Как многие наверное догадались, таз поехал, не смотря ни на что. Но это далось не легко. Уже при первом пуске вылезли косяки: сначала погнало масло из фитинга проставки масляного фильтра, затем генератор окончательно меня доконал, за что и был заменен новым. Все это занимало время, и у меня создалось ощущение, будто всю зиму я ничем не занимался. Но и после выезда таз не перестал подкидывать сюрпризы. Мотор работал как-то не так, постоянно ломались всякие мелочи буквально каждый день, словно он не хочет быть турбовым.
Но обо всем по порядку. Сначала расскажу чем я занимался долгими зимними вечерами
Для руления вентиляторами куплен контроллер:
Основной вентилятор имеет две скорости, вторая включается от ЭБУ, первую скорость и вентилятор на кулере подключил к этому контроллеру. В целом он мне понравился, только в солнечный день почти не видно показаний.
Китайский ЕГТ сенсор совсем не хотел нормально работать, то показывал погоду на луне, то падал на ноль, в конце концов умер совсем. Решил купить Депо:
Дисплей светит ярче, поэтому днем его видно, реагирует на изменение температуры быстрее китайского и шкала начинается раньше.
Чтобы быть всегда в курсе температурного режима мотора еще давно хотел сделать панель с датчиками температуры, расположенными в ключевых местах. После долгих раздумий КАК и ИЗ ЧЕГО это сделать, найдено следующее решение.
Корпусом датчиков выступили штатные датчики температуры ОЖ:
Самыми лучшими признаны датчики производства г. Калуги
Датчики температуры одной из фирм, в том виде, каком предлагают нам их установить:
Естественно, меня это не устроило, для чего все было разобрано, распаяно, переделано.
Сенсором является чип DS1820. Он подключен по трехпроводной схеме. Почитав даташит, узнаем, что можно подключить и по двухпроводной схеме, соединив 2 контакта чипа между собой. Единственное ограничение - возрастает ток через питающий элемент на плате. Но как показала практика, плата выдерживает и все работает.
С помощью эпоксидки получаем датчики, на вид почти как штатные, 3 для воздуха и 3 для жидкости.
Очень долго пытался подобрать что-нибудь для лицевой панели. Нужно обязательно тонированное стекло, иначе ночью могут быть проблемы с обзором
Такие яркие индикаторы там стоят. В итоге в качестве стекляшки выступил оконный дефлектор. Из него вырезал, расплавил и загнул нужным образом кусок пластика. Заднюю часть корпуса сварил из алюминия:
Отверстия для вентиляции, после окончательной сборки задняя и боковые стороны заклеились карпетом.
Панельки приклеены к стеклу, смонтирована разводка проводов и разъем:
Все стоит на месте:
Провода заведены через отверстие. Заодно панель с датчиками закрыла трещину на торпедо
Наконец, обзавелся тахометром)))
...После дефа коллектора решил пересмотреть патрубки впуска от кулера до дросселя. Заказал тонкий силикон, вдвое тоньше обычного китая:
Производитель опасается что они не выдержат постоянной работы под положительным давлением. Не знаю, пока держат. Эксперимент так сказать
Под капотом:
На фото не вошла распорка с поперечной опорой ДВС.