Сообщение добавлено 4.10.2014, 19:35
Все началось с гибели Жигуля. Рассматривал много вариантов — от покупки донора для перекидывания агрегатов до готового корча из классики и подпопной машины (Калины, например). Потом решил, что еще одну стройку не переживу и начал смотреть в сторону полуседана Это, конечно же, шутка. Такой вариант означал бы уход из любительского спорта и вообще начало конца.
Итак, вводными данными были правильный привод, механика, мотор больше 150 сил, небольшой размер (ненавижу ездить на больших машинах) и опции в виде всяких плюшек типа хорошей подвески в стоке. Простой поиск с фильтрами по авто.ру дал несколько вариантов, из которых приемлемыми были Биммер Копейка и Миата. Но первый вариант либо с довольно овощным мотором, либо, наоборот, с каким-то огромным, который сразу перекидывал машину в анлим.
Выбор стал очевиден — Миата. Подходящий вариант в Москве увели буквально из-под носа. Нацелился на другую, но после общения с менеджерами салона немного расстроился. Решил еще посмотреть более дорогой вариант. Читая форумы, понял, что лучше вообще не ехать в салон и смотреть там их дрова.
На помощь мне пришел камрад syugin, я уже сбился со счета, сколько раз он меня выручал. Мы пятничным вечером сели на поезд и покатили в москву. Утром поехали на встречу с продавцом глядеть Миату. Несколько коцек по кузову и днищу, небольшая потертость на сиденье и все, больше ничего не обнаружили. Но о них продавец говорил еще по телефону, так что все честно. Постреляли толщиномером — все в норме. Поехали в банк, я оплатил машину, потом уже бывший хозяин завез нас в контору сделать страховку, потом в автомагазин за компрессором. В общем, очень здорово помог.
И вот я за рулем новой машины. Ощущения какие-то нереальные, попа в 10 см от асфальта, впереди длиннющий капот, мотора почти не слышно на ХХ, в коробке в полтора раза больше передач, чем в Жигулях. Кажется, я даже сначала пытался тронуться с третьей
Выехали на МКАД и сразу встали в пробку. На такой низкой машине было очень страшно, вдруг фуры не увидят. С горем пополам дотошнили до Химок и там на BP заправили машину и себя. Дальше опять немного пробок на ленинградке и трасса. Привыкал довольно долго, сначала даже пятую не включал, ехал по привычке на четвертой Но позже немного освоился, и мы к трём ночи докатили до Питера.
Теперь о самой машине:
Mazda MX-5 (2010), 2.0, 160 сил, в стоке блокировка и Bilstein B6, сиденья Recaro. Абсолютно стандартная, никаких тюнингов.
Конструкция у нее довольно интересная. Двигатель почти целиком смещен в базу, развесовка 50/50 (всего 1160 кг). Мотор и задний редуктор жестко связаны стальной фермой, которая запрятана в тоннель. Спереди двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажка. Везде со стабами.
Немного поездив по городу могу сказать следующее: после жесткого корча нет ощущения, что сел на мягкий диван на колесиках. Она дарит яркие эмоции, как сумасшедшая следует за рулем, ввинчивается в повороты, отменно тормозит. Шумки в Маздах вообще мало, а в этой особенно. Но это для меня просто подарок! При этом, конечно, акустический комфорт с Жигулями не сравнить, здесь вполне можно разговаривать Еще она очень низкая, стиль вождения надо менять кардинально. Если раньше на тазу перед рельсами я поддавал газку и думал, оторву колеса от земли или нет, то теперь я притормаживаю и думаю, зацеплю днищем или нет
Сообщение отредактировал Boris_L - 5.10.2014, 20:15
— Des Hammill