Раз обещал, продолжу
Закончились старые запасы прокладок коллекторов и не было термоленты для коллектора - нужно было ехать покупать. Решил купить прокладку коллекторов 21214, т.к. у неё немного больше выпускные отверстия. Для сравнения старая прокладка и новая 21214:
Отверстия под впуск всегда дорабатываю, а выпускные оставляю как есть. Здесь более наглядная разница в диаметрах:
Вместе с термолентой для выпуска купил на пробу аналогичную ленту для впуска:
Обмотанный впуск от фильтра до турбины:
Боевые свечи провалялись в запасниках больше года и наконец были установлены:
Все собрал, прокатился, убедился что все в порядке, договорился с настройщиком и, практически, с пылу с жару поехал настраиваться. Совсем забыл что когда-то давно он говорил мне что с моим ДАДом не получится дунуть больше 1,2 бара и это дело я разумеется профукал. Но гораздо важнее было настроить то что есть хотя бы под это давление, т.к. год назад повышение буста закончилось дефом мотора и повторения этой ситуации мне не хотелось. Сцепление держало пару ускорений на 1,1, но всё же неясно было удержит ли оно больше. В общем, этим летом я тихо мирно, если можно так сказать,
обкатывал двиг на давлении 0,5 бара и не повышал его до настройки... Хотя нет, один раз все-же дунул по ошибке. Установил себе выключатель в разрыв электроклапана регулирования наддува и нечаянно оставил его во включенном состоянии. Тачка повалила непривычно быстро, и я его сразу выключил
На настройку поехал со странным чувством. Вроде всё работает, но что-то гложит, какая-то неуверенность в железяке. Особенно помня все предыдущие поездки к настройщику когда непременно что-нибудь ломалось и я уезжал от него то без сцепления, то без стартера, то без генератора... И мои предчувствия оправдались. Перед самым выездом отвалился тахометр. Продёргал провода, все пошевелил - ничего не помогло. Ну, подумал, поеду без тахометра, и при выкл/вкл зажигания он сам собой заработал.
Всё, на сегодня отстрелялся! Больше ничего дриснуть не должно и я смело погнал чиповаться.
Настроили довольно быстро, немного изменилось поведение авто, турбина стала как-то позже раздуваться, хотя я специально крутнул вал в опережение чтоб турбина раздувалась пораньше. Давление подняли до 1,3 бара, что по китайскому бустометру все 1,5. Чуть уменьшилось разряжение на ХХ из-за чего заслонка кутаут стала слегка подтравливать. Но в целом все хорошо, тачка валит!
Решил не терять времени и съездил на стенд пока всё не развалилось
На стенде показания немного снижались с каждым замером. Обдув, прямо скажем, там неважный, и кулер явно нагревался сильнее чем на дороге с аналогичной скоростью. Сначала были сделаны 3 замера с тихим выпуском, последний 4-ый - с открытым кутаутом... С самого начала проекта с турбиной была цель перешагнуть через 250 сил. Настройщик нивкакую не хотел говорить сколько там примерно получается, а когда я сообщил результаты стенда сказал что думал будет 300
... В общем, любителям картинок график:
Синие линии кутаут закрыт, сиреневые - открыт. Открытая заслонка дает около 12-15 лс.
А дальше погода начала портиться и я уже собирался ставить таз на зимовку в гараж, оставалось только съездить 3 раза на работу... И он не выдержал
Турбина сначала перестала дуть, потом выхлоп закашлял масляным дымом. Ну что ж, дело чести посмотреть что там:
Округление крыльчатки.
С этой стороны просто износ:
И до кучи глянул свечи. Пробег небольшой, но основное уже видно: