Неисправности электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя и системы его включения/отключения

Автор темы AndreyF, 7.5.2004, 9:44

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#281 ONYX

ONYX

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.9.2011, 18:17

Цитата(more @ 19.9.2011, 13:22) *

ONYX, Проще тогда уже реализовать задержку выключения вентилятора как это сделано в стандарте на ПП.

Можно поподробнее? Че за задержка. Знаю только то что на ПП датчик на 5 градусов позже срабатывает.
ВАЗ 06 Nautilus: http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=25032
D2: http://www.drive2.ru/cars/lada/2106/2106/o-n-y-x/



#282 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.9.2011, 19:55

ONYX, Подробнее не могу сказать. Знаю лишь что вентилятор какое-то время после выключения двигателя работает
Суета сует...



#283 ONYX

ONYX

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.9.2011, 20:59

Цитата(more @ 19.9.2011, 20:55) *

ONYX, Подробнее не могу сказать. Знаю лишь что вентилятор какое-то время после выключения двигателя работает

Ну у нас такая же ситуевина. Вентель молотит до тех пор пока в радиаторе температура не упадет до 82 градусов. И может так молотить пока не остудит.
А я своей доработкой хочу оставить циркуляцию ОЖ при её охлаждении радиатором. Иначе при выключении двигателя ОЖ в нем остается повышеной, а в радиаторе охлаждается. Вот только двигателю от этого не легче.
Хотя впринципе при нормальной работе системы с этим нет смысла заморачиваться.
+1 сказали: 1
ВАЗ 06 Nautilus: http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=25032
D2: http://www.drive2.ru/cars/lada/2106/2106/o-n-y-x/



#284 Nest

Nest

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 15 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.10.2011, 0:42

Парни, а как вам такая делема...

Купил я себе новый монтажный блок предохранителей Ваз 21043 старый был весь перепаеный и с оборманными дорожками, ибо машина 99 года и была у отчима, он там с ней не особо парился. Так вот, поменял его на новый, всё заработало как надо, но вот собственно вопрос, на новом блоке вместо реле вентилятора двигателя,стояла перемычка, а сней вентелятор крутит и на незаведённой машине и с выключенным зажиганием))) Поставил релюху от старого блока, и сегодня чуть не закипел, не включаеться и всё. До этого всё с этим пропеллером было нормально.Купил новую рэлюху-не помогло. Помогите кто чем как говориться. ac.gif
[url=http://bigbars.ru/][img]http://img202.imageshack.us/img202/3273/50363252.jpg[/img][/url]



#285 streetmaster

streetmaster

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 267 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.10.2011, 1:42

Цитата(Nest @ 11.10.2011, 1:42) *

До этого всё с этим пропеллером было нормально.Купил новую рэлюху-не помогло. Помогите кто чем как говориться. ac.gif

Можно конечно кнопку включения отдельно в салон вывести.
Звони всё с начала: датчик температуры проверь, предохранители, контакты.

У была схожая ситуация, сигнала не было после замены блока реле, как оказалось минусовой провод сигнала оборвался под приборкой, пришлось приборку снимать.
Покупать китайский автопром это моветон.



#286 _Timur_

_Timur_

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 56 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.10.2011, 2:32

Цитата(Nest @ 11.10.2011, 1:42) *

Парни, а как вам такая делема...

Купил я себе новый монтажный блок предохранителей Ваз 21043 старый был весь перепаеный и с оборманными дорожками, ибо машина 99 года и была у отчима, он там с ней не особо парился. Так вот, поменял его на новый, всё заработало как надо, но вот собственно вопрос, на новом блоке вместо реле вентилятора двигателя,стояла перемычка, а сней вентелятор крутит и на незаведённой машине и с выключенным зажиганием))) Поставил релюху от старого блока, и сегодня чуть не закипел, не включаеться и всё. До этого всё с этим пропеллером было нормально.Купил новую рэлюху-не помогло. Помогите кто чем как говориться. ac.gif

попробуй это
Снимаем “минусовую” клемму аккумулятора. Из разъема питания вентилятора (он расположен недалеко от крыльчатки) вынимаем черный провод и изолируем его. От датчика включения вентилятора отключаем черно-белый провод и тоже изолируем. Соединяем освободившиеся клеммы датчика и разъема питания вентилятора проводником подходящей длины. Надеваем клемму аккумулятора. Теперь вентилятор охлаждения будет работать нормально. Но в отличие от машин со старым блоком, после выключения зажигания вентилятор не обесточивается, а вращается до тех пор, пока не остынет охлаждающая жидкость в радиаторе. Такой режим позволяет избежать “теплового удара” после остановки двигателя. На автомобилях с распределенным впрыском топлива, где включением вентилятора охлаждения управляет контроллер, монтаж нового блока потребует установки дополнительного реле. Его подключают по аналогии с реле К9 старого блока. Схему соединений можно найти в Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. это правда для зубил ,но проблема та же.при смене блока реле на новый вентилятор маслает постоянно

Сообщение отредактировал _Timur_ - 11.10.2011, 2:33





#287 Nest

Nest

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 15 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.10.2011, 12:16

Цитата(_Timur_ @ 11.10.2011, 3:32) *

попробуй это
Снимаем “минусовую” клемму аккумулятора. Из разъема питания вентилятора (он расположен недалеко от крыльчатки) вынимаем черный провод и изолируем его. От датчика включения вентилятора отключаем черно-белый провод и тоже изолируем. Соединяем освободившиеся клеммы датчика и разъема питания вентилятора проводником подходящей длины. Надеваем клемму аккумулятора. Теперь вентилятор охлаждения будет работать нормально. Но в отличие от машин со старым блоком, после выключения зажигания вентилятор не обесточивается, а вращается до тех пор, пока не остынет охлаждающая жидкость в радиаторе. Такой режим позволяет избежать “теплового удара” после остановки двигателя. На автомобилях с распределенным впрыском топлива, где включением вентилятора охлаждения управляет контроллер, монтаж нового блока потребует установки дополнительного реле. Его подключают по аналогии с реле К9 старого блока. Схему соединений можно найти в Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. это правда для зубил ,но проблема та же.при смене блока реле на новый вентилятор маслает постоянно


Классно, сегодня попробую и отпишусь, а релюху так и оставлять?

Сообщение отредактировал Nest - 11.10.2011, 12:16
[url=http://bigbars.ru/][img]http://img202.imageshack.us/img202/3273/50363252.jpg[/img][/url]



#288 tea-pot

tea-pot

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 53 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.10.2011, 15:26

Нет - вместо реле верни перемычку. Один нюанс - желательно поменять датчик, что в радиаторе, на умощненный (не помню точно его маркировку). Он предназначен для прямого включения двигателя. Старые датчики работают на обмотку реле и при этом дохнут быстро, а если заставить его работать непосредственно на мотор, то сдохнет еще быстрее. Если с датчиком проблемы, то можно поставить реле вентилятора вне черного ящика.





#289 Nest

Nest

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 15 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.10.2011, 16:57

Цитата(tea-pot @ 11.10.2011, 16:26) *

Нет - вместо реле верни перемычку. Один нюанс - желательно поменять датчик, что в радиаторе, на умощненный (не помню точно его маркировку). Он предназначен для прямого включения двигателя. Старые датчики работают на обмотку реле и при этом дохнут быстро, а если заставить его работать непосредственно на мотор, то сдохнет еще быстрее. Если с датчиком проблемы, то можно поставить реле вентилятора вне черного ящика.

Сделал и нифига не помогло, и с перемычкой пробовал и без неё и со старой рэлюхой и с новой...нифига ac.gif
[url=http://bigbars.ru/][img]http://img202.imageshack.us/img202/3273/50363252.jpg[/img][/url]



#290 dvornick

dvornick

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 446 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.10.2011, 18:56

Могу предположить что в ЧЯ, либо не запитана силовая цепь реле, либо управляющая. Звони тестером, или контролькой
"Ты не водил Жигули, ты не мужчина" © А. Лирник
"...если Вы скажете грудь, сиськи от этого лучше не станут..."
e30 sedan'89, M20B20 - очень эмоциональный автомобиль!(Продан).
Ford Fusion' Magnum Grey (met).



#291 _Timur_

_Timur_

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 56 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.10.2011, 21:50

Цитата(Nest @ 11.10.2011, 17:57) *

Сделал и нифига не помогло, и с перемычкой пробовал и без неё и со старой рэлюхой и с новой...нифига ac.gif

отличия между блоками есть? между старым и новым?со старым все работало как надо и была перемычка,правильно?модель блока еще б указать





#292 Nest

Nest

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 15 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.10.2011, 22:40

Цитата(_Timur_ @ 11.10.2011, 22:50) *

отличия между блоками есть? между старым и новым?со старым все работало как надо и была перемычка,правильно?модель блока еще б указать


Новый такой же как и старый, на старом стояла рэлюха, а на новом перемычка, поставил старую рэлюху на новый блок и не работает.
[url=http://bigbars.ru/][img]http://img202.imageshack.us/img202/3273/50363252.jpg[/img][/url]



#293 _Timur_

_Timur_

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 56 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.10.2011, 23:12

Цитата(Nest @ 11.10.2011, 23:40) *

Новый такой же как и старый, на старом стояла рэлюха, а на новом перемычка, поставил старую рэлюху на новый блок и не работает.

так проще. проверь провода которые идут к датчику (не знаю какого у тебя они цвета) лампочкой на 12в или мультиметром на корпус прозвони . на одном должно показать +12 в ,если нет смотри предохранители ,прозвони реле.если есть +12 ищи где масса потерялась .
поглядел схему . проверь синий (голубой) к датчику провод - на корпус,там должно быть 12в.
и еще ,как ты проверяешь карлсона? каждый раз нагреваешь машину?

Сообщение отредактировал _Timur_ - 11.10.2011, 23:33





#294 Nest

Nest

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 15 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2011, 14:37

Цитата(_Timur_ @ 12.10.2011, 0:12) *

так проще. проверь провода которые идут к датчику (не знаю какого у тебя они цвета) лампочкой на 12в или мультиметром на корпус прозвони . на одном должно показать +12 в ,если нет смотри предохранители ,прозвони реле.если есть +12 ищи где масса потерялась .
поглядел схему . проверь синий (голубой) к датчику провод - на корпус,там должно быть 12в.
и еще ,как ты проверяешь карлсона? каждый раз нагреваешь машину?


Окей попробую, да каждый раз прогреваю, есть другой способ?

Мне вообще интересно, из-за чего это может быть? Почему с новым щитком он перестал работать?
[url=http://bigbars.ru/][img]http://img202.imageshack.us/img202/3273/50363252.jpg[/img][/url]



#295 _Timur_

_Timur_

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 56 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2011, 18:51

Цитата(Nest @ 12.10.2011, 15:37) *

Окей попробую, да каждый раз прогреваю, есть другой способ?

Мне вообще интересно, из-за чего это может быть? Почему с новым щитком он перестал работать?

проверить можно измерением сопротивления при разных температурах(долгий процесс). я думаю с датчиком ничего не произошло за то время пока ты блок менял.есть мысль что старый блок был перепаян,но гадать можно до бесконечности..в общем прозванивай цепь - да найдешь,чудес не бывает smile.gif
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1





#296 Nest

Nest

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 15 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2011, 19:31

Цитата(_Timur_ @ 12.10.2011, 19:51) *

проверить можно измерением сопротивления при разных температурах(долгий процесс). я думаю с датчиком ничего не произошло за то время пока ты блок менял.есть мысль что старый блок был перепаян,но гадать можно до бесконечности..в общем прозванивай цепь - да найдешь,чудес не бывает smile.gif


хорошо, спасибо smile.gif
[url=http://bigbars.ru/][img]http://img202.imageshack.us/img202/3273/50363252.jpg[/img][/url]



#297 foks

foks

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 2 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.10.2011, 20:08

у меня такая фигня.постоянно горит предохранитель когда ставлю на место в блок что может быть.все рабочее.машина 21083 карбоваяюможет кто знает? sad.gif be.gif





#298 taz21099dokatka

taz21099dokatka

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 5 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.10.2011, 21:11

Цитата(foks @ 14.10.2011, 21:08) *

у меня такая фигня.постоянно горит предохранитель когда ставлю на место в блок что может быть.все рабочее.машина 21083 карбоваяюможет кто знает? sad.gif be.gif


Было похожее. Плавился предохранитель клаксона (гудка) и из-за этого переставал работать вентилятор. Оказалось, прогорела оплетка плюсового провода электродвигателя и он коротил на радиатор. Радиатор когда касался корпуса в одном каком-то месте начинал искрить и в этот момент горел предохранитель...


Вопрос публике (про датчики включения карлсона)
В конце лета поменял радиатор и вместе с ним и датчик включения (FENOX). Стало работать всё как на иномарке - в самой жуткой пробке среднее значение температуры - 90 градусов; вентилятор включался как только стрелка (по приборке в салоне) хоть чуть-чуть переваливала за 90 и работал не переставая минуту или больше, пока стрелка не заваливалась в обратную сторону (До этого рабочая температура по приборке была ровно между 90 и 120, но тогда я на это ещё внимания не обращал).
Недавно в пробке датчик отказал, вентиль вообще не включился. Поменял на какой-то первый попавшийся, с температурой 97...92. Он работал секунд 7 и включался когда стрелка переваливала уже сильно за 90. Из бачка с антифризом шёл пар. В итоге поменял и его на LUZAR, вентилятор в общем включался рано работал довольно долго, но стрелку заваливать всё равно не успевал. Сегодня в пробке стрелка уже не хило за 90, вентилятор включается, но не надолго (секунд 20). Понятно, что уже холодно и т.д, и что радиатор продувается гораздо более холодным воздухом, чем когда было тепло. Термостат вроде открыт (все патрубки одинаково горячие). Короче, кто знает, как правильно должен этот датчик работать? И какой лучше ставить?

Сообщение отредактировал taz21099dokatka - 14.10.2011, 22:20





#299 streetmaster

streetmaster

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 267 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.10.2011, 0:04

Цитата(taz21099dokatka @ 14.10.2011, 22:11) *

Короче, кто знает, как правильно должен этот датчик работать? И какой лучше ставить?

По смыслу понятно, чтобы стрелка температуры не заходила в красную зону и меньше кипела охлаждающая. Ставить рабочий, чтобы вентилятор крутил.
У меня такая же тема, раньше стояли датчики - вентилятор включался посередине между 90 и 120.
Теперь поставил, включается едва перевалив за 90, меня это вполне устраивает и ты не парься - следи чтоб аккум не разряжался.

Сообщение отредактировал streetmaster - 15.10.2011, 11:21
Покупать китайский автопром это моветон.



#300 foks

foks

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 2 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.10.2011, 17:31

у меня все провода целые.поставил сегодня в обход блока,тоже через реле и работает,а на звук.сигнал всеравно перегорает,аж реле звинит. wub.gif






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)