катался я катался, проблемы в системе охлаждения давно замечены были, видел на защите постоянно капли антифриза, но их мало и не видно было откуда они берутся, однажды приехал к коришу, машина только нормально прогрелась, ОЖ расширилась, вышел с машины и услышал как под капотом шипит! реально слышно аж вокруг машины как пускает! дернул капот, ну думаю жопа там, начинаю заглядывать - а течи нет... по звуку нашел что на радиаторе прямо сверху на столько маленькая дырочка, что оно только громко шипит, а даже струи нет, просто меееелкий туман рассеивает рядышком с дырочкой... на улице зима, в общем отложил до потепления эти работы... на неделе выдалась нормальная погодка, говорю бате давай запаяем, ну давай... взял я насос, качнул в расширительный давление как при нагреве, начали слушать и нашли что звук идут с соединения патрубков на входе в радиатор, у меня там 38мм кусочек гладком нержавейки, с неё патрубки сьезжают малеха, не полностью - но подвинулись на миллиметров 10 со дня установки... я временно поджал хомут, перестало травить оттуда, ну обрадовался...) но как оказалось не долгой была моя радость, на следующий день приехал к коришу и обнаружил лужу под машиной уже приличную, оказалось разлезся термостат пополам, просто лопнула завальцовка=(
реально жалко было этот термос, он был Лузар, отработал у меня с декабря 2012 года, работал отлично, в большой круг вообще не перепускал, даже когда я сливал жидкость с радиатора, с блока он вообще пропускал ОЖ... да и регулируемый он был, настроен на 90 градусов, в то время как по заводу он 80 должен был держать, и даже в 2108 держит 84-85 градусов, а у меня 89-90=) такая относительно высокая температура переносится мотором вполне отлично, никакого негатива я не наблюдал, вентилятор включался раньше на 101 градусе, а после установки турбо нагнетателя опустил до 98, зато печка жарила отменно просто! в общем мне доработка очень понравилась и отказываться от не теперь не хочу вообще, по этому думал купить такой же термостат Лузар, всё таки не клинит, герметичен, ну с корпусом случилась беда, ну что то пошло не так значит, так как больше не встречал я таких проблем у кого либо...
на выходных был на рынке, поспрашивал Лузар - все продавцы позадирали нос и кидают фразы типа - " мы таким галимым китаем не работаем, он же самый галимый за не малые деньги, у нас только нормальные запчасти!"... капец, так и хочется рассказать им всё что думаешь и про то что на прилавках нет ни одной не китайской запчасти! короче по рынку только галимый китай и китай по лучше в виде Прамо, ну пришлось его брать за не имением лучшего, на доливку взял ещё литрушку антифриза такого же как залит, он мне на удивление понравился, не дорогой и до сих пор в системе ещё зеленый, в то время как другие дешевые бодяги уже были рыжего цвета...
ну как и писал ранее, отказываться от регулировки я не планирую, так что начал уничтожать новый термос)) взял сверлышко 2мм, просверлил донышко по точеным следам, тонким что бы ним же попасть просверлить и упор элемента, который в отличии от Лузара в Прамо сделан не литым и мясистым,а формованным с листового металла...
в Лузаре конечно все предельно просто, а тут начал сверлить, тонким прошел, начал рассверливать так что бы элемент прошел насквозь, и случилась беда, не хватило тела в упоре и он развалился(((
так как в принципе я его уже сломал, но раскидываться деньгами не та ситуация нынче, то надо найти выход из ситуации, ну как бы долго думать тут не чего, выдумывать, надо просто убрать вообще стандартный упор, а заменить его полностью поджимным болтиком с засверленной "направляющей"... просто раньше был болтик М5, теперь же его будет явно мало, решено установить болт М8, но для этого надо было заменить болт в который вкручивается упорный болт с М10 на М12... засверлил его, нарезал резьбу М8, подобрал упорный болт, обрезал по длине, накернил и засверлил торец под элемент миллиметра на 3
ну и собрал всё во едино
закончив с термостатом, раз уж всё равно всё разбирать, давно у меня в голове крутилась мысля вообще заглушить малый круг, так как есть не закрываемый круг через улитку и газовый редуктор, да и по этому кругу слабоватый поток, зимой в -10 -15 редуктор на ХХ при полностью прогретом моторе замерзает и переходит на бензин, этого хотелось бы избежать закрыв малый круг...
когда дело дошло до дела, обдумав всё, как сложно у меня сливать ОЖ, всё таки не рискнул полностью убрать малый круг, сделал новую шайбу, но с отверстием 4.5мм, по сравнению с старой 8,5мм она выглядит вот так
меняя термостат и шайбу малого круга потерял с пол литра антифриза, который бежал куда попало, и на выпускной коллектор попало и на генератор...
съездил к куму выточили мне нормальный соединитель на патрубки с нержавейки, проточили бортики что бы патрубки не слазили, собрал всё, вроде уже надежно должно быть, наконец то не боюсь что где то сорвет тот патрубок, хотя однажды он меня спас, когда порвался ремень на помпе, при повышении температуры и повышении давления в системе патрубок просто слетел и я это сразу заметил, таким образом сразу заметив проблему, но лучше всё таки пускай будет нормально, а защиту от перегрева надо сделать в прошивке, просто при чрезмерном повышении температуры завалить УОЗ так что бы машина заглохла или вообще перестала тянуть, так не угробишь мотор...
и так всё собрал, иду в багажнике включаю массу, сажусь, ключ на старт иии... пару хиленьких оборотов и всё тухнет полностью! быстренько вырубаю массу, понимаю что АКБ сел, он у меня уже хиленький, подубил я его=(((( и тут вижу что с под открытого капота валит дым! 0_0 ахринеть! прыгаю в яму, смотрю - дым с генератора((( вот это печалька, гена довольно новый и дым... ну приплыли, залил геннадия и он коротнул получается=( расстройству нет придела...
раз уж хуже не куда, откручиваю все провода от генератора, сдергиваю клемму лампы, подзарядил АКБ и завожу машину без генератора! по газовал немного что бы максимально выдуть весь попавший антифриз, глушу и иду не выключая массы проверять будет искрить на генераторе при накидывании провода или нет, замкнут или нет - а оно не искрит, всё нормально вроде, ну взял и прикрутил всё на место, завожу - о чудо! заводится, гена работает, зарядка 13.5 как и раньше, нагрузку тянет, всё по включал и нормально, фуууух, пронесло по ходу...=)
на следующий день надо было сгонять в город по работе, по пробкам... ещё не доехав до города, после прогрева я сразу включаю на БК температуру и слежу что же вышло у меня и наблюдаю как температура растет 91-93-95 и это по трассе 0_0... подъезжаю к кругу, скидываю и температура 97 и включается вентилятор! въезжаю в черту города и вентилятор не выключается, маслает постоянно(( ну заменил я термостат и шайбу малого круга, надо выявить проблему - для этого закрываю полностью печку и наблюдаю, температура после этого резко начинает расти до 103 градуса, я открыл печку обратно и она упала до 99 постоянной которая держалась до этого... таким образом мы определили что виноват не термостат, не то что настройка его сильно большая, а виновна именно шайба! так как когда имеет доп круг через печку - рабочая температура понижается, а при закрытии печки не хватает потока жидкости что бы открыть термостат нормально... так покатался по городу с температурой 99-101 и ничего, всё нормально)) не ну естественно это не дело, не готовился мотор под такие температуры, если бы готовился - тооо можно было бы по эксперементировать=)
по приезду домой оставил остывать и дальше слив жидкости... так как к сливу жидкости с блока у меня доступ ну ооочень затруднен, то слив всё что можно было с радиатора, выкрутил мой регулировочный болтик и вместо него закрутил более длинный, внаглую приоткрыл термостат и таким образом слил ещё и с ГБЦ жидкость нормально, так что при смене термостата, накинув пленку на генератор, в этот раз там всего пару капель упало))
шайбу рассверлил до 7.5мм, типа много, но не 8.5 всё таки))))
заполнил систему максимально, прогрел машину в гараже, открытие термостата произошло на 88 градусах, старт открытия ( по крайней мере то что я почувствовал это было 87 градусов, по логике вещей наверное он всё таки должен был бы именно начинать открытие чуток раньше, но по патрубкам это не было заметно никак), на 88 градусах вышел воздух с системы, ушло почти половина расширительного ОЖ и температура зависла, пошел прогреваться радиатор... ну исходя из этого система полностью рабочая уже, отверстия в шайбе достаточного сечения и настройка термостата около желаемой, возможно потом подниму на 1-2 градуса, а может это аж перед зимой даже будет...
ещё не катался толком, так, в магаз сьездил, ну вот напрягает то что по приезду расширительный был полный по горлышко, хотя было половина... надо выяснять что это, дырочка в радиаторе завоздушивает систему или всё же может газы...