С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
Hi-q они же Sangsin Brake. Корейские колодки. Очень хорошие для повседнева. Не пылят, не скрипят и нормально тормозят. Цена сладкая, наличие всегда без проблем. Вроде как на корейские тачки с завода идут.
Легендарное японское качество всё-таки подвело — перестал работать кондей, первая заправка оказалась фейковой, после второй вроде заработало, но ещё толком не протестил. Да и как это сделать в Петербурге, когда дикая жара сменяется штормом? В общем, буду продолжать копать в этом направлении. Но ладно, это неинтересная рутина владения неновой иномаркой глазами тазовода. Уж как-нибудь разберусь.
Как писал выше, я вколхозил с неоценимой помощью syugin передние тормоза на дюйм больше от RX-8, но колодки в тот раз я оставил контрактные! В городе было пофиг, а на треке они не то что бы сдались, но показали себя не очень. А ведь это были КРАСНЫЕ AutoEXE. Еще разок выехал на трек-день, потом на спринт в формате мини-ралли, они совсем посыпались.
Раскорячил Мацуду на домкрате прямо во дворе и поставил приехавшие Hawk HP+. Это было непросто, вокруг меня собрались трое соседей, хорошо хоть советы не давали. Вперёд поставил HP+, а назад — гражданские ATE. Фото остатков старых колодок — передних AutoEXE и задних EBC Yellow Staff (я проездил на них почти год!) выкладывать не буду, так как мнения разделились, кто-то утверждал, что на них ещё ездить и ездить, а потом и на авито можно продать
Сгонял на тесты в трек-день, времён не показал (покрышки в апексах переставили — отговорка збс, но у многих это полторы секунды съело), по технике всё было гуд. Зато меня моя любимая пофотографировала, впервые попробовала экшн-съёмку.
Что потом? Следующий этап кубка местной водокачки? Нет, я взял и забил: не люблю я спринты — зажрался совсем. Или постарел? Взял и не поехал чемп, хотя раньше всегда старался ехать все этапы, но Жигуль не позволял это. А теперь любимый организатор вышел из игры, я и положил болт.
Пропустил пару-тройку площадочных спринтов: и интереса не было, и хотел резину поберечь. А ещё был «кабриосроинт», чисто для кабриков; не посетил по причине пьянства. И не пожалел — какая-то затычная xepня под дождём была.
Но по городу ипошу всё быстрее, в организме недостаток валилова нарастает всё сильнее, поэтому решил устроить себе гоночный уикенд и поехать на спринт в Сосняк и очередной этап АйронРакера — того самого кубка местной водокачки на дроме (кольце). Подготовился очень серьёзно — открыл капот и проверил уровень масла.
В Северную Пальмиру пришло настоящее лето, жара за тридцать (уж поверьте, для Петербурга это весьма и весьма). И это самое лето пришло именно в дни гонок. В общем, в субботу я поехал в Сосняк — город Сосновый Бор, что в сотне километров от Питера. Там проводят классные спринты прямо в городе на перекрытых дорогах. Куча зрителей, довольно интересные конфиги, приятная атмосфера, что и делает мероприятие знаковым среди местных любителей погонять.
Условия такие: дистанция километр плюс-минус, три попытки, в зачёт две лучших, ознакомление пешее. Спёкся я задолго до старта, даже всю дистанцию на ознакомлении не прошли, всё время пытались прятаться в тени. А зря! Первую попытку ехал отвратительно, всё время притормаживал, так как тупо не понимал, куда ехать. Время показал ужасное, секунд на семь медленнее лидеров. Хенкук на спринтах — зло! В первом же повороте чуть не убрался, холодный не держит совсем. Зато потом появляется держак, и получается, что едешь с запасом. Ох, сложно это всё быстро прощупать...
Во второй попытке поехал, прямо получалось писать повороты одной дугой с плавным раскрытием на грани, даже в траектории попадал. Но потом пропустил вспышку и надавил в пол там, где уже надо было сбрасывать. Просто забыл конфиг. И вот я на АБС лечу в покрышки. Как всегда, когда уже осознал, что убор неизбежен, эти мгновения превратились в долгие минуты. В общем, решил, что бампер мне дорог, нет смысла пытаться попасть, выбрал самую мелкую покрышку и влетел в неё, а не в большую стопку. Машина даже особо не пострадала.
В третьей попытке попробовал собраться и ехать аккуратно, но это было ошибкой. Ехал вроде и осторожно, но мимо. Время улучшил секунды на три. Но хоть не убрался. В итоге приехал где-то ближе к концу.
Сгорел на солнце так, что вечером даже температура поднялась. Но я не отказался от участия в Тайм-аттаке на Автодроме.
Приехал и не узнал дром. Новая палатка, стенды и прочее с символикой Порше. В техпарке ни одной машины, кругом чистота. Никогда такого не видел на дроме. Дальше всё стандартно: регистрация, разгрузка машины, техком, брифинг, старт.
Опять жара, машина рычит и не едет. Валил по два боевых круга подряд, с тормозами проблем не было, стрелка температура ОЖ как вкопанная. Перед стартом посмотрел онборд Вовы на моей машине, когда он поставил рекорд для MX-5. Пытался повторять, корректировать траектории. В связках не получалось рулить на опережение — машина на стоковой мягкой подвеске очень медленно перекладывается. Ну и подруливаний много, на них много теряешь. В итоге впереди две клюхи, потом автоматная MX-5 с быстрым пилотом, а за ней я. Расклад так и не поменялся к концу гонки. То есть я завершил гонку четвёртым.
Традиционно отчёт о технике. Тормоза от RX-8 с колодками Hawk HP+ на передней оси показали себя замечательно. Даже в жару не потеряли эффективности, работали очень адекватно. ОЖ не грелась выше обычной температуры, резина держала, при правильном давлении не перегревалась (в первой попытке не снизил давление и приехал с тремя барами в заднем правом колесе). После полукруга остывания температура была около 70°. Подвеска печальная, даже при моих очень посредственных навыках пилотажа, я чувствую её нехватку. Поворачиваемость именно на кольце околонейтральная, но хочется большей жёсткости пружин, более жёсткого отбоя амортов и развала. А ещё пару однозначно короче надо, у меня сейчас 3.7, на автоматных машинах она 4.1, а мне бы 4.44. Но я по-прежнему против тюнинга
На днях был в ТДГ, менял масло, впервые это делал сам. Зацените барскую жизнь владельца родстера! Проклял всё, на пеньках машину толком не задрать, до фильтра просто так не добраться, защита закреплена очень неудобно. В общем, без помощи DenisVak не справился бы. Ден, спасибо тебе за помощь!
В ближайших планах наконец разобраться с кондеем, ребилднуть передние суппорты с заменой всех резинок, решить ряд мелких косметических проблем и возможно заменить амортизаторы, которые уже давно лежат в шкафу. А старые планирую отдать в ребилд и перенастройку, но ещё посмотрим.
Выехал на очередную гонку. Пятый этап кубка местной водокачки, на этот раз в формате карусельной гонки. Старт с места, всего три круга по большой конфигурации с одним ретардером.
За час до гонки брызнул дождь, заставив поволноваться — резины не так много осталось, да и она плохо подходит для мокрого покрытия. Но потом всё высохло, на траектории луж не осталось.
Всего было три сессии, в зачёт шли две лучшие целиком, то есть 6 из 9 кругов. Но я проехал четыре, в последней не сработала телеметрия.
В своём классе (до 150 сил на тонну) финишировал третьим, уступил такой же мазде и клюхе спорт.
По технике всё нормально, тормозов хватало, мотор не грелся, несмотря на жаркую погоду. Несколько раз попадал в трафик, на прямиках нереально было достать других, а вот в поворотах здорово отыгрывал, был обгон Хонды Дел-Сол в дуге и Фиесты за счёт более позднего торможения.
P.S. Участников всё меньше, в этот раз вообще быстро откатали. И орги прямо сказали, что автодром будет открыт до сентября, потом прекратит своё существование.
Bosyak, тупеешь с годами. теряешся)))) ты даже не понял сути, колодки обязщательно nibk какие нить затарь
тебе показалось там что то, а ты опять поспешил глупость написать, не учишься ты с годами, не развиваешься, по этому жига и остается твоим пределом))) ты решил поумничать на тему горячести колодок? и тебе показалось, что ты ниипа*я не знаю русский*о умник?)))) я тя умоляю, ковыряй жигу, не напрягайся)))
Bosyak, сколько ковырял таз, не разу не напрягался Boris_L, все таки закрывают...... год отсрочки дали...... Борь, а какая для воды лучше, я вроде понял, что хенкук рвет всех по цена качество? блин чуть не забыл с очередной чашкой тебя!
Starik221, R1-R по мокрому хороша, отлично держит даже на холодном асфальте, греть не надо. Но на сухом не выдерживает и круга.
Я бы не сказал, что хенкук дешевый и держит хорошо во всех условиях. Его греть надо, по мокрому и холодному он ничем не лучше овощной резины. Да и стоит он конских денег на самом деле. Сейчас на него цена около 6800. При этом кап 2 можно найти по 7500. Кап 2, Карл! Но у нас он регламентом запрещён.
Ещё знакомые Вестлейки попробовали, держат хорошо, практически не требуют прогрева, но начинают плыть раньше хенкука. При этом стираются катастрофически быстро, я в итоге отказался от такой резины.
Starik221, R1-R по мокрому хороша, отлично держит даже на холодном асфальте, греть не надо. Но на сухом не выдерживает и круга.
Я бы не сказал, что хенкук дешевый и держит хорошо во всех условиях. Его греть надо, по мокрому и холодному он ничем не лучше овощной резины. Да и стоит он конских денег на самом деле. Сейчас на него цена около 6800. При этом кап 2 можно найти по 7500. Кап 2, Карл! Но у нас он регламентом запрещён.
Ещё знакомые Вестлейки попробовали, держат хорошо, практически не требуют прогрева, но начинают плыть раньше хенкука. При этом стираются катастрофически быстро, я в итоге отказался от такой резины.
rs-3, всё же неплохи по мокрому, среди быстрой резины
да я про R1-R забыл, просто мне нищеброду надо одну покрышку, чтоб и в солнце и в воду и в минус 25 держала ну эт я конечно шучу, просто на лето 2 комплекта резины позволить себе не смогу и кстати да, подорожали гады
Надо бы хоть перед сезоном немного обновить тему. По традиции начну со скучного: ремонта и обслуживания. В жару в пробках машина периодически начинала тупить и плохо ехать с самых низов. Гипотез было много, но изучение вопроса привело меня к пневмоклапанам. Есть в дюратеках дурная система вихревых заслонок и изменения длины впускного тракта, то есть внутри ресивера целых восемь заслонок. Уж лучше б поставили в два раза меньше, но правильных Так вот эти калитки управляются пневмоклапанами. Неработающий вычислил замером сопротивления и заменил его. Бывших тазоводов не бывает, поэтому поставил пневмоклапан от карбовой 2105 Потом уже дождался оригинального и подключил его.
Потом зашумел выжимной, тоже довольно часто встречающаяся болячка на MX-5. Как назло надо было срочно ехать в Москву, да ещё и одним днём. Гудел он страшно, пугая меня, но сдюжил. Сразу после приезда отогнал Мацуду в сервис на замену сцепления. Комплект у меня лежал почти два года, я его положил в ЗИП сразу после покупки машины. Естественно сразу поставили корзину, диск, выжимной и подшипник в колено. Само сцепление ещё походило бы, но смысла кроить не было.
Ещё после выездов на трек начали подклинивать передние тормоза. Ничего критичного, но неприятно, хотя я терпел довольно долго. В местной конторе, специализирующейся на тормозах, быстро и качественно отребилдили оба суппорта. До сих пор отлично работают. Тогда же и поставили зимние колодки — обычные гражданские, то ли ATE, то ли TRW.
Осенью, уже по традиции с камрадом syugin натёрли свои машины полиролем. Сначала прошлись очистителем кузова, а потом нанесли защитный воск. В прошлый раз после полировки руки отваливались, поэтому купили самую дешёвую орбитальную машинку, с ней куда веселее! Вроде заблестела, да и в дождь заметно, что поверхность стала гидрофобной.
Ближе к зиме съездил на антикор. Моя Шестёрка была обработана составом Waxoyl, он очень неплохо защищал её кузов. Поэтому опять выбрал его. Обработка скрытых полостей и днища стоила около 9000, на полезное дело не жалко.
Было несколько замен масла, в моторе по-прежнему пока Motul 5w40, а в трансмиссию залил Castrol, уж очень меня он радовал в Жигулях. В коробке 75w90, а в редукторе 75w140 LS. Пока всё ок, буду наблюдать. В редукторе раньше менял раз в 10-15 тысяч, хочу попробовать менять вместе с моторным — раз в 5 тысяч. Гоночники в mx5cup льют дорогущий редлайн и меняют его раз в две гонки. Видимо, смысл в этом есть. Кстати, в мотор есть мысли залить что-нибудь другое, например, Эльф.
В ноябре случилась неприятность. Подхожу к машине, а на левом переднем крыле и бампере притёртость. Но виновница оказалась сознательной и оставила записку. Оформили с этой дамой европротокол, и страховая выплатила мне около десятки. Хватило на действительно качественный и оперативный ремонт, мойку машины и такси от сервиса и обратно, прямо чудо какое-то!
Ещё была всякая фигня типа покупки зимних ковриков и прочего, но это тлен, даже не хочу про это писать.
В остальном машина радует, езжу каждый день и получаю от этого удовольствие. Пока ни капли не жалею, что у меня одна крайне непрактичная машина на все случаи жизни
Планы на обслуживание и ремонт, конечно же, есть. Из самого крупного: ремонт кондея, замена ветрового стекла и перешивка руля.
Есть в дюратеках дурная система вихревых заслонок и изменения длины впускного тракта, то есть внутри ресивера целых восемь заслонок. Уж лучше б поставили в два раза меньше, но правильных Так вот эти калитки управляются пневмоклапанами. Неработающий вычислил замером сопротивления и заменил его. Бывших тазоводов не бывает, поэтому поставил пневмоклапан от карбовой 2105 Потом уже дождался оригинального и подключил его.
тоже менял эту хрень на фокусе, стоит сверху на клапанной крышке, меняется ну минут за 5 самому. покупал в Рольфе на Витебском за 4500 р. Не знаю уж как у тебя тяга ухудшилась, но на моей так было ездить просто опасно.