Сообщение добавлено 12.7.2004, 23:41
Часть 1. Отъезд.
Решили мы как-то съездить в Финляндию - погулять. Решили в в ноябре, но так как мы всё делаем очень быстро, то состыковаться и договориться удалось лишь к концу февраля. Ну да ладно, всё-таки собрались ведь 4 человека (я, Петрович со своей девушкой Полиной, а также его брат Пашка) на 2-х машинах (моя 21093 и Петровичевская Opel Calibra).
Конечно что-то должно было пойти не так И это произошло вечером в день перед отъездом. Выехав с мойки машины я услышал, что звук у выхлопа стал какой-то спортивный. Присмотревшись, мы поняли, что в трубе до резонатора появилась небольшая дырка. Но она была маленькой, звук совсем негромким, поэтому решив, что и так ещё поедем, а по приезду всё починим, мы оправились спокойно спать. Мы ошибались, причём крупно, но тогда мы ещё об этом не знали.
С утра мы собрались на стоянке, забрали все вещи, заправились под завязку и тронулись в путь. Мы с Пашкой поехали вперёд, а Петрович поехал за Полиной. Местом встречи был означен Выборг. Дорога до Выборга была пройдена без приключений, если конечно не считать того, что сама эта дорога - полный отстой. Но днём это особых проблем не вызывает. В Выборге мы оставили машину на местной Несте, а сами пошли перекусить в столовую. Я и не думал, что такие предприятия общепита ещё существуют в природе. Прямо-таки привет из СССР. Мне это напомнило некую смесь из нашей университетской столовой до её ремонта, армейской столовой, которую я видел на сборах, а также ещё чего-то, что я видел в глубоком детстве. Просто машина времени на 20 лет назад, по крайней мере для меня, питерского человека Но еда сносная, а выпечка так совсем даже ничего. Там нас и нагнал наш второй экипаж в лице Петровича и Полины, мы все перекусли, купили булочек и пирожков в дорогу. Потом дозаправились и двинулись в сторону границы.
Часть 2. Граница.
Что касается прохождения нашей части границы, то ничего особо интересного не произошло, обычная таможенная рутина, только хочется отметить, что нам на нашей территории приходется проезжать примерно 4 различных КП и таможенный терминал, в Финляндии - никаких КП нет и в помине, только терминал Короче через какое-то время мы встали в очередь, которая шла к финскому терминалу. Подъезжаем потихоньку, машины идут партиями. И вот заезжает наша партия - 2 наших машины и ещё одна на финских номерах. Берём документы и идём в домик. Дальнейшее требует отдельного описания
Итак у финских погранцов главный вопрос: "Хто водытел?". Это они спрашивают затем, чтобы взять у водителя документы на машину (св. о регистрации) и вбить данные о машине в компьютер, т.е. ассоциировать данную машину с данным человеком на тот случай, если будут нарушены ПДД и т.д. Ведь в Финляндии дорожный контроль осуществляется в основном видеокамерами, а штрафы присылаются потом домой нарушителю. Соответственно нужно знать, к кому предъявлять претензии в каком-либо случае. Ну а кроме того, наверное данные о въехавшей машине вносяться в базу, чтобы знать, что по дорогам страны колесит ещё одна машина. Отлаженная финская пограничная система, работала без сбоев, наверное, пока не появились мы.
Первым прошёл Петрович, дал свой паспорт и документы на машину, сказал куда едет. Данные вбили в комп, поставили в паспорт штамп о въезде в страну. Потом подошла Полина, всё ОК, ей пробили штамп в паспорте, она сказала куда едет, понятно туда же. А дальше подошёл я, дал в окошко паспорт. Погранец спросил: "Вы вмэстэ?". Я сказал, что да, думая что он имеет ввиду один и тот же пункт назначения. Документы на машину держу в руке, жду когда он у меня их попросит. В это время в соседнее окно подходит Пашка и даёт свой паспорт. Его спрашивют: "Ты водытел? Тагда давай даккумэнтыы?". Он говорит: "Нет, не я, а он" и показывает на меня. Тот погранец говорит, что тогда Пашке надо идти после меня в тоже окно, куда и я, а не к нему. И что-то по-фински говорит погранцу, у которого мой паспорт. После этого мой пограничник пробивает мне штамп в паспорт о въезде в Финку, делает тоже для Пашки и мы уходим. Я сажусь за руль, и вперёд.
Сначала я по неопытности не понял, что что-то не так. Потом спросил у Петровича, что должно быть и как, и несколько охренел. Вот так я оказался в чужой стране на машине, которая официально границу не пересекала. Я же официально был пешком. Видимо можно было гонять и нарушать (чего я, конечно, делать не стал), поскольку прислать мне штраф они бы не смогли, ибо во-первых такой машины в стране вообще нет, а во-вторых с такой машиной с таким номером никто не ассоциирован. Компьютерная база была бы девственно чистой. Просто призрак какой-то Сначала было очень смешно, потом я задумался о том, как я буду выезжать из страны на машине, которая туда не въезжала Но узнать, что и как будет, мы могли только на обратном пути, поэтому мы забыли об этом на время и поехали вперёд!
Часть 3. День первый, Лапеенранта.
Приехав, мы узнали, что в отель заселиться можно будет только к шести часам местного времени (на час меньше питерского). А на часах было около 4-х. Поэтому мы поехали на лыжный склон Мюллимякке в Йоутсено. Там попробовали покататься на сноубордах на финском снегу, потом перекусили. Короче в отель мы заселились где-то к 7 вечера. А надо сказать, что Лапеенранта городок маленький, и он почти вымирает к 8-ми вечера. Прохожих нет почти полностью, редкие машины. Вот мы и решили пойти погулять. И надо сказать, что получилось весело. Мы гуляли, пели песни группы "Ленинград". Нашли небольшую сцену, которую использовали по назначению, спев с неё какой-то хит Шнура. Редкие прохожие почему-то нас сторонились. Потом в парке стали прыгать с сугробов (а так как снег у них больше сгребают, чем увозят, то они просто огромные, бывают многометровые), кататься со снежной горки. Рядом в детском городке сидели местные ребята, наверное гопники по финским меркам. Они громко говорили и развязно смеялись. Пока не пришли мы, после этого они замолчали и тихо сидели, пока мы не ушли. Хотя мы к ним даже близко не подходили. Дальше мы прогулялись по кладбищу, ещё немного по городу и пошли в гостиницу. В сауну, после которой выпили заранее купленного пивка. Потом решили лечь спать. День обещал быть прикольным, но нелёгким. Мы ещё не знали, насколько это будет верно
Часть 4. День второй. Всё не так!
Проснувшись, позавтракав и собравшись, мы заплатили за гостиницу, собрали вещи и собрались уезжать. Предупредили, что вернёмся сюда через сутки. Первым делом решили проехаться по местным магазинам. Загрузились в машины и поехали, оставить машины решили на бесплатной подземной парковкев центре. Заехали под землю, оставили машины, бросили под стекло парковочные часы и пошли по магазинам. Когда вернулись - стали раскидывать вещи по багажникам, а на это время включили "Короля и Шута" погромче. Такая музыка привела нескольких финнов в замешательство. Ну да ладно, мы собрались ехать, теперь наш путь лежал в Хельсинки, но чтобы всё было нормально - редкий случай для нас. На выезде с парковки дала знать о себе выпускная система моей "девятки". Просто прогоревшая труба оторвалась от резонатора начисто. Совсем, т.е. я стал обладателем машины с самым что ни на есть прямотоком: с коллектора через "штаны" - сразу на выпуск, может это и добавило моей машине пару лошадок, но ездить стало невозможно. Звук идёт как раз из-под пола кабины, голова болит, уши закладывает. А снаружи - ревёт как трактор. Ну не ехать же на такой машине в столицу! Ясно, что нет, следовательно надо ехать только на Калибре. Поэтому мою машину мы отогнали на стоянку к нашему отелю, там перегрузили нужные вещи в машину Петровича, ненужные - оставили в моей. Залили в Калибру бензин из канистры, что я с собой привёз, теперь мы были готовы. Но перед отъездом нам захотелось ещё побывать на финской автомобильной разборке. С трудом узнав в автомагазине, где она находится, мы поехали туда. Как оказалось, она уже известна нашим соотечественникам - там стоял "Форд " на областных номерах, а хозяин немного говорил по-русски. Погулять и посмотреть на тачки он нам не дал, зато мы стали свидетелями того, как финны работают на экскаваторе. Рабочий умудрился проехаться по мирно лежащему холодильнику, а потом со всей дури врезался в угол дома. Как только это произошло, хозяин разборки потерял к нам всяческий интерес и ринулся к экскаваторщику, дико крича что-то по-фински. Мы посидели в припаркованных рядом старых моделях "Рено" и уехали оттуда, опосля чего двинулись-таки в путь, конечно позднее, чем рассчитывали.
Часть 5. Хельсинки ночью.
Дорога была долгой, но интересной. Хотя ничего особого не случилось, только в процессе езды обледенел дворник, пришлось останавливаться и чистить его вручную. Сразу подошёл какой-то финн, который стал интересоваться, почему из-под капота валит пар. Оказалось на радиатор просто попало много снега, он сразу успокоился и ушёл. А мы поехали дальше. Из прикольного можно вспомнить лося, который бежал совсем рядом с дорогой, мы его сначала приняли за лошадь, но потом поняли, что она получается какой-то неправильной формы и без хвоста.
Останавливаться мы решили в отеле в Эспоо, который рядом с аквапарком "Серена", это в пригороде Хельсинки, туда и поехали сразу.
Разместившись, посмотрели отель. Нашли тележку, в которой уборщицы возят бельё, и стали кататься в ней по этажу. Какой-то случайный постоялец, проходивший рядом, был немного удивлён такому, но попросил по-английски 20 секунд подождать, после чего немедленно скрылся в своем номере. А мы очень хотели отдохнуть, поэтому сразу после этого пошли в бассейн в отеле, прыгнули туда, уже потом увидев табличку "Не прыгать". Поплавали, посидели в джакузи. Что после этого нам сразу захотелось? Правильно, пива! Нет проблем, одеваемся, садимся в машину и едем на ближайшую заправку. Пиво уже не продают, так как уже больше 22.00. Можно купить только слабоалкагольное (2,5 %), но мы, решив, что это крайний вариант, едем в Хельсинки искать магазин с нормальным пивом. Заранее скажу, что не нашли ни одного работающего магазина.
Зато здорово погуляли, посмотрели центр города, попели свой любимый "Ленинград", пофотографировались, почитали весёлые финские надписи. Достаточно малолюдный ночью, а поэтому очень приятный город, который днём выглядел совсем иначе. Потом мы с Пашкой решили сфоткаться прямо на памятнике голым кузнецам, куда и залезли. Прохожие, увидевшие это, были в шоке! Мы тоже были шокированы тем, что "достоинства" у этих кузнецов - очень даже приличного размера, выставлены на всеобщее обозрение! Конечно столь значительные вещи должны были быть запечатлены на плёнку, что мы и сделали. После мы поели в "Хесбургере", естественно с приколами, и двинулись в гостиницу, попутно купив-таки имеющегося пивка на заправке.
В отеле мы решили его выпить, но не в номере же сидеть, поэтому мы пошли сидеть в застеклённом переходе из одного корпуса в другой, который проходил на кровне 2-го этажа. Сели прямо там, никого нет, отель как будто вымер, но и времени уже больше 24.00. Потом нашли холл, где играла тихая музыка, посидели там. Когда возвращались в номера - встретили одну пьяную финскую парочку, финн, увидев нас с пивом, выказал нам своё уважение.
Ну а придя в номер, мы попили чайку и решили ложиться спать. Когда мы ложились, время приближалось к 2.00 ночи.
Часть 6. День третий. Хельсинки днём и аквапарк.
Мы проснулись рано утром, привели себя в порядок и собрали вещи. Потом пошли завтракать, стоит отметить, что еда была просто супер. Оно и понятно, отель-то вообщем-то дорогой. Потом, кинув сумки в Калибру, двигаем в город. Хельсинки днём - совершенно другой. Рассказывать можно бесконечно, но расскажу некоторые интересные впечатления.
Машину мы оставили на стоянку у храма, ибо там она бесплатная и незанятая. Гуляли по магазинам, прошлись по тем местам, где мы были ночью Нашли вход в представительство евросоюза, а когда пришли к обменнику FOREX, чтобы менять деньги, то узнали, что мы попали на какой-то праздник: там бесплатно угощали конфетами и чаем с печеньем, а также дарили воздушные шарики. Что ещё было интересно - весь город был заполнен молодёжью в раличного цвета непромокаемых костюмах с кучей наклеек, а все они в руках держали санки-ледянки (пластиковые корытца или тазики). То ли у них были соревнования, то ли ещё что, но ими был наводнён практически каждый уголок, куда бы мы не шли.
А неподалёку от памятника "Голым кузнецам" какой-то мужик играл на баяне и пел русские песни.
Вдоволь нагулявшись по магазинам и городу мы поехали обратно в аквапарк.
Аквапарк - прекрасное место для релаксации. Я там ещё не был, а Пашка был, что и позволило ему хорошо надо мной приколоться. На все горки очереди были, а на зелёную нет, только на ней была надпись 40 км/ч. Пашка позвал меня туда, сказав, что это самая прикольная горка. Почему на ней катаются очень редко, я понял позже, а тут я взял и прыгнул за ним АААА!!! Но это было весело, несмотря на ободранные локти, а остальные горки воспринимались уже очень легко. А на зелёной я катался потом ещё и ещё.
Кстати в этот день в "Серене" русских было мало, что позволило постоянно исполнять хиты "Ленинграда", катаясь с горок, а нас мало кто понимал. Веселились мы до закрытия, а после него двинулись обратно, в Лапеенранту.
Часть 7. Дорога в Лапеенранту. День четвёртый и отъезд домой.
Обратном мы ехали уже поздно, но отель мы забронировали заранее, поэтому особо не волновались. Машин почти не было, дорога пустая и тёмня Единственный прикольный момент был на заправке где-то между Хельсинки и Коткой, где мы остановились. Вокруг только поля и леса, а тут заправка и бесплатный туалет. Но зайдя внутрь, окзалось что бесплатный туалет стоит 0.5 евро. КОШМАР! Но мы легко вышли из этой ситуации, просто зайдя за угол здания заправки. Правда когда мы обернулись, чтобы идти к машине, то увидели над головой огромной плакат с надписью "Видеонаблюдение" на финском и английском языке. В машину мы сели мгновенно и быстро уехали.
Когда мы приехали, первое, чему я обрадовался, была моя машина, немного припорошенная снегом, а также ключи от номеров, висящие в конверте на двери. А в отеле нас хватило только на то, чтобы принять душ, посидеть после этого, попить пива и лечь спать. Надо отметить, что пиво пили чисто мужской компанией, ибо Полина уже спала.
С утра мы собирались в дорогу, готовили машины, прошлись по магазинам. Заодно поискали запчасти для моей машины, да и вообще хоть что-то, что помогло бы уменьшить шум от моей выпускной системы, но ничего не нашли.
После чего поехали кататься на сноубордах в Мюллимякке. Пока ещё всё закрыто, но у нас своё снаряжение. Пока Пшка прыгал с контейнера, я его фоткал, а Петрович переодевался. Тут видим, что около моей тачки трётся какой-то чувак. Стоим, смотрим, он идёт к нам, происходит примерно такой диалог (на английском):
-Это ваша машина?
-Да!
-Лада?
-Да.
-Я поцарапал вашу машину
-Ну пошли поглядим, мать-перемать (это уже на русском).
Смотрим. Появились 2 маленких скола размером около квадратного миллиметра каждый. Учитывая общее состояние машины, где царапины и ржавчина есть(каюсь, не сделал, но всё уже купил и скоро приведу в порядок), финн отпускается без разбирательств, чему он несказанно обрадовался. Вообще честный мужик, у нас бы в России если кто-то и поцарапал бы финскую машину, то немедленно бы скрылся Потом думал, что нужно было у него взять 2 евро на карандаш для закраски.
А после мы катались на склоне. Сноубордист из меня очень плохой, но было весело!
Потом поехали на границу, но через Евромаркет. Там запомнились двое финских полицейских. Они выезжали на своём микроавтобусе со стоянки магазина, куда ехали мы. Заслышав рёв моей "девятки", они высыпали в окна и изумлённо смотрели на то, какой шум может производить автомобиль. Поход по магазину описывать смысла нет, скажу лишь что в отделе игрушек мы нашли модель для склейки подводной лодки. Казалось бы ничего необычного, но это была АПЛ "КУРСК"
Часть 8. Граница и дорога домой.
Когда мы заехали в магазин DUTY FREE, чтобы обналичить чеки TAX FREE, то я уже подумал, что мы в России. Повсюду стоял дикий мат, воняло выпивкой, сортир (по другому не назовёшь) был как на вокзале, а вокруг слонялись дальнобойщики, бритые чуваки с рожами бандитов, а ещё какие-то обдолбыши пытались напросится в поутчики в Россию. Мы им отказали, мотивируя тем, что мест нету. Действительно, всё заднее сиденье у нас было занято досками, куртками и т.п. Да и вообще стрёмные ребята, х.з. во что могут втравить
А дальше граница, причём что наша, что финская - очередей не было. На финской мы прошли через "зелёный коридор", поэтому на мою "неучтённую" машину никто не посмотрел. Там всё прошло быстро, а вот на нашей границе мы подзадержались, но в основном из-за большого количества КП, ибо основной терминал проехали нормально.
А дальше - Выборгское шоссе, неработающий приёмник, дикий рёв мотора, глухая темнота, огромное количество фур и отвратительнад дорога с кучами льда и снега по обочина. Кто ездил - тот знает.
Ну а потом я отвёз Пашку, попрощался с Полиной и Петровичем, договорились когда завтра созвонимся, и я поехал отвозить вещи и ставить машину на стоянку. Потом горячий душ, хороший ужин, рюмка водки и спать.
Такой вот была наша поездка в Финляндию, которая была для меня первой.
(с) ТЕР
Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.