ВАЗ-21053 1,8Т , Красное на черном

Автор темы D.E.M.O.N, 7.2.2014, 20:17

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#261 Starik221

Starik221

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 016 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.10.2016, 7:58

D.E.M.O.N, А ЕСЛИ НАЙДУ?))))
старость)



#262 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 236 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.10.2016, 8:52

D.E.M.O.N, я действительно про всё, включая термоленту и выхлоп...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#263 sjmakar

sjmakar

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 541 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.10.2016, 20:26

ооо, вот эта тема которую у меня в борте вспоминали, но не могли найти) помню когда я её читал - я не знал зачем весь огород с охлаждением, у меня всего хватало, худо-бедно, но хватало.. и тут в этом году я собрал 213 блок с маслофорсами, пониженной СЖ и тут я вспомнил этот борт...) блин, сижу и думаю тоже куда бы засунуть еще радиатор какой то и с вентилятором бы...=( охлаждения вообще не хватает, вот сейчас похолодало уже и только сейчас машина себя комфортно чувствует, а летом в жару включенный вентилятор не остужает двигатель...





#264 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.10.2016, 22:45

Новостей полно. Тюнинг никуда не пропадал все это время, просто появилось много других дел и даже до машины руки не всегда доходят. Не люблю незаконченных дел, вот и вспомнил про тему на сайте, тем более что рассказать есть о чем. На днях вместе с отпуском должно придти настроение для написания продолжения истории bv.gif
Спасибо сказали: 4
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#265 sjmakar

sjmakar

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 541 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.10.2016, 23:04

давай, интересно ж=)
так а что с охлаждением? доп радиаторы что то дали?





#266 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 841 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.10.2016, 7:12

* Цитата (sjmakar @ 5.10.2016, 1:04)

давай, интересно ж=)
так а что с охлаждением? доп радиаторы что то дали?

офф: У меня 213 блок с 84 м коленом, сс около 10.8, радиатор сток 2101 (медь латунь хз), перед радиком кулек не большой но закрывает все что за решеткой(наддува пока нет), охлаждения хватает полностью если в пробка не стоять(когда стоишь вентиль молотит но скидывает), в этом году жарища летом была думал не будет хватать но хватало, хотя это все на пределе.
п.с. Помпа стоит сток Шеви Нива.
Спасибо сказали: 1
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#267 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 236 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.10.2016, 10:50

Цитата
в этом году жарища летом была думал не будет хватать но хватало, хотя это все на пределе.

А простор для создания запаса есть какой-то?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#268 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 841 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.10.2016, 14:18

* Цитата (Vityok @ 5.10.2016, 12:50)

А простор для создания запаса есть какой-то?

Разве что радик другой (есть от Нивы 2121 (тоже толи латунь толи медь, но не люминь и это не 21213й)) и кулек убрать под бампер, но тогда обдув кулька ухудшится и стоклуку хана.
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#269 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.10.2016, 21:07

* Цитата (sjmakar @ 4.10.2016, 23:04)

так а что с охлаждением? доп радиаторы что то дали?

Конечно! В холодную погоду если полез под капот - очень приятно, крылья теплые, высыхают быстро smile.gif
В целом СО справляется. В сильную жару в пробки не попадал вроде, а так первой скорости вентилятора всегда хватало. Смысл доп. радиаторов был увеличить объем ОЖ в системе и разгрузить немного основной контур от контура турбины, где температура всегда выше чем в моторе - замерено датчиками.

Classic2106, когда будешь дуть совсем другая песня начнется. Как минимум нужен радиатор от каких-нибудь Нив и вентилятор (а лучше 2) помощнее.
+1 сказали: 1
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#270 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.10.2016, 1:48

Продолжим.
Чтобы дальнейшее повествование шло в порядке хронологии, нужно вернуться в далекий уже 2014 год. В моём посте #204 в конце я поделился своими мыслями по поводу ширпотребных сцеплений, на которых катаются многие владельцы серьезных тазов, или уже прошли этот этап. Металлокерамика меня полностью не устраивала, т.к. авто для повседнева а не гонок, плюс к металлокерамике нужен более прочный маховик и нажимной диск. Как ни крути это была полумера и требовала решения вопроса.

Тогда я задумал внедрить качественное сцепление, удовлетворяющее следующим требованиям:
- держать момент моего мотора при бусте более 1 бара, естественно точное значение момента неизвестно;
- включаться мягко и плавно как на стоке;
- иметь высокую степень повторяемости, то есть ремонт сцепления должен занимать минимальное время, в идеале снял и поставил новую без всяких подгонок и доработок;
- желательно небольшое усилие на педали.

Рассматривалось огромное множество вариантов: переклёпка накладок, сочетание из разных комплектов, как вариант установка более прочного нажимного диска. Была пересмотрена гора каталогов иномарочных сцеплений. Какие-то подходили по одним параметрам, но не подходили по другим, другие имели явно завышенную цену, у третьих месяц доставки. В общем в результате долгих умственных скитаний родился очень интересный вариант от легендарного Веера и Эвика. Встречаем ведомый диск:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Для сравнения слева диск шеви-нивы, справа мой металлокерамический 200 мм.

Такое же сравнение корзин. Толщина металла корзины и нажимной пружины внушают уважение. Десяточная корзина рядом выглядит просто игрушкой.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Корзина и диск фирмы Exedy. Купил не оригинал, т.к. оригинал стоил баснословных денег и нужно было ждать доставки по данным Экзиста месяц - полтора. Единственное что меня смущало - так это слишком большая разница в цене оригинала и неоригинала, не будет ли это какая-нибудь дешевка от атмосферника Ньютонов на 180? На этот случай у меня был план Б. Тюнинговые фирмы не забыли архаичных Эвиков и предлагали несколько вариантов усиленных сцеплений. То есть в случае пробуксовки сцепы мне просто нужно купить что-то а-ля тюнинг и все в порядке. Народ на таких вроде ездит, варианты рабочие. Но стоимость таких сцеп близка к оригиналу sad.gif Плюс непонятное падение рубля в 2014-ом году отбивало охоту что-то покупать издалека. В буквальном смысле я несколько раз заходил на сайты и наблюдал как день ото дня дорожает мое будущее сцепление sad.gif

С этим же комплектом вообще шикарная история. Видимо он провалялся на складах очень долго и магазин еще не успел поднять цены вслед за ширпотребом и заказными позициями. В итоге этот комплект мне достался по цене сцепления для Шеви-нивы в декабре 2014-го smile.gif А после получения этих деталей в наличии уже не было, только заказ smile.gif

Далее началась работа из многосерийного цикла "Впихнуть невпиxуемое". Огромную архаичную корзину и диск диаметром 225мм нужно было разместить внутри картера, в который даже заводчане не ставили ничего больше 215мм. То что нужно будет изготовить новый маховик я знал до покупки сцепления, а вот каким его сделать и что при этом будет с выжимным подшипником и приводом сцепления - неизвестно. Несколько недель на обдумывание и рисование чертежей, несколько недель на поиск токаря, еще несколько собственно на изготовление, и вот он, турбомаховик:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Раз началась такая пьянка, то и привод сцепления следовало переделать кардинально, да так чтобы все запомнили ag.gif Шутка. Штатный привод мне никогда не нравился. Вечно рвущиеся пыльники рабочего цилиндра и вилки, всегда черная жидкость в контуре непонятно почему, слишком быстрый износ штоков обоих цилиндров, скрип пружины на вилке. Плюс конкретно у меня почему-то слетал Шнивский выжимной подшипник с вилки своими упорами, после чего нужно было регулировать шток заново, и педаль становилась более ватная.

Решено установить гидравлический выжимной подшипник. Гугление выдало точный ответ - раньше такого на классике никто не делал, значит придется быть первооткрывателем sleep.gif Снова перекурил кучу каталогов и со второго раза заказал цилиндр, который мне подошел. Вообще все что было связано с этим сцеплением можно назвать словосочетанием "со второго раза". Сначала слегка промахнулся с маховиком, пришлось везти второй раз немного допилить. Потом со второго раза заказал выжимной. Также ошибся с чертежом переходника под выжимной - тоже пришлось немного допилить. Со второго раза подобрал главный цилиндр под это дело, а вместе с цилиндром второй раз пришлось переделывать магистраль, т.к. фитинги разные. Но, в конце концов все получилось, насладимся работой:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Выжимной цилиндр установлен на место через кронштейн-переходник. Для крепления использован опорный прилив вилки. Картер сцепления доработан по-минимуму, в основном это выведение ровной плоскости для нового кронштейна. При желании можно вернуть все в первоначальный вариант с вилкой.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Магистраль контура сцепления из того же шланга что и тормоза:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Сначала возник вопрос а не будет ли повышенное сопротивление протоку в этом шланге, т.к. его диаметр меньше штатного. Но позже выяснилось, что новый цилиндр работает с меньшим количеством жидкости, а значит ее скорость перемещения в шланге будет меньше при прочих равных.

Сначала решил испытать новый выжимной со штатным главным цилиндром:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Тогда же и подтвердились догадки что выжимной работает с меньшим количеством жидкости. И снова стали закрадываться сомнения. Если менять главный цилиндр под новый выжимной, то какой тогда ставить? По каталогам на авто от которого я взял выжимной стоит главный диаметром 0,625. Родной классический соответствует 0,75. Но будет ли работать цилиндр 0,625 в классическом педальном механизме вместо 0,75??? Оказалось все отлично подходит, будто педальный узел на всех авто стандартизован, передаточное отношение рычагов одинаковое.

Для установки нового главного цилиндра понадобился переходник:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Просверлил два отверстия для нового цилиндра, изготовил новый шток, заодно регулируемый и вуаля:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
От старого привода сцепления осталась только педаль.

А это заход гидравлики в коробку:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На удивление, прокачалось все очень быстро и просто. Педаль имеет чуть меньший ход чем раньше и чувствуется упор внутри главного цилиндра, а не в половом ковре как было раньше. Усилие на педали примерно как на стоке, может самую малость побольше. Но уж точно не как на двойной корзине, с которой раньше ездил.

Явный недостаток такой конструкции только один - при снятии коробки придется сливать тормозуху и качать потом сцепление, но как показала практика ничего сложного в этом нет. Я в одиночку прокачивал контур за 4-5 подходов в яму - из ямыsmile.gif
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#271 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 841 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.10.2016, 7:30

ai.gif Вот это движуха)))
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#272 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 236 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.10.2016, 10:16

Серьезный подход со сцеплением! af.gif af.gif
+1 сказали: 1
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#273 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 983 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2016, 17:51

D.E.M.O.N, от чего цилиндр сцепления?
Чертежом не поделишься?
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)



#274 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2016, 20:20

angtar, цилиндр выжимной или главный?
Чертеж переходника нужен?
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#275 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2016, 20:46

В период подготовки к сезону решил доработать систему выпуска, а именно установить заслонку кутаут:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Управляется вакуумом. Специально хотел такую а не электрическую или механическую, к.т. у этой можно очень быстро менять положение и не усложнять себе жизнь проводочками, моторами и т.д.

Для управления понадобился обратный клапан (на фото отсутствует) и пневмокраник:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Под это дело вварил штуцер в ресивер:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Приварил заслонку с помощью ненужных обрезков:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

В установленном виде с двух ракурсов:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Получилось низковато, но иначе никак.

Управление в удобном и не слишком заметном месте:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Очевидное преимущество этой рычалки в том что не надо задействовать световые и звуковые сигналы smile.gif Когда идешь по трассе 150-200 в левом ряду, абсолютно все, даже уснувшие улитки, просыпаются и сваливают вправо ag.gif
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#276 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2016, 20:57

Напомнило ag.gif

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#277 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2016, 21:52

Давно искал прокладку под маслослив моей турбины в оригинале. И до сих пор не нашел ничего более подходящего чем эта:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
У ниссановской нужно уменьшить расстояние между болтами, а у этой расстояние правильное, но нужно увеличить диаметр отверстий под болты bm.gif

Маслослив слегка запотевал, мне это не нравилось. Его фланец был тонковат, возможно в этом и была проблема, решил заменить фланец на более кошерный, из нержавейки:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

И в приваренном виде:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Таким же макаром поменял фланец даунпайпа на нержавеющий, старый меня бесил с самого начала. Но фото почему-то не сделал.

Также обзавелся наконец аккуратной маслоподачей:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Не забыл я и проблему с залитым антифризом генератором. Хоть много раз видел такое у других, думал меня это не коснется. Ошибался sad.gif А потому винтовые хомуты системы охлаждения в топку. Почти все были поменяны на современные пружинные:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Здесь на фото даже не все что были установлены.

Кажется, с подготовкой все рассказал. Впереди был запуск и начало эксплуатации, то есть самое интересное и местами печальное bh.gif

Сообщение отредактировал D.E.M.O.N - 12.10.2016, 21:56
Спасибо сказали: 5
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#278 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 983 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.10.2016, 7:22

* Цитата (D.E.M.O.N @ 12.10.2016, 20:20)

angtar, цилиндр выжимной или главный?
Чертеж переходника нужен?

выжимной
чертеж переходника крепления выжимного к КПП:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


Сообщение отредактировал angtar - 13.10.2016, 8:27
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)



#279 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 236 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.10.2016, 8:38

Цитата
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


Этот вакуумный механизм изначально для чего предназначен?

Цитата
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


Салон в дальнейшем облагораживать планируешь?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#280 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 656 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.10.2016, 11:03

D.E.M.O.N, подскажи где пружинные хомуты брал? мне на карбовую топливную магистраль надо, но не найду
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)