по просьбе трудящихся скину это и сюда)
долго я мечтал поставить что то подобное, стандартный стабилизатор - мягковат, двойной - жестковат, нужно что то среднее, такой компромисс между более жесткой подвеской и комфортом, ведь дороги оставляют желать лучшего... таким компромиссом является одинарный, но более толстый стабилизатор - Нива Шевроле (2123), он имеет толщину прута 21.8мм (против 20 стандарт) как бы чу-чуть толще, не на много, но и при установке на классику уменьшается плече от рычага до крепежа к кузову, что так добавляет жесткости! все я не находил толковой установки такого стабилизатора, то сток рычаги, все ок, но на них наварены "гири" для того что бы стабилизатор прикрутить можно было, а то рычаги "трубчатые", то "яйца" калиновские наперекосяк натянуты... мне это не нравилось, так как хотелось максимальной взаимозаменяемости деталей, то есть что бы без проблем стабилизатор снимался и ставился родной! рычаги - не трогать! кузов не варить!
и так давайте для начала сравним два стабилизатора 2101 и 2123 что бы понимать с чем имеем дело
стабилизаторы один над другим, видно на сколько не сходятся "роги"
теперь ставим 2123 так что бы на рычаге он становился на родное место
получается что центр стабилизатора (в месте крепления к лонжерону) припадает почти на заднюю шпильку, чу-чуть ближе вперед, фото сделано со стороны и кажется что стабилизатор четко над шпилькой, но оно чуток не так, он слегка дальше вперед...
при таком смещении стабилизатора назад углы крепления к рычагам почти точно такие же как на 2101, то есть он должен стать к рычагам без переделок
но нужно решить как его закрепить к лонжерону со смещением...
так как мы смещаем стабилизатор назад, он почти висит на задней шпильке, то естественно нагрузка именно на заднюю шпильку возрастает достаточно сильно, я понимаю что она и двойной стабилизатор выдерживала, этот будет слабее двойного, но считаю что усилить крепление все таки надо бы... в лонжероне за стабилизатором есть еще два отверстия к которым прикручивается пыльник двигателя, у меня он там никогда не прикручивается, обхожусь без них, ну и раз есть отверстие в лонжероне, решил одно из них задействовать под крепление стабилизатора...
рассверлил отверстие и установил вытяжную гайку (резьбовую заклепку), так как пистолета для них нет, по старинке тянул болтом с удлиненной гайкой, М8 клепается не особо сложно, думал будет сложнее, правда отверстие я сверлил очень плотное, так что еле забил заклепки, что бы они уплотнялись и не проворачивались в лонжероне
на ШНиве стабилизатор крепится немного по другому, там стоят скобы, которыми он прикручивается к кузову прямо, у нас же стабилизатор стоит ниже лонжерона, и мы его смещаем назад, ближе к двигателю, на котором есть еще и шкив коленвала и нам нужно что бы стабилизатор проходил под ним, по этому аналогично креплениям 2101 стабилизатор опускаем ниже, но + ко всему еще смещаем назад...
кронштейны делал из листового металла 3мм что бы его не выгибало, ну и что бы кронштейн был максимально жестким, что бы не рвало одну заднюю шпильку, а как то по лучше на все переносилась нагрузка... ну и так как стоечки получаются не под прямым углом, а под наклоном из-за размещения крепежа, то решил что будет не лишним усилить его сбоку косынкой... для скобы 2123 приварены гайки к кронштейну для удобства монтажа стабилизатора
на место стали кронштейны без проблем, все прикрутилось и дело осталось за стабилизатором... к кронштейнам прикручивается скобой 2123, к рычагу я прикрутил сток крепежем 2101, уже подизношенные втулки стабилизатора с стабилизатором 2123 стали лучше новых)) да, не получалось собрать все на место, не мог скобу натянуть на стабилизатор, немного подточил даже втулки в некоторых местах, не критично, но с трудом уже собрал все на место
проехался с ним не много, километров 15, специально старался в поворотах побыстрее что бы посмотреть крены, нууу крены стали явно меньше, отзыв на рулёжку стал острее, это почувствовалось в принципе сразу... ну а так надеюсь что жестко не будет)