завод прогнули и отдали Рособоронэкспорту в 2005 году. После этого никаких разработок практичестки не велось (Приора и Калина уже были готовы). Зато бабло из бюджето потекло миллиардами.
Цитата
Я не экономист, но вспоминается мне Китай с плановой экономикой, который купит скоро весь мир с потрохами. Золотой миллиард он там уже сидит.
Там совсем другая экономика, погугли про реформы Дэн Сяопина. Никто автозаводам план не ставит и никто Сталину/Брежневу новые автомобили/телефоны/сорт туалетной бумаги не показывает. В итоге уже первый в мире производитель авто и первый в мире потребитель (машин на душу населения уже продается больше чем у нас).
Правда мы у Китая (и не только у него) берем лишь самое худшее, вроде запрета нормального интернета. Но это уже другая история.