и так, лето официально закончилось, но на улице +30, жара...
уже давненько немного модернизировал дифузор, а то вот когда был самый пик солнцепёка, охлаждения в пробках вообще не хватало! стоя за кем то в пробке, жарище вокруг от раскалённого асфальта, от рядом стоящих машин и горячего выхлопа впереди стоящего заставляли температуру двигателя подниматься даже с включенным на вторую скорость вентилятором((( медленно, но температура поднималась((( как бы когда начинаешь ехать - сразу стрелка падает, а вот стоя по пробкам очень туго, пришлось несколько раз открыть печку и скинуть температуру печкой... исходя из этого понятно что радиатора как бы хватает для моего конфига, а вентилятора - нет... и тут дело даже не то что бы вентилятора, а дело компановки подкапотки и "кастрированного" дифузора, если кто то не помнит, то выглядел он у меня вот так
как видно, очень мало площади радиатора он протягивает, даже не на всю крыльчатку... поднят он так высоко из-за того что прямо под ним идет вплотную ремень на насос ГУРа, короче говоря из-за ремней и шкивов радиатор остался обделен...раньше пока у меня стоял 21011 мотор, как то худо-бедно, но хватало этого, а сейчас после установки 213 мотора, то ли из-за возросшего объёма поднялась тепло нагруженность, то ли я ухандохал термостат, оставив его в приоткрытом состоянии на всё время переборки двигателя, возможно он теперь не полностью открывается... но после подросшей температуры я решился заполнить все пустоты, какие хоть как то оставались между радиатором и деталями двигателя))
короче говоря я доварил уши на дифузор, увеличил площадь протяжки вентилятором, это уже всё, больше дифузор сделать почти не реально! ну там пару квадратных сантиметров еще можно было бы перекрыть, но я думаю то уже капля в море...
края решил сделать "на нет" для того что бы максимально запустить дифузор под шкивы, ремни и патрубки охлаждения, на фотках конечно плохо видно, но что есть то есть...
кстати наконец то выяснил от чего у меня вентилятор стоит - это Volkswagen Transporter T4, и его мощность 450 Ватт! ахренеть просто, 450 Ватт... на Фольце их стоит два при этом и они имеют две скорости, ну в общем как и у меня тоже есть две скорости)
после проделанной процедуры, не знаю к сожалению или к счастью, но жара спала, стало хоть немного прохладней, ну а сейчас то и вообще не жарко по сравнению с тем что было, сейчас днем до +28-30, сейчас стоя в пробке вторая скорость включается не на долго, то есть первой немного не хватает, а вторая уже сгоняет температуру... в ходу стало чуть хуже, так как перекрыл кусок радиатора еще, но то фигня, всё равно в ходу температура свободно снижается от набегающего воздуха
что еще меня радует в плане расширения дифузора - получилось так что расширил я его напротив интеркулера, а значит продувается лучше не только радиатор, но и интеркулер, что немножко способствует общему падению температуры двигателя и самое главное что повышает детонационную стойкость, от более прохладного воздуха на впуске...
правда есть еще одна проблема - выносит мозг фишка на вентиляторе, от частого включения на полную скорость контакты нагреваются и отпускаются, после чего не контачит и вентилятор просто может не включатся, по этому приходится постоянно контролировать это, надоело блин уже((( хочется просто ездить и не парится не за что... может завтра поеду на рынок, гляну что туда можно мощнее поставить по фишкам, что бы забыть за этот узел, а то раньше реле было больной темой, не выдерживало, после установки 70А реле проблема ушла, так оно нашло себе следующее слабое место...
в жару проехавшись с открытыми окнами начинает вонять бензином в салоне, при чём блин реально воняет! ну было раньше такое, потом как вывел вентиляцию под днище багажника то всё прошло, уже не воняло в салоне, а тут реально тянет! полез посмотреть на вентиляцию, а там... оказалось что кто то вваривал корыто под баллон ГБО и с трубкой случилась беда...
вот специально хотел бы заплавить - не получилось бы так!)) наглухо заплавлено и вообще не пропускает пары, конечно оно в салон затягивает... подрезал, дунул в бак - всё ок, и в салоне вонять перестало теперь)))
идём дальше...
после установки передних суппортов ГАЗ я отключил колдун сзади и пустил задний контур напрямую, практика показала что задок всё равно не перетормаживает, а мне кажется что еще и не дотормаживает(((
рассмотрим донора откуда я брал суппорта для ЗДТ - это Ниссан Примера П10 2.0, на ней установлены передние суппорта с поршнями как нынче у меня, то есть 57мм, это уже хорошо! но я не знаю какие там по площади тормозные колодки, но вот тормозные диски там 256мм, у меня же сейчас 260мм, а на лето будет аж 286! задние тормозные диски на Приме 258мм, у меня сейчас всего лишь 239мм(( и так не вооруженным глазом видно что имея спереди 260мм тормозные диски у меня задок уже в проигрыше относительно донора=(
перелопатив разные варианты задних тормозных дисков с ино, как можно более подходящих для жЭгЭльмЭ, я остановился на дисках от Опель Комбо 1.7 (правда там несколько вариантов исполнения есть, надо уточнять), эти диски это максимальное что должно уместится в 14" колесном диске, коим является у меня зимний диск, ну и имеет он диаметр 264мм! то есть этот тормозной диск уже больше чем на доноре!
не удержался в начале недели и заказал диски Delphi
переживал конечно что бы приехали именно те что мне нужно, а то есть они и на 5 болтов и на 4, и 264мм и меньше... но сегодня когда открыл коробку - аж полегшало, приехали те что надо=) за диски отдал
860грнприкинул новые тормоза в 14" диске, вроде бы не плохо, всё по максимуму, суппорт надеюсь пролезет=)
следующей идеей по улучшайзингу производительности ЗДТ у меня была установка перепиленных моих бывших передних колодок Феродо 2108, вместо того "Г" что сейчас сзади стоит, от которого даже тормозные диски не блестят, они матовые и тёмные блин! колодки 2108 в 4 раза дешевле колодок на Ниссан суппорта, да и какой то десяток квадратных миллиметров в площади выиграл бы, качественные колодки + площадь = большая производительность)
но вот сегодня когда я получил тормозные диски которые я хотел, прикинул на них колодку 2108 иии
ну что сказать, маловата она какая то) теперь хочется что то больше, найти бы колодку что бы больше площадь перекрывала... хоть бери и ГАЗовские передние колодки пили под Ниссановский задний суппорт=)
ну и сегодня с трудом установил новый Corel Draw X8, а то мой Х5 чё то не хотел пахать, сделал первые наброски ПШ для ЗДТ под 264мм диск, отталкивался от прошлого чертежа под диски 239мм, просто увеличил вылет суппорта, для наглядности оставил старые отверстия, можно понять какие изменения планируются
ПШ конечно еще не до конца готова, дочёркаю еще её, не всё учтено еще... ну и надо посмотреть что как, может тоже на всякий случай учесть два размера тормозных дисков, мне кажется там это не сложно... да и расположение суппорта может немного изменить, возможно приподниму их выше по максимуму, вдруг получится по другому пропустить трос ручника, а то сейчас мне не совсем его положение нравится