Продолжаем... На 118-ом валу и четырехступке ездить было совсем скучно. Дело даже не столько в максималке, сколько в акустическом комфорте. По трассе для скоростей 100-130 крутящего момента просто море, а мотор приходится крутить в 3500-4500 на четвертой передаче. Нареканий к работе четырехступки не было никаких, кроме заднего сальника. Я то думал что-нибудь в ней дриснет и тогда в ускоренном темпе придется собрать 5-тиступку, но она ездила и ездила с прошлого года
Тем не менее пятиступку собрать было нужно. Зиму и весну я покупал к ней разные детали и вроде все было готово к сборке, но как всегда что-то упустил и недоглядел. Решил я проверить вторичный вал на биение, т.к. в прошлом году разломало зубья пятой передачи и с валом тоже могло приключиться недоброе. Я помню, этот вал уже менял когда-то по причине биения родного... Проверил, и опечалился - вал кривой
Что делать? У меня уже 2 кривых вала без признаков износа, один родной и один покупной, переточенный из 4-ехступенчатого. Купить еще один переточенный, т.к. других в продаже нет, и снова погнуть его по непонятной причине?
И тут я задумался о переходе на разорванный пакет. Его еще не пробовал. Мнения как всегда разделены, одни хвалят, другие хают. Надо испытать самому
... Нашел в продаже переходной комплект из 11 деталей со старого образца на новый, по цене выходит дешевле чем все детали покупать отдельно. После покупки этого комплекта, можно сказать что в моей горе-пятиступке почти все детали сменились по 2 раза, кроме корпуса и задней крышки
На фото для сравнения 3 вала: 4-ст, 5-ст старого образца и 5-ст нового образца:
В районе пятой передачи 4-ст и 5-ст н/о имеют больший диаметр, соответственно выглядят надежнее, кроме того н/о не имеет шпонок.
Коробку собрал без дополнительных происшествий:
Уже близился день установки 5-тиступки как я стал замечать нехороший гул в трансмиссии и легкие удары при ускорении
К тому же все сильнее донимал странный скрип при ускорении и проезде неровностей. Из салона казалось, будто этот скрип доносится из передней подвески. Оказалось ослаб болт крепления верхней реактивной тяги к лонжерону и мост гулял при ускорениях. Гул в трансмиссии появился в результате разбалтывания шпилек среднего шруса кардана
:
На удивление, их не вырвало окончательно, хотя резьбу шпилек и шруса разбило. От безысходности посадил шпильки на фиксатор резьбы, пока держит
Когда дело дошло наконец до замены коробки, меня встретила очередная неприятность
После снятия четырехступки обнаружилась течь переднего сальника коробки, там у меня стоит гидравлический выжимной подшипник, и он нахлебался масла и прочего мусора. А ведь стал замечать, что сцепление стало работать немного не так как раньше. Был вариант попробовать отмыть его и поставить обратно, но я решил поменять. Купил подшипник другой фирмы чем был ранее:
И, как назло, обнаружились различия
В старом я вырвал резиновую часть сальника, после чего он отлично центрировался на жигулевской направляющей выжимного. У нового же цилиндра даже не удаляя резинку сальника подшипник насаживается на направляющую и не центрируется. Пришлось изобретать новое крепление переходного кронштейна с центрирующей втулкой и плавающей посадкой
:
Наконец, пройдя все дополнительные трудности, пятиступка заняла свое место. Сразу же обнаружился шум подшипника первичного вала
Блин, Эспра подставила очень сильно!
Что происходило дальше мне трудно объяснить с точки зрения нормальной логики, т.к. события развивались очень стремительно
Ехал я как-то по трассе в плохом настроении, нога сама давила на газ, пятая передача, скорость неизвестна, но много
Вдруг послышался легкий одиночный стук и шарканье в резонансе со скоростью. Если ускоряться, шарканье становится громче, при торможении двигателем идет вибрация по кузову и гул. На пятой передаче все это очень громко, на остальных раза в два тише. Ну, так как я только что поставил 5-тиступку и на пятой передаче шумы усиливаются, то решил что беда в коробке, что-то с пятой передачей
В экстренном порядке поменял сальники на четырехступке, разобрал сапун, просверлил отверстие в резинке и собрал обратно в надежде на то, что сальники ссать больше не будут
Снова поставил четырехступку... выехал... и... ничего... не изменилось....... Раскидал пятиступку и ничего в ней не нашел
Вот почему на 5-ой передаче гул был в два раза громче?
Естественно, при установке 4-ехступки я подергал кардан туда-сюда, проверил люфт в редукторе. Все было хорошо
Развалившийся сепаратор шруса я заметил только после повторного осмотра после установки 4-ехступки:
На фото виден износ рабочих канавок под шарики. Это задний шрус. Такие шрусы не продаются в большинстве магазинов
Надо заказывать. Так как хотелось ездить, а не ждать деталей, решил поставить свой старый родной кардан
У него слегка люфтит крестовина, но это не так страшно. Поставил. Проехал километров 150, стал появляться легкий цокающий звук, увеличивающийся со скоростью, на высоких скоростях становящийся гулом
Я стал подумывать что это крестовина увеличивает люфт, а крестовины, как известно, неубиваемы, доехать до дома всегда можно, то не придал этому особого значения
Еще километров через 100, опять на трассе, раздался грохот и от гула внезапно заложило уши. Я ехал как раз домой, скорость была 90-100, т.к. я уже ждал чего-то подобного и не наваливал
Пришлось резко сбросить до 60. Гул не утихал. Сбросил до 40 - тоже. Машина едет адекватно, но страшно что ппц
Остановился посмотреть что могло оторваться - ничего не увидел. До дома ехал со скоростью 30-40 на аварийке, после каждой остановки почему-то гул и треск усиливался. Ну а в гараж я уже еле въехал - ощущения будто две передачи в коробке включены
А вот виновник:
Сообщение отредактировал D.E.M.O.N - 9.12.2017, 11:18