после событий 2 января, после того как мечты разрушены, а финансовый вопрос стал комом в горле, и в ближайшем будущем в панах только стройка жилья, приобретенного за несколько недель до аварии (да, пару недель я вообще был самым счастливым человеком у которого было все...), так вот исходя из обстоятельств мечтать о новом проекте или о хоть какой либо реинкарнации этого речи не идет... после месяца в гипсу голова пухла от мыслей, а руки чесались что то покрутить! так как недвижимость была приобретена не далеко от места проживания, то добираться туда пешком как всегда влом, а на машине не рационально, да и не всегда удобно, то для такого случая у меня в прошлом году появилась техника...)
15 августа 2017 было приобретено вот это
это
Honda DIO 35 ZX...
летом когда я собрал жигуля после покраски и как то уже настроен был на финал, делать там особо не чего было и как то скучновато было и все больше вспоминались школьные и около того годы, когда все свободное время проводилось на мопеде...) когда у меня была Yamaha JOG Next Zone, когда 10 гривен хватало что бы заправить полный бак...) накатал я на нем 30 000км, батя даже не верил в такой пробег))) катались где хотели, постоянно где то заседали вечерами, в общем проводили время совсем не так как это делает современная молодежь сидя за монитором... это была первая моя техника с ДВС которую я начал "тюнинговать"... увеличение объема, доработка трансмиссии, полная малярка, подсветки там всякие модные в те времена...)
а расстался я с тем мопедом ради "литья 15" на жигуля...)) объявление о продаже до сих пор в архиве на сайте продажи есть..)
в общем в прошлом году я решил вспомнить молодость и приобрести опять мопед=)
в то время когда у меня была Ямаха, да, не убиваемая вообще, но при виде Дио 35 слюни текли все равно, мне кажется это самая удачная модель которая актуальна в любые времена! и вот не смотря на живучесть Ямахи я все таки решил брать Дио, все таки внешний вид взял свое, ну а поработать с механической составляющей никогда не поздно=)
вот в августе мне окончательно припекло и я озадачился поиском! только честно говоря меня ждало больше разочарование нежели радость, я искал не идеальный мопед, а подешевле, такой что бы можно было восстановить под себя, максимально комплектный, но с проблемами устраняемыми... к сожалению таких вариантов практически нет, либо совсем уваленные школотой, либо нормальные аппараты "за дорого"... так я и дошел до планки "выше среднего" состояния и приобрел казалось бы практически не требующий ничего делать дырчик, ну да, есть нюансы, но то такое...
поехали глянули с кумом, прокатились, работает, вроде не тарабанит сильно, компрессия есть (по рассказам свежий поршень 44мм с кольцами в родном горшке 50 кубовом, то есть расточка с 40 в 44мм), орущий глушак, хоть и заводской (видно что руки приложил кто то), внешне покраска ногами, я думал продаван сам красил, а он заверял что отдавал кому то в малярку))) блин, руки поотрывать таким малярам! не говоря уже о шильдиках на супер клее... свет тусклый и не понятный, диски легкосплавные, как и хотелось, но блин, они "спортивного" белого цвета вместо заводского золотого... ладно, это было лучшее что видел тогда в этом сегменте, забрал... ну и я победитель по жизни, до дома я его целым не довез...)))
уже практически подьезжая к дому когда начал притормаживать, услышал что дырчик посунулся... канат ослаб и он покотился вперед, уперся в перегородку в бусе, клюв загнулся градусов под 30, но не треснул, а вот подклювник, "паяный" в гараже человеком далеким от этого лопнул быстро... ну припаять на место тогда не составило как бы, хотя тоже пока временно можно сказать, так как только сзади запаял и все, так как красить пока не в планах...
ну вот 18 августа малый уже обкатывал..))
потом я тренеровался на нем полировать...=) попротирал местами краску, в некоторых местах перегрел, так как дармовая полировочная машинка была не наилучшим вариантом с минимальными оборотами вращения кажется 600... ну да, не идеально сделал, но знаете, все равно выглядеть он стал не хуже чем до этого)))) нельзя испортить то что уже испорчено))
разобрался с светом, какой то умный электрик подключил ближний свет через дальний, горели две нити в пол накала... при этом пока разбирал понял что в мопеде родного крепежа осталось процентов 5, остальное болты и саморезы непонятного происхождения, половины пластиковых креплений нет и т.д... в общем типичные школоло...
задние тормоза не отпускаются, разобрал лапку почистил, все помазал, стало лучше, но все равно стоп сигнал иногда не тух... потом на ОЛХ купил случайно за 200грн левую ручку тормоза с системой "комби брейк", в комплекте с ней шел трос задний... поставил ручку, сделал комби брейк, прикольно, задними тормозишь - передние тоже притормаживают автоматически=)
лампу в фаре заменил на новую, хоть и китайскую
MOTOTECH 40\40, но свет стал лучше, пучек хоть нормальный стал что на ближнем что на дальнем...
панель приборов стоит тюнячая на 120 км\ч, внешне как сток от ZX, только разметка на 120, правда подсветка там отвратительная была! пришлось разобрать и установить светодиоды, светится красиво стало, одометр обнулил, правда при этом стрелка спидометра просто рассыпалась от дуновения ветра((( она пересохла(( пришлось ее изготовить самостоятельно из куска пластмасски от жигуля))
потихоньку начал собирать метизы, что бы не было такого разнобоя хоть...
это все было еще летом-осенью, а так то катался по месту, даже мамке понравилось на мопеде ездить, не надо машину выгонять что бы где то не далеко поехать, реально проще=) правда мамка разбила одно зеркало, которые кум подарил было...=( так что опять без зеркал...
передний вариатор при разборе пришлось забраковать, так как у него был огромный износ! хоть мопед и ехал около 75км\ч по ЖПС, но старт туповат был, а при разборке помимо износа видно было и запил вариатора благодаря которому он и ехал столько... ну конечно же задняя покрышка 3.5" так же способствовала повышению максималки! при этом ограничитель присутствует, мотор не перекручивается!
вариатор был куплен
MSU обычный и фрезой расточены дорожки... ремень был заменен на новый, но вместо 18мм поставил 15.5мм, так как 18мм не падал на втулку, как это должно было быть, это тот самый тупой старт и был...
при разборке вариатора видно было что отломан кусочек картера, через который летела грязь под крышку, от чего ремню очень не сладко было, как и вариатору с торкдрайвером...
еще знакомый мне подогнал карбюратор с 16мм дифузором вместо того что стоял с покупки, там был какой то вообще узкий, даже не помню какой...
ну и вот в феврале я решил что хоть какая то техника у меня осталась, надо ее подготовить к сезону!
поршневая свежая по словам, а вот колено смущало! заметили при разборке вариатора что на холодную колено не люфтит, а вот на прогретом моторе на валу есть продольный люфт! возможно это еще и была причина не всегда стабильного ХХ, так как сальники пропускают наверняка при люфте...
зная это я решил покупать новый коленвал с подшипниками, сальниками... подшипники на рынке брал, взял
TPI, подшипники + сальники было что то около 450грн... раз уж замена коленвала, начал интересоваться "тюнинговыми" валами, таковыми есть полнощекие валы, которые за счет уменьшения свободного пространства в картере улучшают наполнение мотора... выбирал-выбирал и все таки взял такой вал с пластиковыми вставками, по фирме -
Vland, вроде обещают тайвань, хз конечно, если учесть что название фирмы это
Vlaд и
Andрей которые закупают запчасти и упаковывают в свои упаковки, не знаю из какой страны они закупают, но вроде народ не жалуется особо на качество...
при покупке коленвала нужно обратить внимание на то какой у вас стоит мотор! AF34e шли двух видов -
GBL и
GBLK, на первом коленвал с шириной щек
32.5мм, на втором же
34мм! можно ошибиться и приобрести широкий вал в узкий картер и в итоге вывалить кусок того самого картера в наружу при сборке... у меня же мотор
GBL, это проще всего можно узнать по форме впускного коллектора, он крепится 4 болтами, на
GBLK он крепится на 3 болта и он вроде как более ущербный... так же в зависимости от того какая версия мотора бывает два вида подшипников на коленвал...
сняв мотор с рамы пол дня я его драил, двигатель загажен со всех сторон, жирный и в грязи со всех сторон, пришлось хорошо потрудится что бы двигатель был в состоянии таком что бы можно было смело его разбирать, что бы руками было за что взяться и не думать что грязь посыпится внутрь...
зная о проблеме с коленом и зная то что поршневая свежая я расчитывал просто на замену коленвала с подшипниками и сальниками, только вот разборка показала что не все так красиво как хотелось бы... не смотря на то что спускной коллектор прикручен был даже болтом "под крестовую отвертку" от ручки дверей жигуля, что зажато было не 4 болта, а только 3 и под тем четвертым болтом была клемма массы стартера, от чего стартер не работал, то что маслонасос был без уплотнительного кольца, а просто посажен на герметик, через который имели место быть подсосы воздуха в картер, на соединении двух половин картера тоже один винт не стандартный, а под плоскую отвертку с шайбой из гайки!!! да и кроме этого один винт картера вообще не был закручен! все на соплях блин...
но когда снял ГБЦ стало еще печальней... поршневая 65 кубов, то есть 44мм поршень стоял с ГБЦ под 40мм и прокладкой ГБЦ 40мм, из-за чего поршень бил по прокладке, отпечаток на поршне присутствует
дальше ничего утешительного тоже нет...
поршень весь в задирах, да и похоже что некоторые задиры он обрел еще до установки в цилиндр...
цилиндр тоже потасканый
ну что ж, получается полная капиталка! точить цилиндр стандартный еще дальше, еще и с такими задирами не очень хочется, тем более с таким затычным выпуском расчитанным на 50 кубов, а не на 65
раз уж покупать новую поршневую, смотрел уже на 65 кубовые варианты, пересмотрел разные варианты, потом смотрел видео Матвеева где он рассказывал и показывал поршневую CMR (CM Racing), рассказывал о том что такая поршневая может быть и в упаковке от Scooter-M, рассказывал о преимуществам этой поршневой, это тайвань с закосом под фирмУ, там уже отливка другая, более продуманные продувочные окна на впуске, они большие, широкие и завернуты так что бы смесь задувалась в камеру правильно, так же на выпуске на выходе к глушителю там уже нет душилки, а с цилиндра выходит не просто один большой канал, а еще и пара маленьких дополнительных! как бы продувка у него интересней... но и эта поршневая идет с 47мм поршнем, то есть там минимум 70 кубов, а то больше мне кажется... это уже не слабый мотор получается если все грамотно доработать, так как "болт он" оно работа со 100% отдачей точно не будет!
вот такая поршневая приехала мне
рассмотрим впускные каналы по сравнению с стоковым горшком
думаю даже здесь видно что "уши" у нового цилиндра больше чем на заводском
со стороны глушителя разница тоже есть
а теперь смотрим на канал выпуска с цилиндра в стоке
на новом CMR
заметно два дополнительных окна... к сожалению даже в видео у Матвеева на снятом горшке видно что эти каналы мелкие отлиты зауженными, там очень тонкий канал и он загаживается маслом и практически не работает, то есть со стороны цилиндра он вроде квадратный и большой, а дальше заужается, и как бы тут есть где разгуляться с доработками!)
начнем "тюнинговать тюнинговые запчасти"...=)
вооружась очень мелкой фрезой 3мм прямой дорабатываем каналы выпуска
жаль что не сфотографировал эти каналы ДО доработки, но там еле просвещались они на просвет, после доработки они стали полноценными каналами! ну и основной канал загладил фрезой что бы меньше налипало
от скуки и после просмотра видосов немного досталось и поршню, вот такой он был
я чуток его подпилил, мало конечно, но ресурс терять не хочется, а руки не для скуки
ну и полирнул немного что бы нагар меньше цеплялся
после разборки картера нужно его скрутить обратно
вот так выглядит окно под цилиндр по заводу
теперь нужно примерить новый цилиндр, ведь так как у нас более широкие каналы впуска, то в картере они остались прежними, а значит без запила картера продувка не улучшится, а из-за лишних ступенек может стать только хуже, по этому нужно разметить и подпилить лишнее...
для разметки я использовал графитку, намазав ее на цилиндр и прижав его к картеру мы получаем отпечаток по контуру которого нужно произвести запил! а для того что бы не стерся наш отпечаток, просто чертилкой "обрисовываем" его и вытираем насухо
после аккуратно фрезой пилим по начерченном, придаем форму каналу что бы смесь плавно залетала, то есть не просто край спилили и все, а как можно дальше и плавнее! но главное не перестараться и не пропилить дыру в наружу, а то потом придется искать аргонщика...
справа запил после фрезы, слева уже обработан вручную наждачкой после фрезы, после наждачки в принципе почти как завод)
у и готовые каналы
дальше разобрав две половинки картера и прикрутив к одной из них цилиндр было видно как цилиндр перекрывает канал, канал от лепесткового клапана до продувочных окон заужается в месте где цилиндр заходит в картер, что бы хоть как то исправить ситуацию я фрезой углубил канал в тело картера, поспиливал углы (главное не вскрыть полость под болт ЦПГ), все это благоприятно повлияет на нпаолнение
впускные каналы на сколько получалось тоже фрезой загладил, распорки загострил
как я писал ранее, ЦПГ была накрыта стандартной ГБЦ, поршень у нас теперь даже 47мм вместо 40, так что нужно бы распилить и голову... я не заморачивался и просто по прокладке новой выпилил фрезой, токарного станка у меня нет, так что уж так, тем более что еще до меня этой голове досталось не плохо, это видно по вмятинам в нагаром черным
когда уже все разобрано, рука не поднималась ставить назад крышку вариатора поцарапанную, облезшую... ее кто то когда то частично пытался покрасить в золотой цвет, правда безуспешно, потом черным баллончиком задули, да и видно следы от падений, глубокие царапины, ну и куда ж без царапин от заводной ножки! пробовал смывкой для краски удалить ЛКП, ничего не вышло, баллончик она смывает быстро, а вот заводское покрытие не поддалось совсем... взял "ёжик" на УШМ и удалил всю краску, крышку зашпатлевал, выровнял царапины все, потом загрунтовал в два слоя
после замыл 1200 с водичкой, по тому что вид после грунта с баллона мне совсем не понравился, слишком горбатое все, хотя после первого слоя еще видны были рисаки... после того как замыл вид стал в принципе нормальный, особенно как для всего лишь крышки вариатора))
крышку решено красить в черный мат, все максимально близко к заводу, просто поубирать косяки после школьников! ну а потом немного добавил серебрянки, надеюсь не испортил изделие)
потом была куплена краска для пластика
все пластиковые черные детали - обдув, фильтр и все такое было зачищено, на крышке фильтра убрал все царапины, просто затер наждачкой пока ровной не стала, максимально выровняно и покрашено краской по пластику, которая вьедается в него, только вот результат меня огорчил((( все рисаки от наждачки было видно, краска как будто бы впиталась в пластик, остался лишь тонкий слой, да и какими то пятнами даже местами... не понравилось мне это все, взял и замыл эту краску и использовал ее как грунт, поверх покрыл обычной черной матовой краской и вышло вроде не плохо, никаких рисаков, и на видимых местах везде ровненько и гладенько... есть где то пятнышками, но там не видно, то мелочи, явно лучше чем облезлое местами и разного оттенка...
дыра в картере, через которую залетала грязь внутрь была заделана холодной сваркой, место там не ответственное, по этому тратится на то что бы заварить аргоном смысла не вижу...
и так продолжим с двигателем, мы остановились на том что все детали подогнаны и можно начинать сборку... и все было бы хорошо если бы не опять напоминание о том что владели этим дырчиком рукожопы...
насмотревшись видео в интернете как собирают мотор, достал фен промышленный, подшипники и колено заранее в морозилку положил, нагрел картер феном, с знакомым собирали вместе, вкинули подшипники, они залетели легко как то уж, подождали пока температура выровняется и остынет немного ииииии... ... а подшипники то проворачиваются в посадочном месте...(((( вот это попадос, посадочные места разбиты, кто то наверное в наглую молотком забивал подшипники, они не полезли ровно, перекосило и результат вот на лицо...
в общем выбора у нас не было, картер покупать - не вариант, приходится изощряться, взяли подложили по кусочку фольги с двух сторон и на горячую посадили подшипники, после выравнивания температуры уже подшипники сидели как надо, они зафиксировались на своих местах и настало время коленвала!
перед сборкой был вставлен коленвал в картер и вымерены зазоры, ведь колено становится не плотно, по этому нужно бы его выставить по центру! вымеренный зазор был разделен на 2 и составил 1.7мм, взяли и подложили два щупа 0.8 и 0.9 что бы до упора в щуп посадить коленвал в подшипник! опять греем подшипник, коленвал с морозилки быстро втыкаем и нифига он не садится!((( так как знакомый занимался раньше мопедами, то у него есть спец приспособа что бы затягивать коленвал упираясь в подшипник, только вот беда, приспособа под Ямаху, на ней резьба на колене с двух сторон М10х1.25, а на Хонде с одной стороны М10х12.5, а с другой М12х1.25 и у нас нечего туда накрутить(( так и отложили это пока не выточится новая гайка подходящая переходная... вчера приезжал кум ко мне помочь и привез мне такую гайку!=) благодаря ей коленвал легко был установлен в том положении которое нам нужно, с зазором 1.7мм
справа я накрутил приспособу, к ней трубки на столе лежат, которыми она упирается в внутреннюю обойму подшипника...
помазал половинки картера герметиком и таким же образом собрал две половинки, после сборки картера коленвал легко вращался под своим весом, так что вроде все норм) ну и дальше сборка в обратной последовательности)
прокладки для ЦПГ были в комплекте CMR, прокладка ГБЦ уже увеличенного диаметра, а вот прокладку под цилиндр я лезвием подрезал по форме окон, а то она перекрывала каналы, такое ощущение что она под обычный цилиндр...
еще меня бесил стандартный задний амортизатор, он давно вытек, а с моим весом корма не плохо так раскачивалась на кочках и иногда до пробоя даже(( решил заменить его на регулируемый по жесткости амортизатор "расингового" цвета)))
пока сток стоял на месте, замерял вроде 310мм, в интернете почитал вроде пишут 310мм заводской на 34-35 модели, вот и заказал 310, не хотел задирать дырчик, хотел обычную высоту! но когда снял сток, оказалось что у меня он был 300мм, так что новый на 10мм длиннее... конечно разница минимальна, можно сказать не заметна, но осадок остался=(
так что ставим аморт новый на место и собираем все остальное... вчера приложился и собрал весь мотор и поставил на место
была проблемка - на регулируемом амортизаторе есть отлив в который вставляется что то что бы провернуть его, так вот она уперлась в резину, она у меня широкая и высокая, вот и не влезло, пришлось провернуть аморт на второе положение по жесткости, так все влезло, а зазор между пружиной и покрышкой несколько миллиметров всего
и вот все собрав вечером около 10, решил завести мотор хоть, так как маслонасос снимался полностью, масло вытекло с него и если завести мотор, то некоторое время он будет работать без масла, по этому я набрал масло в шприц и подсоединил его к маслоподаче в карбе что бы вручную подавать масло, а шланг с маслонасоса положил на тряпку что бы видно было когда масло уже потечет... ну а что бы быстро завестись, я ртом бензонасосом закачал полный карбюратор бенза, после этого мотор завелся с первого смычка кик стартера!) я даже не расчитывал на такое)))после запуска обороты были высокими, прикрутил немного винтом ХХ, подождал пока масло с шланга потекло и собрал все на место...
ну что, мотор вроде работает, вроде едет даже))) правда как назло сегодня пошел снег и покататься не вышло(( правда сегодня завел, все работает, поковырялся немного с крышкой вариатора и тут бац и заглох... заглох и не заводится что то, не схватывает даже, я уже начал очковать... думаю выкручивать свечу смотреть что там внутри, что ли... и тут я начинаю вспоминать момент когда я одевал насвечник и что то я такого момента вообще не помню!))) блин, я мотор засунул, прикрутил, провода подключил под унитазом, а вот к свече даже не заглядывал)) открываю лючек, смотрю, насвечник более чем в 5 см от свечи лежит на обдуве...) и при этом мотор работал же, я катался даже ночью по двору и утром по снегу побуксовал немного)) одел насвечник на место и все завелось и работает=)
на этом пока все вроде, выехать бы проехаться, карб подстроить под новый объем и все такое, еще и трос газа подвисает немного, бывает обороты не хотят к ХХ возвращаться, подвисают, наверное трос надо будет прикупить... кстати трос заднего тормоза я поставил который купил с ручкой тормозной, заранее пролив его АТФкой полностью, теперь тормоза работают мягенько и все откидывается нормально, теперь бы газ так сделать...
ну а некоторые детальки все таки еще ждут установки...)
но это уже совсем другая история...)))