Сообщение добавлено 31.7.2016, 12:40
даже не знаю с чего начать, но начну тогда с маслонасоса... всё меня мучили вопросы искать полуторный или ставить сток? долго думав, остановился всё таки на стоке, долго описывать что и почему так...
купил ремкомплект в виде шестерёнок для маслонасосса, пластину между частями корпуса решил отдать на шлифовку, что бы убрать все "рисунки" от шестеренок
было так
а как стало - забыл по ходу сфоткать, но шлифовано классно, редукционник думал притирать - но он так прилипал что эта процедура была бы лишней...)
собрал всё в кучу, слегка герметиком мазнул что бы нигде ничего не секло...
дальше по поводу расточки блока, забрал я все детали, из-за того что привозил по мере поступления, то ценник конечный я увидел только в конце, честно говоря я думал он будет чуток поменьше, хотя друзья госорят что думали будет больше)))
для уточнения - Расточка отверстий, это врезка маслофорсунок в блок=)
считаем дальше сумму из предидущих постов, которая равна 6607грн, прибавляем работы на станках 2580грн и получаем 9187грн
поверхности все конечно идеальны получились, станки у них четкие, тут ничего не скажешь, да и сняли минимум, и с головы и с блока по 0.06
дальше идут поршни, моя цель - СЖ 8.2, а для этого я опять пролил ГБЦ и получил 30 кубов всё таки в ней, хотя раньше я считал что там 31 куб, но вот так... что бы получить 8.2 мне нужна лужа в поршне 20 кубов, подьехал к местному нормальному токарю, обьяснил ситуацию,рассказал что мне надо именно 20 кубов, показал как мерить, у меня есть 15мм оргсеткло для этого дела, в котором просверлены два отверстия, для заполнения камеры и для выхода воздуха, сказал ему что бы мазал каким то солидолом и проливал... оставил ему новые 4 поршня и один старый для тренировок, на старом он делал фасонный резец для этого дела, проливал и смотрел что получается, в итоге получаем ровно 20 кубов=)
вот такие вот вышли поршни, да, могло было бы быть и лучше, но что есть, то есть, ничего не скрываю... (в центре старый поршень)
взвешивание показало разницу в 3 грамма между самым легким и самым тяжелым поршнем
за работу токарь взял 400 грн, итого 9187+400=9587грн
что на счет спрея для прокладок? всё таки я его купил...) на ОЛХ нашел в продаже данный спрей за 265 грн, ка оказалось это офф диллер, он отправил заказ делать на их сайте, заказал, приехал баллон
9587+265=9852грн
потом позвал друга на помощь, нужно же развесить ШПГ полностью...
шатуны развешивали по весу нижней части что бы все были в одном весе, а потом подгоняли общий весь шатун+поршень+палец что бы был одинаковым, поиграться конечно пришлось прилично, но результат есть, всё развешено
3 шатун, который новый покупался конечно отличается от остальных, он был самый тяжелый и спилить с него пришлось очень много таки, долго игрались с ним, при чем со всех сторон! на фото даже видно сколько с крышки спилено относительно остальных
а по весу если кто то разберется - то вот наши наскальные рисунки по весу))
повязал я шатуны с поршнями, накинул кольца SM с наборным маслосьемным, думал как бы лучше расположиь замки колец и в итоге сделал всё как описано тут - https://www.drive2.ru/l/1773051/
все замки стоят точно так же, единственное - проверка верх-низ на наборном, это бред, ничего оно не показывает и кольца всегда расходятся с внешней стороны от пальцев...
так же собрал я ж помпу до кучи... не ставил прокладку между ее частями для минимизирования зазора между корпусом и крыльчаткой, новый корпус подошел классно, на много лучше чем старый, а зазор действительно минимальный
сняв помпу с старого мотора я понял почему у меня зимой на ХХ машина переходила на бензин, там крыльчатка помпы Фенокс в два раза меньше этой, а зазор между корпусом и крыльчаткой просто сумасшедший! конечно она нифига не качала...
показал бате - он подкалывает меня еще, говорит - дааа, буст виновен в продуве прокладки, конечно, помпа не качает, а ты углы понижаешь...))) шутки шутками, но помпа была отстой однозначно, с новой помпой система охлаждения должна заработать совсем по другому!
что касается сцепления... всё таки я собрал двойную корзину с Валео, помудохаться пришлось, так как делал впервые такое, но собрал, тут много писать не буду...
финал даже не сфоткал правда, но корзина заклепана...
меня мучил вопрос - не будет ли сильно жестко? вот из-за этого я даже собрал сцепу на старом блоке и закинул это всё обратно в машину! накинули с батей на коробку, подключил, проверил выжим - сцепа работает, но я ожидал что будет мягче((( батя сел попробовал - говорит что думал будет жесче))) короче говоря нельзя сказать что это что то нереальное, ездить можно, сцепа чуток жесче чем на ГАЗели обычное...
но всё равно я расстроился конечно, ожидал чуть другого всё таки ж...
пораскинув мыслями с батей, пришли к тому что надо бартьь ШНива сцепление с маховиком и не морочить голову, всё таки когда то и мамка выезжает на этой машине, не хочется что бы педаль была тяжелой...
поехал я и купил маховик 2123 АвтоВАЗ и комплект сцепления Sachs 2123, выбирал между Валео и этим, но Валео у меня было уже и я знаю что оно когда нагретое - то при трогании дергает, почитал комменты к 2123 Валео, там всё то же самое, да, оно типа легкое, но вот такая беда есть у него не захотел я его даже, а оно еще и дороже прилично так))
так что теперь я думаю надо вычеркнуть из общей сумы тех 500 грн потраченый на сцепу - 9852-500=9352грн
маховик - 900грн
сцепление - 2050грн
9352+2950=12302грн
маховик я решил сразу доработать как и было сделано на моем прошлом, сделал заходы для стартера, что бы потом не было такого что зуб в зуб упирается! на ГАЗели и на на моем прошлом маховике такая доработка показала себя с очень хорошей стороны, пропали проблемы с "тыканием" стартера...
ну и ято бы подбить уже хоть как то итоги с финансами напишу сразу тут, ездил на авто рынок еще сделал новые магистрали под капот для топливоподачи с меди 8мм, одна трубка 90см и вторая 100см длиной, гайки мои с моих магистралей
за это чудо пришлось отлистать еще 270грн
12572грн
докупил пару недостающих хомутиков, это 30грн, патрубок с помпы на термостат БРТ 35грн, колечки на топливную 10грн, патрубки на ресивер новые 60грн, 3 метра 8мм масло-бензо стойкого шланга на топливопровод и на СО - 120грн
12827грн
еще докупал метизы что бы всё красиво было, по любому есть что то что не учел, не запомнил, так что 13000 грн там точно наберется! ахринеть просто, 13000!!! за что? вроде ничего сверхестественного... да и это ремонт только низа, голова вообще не трогалась, а прикиньте еще если ГБЦ делать? та жиго мотор золотой получается...
е нет...
ладно, расстроились, можно продолжить смотреть цветные картинки...
перед сборкой в поддон приварили гайку колесную проточенную, в нее отлично вкручивается датчик температуры ОЖ, у меня он будет мерить температуру масла, потом когда нибудь, может быть...)))
потолкались машиной немного, такой ара-мобиль блин))) кстати ништяки засветились не изданные)))
что касаемо чистоты... блин, я ж перед отправкой на токарку мотор весь вымывал, красил, потом после токарки всё опять Керхером мыл что бы стружки не оставалось, и уже занес блок на стол для сборки, закинул коренные уже в блок даже, но что то мне не понравилось всё равно...
раз уж делаю мотор, это не каждый день происходит, решил опять выносить и мыть...(((
опять тащить подключать Кёрхер, компрессор разматывать, целое дело...
но решил помыть с К2 в этот раз, и тут я афигел, такое ощущение что мотор еще не мылся))) потекло такое болото! смыло налет масляный который обычно не вымывается и Керхер его не берет, взял щёточку, помог ей и блок стал как новый) потом продул воздухом всё, конечно теперь без жира оно порыжело всё, но то мелочи, все поверзхности важные сразу маслом протер, так что всё нормально)
тут и маслофорсы наконец то показались)
один день ко мне заехал кум, благодаря ему мы за день собрали весь низ и накрыли его головой! если бы я это делал сам - это была бы неделя((( намучались конечно с установкой блока, на коробку он упорно не хотел садиться! да и с выжимного вылетели пружинки, которые мы оооочень долго искали!( у меня в гараже что падает в яму - то уже не находится)) с трудом одну нашли, а вторую никак вообще! когда кум уже выгибал новую пружинку, я вторую нашел на креплении рейки лдежала...))
ну и процесс сборки...
дальше что касаемо прокладки ГБЦ - "красим" медным герметиком, ждем 3-4 минуты и собираем)
голову затягивали в 4 подхода в 12кг на выходе...
в тот день я еле себя заставил собрать распредвал, натянуть цепь, выставить вал по меткам в перекрытие и в конце концов отрегулировать клапана! на этом силы покинули меня....((
еще два дня мне понадобилось на установку навесного, к сожалению в моей машине не всё просто конечно... да и скажу я вам - эти +7мм на блоке - это куча проблем! всё не становится! выхлоп вообще переваривать пришлось блин((( так что не скучал как бы...
самым главным вопросом было вот это место, из-за того что не был уверен в том что всё станет, машина до сих пор без тормозов...(
и таки оно не стало((( крышку открутить не получалось когда дроссель на место ставил... слава Богу обошлось малой кровью, чуток поигрался и развернул бачек на 180 градусов, всё поместилось вроде как
на обкатку решил залить вот такое вот масло, которое у меня валялось уже лет 5 точно в гараже, как то на авто фестивале подогнали бесплатно канистру 5л, не знал куда ее пристроить, а тут вот есть такое) для обкатки не долго поездить я думаю будет нормально, а потом верну обратно слитое Ликви Молли, оно фигню проехало у меня...
ну к слову о масле, точнее о его уровне...
вот столько его в канистре было
вот столько осталось после заливки в мотор
вопрос - сколько же ложно быть по щупу?)
да, опять миллиметров на 7 выше максимума! какой то удлиненный у меня щуп по ходу...
кстати, коллектора я ставил на прокладки тоже обработанные спреем, в инструкции писалось что оно для того годится, а раз уж он есть - то почему бы и нет?)
теперь перейдем к системе охлаждения - все патрубки большие я покупал новые и только БРТ, они действительно мягкие, качественные, а то у меня один лежал купленный в местном магазине, я просто не рискнул его ставить, хоть он и новый, но доверия он вообще не внушает! рассыпится за пол года небось...
так же у меня два соединителя присутствуют в системе, их мне кум выточил по размеру, так что всё как положено теперь, а то был один большой и один маленький раньше, в общем места подтекания видны были не вооруженным глазом...
хомуты все самозажимные, что бы их поставить - пришлось поиграться конечно) инструмента для этого нет, по этому что было - то и использовал...)
хомуты кстати вот таких размеров у меня (может кому то пригодится)
тот что черный - он на помпе стоит, там больше патрубок, тяжеловато, но я его туда натянул)
все соединения выглядят отлично, надежно, затягивают хомуты хорошо, я пробовал провернуть патрубки на соединителе - у меня ничего не вышло)) патрубки все подогнал по размеру, когда они качественные, работать очень приятно, всё новенькое, хомуты новенькие, чистенько везде...) собираешь и радуешься=) вообще всю резину под капотом старался заменить на новую, осталось минимум совсем старой, и то старой её нельзя назвать)) все шланги заменены на шланги высокого давления, которые на метраж продаются, и вид нормальный у них и запас с головой по прочности...
переделал подачу топлива на рампу и обратку с рампы на медь, которую вокруг ГБЦ обвел, раньше там были шланги - теперь шлангов минимум! топливный фильтр вынес под днище, под капотом и так тесно, не нужен он тут!
залил красненького антифризика и тут вылез первый бок - краник на блоке, который покупался на Детали.зп просто течет! затянут рукой полностью - а течет...( взял ключ на 19 и с двух подходов затянул так что вроде не течет, будет видно, но честно говоря трогать его не особо теперь хочется... вот такая вот новая деталь....
ну что, мотор полностью собран уже, ищу на компе заранее приготовленную прошивку под новый мотор с новым обьемом, заливаю в Январь, принудительно включаю бензонасос до тех пор пока с обратки все пузыри в бак не выйдут, а то топливная ж полностью пустая, вот прокачал её полностью и можно пробовать заводиться вроде как)
привлек батю что бы заснял это хоть)))
так что - самый первый пуск))
[MEDIA]https://www.youtube.com/watch?v=ix_01YUH9lA[/MEDIA]
да, сразу полезли косяки - я забыл закрутить ШДК и иглу ЕГТ, по этому выхлоп сечет по страшному... так как в перспективе Божья искра - то модуль зажигания я стяжками притянул к кранштейну ГУРа, чем и передавил шланг подачи на ГУР и тот начал "петь" (на видео это хорошо слышно), а еще забыл притянуть радиатор снизу и из-за этого шкив коленвала шоргал за него - это тоже посторонние звуки... а еще когда я заглушил - увидел что масло течет под машиной, оказалось что маслослив с улитки я просто не прикрутил, в поддоне тряпочкой заткнуто, а с улитки всё в яму течет, ну там не много, но факт есть факт...
все эти косяки сразу устранил, это не долго, позаводили немного - машина работает=) вроде всё нормально, так что теперь мотор ждет обкатку)
одометр у меня не работает, но и моё ИМХО не по нему обкатку проходить надо, надо накатать моточасы! посмотрим сколько это займет времени... а пока что отсечка на 4000 об\мин и на 0.3 бар избытка)
правда машина пока не выездная, тормозов всё ещ