и так, как же всё началось... а началось это еще где то после Рождества, даже у нас тогда был снег, можно было погонять по снегу, чем я немного и занимался)) и уже когда снег начал сходить, я поехал на 6км на нашу драговую трассу покататься, снежок лежит, но машины ездили по нему, так что снег не идеально ровный, немного буграми... ну покатался, всё норм, приехал домой, поставил машину... через пару дней надо было съездить по делам, поехали на жигуле, едем с батей и спереди справа что то стучит, отчетливо так слышно, ну а по характеру стука понятно что аморт, ну думаю такое уже было пару раз, нот рычага откручивалось крепление амортизатора, наверное опять отпустилось... приехал домой залез в яму с ключами зажать его, накинул ключ на гайку, а она зажата, на вторую - тоже самое... хмммм... покачал за крыло машину - стучит четко... это уже хуже, наверное с верху открутилось или резинки может порвались, только туда ж не доберешься, там коллектор, турбина, даунпайп... с трудом с фонариком получилось заглянуть в стакан на верхнее крепление амортизатора, и как же не приятно я был удивлен увидев что амортизатор болтается вместе с стаканчиком к которому он прикручен((( попадос... ну что, варианта два - "присрать" по месту и откатать до тепла и думать что то дальше, так как типа не спроста ж оно оторвалось? наверное там сгнило всё нафиг уже и вот последствия... ну или второй вариант - сразу делать нормально, вскрывать, смотреть всё и решать проблему... разобрал я половину навесного, всё что справа от мотора было, всё снял, добрался до брызговика, позагялдывал на это всё, посмотрел на то сколько уже разобрано иии.... ... и решил что не так уж тут и много осталось разобрать))) вытащил все радиаторы, пайпы, навеску мелкую, открутил мотор, зацепил талью и вытащил его нафиг!) оказалось еще что правая подушка вообще не была прикручена к балке, просто стояла на ней, так как гайка провалилась в отверстие, оно почему то очень большое в новой балке что гайка пролетает в него... посетила мысль покрасить всю подкапотку, так как прошлый раз когда красил машину, 4.5 года назад вроде это было, то тогда красилось поверхностно, подкапотка не тронута вообще, она красилось где то в 2000 году, когда варился кузов в стандартных для жигуля местах... поснимал я подкрыльники передние, посмотрел на правый стакан (там же стаканчик амортизатора оторвало), ну думаю жопа там, глянул - а не, довольно нормально, есть немного ржи, есть точки конечно, но он не гнилой и менять его не надо! блин, ну раз всё не так печально как я думал, то надо что то делать с этим стаканом, ну а пока я ходил вокруг той машины, крутил другое и думал пока что и как - время шло... короче то одно то другое, с проводкой провозился очень долго пока всё разложил как я хотел, весь жгут что шел под капотом от левого брызговика и аж до правой фары по моторному щиту я пустил через салон, вырезав поплавленные от турбины провода, где надо удлинил и всё это завернул в изоленту для проводки, которой на заводе в иномарках проводку заклеивают, не помню от чего, то ли с мерса эта изолента то ли с чего, но штука прикольная, она мягенькая типа тряпочная, волостая и не скрипучая, правода все в кучке и при контакте с другими поверхностями не будут скрипеть! под правый брызговик провода выходят из салона, где то в районе пола бардачка
проводка сделана разборной, по этому на выходе с салона стоят две герметичные фишки по 6 проводов и 3 больших силовых клеммы на питание в салон
так как проводку курочить пришлось, то сразу усилил ее, от генератора новый провод кинул, чуть ли не сварочный на блок предохранителей откуда у меня идет вся разводка, такой себе дистрибьютор у меня там...
перенес я под покрыльники релюхи, с каждой стороны их теперь по 3 штуки, для них приварил болтики М6 и приварил с нержавейки тонкой типа хомутов для проводки к брызговикам, что бы можно было проводку закрепить... так же на фото видно что гофра пошла вдоль стабилизатора, это на левую сторону, там тоже релюхи и тоже провода таким же образом заходят в салон...
под подрыльниками еще должны расположиться сигналы (с каждой стороны по одному) и под левым колокол сигналки, под него еще надо 3 болта приварить, всё мне лень было этим заняться(((
и так немного разобравшись с проводкой преступил к стаканчику амортизатора, он не хотел садится на свое законное место, по этому решено было резать брызговик, резать так что бы потом можно было этот кусок загнуть обратно, заварить и зашпатлевать что бы ничего не видно было...
после такой резки стаканчик можно вытащить
и что мы видим? пообрывало точечную сварку в одном месте вырвало с кусочком стаканчика и во втором месте с кусочком стойки брызговика...
ну и каким то образом разбитое посадочное место под амортизатор, я даже не знаю как оно так выбилось...
то что выбилось просто заварили сваркой и зашлифовали, всё нормально и ровно как так и должно быть)
стаканчик аморта зачистил, насверлил отверстий по тем же точкам сварочным и батя приварил его на место...
место под пружиной слегка просажено было в районе болта верхнего рычага, это выстучали до приварки стаканчика, но никаких трещин и ничего такого нет слава Богу) по этому я и решил не приваривать рем вставку, а просто прикрутить)
по поводу того почему же оторвало стаканчик, это я уже потом понял... это не от гнили, это по моей вине всё... машина занижена ж, отбойники переварены выше, а в прошлом году я поставил по нормальному нижние крепления, а не в перевернутом виде как было раньше, так вот и получилось так что не рычаг упирался полноценно в отбойник, а амортизатор складывался до упора и бил по стаканчику(( в общем по своей глупости попал на такою вот работку и разобранную машину...
как бы причину нашел, устраню, но уже всё разобрано и разрезано, так что решено усилить, всё таки стаканы это само по себе слабое место классики... сделал всё по классической схеме, делать что то бОльше - не вижу смысла... на жесткой подвеске, с пробоями иногда даже и нормально жило, оторвало всё таки по моей вине, так что этого мне хватит
после всего я задул весь голый металл кислотным грунтом, потом толстым слоем обычного грунта и поверх серебристой краской, всё то же самое и снизу под пружину...
дальше пока ничего не красил, не обрабатывал, главная задача была поставить машину на колеса, установить пружину на место... усилитель пружины загрунтовал и со стороны стакана намазал мастикой с отработкой, такой жирной мерзкой дрянью))) надеюсь ржаветь там не будет..
правда эти усилители пришлось дорабатывать, на место просто так они не становились...
решил я убрать резанные пружины и спереди, поставил обратно свой Фобос -40, главное только что бы высоко не было из-за добавленных усилителей...
ну еще решил подрезать немного телевизор, вырезал для большего забора воздуха для нулевика справа и слева вырезал захват для чего то, что пока нет возможности установить из-за того что деталь с китая не пришла, деньги не вернут(((
вот и всё на сегодня