как сейчас обстоят дела, всё так же машина дорабатывается... скопирую некоторые сообщения с другого форума что б не писать опять...
в планах весной установить рулевую рейку, вот как это было...
на разборке приобрёл рейку с ГУРом от Пассата Б3, она же Гольф 3, она же Сеат Толедо, она же Чери Амулет и ещё может много чего)))
рейка вроде в более-менее состоянии, крутится равномерно по всему диапазону, зеркало на рейке идеальное, коррозии нет - так что в случае течи - макисмум я попадаю на ремкомплект сальников, даже попав на сальники цена выходит не дороже рейки купленной в другом месте, но с виду чуть лучше... да, жирненькая, но это не факт что текло именно с рейки, возможно и с мотора где то текло и попадало на рейку... а может конечно и потела немного и налипало на неё болото, ну а пока я её 100500 раз крутил то масло вытекло и залило вокруг всё...
пыльники хорошие, целые, значит яблоки должны быть нормальными, не убитыми, оба пыльника были на оригинальных хомутах вроде как, не похоже что менялись когда то...
вот зеркало рейки, когда отодвигал пыльник - чуть пыли попало, а так там девственно в принципе)
вспоминал, думал что б ничего не забыть, всё равно один шланг прошляпил - но это даже к лучшему, он не дорогой, но лучше новый сразу кину, это шланг от бачка ГУРа к насосу ГУРа, он не под давлением, так что разберусь)
шланги что с резьбами вроде все есть, то есть обе - от насоса к рейке и от рейки к бачку, состояние нормальное у них, главное натянуть на бачёк, а то очень туго получается... там же выклянчил и гайку на насос ГУРа, которой шланг на рейку идущий прикручивается, мелочи - но их потом не хватает=( жаль что на разборках так к запчастям относятся, нашёл бы ещё что нужно - но всё хрен знает где и хрен знает в каком состоянии... карданчик обязательно прихватил, а то потом не смогу соединить... на рейке крупный зуб на карданчике - с другой стороны мелкий, не знаю станет ли он мелкими зубами куда то - но пускай будет, если что - приварим...
бачёк ГУРа ГАЗовский, дешёвая альтернатива, новый красивый)) думаю лучше новый ГАЗ чем старый жёлтый уже не прозрачный Фольцевский за те же деньги или ещё дороже...
ну и из нового вот ещё что пришлось докупить - кранштейн 21214, всё таки оказалось что есть разница между 21214 и 2123, совершенно разные кранштейны, хотя я считал и много кто говорил что они одинаковые... шкив на коленвал дополнительный для ГУРа 2131 с проставочной шайбой и длинной гайкой... ремень обычный классический клиновый, оказывается он там стоит, а то я думал что там что то хитрое своеобразное... ну и самое главное - насос ГУР ZF, фирменный, новый! он же стоит на фольце Б3, так что вся система точно как на Б3 пассате со всеми одними и теми же деталями)
шкивок вроде должен подойти, по крайней мере на рынке к демпферному шкиву колена 2123 вроде подходил, к моему бездемпферному должен тоже стать по идее,если что - пойдём к токарю)
с насосом прикольно получается - на разборке б\у просят 70 у.е., а новый в ВАЗовском магазине, точно такой же стоит 1180 грн... вообще на понты дороже, но он новый!!! вообще барыги афигели...
теперь о рейке и её выборе...
я мерял ход нашей сток трапеции, вышло у меня 150мм... парень с России мерил ход рейки Гольф 2, стоявшей на 2101 - у него вышло тоже около 150мм, вроде совпадает... на Гольф с ГУРом ставят рейки с Б3 Пассата, из этого вытекает что ход у Пассатовской рейки такой же! только вот когда я два раза промерил с корешем эту рейку - вышло 140 мм хода от упора до упора...=(
к сожалению рейки Г2 у них не было, пришлось ездить по разборкам искать что б поморочить людям голову, что б не скучали по воскресеньям)) нашёл я рейку без усилителя руля от Г2, промерили - фигушки, тех же 140мм ход... ну что сказать, по 5 мм на сторону - может и не замечу разницу, не постоянно то кручу до упора, а с гидрачём можно и ещё раз покрутить, это уже легче) хотя тот парень писал что у него хода рейки хватало что б наконечники рулевые уже аж в рычаги упирались и больше просто не куда было крутить, ну и выворот как в стоке был, так что согласился я на такое... кстати рейка ГУРовская легко крутится руками с неподключенными трубками, никакого доп сопротивления, но всё таки 3 оборота руля, вместо 4 на обычной рейке, когда крутил обычную - ооочень чувствуется этот один лишний оборот!
теперь о насосе... ну авто ВАЗ в своём репертуаре, как всегда нормально ничего сделать нельзя...ну так как все детали стандартные, то вроде и выдумывать ничего не надо, купил и приркутил, но не тут то было...
стою на базаре, уже насос посмотрели, беру, кронштейн глянули, подходит, теперь прошу продавца (который абсолютно сговорчивый, знает меня уже давненько и то что я иду не стандартными путями), прошу его прикрутить насос к креплению, что б у меня не было дома лишних вопросов, надоело выдумывать и изобретать, хочу поставить этот насос как по заводу... и тут выясняется что для того что б насос прикрутить на кронштейн - над ещё один кронштейн! блин, ну как так можно?? ну неужели нельзя сделать так кранштейн что оно всё цельное было? писец просто... ну и как обычно этого промежуточного кронштейна нету у них... придётся его изготавливать самостоятельно, хорошо что там просто две пластины переходных, по 4-5 отверстий просверлить и форму придать надо, варить не нужно ничего, хоть на этом спасибо...
с выбором шкивов тоже проблематично было, я сразу хотел доп ремень ставить, но не было ни одного шкива в наличии, ни на коленвал, ни на сам насос ГУРа... потом нашёл на колено шкивок этот, 350 грн... почесал репу, прошёлся ещё - нашёл за 200, ну это уже более-менее... но нигде не нашёл шкив насоса под клиновый ремень((( его должны где то в среду привести вроде как... по другому не знаю что делать, продавец на рынке по моей просьбе даже на Детали ЗП зашёл посмотрел этот шкив - нету его там...
был конечно вариант поставить кронштейн насоса 2123, шкив насоса 2123 и 5 ручейковый ремень длинный аж на ГУР, но тут есть некоторые загвоздки - я не хотел занимать ремень этот на ГУР и у меня генератор стоит внизу, а не как на ШНиве сверху, по этому ремень заправлен по другому и на ГУР может не пойти, а упереться в ДПКВ... этот вариант так же предусматривает перенос масляного фильтра проставкой на кронштейне ГУРа... отказался от этого в пользу второго доп ремня...
по своим наброскам я уже изготовил обе пластины, правда заднюю я сделал попроще и мощнее чем заводская, не стал вырезать полукруг под насос, там всё равно оно не мешает...
делал из 3 мм листа железа
проверено - всё регулируется от упора до упора, насос не упирается в кронштейн, всё нормально... пластины вычистил турбинкой с наждачкой до блеска, всё скруглено что б приятно было взять в руки)
всё закручено от руки, просто примерка... кроме двух пластин ещё не хватает втулки в том месте где осуществляется натяжка ремня, туда идеально подходит даже по размерам втулка с задней продольной малой тяги, именно она похоже и вварена снизу в кронштейне, так что всё как по заводу получается)
после примерку всё обезжирил и задул грунтом серым с баллона, краски чёрной нету никакой, надо купить баллон глянца или не морочить голову и покрасить кисточкой, это ж не наружная часть кузова, а кисточкой тоже норм было б, тем более что есть чёрная краска...
разобрал наконечники, снял пыльники
состояние рейки вроде ниче так, поверхности гладкие, коррозии не наблюдается...
вчера посмотрел видео про ремонт такой рейки, как разбирается и т.д...
<iframe width="420" height="315" src="//www.youtube.com/embed/wF0gtHQm4XY" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
надо открутить усы с рейки,он там конечно жестоко поступил, просто зажал в тисках рейку через алюминий, но что то мне не очень хотелось так делать, не думаю что немцы так продумали этот вопрос... и действительно, на рейке с одной стороны есть место под ключ на 19 что б держать рейку, а на шарнирах накидываем ключ на 32
с трудом открутилось, всё таки на фиксаторе резьбы сидело вроде как... но это мелочи, далее промерка всех параметров, тут и ждал меня облом...
начал с длины рейки, ведь без пыльников можно точно замерить...
между центрами шарниров получилось расстояние 600мм
но вот у нас сама балка шире даже, не считая регулировочных шайб развала и осей крепления нижних рычагов...
сама балка чуть больше 610 мм, плюс шайбы и оси... залез в яму, померил что есть на сегодняшний день у меня на собранной машине, ведь этот параметр будет примерно такой же и с новой балкой, верхние рычаги то я не трогаю... сейчас развал -40 минут, планирую -1 градус, значит нижние оси ещё шире немного будут...
сейчас у меня по центрам осей вышло 665мм, против 600мм рейки...
что ж получается - надо удлинять рейку? ну исходя из замеров это так... хотя никто не удлинял никогда, все так ставили, а
w-126 вообще писал что укорачивал рейку - только зачем? я не понимаю...
удлинить рейку не сложно - надо просто выточить проставку на одну сторону (скажем на правую), в моём случае это 60-65мм, а саму рейку просто сместить на 30-32.5мм влево соответственно... так шарниры получатся ровно напротив осей нижних рычагов и будут работать точно параллельно им, схождение не должно тогда менять при работе подвески...
вот сюда получается надо выточить вставку
специально сфоткал длину резьбы, она позволяет сделать вставку, длина резьбы 20мм...
рядом с балкой рейка выглядит так, это примерное расположение как должна быть
вот это расстояние и получается что не хватает...
хотя с другой стороны примерно как должно быть
теперь что касаемо высоты расположения рейки... на Драйве читал кто то ставт на 8мм ниже балки, на русском 2101 мне писали про 10мм ниже балки...
а вот что получается на самом то деле...
от центра болта крепления оси рычагов до низа балки 20мм
от низа уха крепления рейки до центра самой рейки получается 40мм
получается что для того что б рейка стояла точно напротив оси рычагов - надо её опустить на 20мм ниже плоскости балки, и это минимум, так как посередине балка ещё немного выше, на каких то миллиметра 2 может...
заставил батю немного поварить... я вырезал пластины для крепления рейки на балке, они из 5мм листа, вырезал проставки под них из 10мм листа металла... батя приварил их, но как то суббота, выходной день почти, так что меня захарило что то делать если честно))) вчера пошёл облагородил это дело
отверстия просверлил и потом сделал углубления для болтов с потайными шляпками под крестовую отвёртку, два шутки таких новеньких нашёл дома, а ещё два нету - докуплю потом, ну и если найду по месту - возьму гайки самоконтрящиеся, рулевое управление всё таки...
вот тут видно, рейка опущена ниже балки на 10мм.
а по балке - смотрел-смотрел как её усиляют и решил что у меня всё таки не БТР, не танк, не машина для ралли, да и вообще бездорожье она не видит, кроме наших трасс конечно, по этому утяжелять, наваривать 3мм пластины для меня это лишнее, разве что пробежаться штрих-пунктиром по кругу где варено, усилить соединения да и всё...
потом балка загрунтовалась в местах голого металла и всё покрасилось в чёрный глянец=)
смотрел положение рулевой тяги относительно рычага, ну наконечник сошки вроде как лежит на оси рычага, значит если шарнир рейки ставить прямо на оси крепления рычага - то тяга будет параллельна рычагу, в стоке такого нет, тяга не параллельна и шарнир собственно не напротив оси крепления рычага и выше его... я думаю это обусловлено тем что в стоке рычаги смотрят вниз, а при занижении они смотрят вверх уже, то есть на стоковой подвеске как раз таки ударного управления минимум,но как только машину занижаешь - то оно увеличивается очень таки заметно... так что я в надежде что с рейкой выйдет не хуже хотя бы))
и так...
из 40Х13 выточили вставки-удлинители для тяг, что б шарниры тяг стали напротив осей крепления нижних рычагов, длина проставок - 33мм
бортик над резьбой сделан длиннее чем на тяге, это сделано для того что б увеличить выворот хотя бы не значительно, суммарно миллиметров на 5... проставки различаются у меня как правая и левая по длине того самого буртика, на левой проставке буртик 3мм, а на правой - 4 мм, это промерялось на рейке, оставлен так же запас, что б сальники не убить...
на фотках видно и выточенные из шестигранника переходники-гайки схождения, они с 22 шестигранника и имеют абсолютно разные резьбы с обеих сторон, внутренняя меньше как на Фольце было, туда же стала контргайка с Фольца, а наружная больше и меньший шаг резьбы - под ВАЗовский наконечник, ну и контргайки выточены тоже на наконечник
ну и сами тяги то тоже укорочены на 223мм и нарезана резьба сквозняком аж до посадочного места пыльника, единственный минус при этом - если пыльник будет одет на свое место (а я в этом сомневаюсь, думаю что он будет натянут дальше), то развальщику придётся пыльник двигать что б можно было схождение регулировать взявшись "крокодилом" за тело тяги, а то резьба ведь аж до самого пыльника получается...
вот такие вот планы и размышления...
иногда задумываюсь - надо ли это вставки на усы рейки? но тот кто ставил уже точно такую же - говорит что надо... да и убрать их не сложно, просто выточить соединительные скрутки длиннее и выкрутить проставки, это не сложно, зато есть два варианта сборки, можно попробовать и так и так. интересно было бы конечно собрать без пружины и посмотреть как ведёт себя схождение, но это опять таки время...