и так, на прошлой неделе собрался с мыслями, вроде всё уже скупил, заготовки все сделал, вроде как уже можно разбирать машину на переделку... начал во вторник, ну что ж, разбирать конечно не так сложно как собирать, по этому процесс шёл довольно быстро, снятие штанов турбинкой, так как они всегда упираются в лонжерон и не снимаются, взял да и распилил, когда распилил - понял почему у меня где то секло, оказалось что возле фланца коллектора одна труба штанов полностью оторвана была и просто отвалилась отдельно...
так как в планах ставить рейку, решено было сделать познавательные замеры, что б и самому понять как что получилось, да и все кто читай БЖ тоже видели как что работает и что получается и какие изменение в ту или инную сторону... по этому подвеска не сразу разбиралась, началось всё со снятия стабилизатора и снятие пружины, после чего шаровая обратно прикручивалась на место и снималось видео как работает подвеска с заводским рулевым редуктором, что б не возникало никаких лишних вопросов потом после установки рейки... ну как сказать - я был, мягко сказать, удивлен! даже заводская подвеска уже обречена на далекую от идеала управляемость, ведь при работе подвески схождение уходит в "+" не то что бы слегка, а ооооооочень сильно... и это на стоке!
я думаю тут всё понятно

https://youtu.be/BV_GGpoY6nwhttps://youtu.be/jazaGiqngLwк колесу стяжкой притянул "линейку" по которой хорошо видны изменения, и просто от стокового хода поднял аж до отбойника, который переварен у меня, по этому видно как раз весь диапазон...
ужаснулся и я продолжил разборку... рычаги, балка и всё такое...


перед разборкой машины ещё приварили к балке крыши гаража крюк под таль, что б мотор подвесить можно было, потом уже тросиком зацепил справа за выпускной коллектор, а слева за крепление насоса ГУРа, вроде самые мощные точки что нашёл на моторе что б ничего не оборвать...

конечно тут тоже не без неприятных сюрпризов, один болт в лонжероне всё таки начал проворачиваться немного((( сверху просверлил отверстие и просто молотком через наставку подклепал фиксатор шляпки болта и так всё открутилось, отверстие потом заварили и подкрасил что б не ржавело, там и не видно будет...
после снял поддон, это нужно что б приварить маслослив с улитки... с маслосливом долго не думал, просто изогнутая трубка пол дюймовая с резьбой, приварили и дело в шляпе, так как уже имел представление как будет выглядеть полностью маслослив...


всё ведь разобрано, позаглядывал в мотор, на удивление в поддоне вообще никаких лишних деталей не было, никакой стружки или ещё чего, всё цывильненько так=) маслоприемник чистый, ничего не прилипло к нему, да и сам мотор вроде не засранный, думал что могло быть хуже, в принципе все детали слегка с коричневатым оттенком, нагара нет от масла, всё не плохо вроде бы, Масло постоянно Кастрол 5в40...




кому говноТРТ?))))

кто бы что не говорил, а отходили они нормально и счастливо так сказать, мотор на них бодрый, едет весело, посмотрим когда умрут...
раз уж всё разобрано - надо уж точно всё разбирать и делать нормально, по этому тормоза тоже прошли ревизию, разобрал, снял скобы и ладошки, они болотного цвета у меня после первой же зимы после покраски (были золотыми), так и не отмывались, видать обгорела краска, подумал я... но как оказалось это просто дороги так хорошо зимой посыпают что хрен отмоешь! потер железной щеткой - а там краска еще есть нормальная абсолютно...

да и че то стрельнуло мне в голову взять сделать ладошки и скобы гладкими с видимых сторон, так вроде меньше болото забиваться должно, значит будет красивее) на турбинку круг с наждачкой и погнали - снял слой с песком от отливки, чуть поровнял и нормально, это ж тормоза, там не надо супер-пупер)

осенью затарился колодками тормозными по кругу, надо менять, тут повод есть уже, но так как по любому бортики уже выработались на тормозных дисках - надо их легонько проточить... еду к куму, его батя мне сделал нужные токарные работы по мелочи, дальше увидите и диски проточил)

ну а дальше пошло самое интересное - сборка) достал свою подготовленную балку, поставил её на место, думал будет хуже, стала довольно таки не тяжело, а то думал что сейчас как начнут не совпадать отверстия или ещё чего то, от новодела то можно ожидать чего угодно)
на балке Ниво подушки, болты развала удлиненные сделанные с классических болтов ГБЦ, дорезаны резьбы и укорочены...

перед тем как ставить балку - все места соприкосновения промазал мастикой разбавленной отработкой, нормальная смесь, не застывает и жирная, не лопается и не держит влагу под собой как просто мастика и не смывается легко как отработка, короче самое оно, руки мыть после неё - это ужас просто...
ну поставил я балку значит, стал вопрос - а влезет ли рейка на неё?)) места - впритык вообще, ну а так как крепеж под рейку варили мы серйозый, с косынками, то эти самые косынки мешают завести рейку сбоку вдоль балки!уже думал что придется мотор опять поднимать пока не отцепил ещё его что б всё таки как то запихнуть рейку, но потом нашел нужную последовательность поворотов и манипуляций благодаря которым всё таки с большими трудностями, но рейка заходит)) ну слава Богу!) хоть балку переваривать не нужно, а то у меня бывает такое, что вроде готовлюсь, заготовки делаю что б потом по быстрому все сделать, а получается что только дольше из-за того что что то приходится переделывать...

по рейке вроде у меня всё подготовлено было, всё высчитывалось вымерялось и делалось без какой нибудь примерки, как потом оказалось - всё получилось нормально, единственное что - усы на рейке ещё укоротил примерно на 10мм с каждой стороны, а то без развала не получалось выставить схождение нормально, после развала в принципе уже всё бы и так стало отлично....
напомню немного особенности установки рейки, чему я уделил внимание:
-ниже балки на 10мм
-на рейку накручены удлинители 35мм с каждой стороны
-удлинители точились именно под эту рейку, они выполняют роль ограничителей хода, по этому ними немного увеличен выворот
крепил рейку болтами с потайными шляпками, что б не срезать их случайно где то на лежачем... шлицевую часть обильно смазал смазкой Шрус, все резьбовые соединения на удлинителях рейки и креплении усов к удлинителям, обезжиренно и собрано на резьбовой фиксатор, так было и по заводу сделано... поставил новые пыльники сразу...

ну и сборка в обратном порядке...) когда разбирал, на левом рычаге шпильки нижнего крепления амортизатора всё таки свернулись, а всё по тому что они давно собирались и я тогда не додумался их промазать графиткой! пока я собирал левую сторону - справа шпилька батя восстановил, подрезал и наварил новые, все резьбы на подвеске и тормозах промазывались графиткой, поверьте, милое дело потом его разбирать, все откручивается и не срывается, ничего не ржавеет и не прикипает, всем советую!
под болты развала подложил по две цельные шайбы, спереди под болты кастора по одной...

собрал полностью правую сторону, окрашенные тормоза с новыми колодками, штоки на суппортах на графитке опять таки

а вот левую сторону полностью собирать нельзя, надо ж замерить что получилось с рейкой, вдруг всё очень печально? так что собираю без пружины, опять домкрат под рычаг, колесоо накинул и давай новое видео снимать уже с рейкой
https://youtu.be/v_jZpFo300Qhttps://youtu.be/FZ7U0PZ-aboну вот как то так вышло... я знаю всего один случай установки точно такой же рейки с ГУРом на классику, так вот парень снял её вскоре из-за того что было ударное управление, что же получилось у меня? несколько раз с батей поднимали и опускали, смотрели как себя ведет, чисто визуально показалось обоим что схождение суммарно уходит меньше чем на стоковом рулевом, но и еще что - на стоковом схождение менялось практически одинаково во всём диапазоне, а вот с рейкой не так, с рейкой колеса сходятся прилично до того момента пока рычаг не принимает горизонтальное положение, когда же он идет уже вверх, то схождение изменяется значительно меньше чем ранее! так как у меня машина занижена, в собранном состоянии рычаги уже смотрят вверх - то получается что управляемость должна только улучшится! и тут ударного управления должно быть меньше чем в стоке даже, не то что бы больше... как бы ставили рейки одинаковые, только я удлинители выточил и уже кардинально изменилось всё) я даже скажу так - можно было бы сделать ещё лучше, выточить еще длиннее удлинители и на заниженной машине ещё бы меньше схождение менялось, но проблема в том что усы с фольца укорочены и резьба на них нарезана сквозная аж до утоньшения прута, то есть контргайки просто на самом краю резьбы стоят, и дальше уже не куда нарезать, разве что переходить на резьбу меньшего диаметра, но я бы лучше не прослаблял, по этому оставляю как есть...
дальше дело за соединением руля с рейкой, тут вариантов много в интернете есть, но у меня главный критерий - только через стоковое отверстие! когда увидел вариант
W-126, он мне показался самым удачным, по этому решено делать точно так же)
единственным не решенным вопросом у меня было то что у меня не было шлицов которые можно было бы вставить в карданчик со стороны рулевой колонки, шлиц мелкий, подходящего ничего такого нет... поехал к знакомому на разборку с карданчиком что б подобрать, он мне выделил целенькую рулевую колонку от Вольво, карданчик четко садился на место руля Вольвовского! замок ему вернуть надо, корпус колонки распилил, достал вал, хотел использовать подшипник оттуда же, но он там слабоват длся моей конструкции, пришлось искать замену....

кумо подогнал новенький 204 подшипник с внутренним диаметром 20мм, но вот вал колонки как назло имеет 19мм! искали такой подшипник что б не морочится с валом, но казалось что это не стандартный размер и стоит такой подшипник 350-450 грн! та ну нафиг, зак какой то один подшипник такие деньги, это перебор уж точно... короче, на валу наварили и проточили что б 204 подшипник садился с натягом, наружную обойму тоже сварили из подрезанной трубы 2" и проточили для посадки с натягом, таким образом никаких колец или ещё чего просто не требуется для фиксации

крепление подшипника сварено, прикручивается к моторному щиту на три болтика М6, подшипник герметизирует соединение, таким образом лишний шум не идет в салон....


вал от Вольво был укорочен в размер и приварен к карданчику 2110, шлицы от него выглядывают под капот из моторного щита, там уже одевается карданчик от фольца, который тоже укорочен и сварен по размеру....


далее запара с РЦС... как и положено - он просто напросто не влазит... благо хоть у меня он 2123, у которого выход сбоку, а не с торца как в стоковом 2101, но вот проблемка, шланг на нем уже переломался, наружная оплетка лопнула, а от трубки он не откручивается((( я поменять шланг хотел ещё год назад наверное и дотянул аж до сейчас, даже трубку новую купил что б поменять... попробовал опять открутить - нифига(( от ГЦС тоже не откручивается... ВД-40 выплюхал ещё когда подвеску разбирал, так что дальше в бой пошла тормозная жидкость! и скажу что разьедает ржу она не хуже ВД-40 и проникает тоже отлично, разницы я не заметил) короче отрубил трубку, накидным ключем нормально открутилось, поставил новую трубку, новый шланг, но что б цилиндрик влез - пришлось сделать хомут на цилиндрик, что б он стал между ним и кранштейном, что б сдвинуть РЦС ближе к вилке, шток естественно на эту величину укоротил... хомут получился вроде как 30мм шириной, то есть смещен РЦС назад на 30мм, реально получилось всё в притирочку! зазоры минимальны везде, но работает) единственное что плохо - пыльник 2123 не влез просто напросто, пришлось использовать что было под руками, а был большой пыльник от 406 мотора с РЦС скорее всего или чего то такого, примастырил его туда, посмотрим что получится...


собрал всё, поставил машину на колеса, всё крутится-вертится) руль не закусывает, карданчики вращаются без щелчков, руль стал гораздо легче чем в стоке, хотя количество оборотов осталось такое же, рейка то с ГУРом, тут не 4 от упора до упора как на обычной, тут 3=) хотя у меня в реале от упора до упора выходит 3 с четвертью оборота, видно четверть это добавили мои проставки...

выворот я бы сказал что не изменился относительно стока, поворачивает примерно так же, да и собственно больше уже и не куда, рулевой наконечник почти упирается в нижний рычаг в крайних положениях и совсем не далеко от момента когда тяга становится в одну линию с сошкой, тогда ж закусит и не вывернет обратно, так что выворот максимально допустимый без резки сошек! этим я очень доволен! а то у одних машина не разворачивается, другие кромсают сошки (что считаю не наилучший вариант для городского авто), по этому данную установку я думаю можно считать максимально эффективной с максимальной отдачей от переделки)




на этом закончилась эпопея с рулевкой, но вот финал ещё так далек был, в некоторой мере это только начало...
вот так машина на пеньках простояла неделю...

дальше дела выхлопные...) когда мотор уже стоит на балке, можно и снимать все тросики и снимать выпускной коллектор, ставить вместо него турбо коллектор... впуск пришлось демонтировать, а выпуск накуинут только что б не упал))

а накинули всё на место для того что б начать варить даунпайп, ведь фланец сваркой ведет и потом нужно его ровнять ещё, по этому решено сварить кусочек только для начала, так и сделали, прикрутили фланец, подогнали отвод от трубы ЗИЛ 130 к улитке, прихватили, сняли и сделали выход из вестгейта... делал это батя, у меня бы не хватило терпения подгонять эти кусочки что б оно всё стало, после приварки поехал к деду что фрезеровал мне выпускной коллектор, только вот не успел я, это был четверг, 30 апреля, предпраздничный день и он тупо свалил в обед домой! блиииин, у меня куча работы, фланца нет и впереди 4 выходных!(((( давай быстро решать ситуацию, звонить всем спрашивать, нашёл где можно сделать и вроде даже успеваю) с собой я захватил и нижнюю часть впускного коллектора, а то там плоскости нифига нет, два года проездил на кривом и нормально))) но раз делать - то уже нормально делать, так что его тоже фрезернуть решил... и так, катаюсь я на ГАЗели, которая ездит на метане и которую надо заправить, а то пусто в баллонах, а мне ещё приходится ехать в город... это писец просто, и так я не люблю газель, газель не любит меня, так ещё и есть шанс не доехать до заправки, вообще супер! ладно, в эконом режиме поехал всё таки... но конечно же на мое счастье по дороге авария попалась и пробка хорошая такая, тянучка, движение на ХХ, короче нервы зашкаливают... доехал всё таки, оставил коллектор и даунпайп, пообещали сделать и привести домой вечерком, развернулся и поехал домой обьезжая пробку, приезжаю домой, останавливаюсь перед двором, выхожу - а и под капота хлещет антифриз рекой с газели! твою ж маааааать! ну вот не любим мы друг друга и всё! дернул капот, вижу шланг спуска воздуха с радиатора слетел, накинул обратно его, пошел снял со своей машины нормальных хомут и зажал...а это мне ещё к куму ехать надо было точить все те прибамбасы, пока сьездил, вроде ехал нормально, но она сожрала газа дофига ещё, короче ну её, поскорее бы свою на колеса...
вечерком приехал, фланчик уже готовый ожидает меня=) и что самое интересное что он не фрезерованный, а шлифованный! блиииин какой же он красивый... реально блестит супер просто, ровненький, ни царапинки! разница с фрезеровкой колоссальная конечно, да и ещё и на шару получилось))) короче довольный как слон=)




а вот фланец на впуск не сделал, говорит что зажать его не получается, просто не за что и не получается выставить, да и праздник, все домой хотят...
но ставить ту кривуляку просто не реально, это опять герметик, а какой нафиг герметик на турбо? надо делать... с батей пошли выстучали максимально его что б снять как можно меньше с него, потом батя отрезал уголок и прикрутил коллектор к уголку за втулки форсунок, а за уголок уже можно зажимать в тиски и выставлять, так отдал во вторник коллектор, сказал что уже получится... этот фланчик обошелся в 100грн, так шлифовщик вообще не возмущался и сделал без вопросов)))



это уже другой вопрос, есть плоскость, а не то что раньше...
изготовили маслоподачу, взято как обычно из под датчика давления, прикручен просто тройничек 2106, в него я обжал медяху ж 8мм она просто вкручивается в него и всё, трубку выгнул как мне было удобно... на улитке была своя заводская маслоподача с банджо с одной и другой стороны, банджо болт тоже заводской с этой улитки, просто подрезали и спаяли между собой две трубки серебром

пока снят ресивер - почистил свечи, которые в принципе на газу чистые и так, снял и подварил кранштейн модуля зажигания, поменял шланг обратки, короче подтянул все те косяки которые накопились за длительный период)

еще один косяк - у меня часто обрывало упор ресивера который слева на креплении клапанной крышки, то сверху то снизу лопался по живому, решено усилить его... так же интересно вообще хоть герметичен ресивер или нет? после снятия уже видно было что не герметичен, так как как раз таки этой ногой порвало, трещина пошла вокруг неё, ну надо поискать ещё утечки, по этому ногу усилил, наварил косынку, теперь рвать и ресивер не будет так как раньше, трещину заварили... ресивер у меня разборной типа как 2112, даже соединялся он ранее резинками 2112, только вот они гавно полное! разлазятся, трещат, потом непонятно откуда ХХ высоких, однозначно менять! как раз прям как отсюда резинки системы охлаждения с 406 мотора, которая между помпой и термостатом стоит, по диаметру плотненько подходит и с кортом она, наддув выдержит, купил их давно уже, вот и заинсталю сразу, но для начала батя заварил туда заглушки что б можно было проверить ресивер...

надувал до 2кг туда, нашли её в одном месте трещину (видно на фото она заварена) и ещё пару точек где травило, всё заварили и после обновил краску на нем...
обратно собрать с этими патрубками это тяжело конечно, они тугие и очень плотные для этих труб, побрызгал силикончиком - он очень хорошо помогает, без него не реально натянуть, и вдвоем собрали ресивер

вот в таком варианте был пробный запуск мотора что б продуть выпускной коллектор новоиспеченный, немного что б он нагрелся и может окалины какие вылетели...
и о коллекторе - для него изготовили дополнительную опору на крепеж подушки двигателя




поставил улитку на место, надо изготовить маслослив... в наличии был заводской от ЭВО, вот его прикрутил, срезал лишний фланец, а к нему осталось добавить металлрукав с нержавейки, который через прокладочку накручивается на штуцер на поддоне... тут тоже спаяли серебром


доварили даунпайп, он до хомута на КПП с 63 ЗИЛовской трубы, далее приварили 51 с старых штанов, пока так, надо что б машина выехала с гаража, дальше будет видно как оно будет...



в принципе нормальная такая труба от ЗИЛа))) гибы нормальные, для жигуля можно приспособить достойно) вварили одну гайку под ШДК, ДК стоковый даже и не ставил, всё равно последнее время он не задействован был...
ну и собрал всё в конце концов)))


на КПП сделал новый хомут на 63 трубу, а то езжу уже лет пять без хомута тут, весь выхлоп обычно держался на коллекторе и двух резинках глушителя))) тут турбу рвать не охота, надо хомут... гофру так и не вварили, просто не хватает для неё места((((

фильтр тоже на месте уже, рядом ещё сигнал и колокол сигналки притулил возле фильтра, так что механическая часть вопроса вроде как сделана...
завел на ГАЗовском ДАДе, всё работает, смесь на ХХ с 15 уплыла до 8.8-9... в ходу смесей конечно же тоже нет, мотор не видит оборотов выше 4000 вообще, 3500 оч редко когда хочется услышать этот звук блоу оффа и то не тапок в пол)) езжу специально на газу, детона нет, смесь забеднена, ну так, чисто передвигаться можно, наваливать - нет!
а вообще - я то после НГ купил ДАД 4250, ну как все, брал на 08 форуме Б\У как свеже снятый с машины, на нем был кусок датчика фаз в качестве шишки, а корпус из точился для карандашей, разйом меня не устраивал, я хочу что б всё было взаимозаменяемо, по этому срезал с имеющегося датчика скорости разйом и припаял к нему, взял турбо прошивку и подмутил себе БЦН и ПЦН что б как то ездить первое время...

только вот как ставлю его на машину - машина заводится и глохнет(((( блииин, мучался-мучался, потом глянул АЦП, накинул на ДАД шланг, ртом дул,тянул - а там всегда висит 0.80 В и никаких изменений((( короче ДАД получается мертвый((( вот такая беда, так что теперь нужен новый ДАД, а пока катаюсь на ГАЗовском и не газую...=(
так, пока не точно, но судя по прибору - турбина выходит в ноль наверное раньше чем 2500, на 2500 уже в "+" идет... а если ехать 110-120 по трассе и нажать в пол и отпустить - оооч сочно пшикает))) когда просто ездишь не спеша, переключаешься на 2500 уже слышно легкий пшЫЫЫк, на 3000 уже отчетливо слышно, хотя и не жму... сегодня так показалось что уже на 2200 чувствуется улучшение динамики, смесь ещё не забеднена, она в пределах, машина едет вроде как лучше, тяга появилась даже на низах, а то под горку на 5 передаче чухал, раньше в пол почти надо было давить что б 80 удержать, а сейчас не сильно и давил, а машина не сбавляла) такое ощущение что вал поставил слабее))
Сообщение отредактировал sjmakar - 10.5.2015, 18:07