Детонация! Нужна помощь! , Как решить проблему с детонацией?

Автор темы PaperTiger, 25.2.2013, 19:46

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 PaperTiger

PaperTiger

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 18 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2013, 19:46

В первую очередь обращаюсь к уважаемым модераторам, не удаляйте пожалуйста тему, пока вопрос не будет решен и не будет найден корень зла. Или переместите ее в другой раздел форума по вашему усмотрению, по крайней мере я проштудировав весь форум остановился именно на этом разделе.
Собственно начну из далека. Собран двигатель 1500 классика (блок 2103), расточены до второго ремонтного размера 76.8 мм цилиндры, коленвал 2103, шатуны 2101. ШПГ подогнана по весу с погрешностью в 1 грамм. Каналы ГБЦ расточены до 34 мм впуск и 31 мм выпуск, увеличены внутренние диаметры седел клапанов до 33.5 мм впуск и 28.5 выпуск. Фрезерована привалочная плоскость на 2.5 мм (расчетная степень сжатия 10.5). Впускной коллектор 2101 с каналами, расточенными до 31 мм. Карбюратор установлен солекс 21073 с каналами 24х26 (все отполировано и сглажено), жиклеры стандартные для этого карбюратора, за исключением ГТЖ 1 камеры (110). Распредвал пока сток, но думаю установить ОКБ Двигатель 580. Выпускной коллектор 4-2-1 стингер, труба без резонатора стингер 51 мм, глушитель самовар прямоточный 51 мм (приблизительно размеры взял из книги Гая Крофта). Установлена БСЗ с трамблером от нивы, облегчены грузики центробежного регулятора, вакуум-корректор старого образца (разборный). Характеристика УОЗ выставлена от двигателя с похожей конфигурацией, была получена опытным путем.
Проблема состоит в том, что есть детонация, причем достаточно сильная (заправляю только 95 бензин на газпромнефти). Проявляется он в первую очередь при заводе прогретого двигателя, на холодную ничего подобного нет. Если выставить немного позже зажигание, она пропадает, пропадает кстати и на высоких оборотах, но ехать машина перестает, становится тупой, обороты набирает неохотно, двигатель характерно гудит и выхлоп становится соответственно гулким и давит на уши.
Зимой этой проблемой не занимался, поставил среднюю характеристику, чтоб детонации не было, чтоб хоть как-то можно было передвигаться. Но хочется чтоб, двигатель работал оптимально. а не абы как. Поэтому прошу советов, что доработать, что поменять. Возможно с карбюратором еще повозиться, с жиклерами и т.д. С зажиганием еще что-то сделать. Я уже всю голову сломал. Какие будут соображения, товарищи?
ВАЗ 21061 1.5 СЖ10.5 ГБЦ 34х31 Солекс 21073 24х26 р/в 2101 БСЗ КПП 1Р+ГП4.1



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2013, 20:06

PaperTiger, делать СЖ 10,5 на стандартном распредвале и низе с детонационной щелью в 1,9мм да еще и с карбюраторной системой питания не очень хорошо. Для начала я бы попробовал свечи похолоднее поставить и посмотреть как себя мотор поведет.

Сообщение отредактировал Tier - 25.2.2013, 20:07
Спасибо сказали: 1
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#3 PaperTiger

PaperTiger

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 18 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2013, 20:18

Цитата(Tier @ 25.2.2013, 21:06) *

PaperTiger, делать СЖ 10,5 на стандартном распредвале и низе с детонационной щелью в 1,9мм да еще и с карбюраторной системой питания не очень хорошо. Для начала я бы попробовал свечи похолоднее поставить и посмотреть как себя мотор поведет.


Мысли об этом тоже есть, и про детонацтонную щель в первую очередь. Но как-то справляются с этим. На счет свечей есть соображение поставить NGK BP7ES от 41 москвича, они холоднее на одну единицу, пока стоят DENSO стандартные для БСЗ. А если распредвал поставить, вот например двигатель 580? Ну или на крайний случай 213?

И в планах поставить зажигание микропроцессорное SECU-3T... можно отстроить хар-ку УОЗ от датчика детонации, т.е. приблизить ее к порогу детонации... только это все в теории..а как оно на практике выйдет?...деньги на ветер тоже не хочется выбрасывать
Спасибо сказали: 1
ВАЗ 21061 1.5 СЖ10.5 ГБЦ 34х31 Солекс 21073 24х26 р/в 2101 БСЗ КПП 1Р+ГП4.1



#4 Kent12

Kent12

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 280 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2013, 20:29

Цитата(PaperTiger @ 25.2.2013, 20:46) *
Карбюратор установлен солекс 21073 с каналами 24х26 (все отполировано и сглажено), жиклеры стандартные для этого карбюратора, за исключением ГТЖ 1 камеры (110).

А смысл был пилить карб и оставлять сток жиклеры? Как минимум беднит поэтому и не едет.

Цитата(PaperTiger @ 25.2.2013, 21:18) *

И в планах поставить зажигание микропроцессорное SECU-3T... можно отстроить хар-ку УОЗ от датчика детонации, т.е. приблизить ее к порогу детонации... только это все в теории..а как оно на практике выйдет?...деньги на ветер тоже не хочется выбрасывать

В таком случае самые разумные планы это поставить инж и нормально настроить, а все остальное это если есть оочень много свободного времени и денег.
Особенно датчик детонации на гремящем грм и двухрядной цепи.
+1 сказали: 1
Был Ваз 21074i Компрессор Eaton M62, форсы 431е. однорядка, маховик 4.8кг. расход 580кг. на 6000
Фото процесса установки http://photo.qip.ru/users/kent12.pochtaru/96564577/
Сейчас - Toyota Corolla e150



#5 PaperTiger

PaperTiger

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 18 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2013, 20:32

Цитата(Kent12 @ 25.2.2013, 21:29) *

А смысл был пилить карб и оставлять сток жиклеры? Как минимум беднит поэтому и не едет.
В таком случае самые разумные планы это поставить инж и нормально настроить, а все остальное это если есть оочень много свободного времени и денег.
Особенно датчик детонации на гремящем грм и двухрядной цепи.


Ставил жиклеры побольше, просто жрать начинает а*я не знаю русский*ки. Во второй камере согласен, нужно немного увеличить, пили ее немного только. В первой камере ГТЖ стоит немного побольше.
ВАЗ 21061 1.5 СЖ10.5 ГБЦ 34х31 Солекс 21073 24х26 р/в 2101 БСЗ КПП 1Р+ГП4.1



#6 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2013, 20:45

нужно делать водометанольный впрыск))))





#7 nicexxx

nicexxx

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 300 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2013, 21:00

Пережато сильно для 95-го. На трамблёре хорошего не получить. Можно и М7.1 от карбовой Газели пристрочить.





#8 PaperTiger

PaperTiger

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 18 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2013, 21:34

Цитата(nicexxx @ 25.2.2013, 22:00) *

Пережато сильно для 95-го. На трамблёре хорошего не получить. Можно и М7.1 от карбовой Газели пристрочить.


то есть такая сс для 98 получается?

Цитата(DIM-06 @ 25.2.2013, 21:45) *

нужно делать водометанольный впрыск))))


в последствии будем подмешивать газ Брауна HHO... пока ячейка Мейера в стадии отладки
ВАЗ 21061 1.5 СЖ10.5 ГБЦ 34х31 Солекс 21073 24х26 р/в 2101 БСЗ КПП 1Р+ГП4.1



#9 sed0ff

sed0ff

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 171 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2013, 22:47

Цитата(PaperTiger @ 25.2.2013, 22:34) *

то есть такая сс для 98 получается?

Ага, а ещё лучше 110-й или газ. Чего желал, когда строил сей конфиг?
+1 сказали: 1





#10 PaperTiger

PaperTiger

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 18 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2013, 23:46

Цитата(sed0ff @ 25.2.2013, 23:47) *

Ага, а ещё лучше 110-й или газ. Чего желал, когда строил сей конфиг?


smile.gif в принципе все современные авто имеют сс порядка 10 - 10.5 и спокойно ездят на 95 или 98 бензине. Согласен, данный двиг с устаревшей формой камеры сгорания не особо подходит, но люди делают и все получается. Желал чего, тут далеко ходить не надо, увеличения мощности и момента, немного конечно, конечно же поэкономичнее чтоб была машинка... в основном ... с выхлопом перемудрил, просто достался практически на халяву...
ВАЗ 21061 1.5 СЖ10.5 ГБЦ 34х31 Солекс 21073 24х26 р/в 2101 БСЗ КПП 1Р+ГП4.1



#11 sed0ff

sed0ff

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 171 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.2.2013, 0:01

PaperTiger, Это тот случай, когда желаемое не совпадает с действительным.

Прости, базарю много, а по делу помочь не чем.





#12 PaperTiger

PaperTiger

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 18 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.2.2013, 2:28

Цитата(sed0ff @ 26.2.2013, 1:01) *

PaperTiger, Это тот случай, когда желаемое не совпадает с действительным.

Прости, базарю много, а по делу помочь не чем.


совпадает, но не полностью..есть недоработки
ВАЗ 21061 1.5 СЖ10.5 ГБЦ 34х31 Солекс 21073 24х26 р/в 2101 БСЗ КПП 1Р+ГП4.1



#13 hamsta88

hamsta88

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 798 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.2.2013, 8:14

Если с классиго бошки спилить 2,5мм СЖ всего 10,5? Оо..
1,6 IHI VF28

IBat' Garage Company



#14 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.2.2013, 8:29

PaperTiger,
Цитата
А если распредвал поставить, вот например двигатель 580? Ну или на крайний случай 213?
При такой СЖ надо ставить что-то более широкое чем 21213-й вал. У меня на моторе с нулевым недоходом, инжектором, СЖ 10 и валом М15 иногда проскакивала детонация на 95-м если бензин будет не очень качественным.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#15 PaperTiger

PaperTiger

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 18 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.2.2013, 10:37

Цитата(Tier @ 26.2.2013, 9:29) *

PaperTiger, При такой СЖ надо ставить что-то более широкое чем 21213-й вал. У меня на моторе с нулевым недоходом, инжектором, СЖ 10 и валом М15 иногда проскакивала детонация на 95-м если бензин будет не очень качественным.


вечером все пересмотрел по валам и решил, что ставить надо кент-1 стольникова. оптимально по-моему. Сейчас ехал с работы и решил немного поглумиться над трамблером, исключил из работы вакуум-корректор, заглушил шланг в карб, и машина поехала по-другому, пропали провалы при разгоне на каждой из передач. Но вакуумник сам по себе не пробитый, разрежением мембрану всасывает. Судя по всему очень слабая пружина, хотя и она уже жесче стандартной. Заводиться на прогретом двигателе стала почти без детонации, сегодня снова выставлю по стробоскопу трамблер, покатаюсь, попробую избавиться от детонации, она еще кое-где проскакивает, но уже не в таком ужасном количестве. Все поправимо. Интересно, возможно ли полностью избавиться от вакуум-корректора, вроде и без него все неплохо? а свечи все равно попробую похолоднее. да и мпсз не помешает точно.

Цитата(hamsta88 @ 26.2.2013, 9:14) *

Если с классиго бошки спилить 2,5мм СЖ всего 10,5? Оо..

зависит еще от объема двигателя. например в блоке 2106 нет недохода поршня, на нем степень сжатия будет порядка 11 - 11.5
ВАЗ 21061 1.5 СЖ10.5 ГБЦ 34х31 Солекс 21073 24х26 р/в 2101 БСЗ КПП 1Р+ГП4.1



#16 Kent12

Kent12

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 280 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.2.2013, 11:37

Цитата(PaperTiger @ 26.2.2013, 11:37) *


зависит еще от объема двигателя. например в блоке 2106 нет недохода поршня, на нем степень сжатия будет порядка 11 - 11.5

В сток 2106 недоход есть.
+1 сказали: 2
Был Ваз 21074i Компрессор Eaton M62, форсы 431е. однорядка, маховик 4.8кг. расход 580кг. на 6000
Фото процесса установки http://photo.qip.ru/users/kent12.pochtaru/96564577/
Сейчас - Toyota Corolla e150



#17 PaperTiger

PaperTiger

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 18 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.2.2013, 11:50

Цитата(Kent12 @ 26.2.2013, 12:37) *

В сток 2106 недоход есть.


0.1 мм это на блоке 21011 ...попутал

Сообщение отредактировал PaperTiger - 26.2.2013, 11:54
ВАЗ 21061 1.5 СЖ10.5 ГБЦ 34х31 Солекс 21073 24х26 р/в 2101 БСЗ КПП 1Р+ГП4.1



#18 cip

cip

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 072 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.2.2013, 11:50

PaperTiger, Помоему 1.8 там недоход
+1 сказали: 1
Профессиональный ремонт ГБЦ, расточка и гильзовка блоков . Новочеркасск, ул. Спортивная 8 + 79043473645



#19 1861cc

1861cc

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 171 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.2.2013, 11:58

Цитата(cip @ 26.2.2013, 12:50) *

PaperTiger, Помоему 1.8 там недоход

Мне тоже кажется что ближе к 2мм - недоход 0,6 на низких блоках типа 213 при кв 80 и шатуне 136 и обычной компрессионной, +1,4 вроде 06 и 2130ый блок..
А вот если поставить "30"ое колено, это уже интереснее).

Сообщение отредактировал 1861cc - 26.2.2013, 12:00





#20 PaperTiger

PaperTiger

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 18 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.2.2013, 14:21

Цитата(cip @ 26.2.2013, 12:50) *

PaperTiger, Помоему 1.8 там недоход


когда это случилось? всю жизнь был недоход в 0.1 мм на 21011 блоке и 2101

Цитата(1861cc @ 26.2.2013, 12:58) *

Мне тоже кажется что ближе к 2мм - недоход 0,6 на низких блоках типа 213 при кв 80 и шатуне 136 и обычной компрессионной, +1,4 вроде 06 и 2130ый блок..
А вот если поставить "30"ое колено, это уже интереснее).


блоки 2103 и 2106 - недоход составляет 1.9 мм ... остальные не скажу точно
ВАЗ 21061 1.5 СЖ10.5 ГБЦ 34х31 Солекс 21073 24х26 р/в 2101 БСЗ КПП 1Р+ГП4.1




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)