Сообщение добавлено 13.1.2005, 14:49
Я лет пять назад построил кривые разгона, исходя из статического диаметра колеса, передаточных чисел коробки (01) и моста (1:4,3). Так вот, при второй передаче спидометр по сути является тахометром. Т.е. 40км/ч - 4000 об/мин, 60 км/ч - 6000 об/мин.
Проводил эксперименты сам - движок 011 ( первая у меня была 011) крутился до 7500 об/мин, причем не "затыкался", далее крутить было страшно. Слышал легенды про 2/100 км/ч, после этого "пилоты" обычно менят клапана - при таких оборотах (8-10 тысяч) пружины не успевают закрыть клапан и его догоняет поршень - БАЦ! - и готов кривой стержень.
Про ограничение раскрутки: проблема в весе поршевой группы (усилие при перекладке растет), и жесткости клапанных пружин - ВСЕ!
Про то, что движок не выкручивается выше 4000 об/мин - это плохая прокладка... между рулем и сиденьем - настроить надо. Во первых, скорее всего 2-я камера не открывается (если карб - Озон голимый), либо настройки жиклеров сбиты.
Настройкой жиклеров можно добиться любого характера движка. Проблема карбюратора в том, что сечение жиклеров постоянное, а сечение и скорость потока в диффузорах постоянно меняется, ткаим образом имеются "оптимальные" зоны работы. (оптимальный состав смеси). Меняя сечения жиклеров, можно получать оптимальные зоны: 2000-4000, 3000-5000, 4000-6000 и т.д. Естесвенно, зона 2000-4000 является самой "тяговитой", а зона 4000-6000 - самой "крутильной".
О разгоне в городе. Может быть кто нибудь читает Авторевю. Там была про это статья. Оптимальный разгон: 1,2 в звон, потом сразу 5-я - экономия по сравнению с плавным разгоном 1-2-3-4-5 до 2500 - 15%.
По расходу топлива наилучшей является минимально возможная скорость на максимальной передаче - для 08 это 40км/ч на 5-й.