Дорасскажу что там дальше было
Треснувший картер сцепления
Кусочек отвалился при снятии КПП.
Со стороны РЦС тоже трещина:
Коробку снимать просто замучился. Никак не хотела отсоединяться от двигателя. С прошлого года в гараже лежала 4-ех ступка с кончившейся первой передачей, ждала все это время переборки. Решил снять колокол с нее и заменить. Только поставил коробку, проверил, все работает, на следующий день поехал на настройку повышать давление. Буквально 3-4 старта с места и я остался без сцепления. Успели поднять только до 1,1 бара. Назад возвращался по всем пятничным пробкам из Москвы, очень плавно, нежно и трогаясь стартером. То еще занятие...
В этот же день скинул коробку и вот что обнаружил:
Слева лопнувший нажимной диск. Ведомый можно сказать не пострадал, только немного посекло краями треснувшего нажимного. В голове было два варианта выхода из ситуации: либо купить еще одну такую же корзину, потенциально такого-же качества, либо попробовать переклепать нажимной диск. Выбрал второй вариант. Объездил все в округе магазины и нашел-таки корзину 2112 ВИС. На фото справа нажимной диск с новой корзины.
Почему не купил новую усиленную корзину? Во-первых за ней пришлось бы тащиться 70 км по пробкам. Во-вторых она явно не стоит своих денег, т.к. на этой я проехал около 2000 км. И В-третьих, как выяснилось, для компенсации толщины второй пружины с нажимного диска было снято толи 1,5 толи 1,7мм, что и сделало его менее долговечным. Вобщем, смотрел я на нее и поражался, какой-же все-таки колхоз это сцепление и металлокерамика, в принципе, тоже...
Но делать нечего, надо как-то выходить из ситуации и доездить уже последние теплые деньки. Начался глубокий инжениринг по клепанию нового диска к корзине. Основная задача - сделать качественно в гаражных условиях. Необходимых заклепок в магазинах нет. Пришлось изготавливать их самому из прочных болтов с круглой шляпкой с помощью сверлильного станка и напильника. После чего нужно было заклепать качественно и без зазоров. Все оказалось совсем не просто. В общем, с десяток болтов, пол дня времени и новая корзина готова:
Так как диск толще прежнего, он не работал бы должным образом. Пришлось снова пойти на колхозинг: под болты крепления корзины к маховику подложил шайбы, предварительно замеренные по толщине. Результат всего этого - работает!
На 1,1 бара стало страшновато ездить на повседневе. Перегрузки непривычны и мешают концентрации
Если на 0,6 раньше буксовал на первой и иногда на второй, то теперь буксует на 2-ой и иногда на 3-ей. Стала ощущаться неравномерность вращения коленвала при полной нагрузке буквально попой. Видимо демпферные пружины ведомого диска при ускорении сжимаются полностью и никакого толку от них нет.
Снова договорился о настройке, хотел поднять до 1,5 бара. Но к настройщику так и не попал. В последний момент пропала зарядка и вместо того чтобы ехать откатывать, пришлось снова разбираться с проблемами. На этот раз вина в произошедшем на все 100% только моя. Когда в последний раз снимал термостат и патрубки (когда менял провода и стартер) не стал затягивать хомуты слишком сильно, т.к. побоялся что перережу патрубки, они у меня уже не новые. Затянул умеренно. 3 недели все было хорошо, но пришло похолодание и во время ночной стоянки ОЖ потихоньку стекала прямо на генератор. После пуска по мере прогрева из-под капота был замечен пар. Проверено: достаточно двух таких ночей и 0,5 литра охлаждайки чтобы генератор обиделся на жизнь
Поменял по-быстрому генератор, снял со старого карбюраторного мотора. Но потуги оказались напрасными, т.к. закончилась страховка. Исходя из того что зимой я на этой машине уже не езжу, делал сезонное ОСАГО, вспомнил слишком поздно. Таким образом сезон закрыт, все что не успел, откладывается до следующего, плюс будут небольшие изменения. В этом году наездил 2000 км или чуть больше.