Середина июня 2015. Мотор расточен в последний ремонт и собран, заменено сцепление и остальное по-мелочи. Впереди запуск, контрольная проверка всего и неспешная эксплуатация с целью обкатки мотора. Мне нужно было проконтролировать расход масла после расточки с фальшголовкой и коробкой и опробовать новое сцепление, выдержит ли оно момент моего мотора. Но т.к. сначала нужно обкатать, то испытания сцепления откладываются на потом. Для этой цели клапан регулирования давления наддува отключен, тем самым давление никак не превысит 0,5 бара.
Я посвятил тазу целый день. Залил промывку в систему охлаждения с целью перехода на G13, проверил количество слива масла из турбины, отсутствие течей, подкачал колеса, проверил все лампочки, протер стекла. Мотор все это время молотил и на ХХ и на различных оборотах, даже долбил в отсечку. Спалил с ведро бензина. Все работало идеально, можно выезжать. Залил антифриз и выехал из гаража.
Как это всегда бывает, ничто не предвещало... Выезжаю из гаражей, пропускаю всех, оставляю побольше запас на всякий случай и въезжаю на дорогу. Через метров 200 нужно поворачивать, поэтому более чем до второй передачи разгоняться нет смысла. Да, помню что мотор на обкатке, но разве это может остановить
Первая, газ до середины, секунда и вторая, газ почти в пол. Все происходит с непривычки быстро и не успеваю осознать что что-то не так. Обороты растут очень быстро, а ускорение как-то не очень. Когда до меня это доходит, то мозг начинает анализировать. Машину не мотает из стороны в сторону, а это может означать одно из двух: либо буксует только одно колесо, либо не держит сцепа. Естественно с мыслями о сцепе первым в голову пришел именно этот вывод. Нахлынула досада, столько сил, времени и денег вбухано, а оно не держит. И тут же сменяется другой мыслью, что моторище-то ОГО-ГО
Все эти мысли мелькают в голове во время разгона на первых 100 метрах, и я естественно не успел еще посмотреть на приборы. А там вовсю горела лампа низкого давления масла. Стрелка давления датчика тоже лежала на нуле. Вот тут я уже расстроился по-настоящему
На повороте развернулся, и потихоньку поковылял обратно в гараж. Беглый осмотр выявил слетевший шланг с проставки под маслофильтр, магистраль на масляный радиатор:
Все переднее левое колесо и подкрылок в масле. Из фитинга поливало прямо под левое колесо, поэтому оно все время буксовало, пока масло не кончилось
Вот так за несколько секунд 5 литров масла ровным слоем покрыло дорогу. Очень жаль новое масло, но что с мотором? Какого черта это произошло, и почему не дриснуло когда пол дня в гараже работала? Этот фитинг я не откручивал и успешно проездил весь прошлый сезон. Если дело не в фитинге или шланге, то может заело редукционный клапан в насосе? Тогда опять же почему это не произошло пару часов назад? Вобщем вопрос, вскрывать или не вскрывать мотор? С большой неохотой решил-таки вскрыть.
Опустил рейку, приподнял мотор, снял стабилизатор и кое-как вытащил поддон:
Повытаскивал вкладыши, вот их состояние:
Коленвал в норме. Разобрал масляный насос. Он у меня полуторный. Все там было хорошо кроме шестерен:
Отчего такая выработка - не представляю.
Чтобы исключить подобное в будущем китайские шланги поменял на гибкий тефлоновый шланг в армировке. Он, конечно встал не так красиво и удобно как мои переделанные фитинги, но зато надежно. Фото в установленном виде нет. Ну и запчасти для внезапного ремонта:
Возиться с насосом и делать еще один полуторный не стал, т.к. хотелось уже побыстрее выехать.
Еще один трабл вылез пока машина работала в гараже. В салоне завоняло бензином. Вроде и раньше пахло, но не так сильно. Я переделывал топливоподачу от бака до насоса под днищем на бОльшую диаметром. Полез проверять где косяк и обнаружил что шланг, который я туда установил, стал каким-то мягким и чуть ли не пережимался на изгибах. На нём хоть и написан ГОСТ, значит должен быть бензостойким, но, да ну его нафик. Купил шланг посерьёзнее.
Старый, хотя толком не работающий, шланг:
И новый:
Остерегайтесь подделок
Сообщение отредактировал D.E.M.O.N - 15.10.2016, 20:21