Сообщение добавлено 18.3.2015, 10:11
ВАЗ 21011 Turbo By Sj Makar *rip , Обычное авто для города.
Автор темы sjmakar, 18.2.2015, 14:51
#63 sjmakar
Сообщение добавлено 18.3.2015, 11:46
регулируется, настраивается...
рабочая температура 89 градусов по бортовику, что выше чем по заводу на термосе настроено, ну мне подходит мне нравится) вон недельку назад ещё один такой регулируемый сделал бате кориша, тоже хочет себе поставить с регулировкой)
#65 sjmakar
Сообщение добавлено 18.3.2015, 15:12
шайба резиновая улотнительная нравится или нет, но отходила своих 2-3 года уже точно и ничего не подтекает=)) да и делается она за 2 минуты из листовой резины, так что мелочи это)
вот мне идея тоже понравилась, решил попробовать - понравилось, регулировка действительно работает, только меньше сделать нельзя, только повысить температуру, что мне собственно и нужно, зимой печка греет лучше, минусов не наблюдается...
единственное сейчас что жалею - это за то что штуцер срезал маленький, он так бы хорошо подошёл для слива с улитки...=(
#66 overdriver
Сообщение добавлено 19.3.2015, 8:19
Фигасе
это нормально у меня как то было при торможении вентилятор зацепился лопастью за радиатор и пробил трубки в нем
#67 sjmakar
Сообщение добавлено 5.4.2015, 18:50
Ладно, ближе к делу...
Долго я смотрел на ценники на заправках и плакать хочется((( цены - космос! Решил я поставить ГБО) раньше над этим не задумывался, по этому познаний не было, думал ставить 2 поколение, простота установки и цена привлекала конечно, но машина у меня инжекторная, да и планы мои все видели, по этому невозможность работы 2 поколения с избытком поставило точку на нем... Начал изучать установки 4 поколения... Разные варианты и разные цены абсолютно, фиг его знает что надо брать, подсказать было не кому... Потом начал общаться с Wild-ом с украинского форума по этому поводу, он себе ставл сам установку и темерь занимается инсталяциями ГБО! Он мне и обьяснил что к чему и как, и какие компоненты надо брать, да и где это все брать тоже показал) решил брать комплект ГБО на сайте МИРГБО, выбор пал на полный премиум комплект
mirgbo.com.ua/sistemy-gazovogo-vpryska/polnyj-optimalnyj-komplekt-4-tsil-lpgtech-s-ballonom-do-200-l-s.html
Оставил заказа на сайте, на следующий день мне перезвонили, сказали что сейчас бум на ГБО и аппаратуру разгребают, надо ждать недельку что б привезли заказ... Ну что делать - ждем недельку... Ждем-ждем - никто не звонит... Пишем на сайте притензии - а следующий день перезванивают и обьясняют что не возят пока что редуктора КМЕ, есть аналоги Shark 1500, он есть в наличии, цена такая же, а она на то время была 310 Евро, что как бы не мало, или 10800 грн... Посчитав курс я был разочарован, и тогда как раз валюта начала падать, прыгаю в машину и еду на 7км всем известный в Украине и покупаю Евро по значительно низшему курсу, мне обошлось не 10800 а около 8900))) разница на лицо))) заказал я комплект с редуктором Shark и начал одидать, из опять таки не приятного - Евро не возит Новая Почта, пришлось заказывать Авто Люксом... Нашел ближайший склад и заказал туда, это был опять таки 7км... Когда посылка пришла поехал забирать, ро не мог найти это отделение, поспрашивал нде оно - оказалось что надо еще на стоянку заезжать, платить за стоянку... Блин, сервис ёпты... Ладно, хрен с ним, подьехал зато под самое отделение что б далеко не тащить... И так получил одну коробку и запечатанный баллон новенький) отдал капусту, переписали номера всех купюр и я свободен... Затащил коробку, взял баллонн на руки - понял что представлял я его чуть легче))) ну то ладно, довольный что уже наконец то недели две спустя я получил то что так ждал, приехал домой, стал перед гаражем, посмотрел на машину - мда, когда АКБ перетащил в багажник, плюс баллон ГБО - машина села больше чем я хотел бы...
Вытащил все, начал рассматривать какое все новое и красивое и что с этим всем делать))
Когда заказывал, сразу взял и пакет документов для оформления в ГАИ, который обошелся в 8 Евро и что б сумма была ровной на 2 Евро мне положили фильтра на ТО...
Но вот что то у меня такое ощущение что чего то не хватает, окончательно я понял это когда распечатал баллон и открыл крышку, а вот что вставлять в баллон - не у ничего... Короче мультика нету... Смотрю дальше - нету и ВЗУ тоже! Звоню Wildy и давай спрашивать че как, выяснилось что и штуцеров в коллектор тоже нету... Блин.. Звоню этим не хорошим людям, это была суббота, говрят что б перезвонили в понедельник и они посмотрят, модет просто забыли отправить, за штуцера я тогда еще и не говорил им, так как это мне не важно сильно, машина у меня специфическая)) в ронедельник набираю их, говорю что так-то так-то, в ответ слышу что просто забили отправить, а штуцера не идут в комплекте... Еще заметил что в редуктор вход 8мм, а магистраль 6мм, по этому штуцер тупо проваливается в редуктор... Они согласились что тупанули, выслали и штуцер этот и штуцера в коллектор все таки тоже дали бесплатно... Заказал уже Новой почтой посылку, поехал забрал, но не приятное впечатление о конторе осталось все равно...
Постепенно начал инсталяцию, помня о установке индекторной топливной магистрали по днищу, повторять это ооочень не хотелось, по этому с этого и решил начать, с того что больше всего не хочется делать, проложить магистраль... Но потом как выяснилось что прокидывать пластик Faro далеко не так как медные магистрали, все гораздо проще и приятнее... Ну крепит. Решил всю магистраль на пластиковые затяжки, собрав в кучу все магистрали под днищем, стяжки при этом не жалел)
Под редуктор места у меня не так уж и много, по этому ставить его решил слева, поставил на шпильку где раньше катушка крепилась через кранштейн с комплекта
Дальше дело было за штуцерами в коллекторе, но так как коллектор у меня из нержавейки 1,5м, то стандартные штуцера мне не пойдут, пришлось точить с нержавейки и приваривать, выточил мне кума батя штуцера, тяжко конечно, но сделал
Снял коллектор, немного заглянул внутрь, через мои каналы это не сложно)) ну нагар немного присутствует, нало наверное чуть навалить))) кстати каналы коричневые, налета нет, просто цвет каналов такой, это обычный 95 бенз, а на Е95 раньше у меня каналы были вообще чистые...
Приварили штуцера, тут тоже вариантов не много, надо поближе к ГБЦ, это у меня только над бензо форсами так что было куда форсы газовые ставить и шланги не длинные были
Под газовые форсунки сделал стальой кранштейн который крепится прями кюна крепление рампы и поставил форсы, которые кстати тоже не цельные на 4 цилиндра, а две пары по две... Хорошо что у меня каналы как раз нормально под это дело, как раз шланги минимальной длины получились, их длина менее 60мм
Между редуктором и форсами поставил два фильтра, один даже вроде считается каким то крутым, циклонного типа кажется, вроде элементы на него дорогие и по этому поставил его последним по советам товарища Wildа)
Подогрев на редуктор взял с тройника ГБЦ где по заводу подогрев дросселя обычно идет, там тонкий шланг, а на редукторе толстые, по этому батя мне спаял медный переход... Сбрасываю в разрез выхода с печки, тройники идут в комплекте с ГБО, его и поставил
Ну вот так как то теперь под капотом) места нуууу... Ну совсем не много))
Вот так все установил, долго конечно, все делалось нормально, для спбя, по этому и время столько, да и первая установка все таки, и машина не сток)
Дальше череда на тройки системы... И тут Wild аверное уже не рад был что дал свой номер телефона, скайп, по тому что тут немеренное количество вопросов было, постоянно что то не получалось, даже тот же шнур то нужен для прошивки, у меня есть переходник ЮСБ-СОМ, решил под него и делать, заказал соседу разйом СОМ, знакомый привез с рынка мне разйом бензонасоса ВАЗовский, который на колбе стоит, им подсоединяемся к мозгам ГБО, которые я кстати поставил под полкой в салоне рядом с Январем, и провода тянул все под капот, хорошо что хоть отверстие было и через него с трудом но все протянул, на форсы, лямбду и на катушку подпоялся прямо возле Января, пришлось немного проводку покромсать, но все получилось)
И так что ж с шнуром... А нифига! Не подключается к мозгам... Решено что он не подходит и надо брать то что все используют, а именно шнур о мобилки Нокиа с маркировкой СА-42, на Аукро такой продавали в моем городе, так как сосед на радио рынке не нашел его, типа старая модель уже... Заказал, поехал забрал, опять Новой Почтой по тому что продаван какой то странный, личные встречи не практикует... Порезал этот шнур, в не е нашел какой провод куда тыкать, только вот у меря цвета не совпадали в шнуре))) по этому тестером нашел что куда...
Дальше тоже интересно было, по странным причинам не было никакой реакции... Искал где я накосячил и потом все таки нашел, когда вечером ехали домой и при достижении скорости в 95км/ч машина начинала дергаться и загоралась кнопка газа... Хмммм... Просто когда я подклбчал провод который идет на замок зажигания, то я подключал опять таки где подкючается инжекторная проводка, а провод где появляется +12 при включенном зажигании я определил тестером... Казалось бы что все просто, только вот не знаю, совпадение не реальное, но совпало так что машина так стояла что в этом положении датчик скорости стал в положение когда он выдает тот самый имульс, которых всего 6 на метр пути! От зараза, ну хо ел бы так сделать - не получилось бы! И получилось что при вклбчении зажигания тестер показал наличие напряжения на проводе, но это был не тот провод, а на скорости частота импульсов высокая и газовые мозги понимали что включается зажигание и надо включать газ, который совсем не настроен еще! Вот так вот я мучался в поисках решения проблем...
Дальше когда уже вроде все, финишь, можно настраиваться - у меня умирает ноут(((
Заправился я на 100 грн газом еще по 10,30, и катал его неделю еще...)
Вынужден был попросить ноут у кориша, взял, начал настройку, первые пол дня провозился и не настроил, но машина на ХХ уже работала хоть как то)
На в орой день надо было еще установить пару прог на чужой ноут, а он ну немнооооюко туговат еще, короче решил что быстрее будет собрать стационар в гараже чем мучать его))) нашел старый системник который я почистил раньше, переустановил винду и положил до лучших времен, которые по ходу настало) отобрал у мамки телек 22" ЖК, мышку с ноута, дома валялся ЮСБ удлинитель, собрал это все в гараже, вот че вышло))
Вот такое рабочее место вышло у меня))
Процесс настройки затянулся конечно, как оказалось потом опять таки из-за специфики машины... Дело в том то дюзы в форсунках идут сток 1,5мм сечением и предназначены под сверление под определенный мотор, я начал со сток 1,5мм и поднятия давления на редукторе до 1,6 - было бедно((( потом рассверлил до 2мм - опять бедно, потом 2,2мм - один фиг бедно! Дальше рассверлил на 2,5 - лучше, но не хватает...Тут уже закратываются смустные сомнения по этому всему, должно быть максимум 2мм у меня, а мне 2,5не хватает! Начали с Wildом думать че это такое можеть быть то... Как оказалось в инструкции к ГБО там в проге есть ручная настройка коефициента впрыска форс, он авто настройкой ставится в 1, и допуск регулировки +\-0,5, а у меня работает более менее на ХХ только на коэфициенте 1,5, что ооочень много ипрога говорит сверлить дюзы! Говорит она это по тому что времена впрыска уже высоки и на высших оборотах форсы будут просто не успевать открываться-закрываться и просто зависнут, НО, в стандартной машине на ХХ время впрыскс бензина более 3мсек, а у меня на мноооого меньше, около 2,1мсек из-за огромных Субару форсунок, по этому мне можно было вылазить за рамки разумного в проге и даже нужно было это делать! По тому как у того же Wildа времена форс газа кажется более 4мсек, близятся к 5, а у меня при этом всем уже времена 3.2мсек! Просто надо времена увеличить, это как раз таки надо поднять этот коэфициен, по этому вопреки ругательствам проги я поднял его до значения 1,62 на котором смеси как раз нормальные... И настраивал это все не по стоковому ДК который у меня постоянно пытался выкидывать ошибки, по этому смеси все смотрелись по ШДК, что гораздо информативнее и видишь как машина ведет себя в пути, а не по жопомеру) Вот так и настроился я, долго, нудно - но все получилось, спасибо большое за терпение и советы товарищу Wildу!
Этот инстал вот как то ну совсем не пошел, просто за это время дома много чего не получалось и произошло, как не проблемы какие то, то на спутниковом на головках провода отгнили, но ноут умер, то град на улице идет, ну вот полоса прям черная...
А по поводу рабочего места в гараже, ну недавно тут запилил себе ЧВ короб под один овал, а то валяются без дела в гараже
И давно у меня в гараже запитано через трансформатор с диодным мостиком свто магнитола которая раньше в машине стояла) ну и еще батя когда то сколотил некий коробок под 13см широкополосник, он тоже работает и как второй овал висящий на проволочке))) короче попробовали - теперь доделать надо музыку в гараже, если еще два короба сделать или так как я планирую - то будет вообще круто, звука предостаточно) на половину громкости играет вполне громко в гараже) в общем не скучно))
#68 sjmakar
Сообщение добавлено 8.4.2015, 14:12
#69 sjmakar
Сообщение добавлено 22.4.2015, 14:57
летние вымыты и силикончиком натерты сразу)) задние покрышки поменяны местами правая-левая и отбаллансировано, а то правое почему то быстрее изнашивается))
вот передок в вывешанном состоянии, вот так получается с перевернутыми креплениями амортизаторов
зима вымыта полностью керхером, высушена
камни она конечно оооочень любит собирать, особенно передние колеса и особенно правое...
сели с женой, вооружились отвертками и сделали более менее чисто))) ну не 100% выбрано, но заметно чище... а то эти камушки так любят рвать резину.. в одном месте даже нашёл огрызок гвоздика в резине, повезло что он коротенький был и только слегка влез, не проколол полностью...
ещё на прошлой неделе наконец то дошли руки до сидений, а то уже месяца три не мылись, а они ж то у меня светлые... ну что сказать, затер я их ооочень сильно, водительское грязное невероятно было
мою просто обычной водой без ничего, без всякого моющего, просто влажная тряпочка и всё, этого достаточно... вымывается легко, протереть немного и оно чистое, в моем случае пришлось потереть минуты три каждое сидение, если так сильно не затирать - вообще быстро отмывается, так что на счет мойки эко кожа очень таки не плоха! даже светлый салон легко сделать чистым)
вот видно, сзади начал мыть, а спереди грязная всё ещё, разница большая и это на фото, а в реали ещё заметнее)
после мойки всё чистенько и красивенько)
это показал пример на самой грязной сидушке, с остальными вообще проблем нет, всё легко и просто... конечно не надо доводить до такого состояния, просто как то не сложилось с мойкой, постоянно чем то другим занят либо банально лень было чё то делать)
вчера заправился газом до упора, первый раз отсекатель затрещал, а то не знал даже есть он или нет)) баллон у меня на 43 литра, переключение на бензин происходит на давлении 0.3, по этому выезжаю максимально много газа, даже по ШДК видно что перед заправкой смеси уплывают на холостом с 15 до 17-18, то есть бедно... с учётом всего этого вчера мне задули в баллон 41.88 литра газа, это в баллон 43 литра! и заправка уже вторая на которой заправляюсь, не думаю что одинаково дурят, похоже что просто использую максимально много доступного газа с баллона... на 40 литрах проезжаю 350 км пути, маловато, хочется больше, 400 хотя б, но думаю что такой расход обусловлен не правильными смесями, так как в ходу очень багато, часто 13.5 вижу на ШДК, вместо 15.5... ноута всё ещё нет, бороться с этим не чем, так как и с работающим наоборот показометром уровня газа, показывает в точности наоборот - то есть полный баллон 1 диод, а с убыванием газа загораются остальные)) будет ноут - будем решать...
вон товарищ Wild с укр форума уже спрашивает как дела, та что дела? особо ничего нового, ковыряюсь потихоньку неспеша по возможности...
снял фильтр с патрубком, прикинул на машине пайп с кулька на дрочель, подрезал в размер что б влез
так как под капотом у меня будет места меньше чем в иномарке - то над патрубком хочу всунуть ещё бачек омывателя, по идее должен влесть, батя конечно жалуется что я всю красоту прячу, но так и будет)) пайп кстати отполировал, блестит как у кота глаза))) хотя по началу были мысли покрасить в чёрный даже, но один фиг выделяется синий силикон((( если кому то нравится синий и есть черный в замен - я бы махнулся)
исходя из того что что на пайпе надо где то притулить блоу офф, до интеркулера места ставить его нет, там пайп с фильтром еле влезут, если влезут вообще, а после кулера над пайпом бачёк хочу, то выбор места расположения уже не столь велик, решил ставить так как то
а снизу что б не видно было вставить ДТВ, не люблю лишнее, по этому подальше от глаз и поближе к дросселю...
шланец блоу запилил по радиусу пайпа, в пайпе проковырял отверстие под него своей любимой фрезой, из куска алюминия 10мм толщиной вырезал кубик, просверлил и нарезал резьбу М14х1.25 по ДТВ, всё это дал коришу, он на работе нашарика заварил, хоть с чем то повезло, а то тут нормально уй было бы по сантиметрам... только на одном стыке он оставил отпечаток рукавицы, не остыло ещё было))
ещё много кто жалуется что подобный блоу офф с регулировкой натяга пружины имеет свойство не открываться даже с полностью выкрученным винтом, вот я и решил проверить свой, как он работает - скинул шланг с датчика наддува и одел на блоу офф, на холостом он закрыт и не открывается при закрытом дросселе, погазовал - открывается, реально открывается где то с 3000, мож 2500 где то, а потом закрывается... получается что работает нормально по идее... а то мне всегда было интересно как так - блоу открывается от разряжения, а на холостом как раз таки разряжение и есть, это получается что он на холостом открыт и через него сосет воздух с пылью? а нет, на холостом просто не хватает вакуума для его открытия...
на прошлой неделе нашёл деда-фрезеровщика, который рассказывал что он первый в СССР сделал СТАЛЬНОЙ распредвал, не чугунный, а именно стальной и ходили эти валы по 600 000 км, и распространялись от Владивостока до не помню куда))) хз правда или не, но ему интересно было что я делаю и зачем, смотрел машину, ему понравилось и сказал что он бы такой выпускной коллектор не сварил, типа красиво получилось)) а ещё рассказывал как к нему ездит один тип на японской какой то машине и постоянно задалбывает ему что то делать, тюнинг-шмунинг всякий, типа переделал уже всё там... позже я понял за какую машину он говорит, это Субару Легаси, я на драйве её видел как то да и во дворе видел перед тем как к деду этому ехать...)
короче фрезернул дед мне фланцы на коллекторе, не сказать что супер, но хоть не крывые теперь... отдал я за это 300 грн, за оба фланца...
потом ещё мне надо было приварить резьбу под иглу ЕГТ, опять таки вырезал кубик из листовой стали 10мм толщиной, засверлился и нарезал резьбу М10х1, вкрутил туда вставку под иглу, к которой она и прикручивается... так как коллектор твинскролл - ЕГТ будет нюхать только два цилиндра, места не особо много у меня, по этому нюхать будет там где есть место, а это 2-3 цилиндры...
ещё наконец то закончил последний фланец - фланец на даунпайп... че то мне так лень его пилить было, капец просто, еле переборол себя...)
основную магистраль даунпайпа я уже решил делать 2.5", а вот с вестгейта как то не мог определится, как бы вроде нам и 2.25" хватило бы, и отвод такой с нержи даже есть, но когда смотрю на калитку и фланец прикладываю - куак то оно не стыкуется... вырезал 2.25" - калитка перекрывает половину сечения своим телом, газы тупо будут ударятся в фланец и создавать будут сопротивление, потом получится что на верхах будет передув, короче как то не правильно... расковырял отверстие до 2.5" с помощью фрезы и дрели, медленно но уверенно, потом принялся ещё доработать его - в улитке сечение вокруг калитки явно не круглое, по этому в фланце решил сделать переход своеобразный, и улучшить продувку, распилил фрезой по прокладке, вот что получилось...
получается что калитка открывается прямо аж во фланец и на максимально на сколько возможно, конечно она на столько открываться не будет, но проход будет свободен по крайней мере... не видел что б кто то так делал, но надо попробовать))) так что теперь от фланца будут выходить две трубы 2.5" и с вестгейта она будет примыкать к основной где то не далеко, сантиметрах в 15 от фланца может быть, после должна идти гофра...
а ещё мне подогнали рулевую колонку от Вольво, полностью рабочая и хорошая, но мне от нё нужны только шлицы которые когда то шли на руль...
эти шлицы как раз подошли мне в карданчик от фольца, так что на рулевую ещё только подшипник нужен и всё... а колонку эту я уже располовинил, вал будет обрезаться по месту уже в размер и приварится к приоровскому карданчику который сейчас стоит в машине...
#70 sjmakar
Сообщение добавлено 10.5.2015, 18:10
так как в планах ставить рейку, решено было сделать познавательные замеры, что б и самому понять как что получилось, да и все кто читай БЖ тоже видели как что работает и что получается и какие изменение в ту или инную сторону... по этому подвеска не сразу разбиралась, началось всё со снятия стабилизатора и снятие пружины, после чего шаровая обратно прикручивалась на место и снималось видео как работает подвеска с заводским рулевым редуктором, что б не возникало никаких лишних вопросов потом после установки рейки... ну как сказать - я был, мягко сказать, удивлен! даже заводская подвеска уже обречена на далекую от идеала управляемость, ведь при работе подвески схождение уходит в "+" не то что бы слегка, а ооооооочень сильно... и это на стоке!
я думаю тут всё понятно
https://youtu.be/BV_GGpoY6nw
https://youtu.be/jazaGiqngLw
к колесу стяжкой притянул "линейку" по которой хорошо видны изменения, и просто от стокового хода поднял аж до отбойника, который переварен у меня, по этому видно как раз весь диапазон...
ужаснулся и я продолжил разборку... рычаги, балка и всё такое...
перед разборкой машины ещё приварили к балке крыши гаража крюк под таль, что б мотор подвесить можно было, потом уже тросиком зацепил справа за выпускной коллектор, а слева за крепление насоса ГУРа, вроде самые мощные точки что нашёл на моторе что б ничего не оборвать...
конечно тут тоже не без неприятных сюрпризов, один болт в лонжероне всё таки начал проворачиваться немного((( сверху просверлил отверстие и просто молотком через наставку подклепал фиксатор шляпки болта и так всё открутилось, отверстие потом заварили и подкрасил что б не ржавело, там и не видно будет...
после снял поддон, это нужно что б приварить маслослив с улитки... с маслосливом долго не думал, просто изогнутая трубка пол дюймовая с резьбой, приварили и дело в шляпе, так как уже имел представление как будет выглядеть полностью маслослив...
всё ведь разобрано, позаглядывал в мотор, на удивление в поддоне вообще никаких лишних деталей не было, никакой стружки или ещё чего, всё цывильненько так=) маслоприемник чистый, ничего не прилипло к нему, да и сам мотор вроде не засранный, думал что могло быть хуже, в принципе все детали слегка с коричневатым оттенком, нагара нет от масла, всё не плохо вроде бы, Масло постоянно Кастрол 5в40...
кому говноТРТ?))))
кто бы что не говорил, а отходили они нормально и счастливо так сказать, мотор на них бодрый, едет весело, посмотрим когда умрут...
раз уж всё разобрано - надо уж точно всё разбирать и делать нормально, по этому тормоза тоже прошли ревизию, разобрал, снял скобы и ладошки, они болотного цвета у меня после первой же зимы после покраски (были золотыми), так и не отмывались, видать обгорела краска, подумал я... но как оказалось это просто дороги так хорошо зимой посыпают что хрен отмоешь! потер железной щеткой - а там краска еще есть нормальная абсолютно...
да и че то стрельнуло мне в голову взять сделать ладошки и скобы гладкими с видимых сторон, так вроде меньше болото забиваться должно, значит будет красивее) на турбинку круг с наждачкой и погнали - снял слой с песком от отливки, чуть поровнял и нормально, это ж тормоза, там не надо супер-пупер)
осенью затарился колодками тормозными по кругу, надо менять, тут повод есть уже, но так как по любому бортики уже выработались на тормозных дисках - надо их легонько проточить... еду к куму, его батя мне сделал нужные токарные работы по мелочи, дальше увидите и диски проточил)
ну а дальше пошло самое интересное - сборка) достал свою подготовленную балку, поставил её на место, думал будет хуже, стала довольно таки не тяжело, а то думал что сейчас как начнут не совпадать отверстия или ещё чего то, от новодела то можно ожидать чего угодно)
на балке Ниво подушки, болты развала удлиненные сделанные с классических болтов ГБЦ, дорезаны резьбы и укорочены...
перед тем как ставить балку - все места соприкосновения промазал мастикой разбавленной отработкой, нормальная смесь, не застывает и жирная, не лопается и не держит влагу под собой как просто мастика и не смывается легко как отработка, короче самое оно, руки мыть после неё - это ужас просто...
ну поставил я балку значит, стал вопрос - а влезет ли рейка на неё?)) места - впритык вообще, ну а так как крепеж под рейку варили мы серйозый, с косынками, то эти самые косынки мешают завести рейку сбоку вдоль балки!уже думал что придется мотор опять поднимать пока не отцепил ещё его что б всё таки как то запихнуть рейку, но потом нашел нужную последовательность поворотов и манипуляций благодаря которым всё таки с большими трудностями, но рейка заходит)) ну слава Богу!) хоть балку переваривать не нужно, а то у меня бывает такое, что вроде готовлюсь, заготовки делаю что б потом по быстрому все сделать, а получается что только дольше из-за того что что то приходится переделывать...
по рейке вроде у меня всё подготовлено было, всё высчитывалось вымерялось и делалось без какой нибудь примерки, как потом оказалось - всё получилось нормально, единственное что - усы на рейке ещё укоротил примерно на 10мм с каждой стороны, а то без развала не получалось выставить схождение нормально, после развала в принципе уже всё бы и так стало отлично....
напомню немного особенности установки рейки, чему я уделил внимание:
-ниже балки на 10мм
-на рейку накручены удлинители 35мм с каждой стороны
-удлинители точились именно под эту рейку, они выполняют роль ограничителей хода, по этому ними немного увеличен выворот
крепил рейку болтами с потайными шляпками, что б не срезать их случайно где то на лежачем... шлицевую часть обильно смазал смазкой Шрус, все резьбовые соединения на удлинителях рейки и креплении усов к удлинителям, обезжиренно и собрано на резьбовой фиксатор, так было и по заводу сделано... поставил новые пыльники сразу...
ну и сборка в обратном порядке...) когда разбирал, на левом рычаге шпильки нижнего крепления амортизатора всё таки свернулись, а всё по тому что они давно собирались и я тогда не додумался их промазать графиткой! пока я собирал левую сторону - справа шпилька батя восстановил, подрезал и наварил новые, все резьбы на подвеске и тормозах промазывались графиткой, поверьте, милое дело потом его разбирать, все откручивается и не срывается, ничего не ржавеет и не прикипает, всем советую!
под болты развала подложил по две цельные шайбы, спереди под болты кастора по одной...
собрал полностью правую сторону, окрашенные тормоза с новыми колодками, штоки на суппортах на графитке опять таки
а вот левую сторону полностью собирать нельзя, надо ж замерить что получилось с рейкой, вдруг всё очень печально? так что собираю без пружины, опять домкрат под рычаг, колесоо накинул и давай новое видео снимать уже с рейкой
https://youtu.be/v_jZpFo300Q
https://youtu.be/FZ7U0PZ-abo
ну вот как то так вышло... я знаю всего один случай установки точно такой же рейки с ГУРом на классику, так вот парень снял её вскоре из-за того что было ударное управление, что же получилось у меня? несколько раз с батей поднимали и опускали, смотрели как себя ведет, чисто визуально показалось обоим что схождение суммарно уходит меньше чем на стоковом рулевом, но и еще что - на стоковом схождение менялось практически одинаково во всём диапазоне, а вот с рейкой не так, с рейкой колеса сходятся прилично до того момента пока рычаг не принимает горизонтальное положение, когда же он идет уже вверх, то схождение изменяется значительно меньше чем ранее! так как у меня машина занижена, в собранном состоянии рычаги уже смотрят вверх - то получается что управляемость должна только улучшится! и тут ударного управления должно быть меньше чем в стоке даже, не то что бы больше... как бы ставили рейки одинаковые, только я удлинители выточил и уже кардинально изменилось всё) я даже скажу так - можно было бы сделать ещё лучше, выточить еще длиннее удлинители и на заниженной машине ещё бы меньше схождение менялось, но проблема в том что усы с фольца укорочены и резьба на них нарезана сквозная аж до утоньшения прута, то есть контргайки просто на самом краю резьбы стоят, и дальше уже не куда нарезать, разве что переходить на резьбу меньшего диаметра, но я бы лучше не прослаблял, по этому оставляю как есть...
дальше дело за соединением руля с рейкой, тут вариантов много в интернете есть, но у меня главный критерий - только через стоковое отверстие! когда увидел вариант W-126, он мне показался самым удачным, по этому решено делать точно так же)
единственным не решенным вопросом у меня было то что у меня не было шлицов которые можно было бы вставить в карданчик со стороны рулевой колонки, шлиц мелкий, подходящего ничего такого нет... поехал к знакомому на разборку с карданчиком что б подобрать, он мне выделил целенькую рулевую колонку от Вольво, карданчик четко садился на место руля Вольвовского! замок ему вернуть надо, корпус колонки распилил, достал вал, хотел использовать подшипник оттуда же, но он там слабоват длся моей конструкции, пришлось искать замену....
кумо подогнал новенький 204 подшипник с внутренним диаметром 20мм, но вот вал колонки как назло имеет 19мм! искали такой подшипник что б не морочится с валом, но казалось что это не стандартный размер и стоит такой подшипник 350-450 грн! та ну нафиг, зак какой то один подшипник такие деньги, это перебор уж точно... короче, на валу наварили и проточили что б 204 подшипник садился с натягом, наружную обойму тоже сварили из подрезанной трубы 2" и проточили для посадки с натягом, таким образом никаких колец или ещё чего просто не требуется для фиксации
крепление подшипника сварено, прикручивается к моторному щиту на три болтика М6, подшипник герметизирует соединение, таким образом лишний шум не идет в салон....
вал от Вольво был укорочен в размер и приварен к карданчику 2110, шлицы от него выглядывают под капот из моторного щита, там уже одевается карданчик от фольца, который тоже укорочен и сварен по размеру....
далее запара с РЦС... как и положено - он просто напросто не влазит... благо хоть у меня он 2123, у которого выход сбоку, а не с торца как в стоковом 2101, но вот проблемка, шланг на нем уже переломался, наружная оплетка лопнула, а от трубки он не откручивается((( я поменять шланг хотел ещё год назад наверное и дотянул аж до сейчас, даже трубку новую купил что б поменять... попробовал опять открутить - нифига(( от ГЦС тоже не откручивается... ВД-40 выплюхал ещё когда подвеску разбирал, так что дальше в бой пошла тормозная жидкость! и скажу что разьедает ржу она не хуже ВД-40 и проникает тоже отлично, разницы я не заметил) короче отрубил трубку, накидным ключем нормально открутилось, поставил новую трубку, новый шланг, но что б цилиндрик влез - пришлось сделать хомут на цилиндрик, что б он стал между ним и кранштейном, что б сдвинуть РЦС ближе к вилке, шток естественно на эту величину укоротил... хомут получился вроде как 30мм шириной, то есть смещен РЦС назад на 30мм, реально получилось всё в притирочку! зазоры минимальны везде, но работает) единственное что плохо - пыльник 2123 не влез просто напросто, пришлось использовать что было под руками, а был большой пыльник от 406 мотора с РЦС скорее всего или чего то такого, примастырил его туда, посмотрим что получится...
собрал всё, поставил машину на колеса, всё крутится-вертится) руль не закусывает, карданчики вращаются без щелчков, руль стал гораздо легче чем в стоке, хотя количество оборотов осталось такое же, рейка то с ГУРом, тут не 4 от упора до упора как на обычной, тут 3=) хотя у меня в реале от упора до упора выходит 3 с четвертью оборота, видно четверть это добавили мои проставки...
выворот я бы сказал что не изменился относительно стока, поворачивает примерно так же, да и собственно больше уже и не куда, рулевой наконечник почти упирается в нижний рычаг в крайних положениях и совсем не далеко от момента когда тяга становится в одну линию с сошкой, тогда ж закусит и не вывернет обратно, так что выворот максимально допустимый без резки сошек! этим я очень доволен! а то у одних машина не разворачивается, другие кромсают сошки (что считаю не наилучший вариант для городского авто), по этому данную установку я думаю можно считать максимально эффективной с максимальной отдачей от переделки)
на этом закончилась эпопея с рулевкой, но вот финал ещё так далек был, в некоторой мере это только начало...
вот так машина на пеньках простояла неделю...
дальше дела выхлопные...) когда мотор уже стоит на балке, можно и снимать все тросики и снимать выпускной коллектор, ставить вместо него турбо коллектор... впуск пришлось демонтировать, а выпуск накуинут только что б не упал))
а накинули всё на место для того что б начать варить даунпайп, ведь фланец сваркой ведет и потом нужно его ровнять ещё, по этому решено сварить кусочек только для начала, так и сделали, прикрутили фланец, подогнали отвод от трубы ЗИЛ 130 к улитке, прихватили, сняли и сделали выход из вестгейта... делал это батя, у меня бы не хватило терпения подгонять эти кусочки что б оно всё стало, после приварки поехал к деду что фрезеровал мне выпускной коллектор, только вот не успел я, это был четверг, 30 апреля, предпраздничный день и он тупо свалил в обед домой! блиииин, у меня куча работы, фланца нет и впереди 4 выходных!(((( давай быстро решать ситуацию, звонить всем спрашивать, нашёл где можно сделать и вроде даже успеваю) с собой я захватил и нижнюю часть впускного коллектора, а то там плоскости нифига нет, два года проездил на кривом и нормально))) но раз делать - то уже нормально делать, так что его тоже фрезернуть решил... и так, катаюсь я на ГАЗели, которая ездит на метане и которую надо заправить, а то пусто в баллонах, а мне ещё приходится ехать в город... это писец просто, и так я не люблю газель, газель не любит меня, так ещё и есть шанс не доехать до заправки, вообще супер! ладно, в эконом режиме поехал всё таки... но конечно же на мое счастье по дороге авария попалась и пробка хорошая такая, тянучка, движение на ХХ, короче нервы зашкаливают... доехал всё таки, оставил коллектор и даунпайп, пообещали сделать и привести домой вечерком, развернулся и поехал домой обьезжая пробку, приезжаю домой, останавливаюсь перед двором, выхожу - а и под капота хлещет антифриз рекой с газели! твою ж маааааать! ну вот не любим мы друг друга и всё! дернул капот, вижу шланг спуска воздуха с радиатора слетел, накинул обратно его, пошел снял со своей машины нормальных хомут и зажал...а это мне ещё к куму ехать надо было точить все те прибамбасы, пока сьездил, вроде ехал нормально, но она сожрала газа дофига ещё, короче ну её, поскорее бы свою на колеса...
вечерком приехал, фланчик уже готовый ожидает меня=) и что самое интересное что он не фрезерованный, а шлифованный! блиииин какой же он красивый... реально блестит супер просто, ровненький, ни царапинки! разница с фрезеровкой колоссальная конечно, да и ещё и на шару получилось))) короче довольный как слон=)
а вот фланец на впуск не сделал, говорит что зажать его не получается, просто не за что и не получается выставить, да и праздник, все домой хотят...
но ставить ту кривуляку просто не реально, это опять герметик, а какой нафиг герметик на турбо? надо делать... с батей пошли выстучали максимально его что б снять как можно меньше с него, потом батя отрезал уголок и прикрутил коллектор к уголку за втулки форсунок, а за уголок уже можно зажимать в тиски и выставлять, так отдал во вторник коллектор, сказал что уже получится... этот фланчик обошелся в 100грн, так шлифовщик вообще не возмущался и сделал без вопросов)))
это уже другой вопрос, есть плоскость, а не то что раньше...
изготовили маслоподачу, взято как обычно из под датчика давления, прикручен просто тройничек 2106, в него я обжал медяху ж 8мм она просто вкручивается в него и всё, трубку выгнул как мне было удобно... на улитке была своя заводская маслоподача с банджо с одной и другой стороны, банджо болт тоже заводской с этой улитки, просто подрезали и спаяли между собой две трубки серебром
пока снят ресивер - почистил свечи, которые в принципе на газу чистые и так, снял и подварил кранштейн модуля зажигания, поменял шланг обратки, короче подтянул все те косяки которые накопились за длительный период)
еще один косяк - у меня часто обрывало упор ресивера который слева на креплении клапанной крышки, то сверху то снизу лопался по живому, решено усилить его... так же интересно вообще хоть герметичен ресивер или нет? после снятия уже видно было что не герметичен, так как как раз таки этой ногой порвало, трещина пошла вокруг неё, ну надо поискать ещё утечки, по этому ногу усилил, наварил косынку, теперь рвать и ресивер не будет так как раньше, трещину заварили... ресивер у меня разборной типа как 2112, даже соединялся он ранее резинками 2112, только вот они гавно полное! разлазятся, трещат, потом непонятно откуда ХХ высоких, однозначно менять! как раз прям как отсюда резинки системы охлаждения с 406 мотора, которая между помпой и термостатом стоит, по диаметру плотненько подходит и с кортом она, наддув выдержит, купил их давно уже, вот и заинсталю сразу, но для начала батя заварил туда заглушки что б можно было проверить ресивер...
надувал до 2кг туда, нашли её в одном месте трещину (видно на фото она заварена) и ещё пару точек где травило, всё заварили и после обновил краску на нем...
обратно собрать с этими патрубками это тяжело конечно, они тугие и очень плотные для этих труб, побрызгал силикончиком - он очень хорошо помогает, без него не реально натянуть, и вдвоем собрали ресивер
вот в таком варианте был пробный запуск мотора что б продуть выпускной коллектор новоиспеченный, немного что б он нагрелся и может окалины какие вылетели...
и о коллекторе - для него изготовили дополнительную опору на крепеж подушки двигателя
поставил улитку на место, надо изготовить маслослив... в наличии был заводской от ЭВО, вот его прикрутил, срезал лишний фланец, а к нему осталось добавить металлрукав с нержавейки, который через прокладочку накручивается на штуцер на поддоне... тут тоже спаяли серебром
доварили даунпайп, он до хомута на КПП с 63 ЗИЛовской трубы, далее приварили 51 с старых штанов, пока так, надо что б машина выехала с гаража, дальше будет видно как оно будет...
в принципе нормальная такая труба от ЗИЛа))) гибы нормальные, для жигуля можно приспособить достойно) вварили одну гайку под ШДК, ДК стоковый даже и не ставил, всё равно последнее время он не задействован был...
ну и собрал всё в конце концов)))
на КПП сделал новый хомут на 63 трубу, а то езжу уже лет пять без хомута тут, весь выхлоп обычно держался на коллекторе и двух резинках глушителя))) тут турбу рвать не охота, надо хомут... гофру так и не вварили, просто не хватает для неё места((((
фильтр тоже на месте уже, рядом ещё сигнал и колокол сигналки притулил возле фильтра, так что механическая часть вопроса вроде как сделана...
завел на ГАЗовском ДАДе, всё работает, смесь на ХХ с 15 уплыла до 8.8-9... в ходу смесей конечно же тоже нет, мотор не видит оборотов выше 4000 вообще, 3500 оч редко когда хочется услышать этот звук блоу оффа и то не тапок в пол)) езжу специально на газу, детона нет, смесь забеднена, ну так, чисто передвигаться можно, наваливать - нет!
а вообще - я то после НГ купил ДАД 4250, ну как все, брал на 08 форуме Б\У как свеже снятый с машины, на нем был кусок датчика фаз в качестве шишки, а корпус из точился для карандашей, разйом меня не устраивал, я хочу что б всё было взаимозаменяемо, по этому срезал с имеющегося датчика скорости разйом и припаял к нему, взял турбо прошивку и подмутил себе БЦН и ПЦН что б как то ездить первое время...
только вот как ставлю его на машину - машина заводится и глохнет(((( блииин, мучался-мучался, потом глянул АЦП, накинул на ДАД шланг, ртом дул,тянул - а там всегда висит 0.80 В и никаких изменений((( короче ДАД получается мертвый((( вот такая беда, так что теперь нужен новый ДАД, а пока катаюсь на ГАЗовском и не газую...=(
так, пока не точно, но судя по прибору - турбина выходит в ноль наверное раньше чем 2500, на 2500 уже в "+" идет... а если ехать 110-120 по трассе и нажать в пол и отпустить - оооч сочно пшикает))) когда просто ездишь не спеша, переключаешься на 2500 уже слышно легкий пшЫЫЫк, на 3000 уже отчетливо слышно, хотя и не жму... сегодня так показалось что уже на 2200 чувствуется улучшение динамики, смесь ещё не забеднена, она в пределах, машина едет вроде как лучше, тяга появилась даже на низах, а то под горку на 5 передаче чухал, раньше в пол почти надо было давить что б 80 удержать, а сейчас не сильно и давил, а машина не сбавляла) такое ощущение что вал поставил слабее))
Сообщение отредактировал sjmakar - 10.5.2015, 18:07
#71 Mr.Blues
Сообщение добавлено 10.5.2015, 20:28
#72 sjmakar
Сообщение добавлено 10.5.2015, 22:42
крепление перевернул из-за того что машина занижена и поднимать домкратом до невероятных высот - ну его нафиг))) у меня домкрата не хватало что б колесо оторвалось от земли, особенно сзади) спереди перевернул, сзади проставки как обычно под амортизаторы - теперь гораздо удобнее, глянь выше на фотке где я летние колеса ставлю, там видно когда колесо уже оторвалось от земли
и резина да ГОВНОМарангони Зета Линеа))) не советую, жесткая, буксует... старт сливаю постоянно, не могу зацепится, старт у меня был на уровне лысого мишелина на стоковой 2107, так что ну её... хотя с другой стороны - она не убиваема! что б на ней вылезла шишка - это ооооооооочень постараться нужно, тогда когда другое лопнет, тут может чё то вылезет немного и всё) я попал однажды, короче правая сторона от удара оторвалась от земли, я думал там уже всё, рычаги, диски, резина... в итоге на резине одна небольшая шишка сбоку и одна через 180 градусов еле заметная вообще и всё... то колесо я отдал через годик на спил корешу, так шики те больше не вылезли, не знаю куда они делись)))
#74 sjmakar
Сообщение добавлено 10.5.2015, 23:15
а что ты много видел таких кто с досками катается?))) вообще как бы никто не красит, это продаются такие, там белые шашечки пластиковые на резине, они бывают прямые и волной=)) сейчас это отошло уже, а вот во времена синих писялок...))) короче пока не было брызговиков Спарко, шашечки лидировали на рынках)))))
#75 Aprel
Сообщение добавлено 10.5.2015, 23:26
Aprel, та просто не вижу камни в свой огород, знач никто не читает)))
а что ты много видел таких кто с досками катается?))) вообще как бы никто не красит, это продаются такие, там белые шашечки пластиковые на резине, они бывают прямые и волной=)) сейчас это отошло уже, а вот во времена синих писялок...))) короче пока не было брызговиков Спарко, шашечки лидировали на рынках)))))
Я понял)))
А то о въезде в Одесскую область можно было определять не по номерам, а по брызговикам)))
#78 Disabled3000
Сообщение добавлено 11.5.2015, 2:07
#79 sjmakar
Сообщение добавлено 11.5.2015, 9:45
а камнеметатели всегда есть, он не дремлят=) сколько раз бывает читаешь нормальный бортовик про классную машину, всроде человек и делает всё нормально, но всё равно находится тот кто чем то не доволен)) но это ж такое, кому что, да и на вкус и цвет)
#80 Mr.Blues
Сообщение добавлено 11.5.2015, 15:07
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)