Неисправности электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя и системы его включения/отключения

Автор темы AndreyF, 7.5.2004, 9:44

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#101 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 221 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2007, 3:51

Цитата
А вообще да выводите принудительную и не парьтесь вообще.Только провода берите большого сечение.


ИМХО лучше через реле развязать.
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#102 Cyxapuk_093

Cyxapuk_093

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 75 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2007, 7:54

поставил вчера датчик от "классики", нормально работает, как раз как надо, стрелка строго вертикально стоит, красота, карлсон крутится когда надо. Но все равно протяну провода и диод поставлю, чтобы горел, когда вентилятор работает))))
одна голова - хорошо, две головы - хорошо хорошо



#103 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2007, 15:16

Цитата(Vityok @ 5.6.2007, 4:51) *

ИМХО лучше через реле развязать.

Зачем так сложно! Там ужо есть развязка через реле(в штатной схеме). Нужно тумблером замыкать контакты датчика, а через контакты датчика идет не большой ток (ток потребляемый катушкой реле).
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#104 Мегавольт

Мегавольт

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.6.2007, 12:12

Цитата(fonbet @ 12.5.2007, 17:09) *

Перестал включаться винтелятор! как проверить, что сломалось


Замкни контакты датчика температуры (при вкл. зажигании). Если вентилятор вкл. ->меняй датчик, если нет -> ищи обрыв (провода/предохранителя/дорожки).
Крепче за шофёрку держи баран! :)



#105 Cmu4

Cmu4

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 3 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.6.2007, 2:36

Чтобы не плодить схожие темы, пишу здесь:

ВАЗ 2110 инжектор
Не включается винтелятор, когда подключен датчик (который в термостате). Т.е. когда скидываю с датчика провода винтелятор - крутится без остановки. Но когда опять подсоединняю - не работает, хотя температура подползает к 115 град..

Датчик вчера заменил, оказалось - причина не в нём.


Что это может быть?
Где его искать, если это реле?





#106 absolutus

absolutus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 78 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.6.2007, 12:37

Cmu4, возможно в мозгах температура включения вентилятора большая, реле у тебя исправно.
Спасибо сказали: 1





#107 Fedell

Fedell

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.7.2007, 18:16

Ежели разъем с датчега снимаешь и вентилятор крутит, а с одетым разъемом ну никак не желает, скорее всего неисправность кроется в самой системе охлаждения, как вариант либо термостат, либо крышка расширительного бачка.





#108 dart

dart

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 821 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.7.2007, 20:13

Я вообще выкинул этот датчик - не нравиться он мне , смотрю глазами и через тумблер включа когда нужно...
Машина: http://photofile.com.ua/users/dartvaider/2241775/



#109 absolutus

absolutus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 78 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.7.2007, 23:54

Fedell, ну ладно термостат, а крышка расширительного бачка тут причём????





#110 Fedell

Fedell

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.7.2007, 9:45

Крышка расширительного бачка самая частая неисправность в системе
охлаждения двигателя, при разгерматизации крышки происходит примерно следуешее, температура еще не достигла того предела при котором должен включится вентилятор, а жидкость уже кипит, вот тебе и жалоба на то мол не работает у меня вентилятор smile.gif





#111 Kotyra

Kotyra

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 28 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2007, 9:53

Цитата(Fedell @ 3.7.2007, 9:45) *

Крышка расширительного бачка самая частая неисправность в системе
охлаждения двигателя, при разгерматизации крышки происходит примерно следуешее, температура еще не достигла того предела при котором должен включится вентилятор, а жидкость уже кипит, вот тебе и жалоба на то мол не работает у меня вентилятор smile.gif


У меня была такая же проблема!
Только в классике пробка находится на радиаторе, внутри пробки находится клапан который стравливает избыточное давление в системе в расширительный бачек.
Когда едешь на высокой скорости, весь тосол собирается в расширительном бачке, и через две дырочки в пробке бочка фонтанирует на землю. laugh.gif

После замены пробок, температура двигателя вернулась в рабочий режим. wink.gif
Автомобиль должен быть эксклюзивным.



#112 ARBATSKY

ARBATSKY

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 35 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2007, 17:05

На сколько я знаю на инжекторном двигателе температура включения вентилятора задается программно по показаниям датчика температуры двигателя. Датчик на термостате используется как аварийный если по какой то причине не действует основная система контроля температуры.
Попробуй замени датчик температуры, может он гонит. По заводским установкам Т включения толи 102 толи 105 градусов. Ето не классика, температурный режим выше.




Цитата(Cmu4 @ 27.6.2007, 9:36) *

Чтобы не плодить схожие темы, пишу здесь:

ВАЗ 2110 инжектор
Не включается винтелятор, когда подключен датчик (который в термостате). Т.е. когда скидываю с датчика провода винтелятор - крутится без остановки. Но когда опять подсоединняю - не работает, хотя температура подползает к 115 град..

Датчик вчера заменил, оказалось - причина не в нём.
Что это может быть?
Где его искать, если это реле?


А ты чем температуру мерил?





#113 Cmu4

Cmu4

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 3 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.7.2007, 19:29

Цитата(ARBATSKY @ 4.7.2007, 14:05) *

...
А ты чем температуру мерил?

На приборке смотрел. smile.gif

Итак.
Заехал на СТО. Подсоединили "аппарат" смотрим: ошибка - слабый сигнал от ДМРВ. Плохо, естественно, но куда деваться.

Прогрели двигло до 106 градусов. ПО посылает сигнал на включение электродвигателя, а "мозги" его не включают! Однако его можно включить вручную, через "аппарат".

В общем, после раздумий моих и электрика сделали вывод, что дело в "мозгах". Боюсь, они под замену, так как перепрошивка вряд ли поможет. dry.gif

p.s. ошибка с ДМРВ и проблема с вентилятором появились, кажется, одновременно.

Ваши мнения?





#114 absolutus

absolutus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 78 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.7.2007, 20:34

Cmu4, возьми на прокат "мозги" у кого-нибудь, или в запчастях договорись. На мой взгляд перепрошивка может помочь 50/50. А может просто контакт плохой, перетряси колодки.





#115 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 221 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.7.2007, 20:44

Цитата
Зачем так сложно! Там ужо есть развязка через реле(в штатной схеме). Нужно тумблером замыкать контакты датчика, а через контакты датчика идет не большой ток (ток потребляемый катушкой реле).


Ну я подобное и имел в виду. Просто видел умельцев, которые напрямую питание вентилятора заорачивали.
У одного такого (причем тачка классная, BMW E21 еще живая тогда) тумблер был не вмонтирован в панель, а на проводах висел в панели.
Каждое сключение сопровождалось зачетным треском в совокупности со вспышкой искр и легким дымком. smile.gif
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#116 ARBATSKY

ARBATSKY

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 35 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.7.2007, 20:45

Я бы протряс проводку на предмет замоканий-прижиганий.
У знакомого зацепился провод от датчика положеия КВ за выпускной коллектор. Чуть с ума не сошел.
Заметили случайно. Может быть косяк в блоке предохранителей. Взять схему и прозвонить.

Электроника -- наука о контактах.





#117 Fedell

Fedell

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.7.2007, 13:37

Очень интересно , это как, ПО посылает, а мозги не включают, причем програмно все включается, т.е когда програмно ты посылаешь мозгам команду вентилятор включить происходит чудо, они вылечиваются и вентилятор крутит , но вот ссука сам ну ни в какую, поменяешь БУ смеятся вместе будем.

Да по поводу ДМРВ, слабого сигнала нет, скорее всего ошибка низкого уровня сигнала, очень интересно какие обороты ХХ у тебя и как чек загорается , при движении или сразу после пуска, ну и мнение лекаря тоже хотелось бы знать , наверное ДМРВ в топку, это одназначноsmile.gif





#118 dain33

dain33

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 1 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.7.2007, 18:25

Люди добрые подскажите с такой проблемой:
Вентилятор включается при температуре 115-120 градусов.
Начал разбираться и выяснил: вентилятор включается при сопротивлении датчика температуры=150 ОМ, сопротивление самого датчика при 100 'С от 195 до 250 Ом (перепробовал несколько штук).
Где неисправность? может что с программой бортового компьютера сделать? dry.gif





#119 r_roman_r

r_roman_r

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 858 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.8.2007, 10:45

У меня периодически не включается вентилятор по разным причинам: то реле поломалось, то оно от вибрации вылезло из НОВОГО ч.я. то предохранитель контакт потеряет то дырка в системе где- нибудь нарисуется, и т.д. А замечаешь перегрев слишком поздно, на стрелку не смотришь же постоянно, только когда в салоне жареным-пареным запахнет. Вот я и подумал, что нада ставить лампочку перегрева, как в Волгах. Температура перевалила за 110- красная лампа зажглась. Она внимание привлекает, ее сразу заметишь. + ко всему можно поставить принудительное вкючение мясорубки, и лампочку на всякий случай. Когда все в порядке, то просто наблюдаешь как лампочка включ. вент. загорается.
Эх дороги! Пыль да туман!

Проблем нет только у мертвых!



#120 Rollo99

Rollo99

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 12 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.9.2007, 15:11

У товарища Ваз 21044 - 1700i... Перестал крутиться вентилятор, хотя сам ветилятор живой. Где находиться датчик и реле? На радиаторе датчика нет.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)