ВАЗ-21053 1,8Т , Красное на черном

Автор темы D.E.M.O.N, 7.2.2014, 20:17

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#301 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 656 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.10.2016, 11:17

Vityok, будет проскальзывать. Но Ваня наверно о том что не стоит наваливать без настройки
Спасибо сказали: 1
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#302 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.10.2016, 8:56

Конечно я про то, что ненастроенным вжимать это гиблое дело.
Спасибо сказали: 1
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#303 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 244 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.10.2016, 9:26

Цитата
ненастроенным вжимать это гиблое дело

Для движка?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#304 Starik221

Starik221

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 016 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.10.2016, 9:30

Vityok, для всего, что не настроено))))
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
старость)



#305 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.10.2016, 21:54

* Цитата (Vityok @ 20.10.2016, 8:23)

Так и не стало понятно в чем дело?

Когда ковырялся, последними предположениями были: Либо материал динамовского коллектора отличается от оригинала и не работает с этими щетками; либо щётки тоже как-то перегрелись и изменили свои свойства; либо якорь попался бракованный, т.к. один контакт коллектора обгорал слегка сильнее других. Но на прозвон все обмотки якоря одинаковы, поэтому причина сего явления мне неизвестна и наверняка требует спец. оборудования для проверки. Купить новые щетки жаба не позволила.
* Цитата (Vityok @ 20.10.2016, 8:23)

Степень сжатия высоковата или наоборот?

Ну тут смотря с какой стороны посмотреть. Или степень высоковата, или бензин низковат октановым числом, или углы зажигания ранноваты. Хотя степень вроде выводил к предыдущему конфигу.

* Цитата (Starik221 @ 20.10.2016, 9:08)

Vityok, перегрев просто скорее всего.... из-за бенза менее октанового

* Цитата (Starik221 @ 20.10.2016, 9:54)

Vityok, они сильно теплонагружены....

А можно поподробнее о природе данного явления? Например ссылочку для чтения.

* Цитата (Flint2101 @ 20.10.2016, 10:03)

я б не стал проверять возможности сцепления без настройки...

Ну во-первых в системе стоит ДД и сам конфиг не поменялся ничем кроме расточки в следующий ремонт. Разница конечно небольшая есть, но я надеялся что с помощью ДД зажигание запоздниться и ничего такого не произойдет. Правда, может, настройщик отключает ДД в моей прошивке - не знаю.

Во-вторых, до настройщика 50км, у него плотный график, нужно договариваться заранее, и если сцепа не держит, то моя поездка оказалась бы пустой тратой времени. Плюс, в это трудно поверить, когда я к нему приезжаю, ВСЕГДА что-то ломается, самое неожиданное и странное. Какое-то проклятие просто. Может всю неделю стабильно ездить, а только к нему подъеду, заглушу и больше не могу завести, например. Мне уже просто неудобно так приезжать. Если что-то должно дриснуть, то лучше пусть это случится недалеко от дома, чем у настройщика. Вот чем я тогда руководствовался.

В-третьих, скорее всего прокладку все равно выдуло бы при увеличении давки. Поверхность ГБЦ немного ребристая была после фрезеровки. Больше к этим балаболам-алкашам не поеду.
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#306 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.10.2016, 23:20

Продолжим историю.
Пару слов о системе смазки. Когда поставил стандартный масляный насос вместо полуторного, то, разумеется, снизилось давление масла на ХХ. Это заставило немного задуматься, всем ли потребителям хватит давки, как будут чувствовать себя вкладыши и турбина. Мои размышления плавно перешли к выбору масла и масляного фильтра. Понятное дело, масло нужно погуще, но уделим внимание фильтру. Так как у меня стоит проставка под фильтром для доп датчиков и масляного радиатора, то стандартный масляный фильтр установить нет возможности. Он упирается в лонжерон. Никогда с этим не парился и ставил восьмерочный фильтр. Но на этот раз, просматривая каталоги, заметил, что в параметрах фильтра указано разное давление у классики и ПП. Не вдаваясь в подробности какое это давление: обратного клапана или аварийного клапана, решил, что у моего фильтра этот параметр должен быть таким как предписано производителем. У восьмёрочного мотора другая система смазки, другой насос, а у меня теперь все сток, да плюс турбина, поэтому мелочей быть не может.

Покопавшись как следует в каталогах, нашел-таки подходящий фильтр, с параметром давления как на классике и габаритами как на ПП:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Видимо KS лень делать два разных фильтра и они сделали классический фильтр в ПП корпусе.

Теперь про стартер. Жаба немного раздобрилась, но сказала что в случае поломки новый стартер я обязательно должен буду починитьsmile.gif Поэтому при выборе нового стартера я смотрел в первую очередь на наличие оригинальных запчастей для него в свободной продаже, чтобы снова не попасть в просак как со стартером КЗАТЭ, для которого есть всё что угодно, кроме оригинального якоря. Сначала скептически отнесся к китае-питерскому Старт-вольт. Ну как они могли увеличить обороты стартера не увеличив его размеры? Реклама вещала о каких-то дополнительных магнитах, повышении надёжности. Верилось слабо, но у меня уже стоит генератор этой фирмы и вроде ничего плохого про него сказать не могу. У Старт-вольта есть все необходимые запчасти в продаже, лишь бы они через несколько лет никуда не делись, поэтому решил купить его.

Стартер со спец. шпильками:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

И снова пересмотрел термозащиту стартера. Старая защита состояла из двух частей. Первая в виде штатного экрана, который крепится к коллектору, в своё время я увеличил размеры этого экрана. Вторая в виде листа алюминия и термотканью под ним, намотанные прямо на стартер. Ранее в теме есть фотки. Так вот, экран не полностью закрывает втягивающее реле и имеет один существенный недостаток - он крепится к раскаленному коллектору, хоть и через переходную пластину, но все равно сам прилично нагревается и может излучать ик-волны. Обмотка на самом стартере вроде должна быть последним и качественным барьером для жара от коллектора, но раз со стартером случилось то что случилось, значит этих мероприятий недостаточно.

Новый термоэкран создавался с оглядкой на импортные образцы термоэкранов. В основе конструкции три различных материала. Лист нержавейки должен отражать ИК излучение; слой паронита - барьер для контактного перемещения тепла; тонкий лист алюминия с внутренней стороны - доп барьер и переносчик того тепла что все-таки могло пройти через заклепки, например, в окружающий воздух. Количество заклепок минимально. Втягивающее реле закрыто от коллектора полностью. Между стартером и экраном воздушный промежуток - стартер может также свободно отдавать своё тепло в воздух. Одно из креплений экрана по-прежнему находится на коллекторе, но отделено двойным паронитовым барьером:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Надеюсь теперь стартеру будет хорошоsmile.gif
И в установленном виде:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Шпильки нужны для крепления термоэкрана. Сначала гайками прикручивается стартер, потом одевается экран на шпильки и закручивается еще один комплект гаек. Кстати, стартер на шпильках легче снимать и ставить, чем на болтахsmile.gif
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#307 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.10.2016, 22:28

В продолжение устранения косяков. Зеркала заднего вида после 130-140 км/час начинали складываться, что дико неудобно. Нужно было подтянуть гайки на ножке внутри корпуса, для чего зеркало нужно разобрать. Зеркала самодельные и при сборке герметика я не жалел, из-за чего пришлось изрядно попотеть вырезая зеркальный элемент. И вот неудача, одна стекляшка таки треснула:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На счастье нашёл контору, которая вырезает автозеркала на заказ. Удовольствие недешевое, но зеркало хорошее, сказали что немецкое, а старое было какое-то азиатское. Единственный минус - новая стекляшка толще старой примерно на 1мм и выпирает из корпуса зеркала. На фото обе стекляшки вместе.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Ну и намучился я тогда приклеивать метр нихромовой проволоки на новый зеркальный элемент. Зато теперь зеркала не складываются до самой максималкиsmile.gif

Радея за экологию, решил немного поэкспериментировать с системой вентиляции картера. Раньше шланг с маслоуловителя выходил в атмосферу и, что мне тоже не нравилось, мотор периодически запотевает в проблемных местах, например вокруг маслозаливной пробки, на стыке клапанной крышки. Решил убить двух зайцев и вывести шланг вентиляции в выхлоп при помощи эжекционного насоса.

Для этого понадобились нижние опоры клапанных пружин 2108:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Тонкостенная трубка подходящего диаметра:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Гайка, болт-втулка опоры клапанного рычага 2101, сварка, болгарка.
Трубка и опоры свариваются между собой:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Потом сваривается все вместе:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Наборы шайб призваны понизить температуру на пути от даунпайпа до шланга:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Далее трубка отвода картерных газов:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

И все всборе в установленном виде:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Использовал шланг AN10. Первое время он конечно повонял жженой резиной, потом практически перестал. Всё-же можно было добавить шайб к трубке.

Ну а в целом результаты не совсем те что ожидал. На ХХ разряжения на трубке как такового нет. Там ощущаются пульсации давления туда-сюда, то есть и в мотор и из него. Зато на оборотах отсос чувствуется хорошо, правда неясно какого под нагрузкой, хватает ли для вытягивания всех картерных газов? Звук выхлопа стал немного тише, а значит трубка в даунпайпе может оказывать противодавление для отработанных газов.

С этой штукой поездил недолго. Запотевание в тех же местах продолжились, т.к. мотор в пробках подолгу работает на ХХ, где от этой системы нет толку. Конечно можно было поискать обратный клапан подходящего размера, но не стал заморачиваться и вернул все как былоsmile.gif

К маслосливной пробке приварил мощный магнит на всякий случай:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

И масло залитое перед выездом:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Присадку залил в поповозsmile.gif

Сообщение отредактировал D.E.M.O.N - 22.10.2016, 22:29
Спасибо сказали: 7
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#308 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2016, 23:50

Немного отвлекусь.
Вопреки ожиданиям, интерес к прослушиванию музыки не проходил. Когда-то давно мечтал внедрить в машину хорошую муз. систему, даже шумку делал для этих целей, но все не срасталось и авто становилось более спортивным, заточенным под другие задачи. В моём случае, когда таз стоит в гараже намного чаще чем ездит, музон прослушивается в процессе очередных мучений с машиной. Собственно, первое что происходит когда прихожу в гараж - это включаю магнитолу в машине от компьютерного блока питания. Озвучить скромный гараж этого хватает, но всегда хочется большего, плюс не сделаешь слишком громко - клиппинг достает.

Наконец, решился исправить это дело и подумать о прекрасном. Но просто воткнуть усилок в машину мне было не интересно. Давно хотел соорудить что-то подобное своими руками, и вот предоставилась возможность. Итак, у китайцев было заказано несколько усилителей в виде плат на пробу. Далее об наиболее интересном и мощном из них.

Класс Т, 300 ватт на 8 Ом, биполярное питание +- 45В, стерео, аудиофильское качество - это то что заявлено продавцом. Долго не мог подобрать к нему нужный блок питания. Но, наконец все приехало и стал проверять. Стремно было подключать его в первый раз - напруга на блоке питания в сумме 110 Вольт! Вот так это выглядело у меня на столе:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

И плеер пригодился, лет 10 лежавший без делаsmile.gif
При первом запуске обнаружен нагрев стабилизатора напряжения на усилке и немного транзисторов, поэтому пришлось нацепить временные радиаторы. Однако после установки радиаторов усь проработал с минуту и сдох sad.gif Я как-бы не электронщик, но пришлось разбираться что к чему. Сгорела микросхема, утащив за собой конечные транзисторы. Наиболее вероятной причиной этого мне кажется попадание малюсенького волоска медного провода после зачистки на плату усилителя. Заказал микросхему и транзисторы. С последними тоже не все просто, они оказываются могут иметь разные характеристики. У меня это вычислялось так: впаял все детали на плату, включил усилитель без входного сигнала и радиаторов, пощупал все транзисторы, если греются неравномерно, то есть расхождение. Интересно, что замена более горячего транзистора ничего не изменяло, менять нужно было тот что холоднее blink.gif

Наконец, удалось добиться стабильной работы усилка, также пришлось повесить радиатор на микросхему, иначе усь уходил в защиту по перегреву. Тесты на колонках от домашнего музыкально центра показали, что для авто этого усилителя будет слишком много. К тому же придется внести изменения в конструкцию платы и защитить ее от повышенной вибрации. По этим причинам усилитель отправился озвучивать улицу, то есть мой участок smile.gif Для этой цели выбраны подходящие колоночки:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Когда включил все это добро на улице просто офигел и растаял bo.gif Даже не думал что будет такой результат. Максимально комфортно слушать на расстоянии 5-15 метров от колонок. Ближе становиться тяжело вытерпеть, а дальше все по-прежнему отлично слышно, но накладывается эхо от построек. Звук мягкий и приятный, слышно все мелкие детали. Хотя сравнивать особо не с чем, я остался доволен как слон. Почти все лето, ковыряясь на участке, переслушал большую часть своей фонотеки. Единственное неудобство - включать нужно не в розетку, а к аккумулятору.

Во время жары под 30 усилитель часто уходил в защиту и приходилось убавлять громкость. Однажды заметил вспученные конденсаторы:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Китайцы оказались жадными и поставили слабоватые конденсаторы. Блок питания выдает +-55 вольт при 12 вольтах на входе. У меня же к аккумулятору подключалось еще и зарядное устройство и на выходе из БП в этом случае было уже 65 вольт. В схеме усилителя есть защита от слишком низкого и высокого напряжения, усь работал исправно, но конденсаторы не выдержали. Пришлось модернизировать усилитель:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заменил конденсаторы на рассчитанные на большее напряжение, увеличил площадь радиаторов почти вдвое, в том числе на микросхеме и насверлил дырок в дне корпуса для лучшей вентиляции. Больше ничего не перегревалось и не ломалось.

Усилитель с блоком питания в окончательном варианте:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Когда только начал ковыряться с этим усилком, решил подготовить магнитолу под грядущие перемены. В магнитоле не было линейных выходов и предстояло это исправить. Разобрал магнитолу и стал вкуривать чего же там не хватает. Скажу сразу, что без схемы магнитолы сделать это маловероятно.
Смотрим на плату балалайки с одной стороны:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

И с другой:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Вот в этом углу не хватает нескольких деталек:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

А теперь хватаетsmile.gif:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Транзисторы для реализации мути устанавливать не стал.

Вид изнутри:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

И снаружи:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

В собранном варианте:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Выходы появились, но стало понятно что 300-ваттный усилок будет озвучивать улицу а не гараж. К тому же захотелось приложить руки к магнитоле еще разок. На магнитоле написана мощность 4х50 ватт. Ищем усилитель на плате магнитолы и читаем его даташит: 4х43 ватта. Не порядок, надо исправить! ag.gif

Выпаял усилитель из платы:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Вот он вместе со старым конденсатором:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

А это детальки им на смену:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Все в установленном виде:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Расположение магнитолы в семерочной бороде надо признать неудачным. При включенной печке весь теплый воздух идет в первую очередь на нее, а уменя еще от мотора и коробки жар проникает в салон через тоннель. В общем, увеличить радиатор магнитолы лишним не будет:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Собрано:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Ощущения. Клиппинг, естественно, никуда не делся и остался на том же уровне. Но звук явно преобразился на нормальных уровнях громкости. Первое что бросилось в глаза уши - низкие частоты стали звучать солиднее чем раньше af.gif

Пока все smile.gif
Спасибо сказали: 4
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#309 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 244 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2016, 8:35

Цитата
Пару слов о системе смазки. Когда поставил стандартный масляный насос вместо полуторного, то, разумеется, снизилось давление масла на ХХ. Это заставило немного задуматься, всем ли потребителям хватит давки, как будут чувствовать себя вкладыши и турбина. Мои размышления плавно перешли к выбору масла и масляного фильтра. Понятное дело, масло нужно погуще, но уделим внимание фильтру. Так как у меня стоит проставка под фильтром для доп датчиков и масляного радиатора, то стандартный масляный фильтр установить нет возможности. Он упирается в лонжерон. Никогда с этим не парился и ставил восьмерочный фильтр. Но на этот раз, просматривая каталоги, заметил, что в параметрах фильтра указано разное давление у классики и ПП. Не вдаваясь в подробности какое это давление: обратного клапана или аварийного клапана, решил, что у моего фильтра этот параметр должен быть таким как предписано производителем. У восьмёрочного мотора другая система смазки, другой насос, а у меня теперь все сток, да плюс турбина, поэтому мелочей быть не может.

Тянет уже на научную работу smile.gif

Цитата
И снова пересмотрел термозащиту стартера. Старая защита состояла из двух частей. Первая в виде штатного экрана, который крепится к коллектору, в своё время я увеличил размеры этого экрана. Вторая в виде листа алюминия и термотканью под ним, намотанные прямо на стартер. Ранее в теме есть фотки. Так вот, экран не полностью закрывает втягивающее реле и имеет один существенный недостаток - он крепится к раскаленному коллектору, хоть и через переходную пластину, но все равно сам прилично нагревается и может излучать ик-волны. Обмотка на самом стартере вроде должна быть последним и качественным барьером для жара от коллектора, но раз со стартером случилось то что случилось, значит этих мероприятий недостаточно.

Новый термоэкран создавался с оглядкой на импортные образцы термоэкранов. В основе конструкции три различных материала. Лист нержавейки должен отражать ИК излучение; слой паронита - барьер для контактного перемещения тепла; тонкий лист алюминия с внутренней стороны - доп барьер и переносчик того тепла что все-таки могло пройти через заклепки, например, в окружающий воздух. Количество заклепок минимально. Втягивающее реле закрыто от коллектора полностью. Между стартером и экраном воздушный промежуток - стартер может также свободно отдавать своё тепло в воздух. Одно из креплений экрана по-прежнему находится на коллекторе, но отделено двойным паронитовым барьером:

А это - на опытно-конструкторскую smile.gif smile.gif smile.gif
Спасибо сказали: 1
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#310 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.11.2016, 23:21

Продолжаем про машину.
В этом году наконец осуществилась давняя мечта - выехать с началом сезона. На зиму работы было не так много, поэтому в начале мая все было готово и погода установилась теплая. План уже как всегда, который год, - обкатка около 1000 км и потом нормальная настройка.

Последние проверки по списку, несколько запусков. После дриста прокладки в выпуске скопился антифриз, пришлось немного попускать пару пока всё испарится puk.gif . Все было в порядке, только генератор начал сначала помаргивать лампочкой, а потом, прогрессируя, вырубать зарядку. С этим проехал километров 100 и когда понял что ситуация уже серьёзная, снова поставил таз в гараж ac.gif . Зная как тяжело у меня снимается генератор, необходимость разобраться в причинах его поломки, навалившиеся другие более важные чем таз дела, решил снова отложить эксплуатацию на неопределенный срок.

Снова занялся тазом аж в августе. Причина поломки генератора и процесс диагностики заслуживают отдельной истории, напишу только о его ремонте. Итак, сломался регулятор напряжения. Диодный мост проверку "на столе" проходит, но его решил тоже поменять. Китайско-российский генератор Старт-Вольт имеет центральный вывод обмоток статора и ему нужен диодный мост с четырьмя парами диодов. Изучив предложения в магазинах, и, откровенно говоря, уже устав от ширпотребного барахла, что продается валом в запчастях, решил купить что-то более качественное. Был вариант купить родные Старт-Вольтовские запчасти, но мне не понравилось отсутствие обратной связи в их регуляторе напряжения, которая берется с одной из обмоток статора. Спросил коллегу, крымчанина, по поводу украинских запчастей, в частности завода ВТН. Тот сказал, что такая-же лотерея как и "наши", что-то ходит, что-то ломается слишком быстро. Но ведь и наши вёдра тоже идут на экспорт, и об этих машинах слухи ходят только положительные, экспортные варианты намного качественнее и оснащённее. То есть продукция ВТН в России - это экспорт и должна проходить более жесткий контроль, вот чем я руководствовался.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Регулятор напряжения и диодный мост ВТН.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Регулятор 8 Ампер, доп вывод на обмотку статора, встроенный конденсатор, футуристическая внешностьsmile.gif

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Диоды выглядят необычно, надеюсь ничего плохого с ними не произойдетsmile.gif

В установленном виде.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
В магазине не было диодного моста конкретно под этот регулятор напряжения, без дополнительных диодов, поэтому их пришлось отпаять. Выводы с обмоток статора сделаны под пайку., запаялись очень легко, т.к. клеммы на выпрямителе луженые. На выходе получился питерско-китайско-украинский генератор, собранный в России ag.gif

После ремонта генератора полет нормальный, ездил и планомерно обкатывал мотор. Вроде ничего не ломалось, даже руки зачесались что-то поделать. Где-то прочитал, что в инжекторных авто применяются реле с защитным резистором. Индукция от катушки внутри реле при его отключении контроллером может вывести последний из строя или сократить его жизнь. Но у нас, как обычно, на такие мелочи никто не обращает внимания и на конвейере ставят самые обычные реле, без защитного резистора. Вскрыв несколько реле от "нормальной" машины, убедился что везде ставят этот резистор. Немного простых вычислений и номинал резистора стал известен. Захотелось чтобы у меня было все по фен-шую даже если на работе это никак не скажется. Итак, вскрыл реле:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Нашёл место для резистора:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

И впаялsmile.gif:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Не забыв нанести соответствующую маркировку на корпус:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ap.gif
Спасибо сказали: 6
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#311 Дми3й

Дми3й

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.11.2016, 16:55

И какой номинал резисторов, 680 Ом?





#312 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.11.2016, 20:56

Дми3й, в моём случае да. А вообще возможны небольшие вариации +-.
Спасибо сказали: 1
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#313 Rampage

Rampage

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 662 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.11.2016, 9:53

Цитата
Где-то прочитал, что в инжекторных авто применяются реле с защитным резистором.
Я паяю диоды, но не в реле, а в колодку подключения. Резисторы, да, видел )

Кстати, можно реле от старых тойот ставить. Единственное, что у них на контактах "юбка" и родные жигулевские фишки не подходят, а вот старлайновские залетают отлично )
TAVRIA 2000Ti || LADA 1600i AT Redbird || GetZ 1300 AT Green meadow



#314 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 244 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.11.2016, 9:55

А поясните нубу: что дает резистор в реле?

Отсутствие явления индуктивности при размыкании?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#315 Rampage

Rampage

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 662 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.11.2016, 10:16

Цитата
А поясните нубу: что дает резистор в реле?

Отсутствие явления индуктивности при размыкании?


Индуктивность - это физ. величина, а вот электромагнитная индукция - это явление возникновения электрического тока в замкнутой цепи при изменении магнитного поля.

Короче, это явление возникает при "включении" и "отключении" питания от обмотки реле. Только при включении индукция старается препятствовать нарастанию тока, а вот при выключении - наоборот, пытается противостоять его падению, а это плохо, т.к. начинает присутствовать высокое напряжение и обратный ток, что губительно для рулящей электроники. В общем, куда-то надо этот ток с катушки девать. И придумали шунт - замкнули катушку резистором или диодом в обратном направлении. Собственно через них и идет "разряд" индукции.

Сообщение отредактировал Rampage - 22.11.2016, 10:17
TAVRIA 2000Ti || LADA 1600i AT Redbird || GetZ 1300 AT Green meadow



#316 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 244 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.11.2016, 10:19

Цитата
Индуктивность - это физ. величина, а вот электромагнитная индукция - это явление возникновения электрического тока в замкнутой цепи при изменении магнитного потока.

Для гуманитария простительно bj.gif bj.gif bj.gif

Цитата
Только при включении индукция старается препятствовать нарастанию тока, а вот при выключении - наоборот, пытается противостоять его падению, а это плохо, т.к. начинает присутствовать высокое напряжение и обратный ток, что губительно для рулящей электроники.

Поэтому на подстанциях с высоким напряжением контакты размыкают в масляной ванне - чтобы электрическая дуга при размыкании не ебошила - я правильно понимаю?

Цитата
И придумали шунт - замкнули катушку резистором или диодом в обратном направлении. Собственно через них и идет "разряд" индукции.

А картинки нет куда он ставится?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#317 Rampage

Rampage

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 662 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.11.2016, 10:26

Цитата
Поэтому на подстанциях с высоким напряжением контакты размыкают в масляной ванне - чтобы электрическая дуга при размыкании не ебошила - я правильно понимаю?

Там это сделано для дугогашения, т.к. напруга в несколько десятков/сотен киловольт.

Цитата
А картинки нет куда он ставится?
Параллельно обмотке реле. Что касается диодов, то их нужно ставить в обратном по току направлении, а то КЗ будет. (Для гуманитариев - стрелка диода тут должна идти наоборот - от минуса к плюсу ))) )
Спасибо сказали: 1
TAVRIA 2000Ti || LADA 1600i AT Redbird || GetZ 1300 AT Green meadow



#318 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 244 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.11.2016, 10:29

Цитата
Там это сделано для дугогашения, т.к. напруга в несколько десятков/сотен киловольт.

Но физика возникновения дуги такая же как физика менее масштабных процессов в тех же реле?

Цитата
Параллельно обмотке реле.

То есть между контактами 85 и 86?

Цитата
Что касается диодов, то их нужно ставить в обратном по току направлении, а то КЗ будет.

А их куда и зачем?

Цитата
Для гуманитариев - стрелка диода тут должна идти наоборот - от минуса к плюсу )))

bj.gif bj.gif bj.gif
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#319 Rampage

Rampage

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 662 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.11.2016, 10:35

Я же говорю, что шунтируют обмотку диодом, но и резисторы мне попадались.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Резистору пофиг на полярность и его можно монтировать в реле. А вот диоду не пофиг - его надо бы ставить в колодку.

Сообщение отредактировал Rampage - 22.11.2016, 10:39
Спасибо сказали: 1
TAVRIA 2000Ti || LADA 1600i AT Redbird || GetZ 1300 AT Green meadow



#320 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 244 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.11.2016, 10:45

Мысль понял.

Диодная схема опасна тем, что не всегда на клеммах 85 и 86 полярность строго соблюдается - ведь реле-то пофиг на полярность управляющей обмотки...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)