и так продолжим наш рассказ о том "как потратить денег")))
после того как я решил что нужно подварить стаканчик правого амортизатора, а потом зацепился и разобрал всю машину случайно, увиденное было в некоторых местах хуже чем я предпологал, думал ситуация чуть лучше чем она была на самом деле... первым глобальным для меня вопросом оказался левый стакан передний, в отличии от нормального правого и уже усиленного, левый еще с 2000 годов был гнилой, дядька мой это знал тогда, но не заменил стакан, всё таки это несущая часть и очень таки важная, влияющая на настройки и работу передней подвески и поведения автомобиля на дороге, что с ним делать - было много вариантов и расписывать всего не буду, остановился я на замене стакана без среза крыла! поехал на рынок купить новый стакан, пошел к дядьке у которого много чего уже брал, он в курсе на какую это машину и зачем, по этому от новодела он меня отговаривал однозначно, ссылаясь на то что по весу он в два раза меньше, всё тонкое да еще и кривое до ужаса, как потом станет верхний рычаг и куда он будет смотреть - одному Богу известно, так как те кто делает эти детали об этом вообще не думают... поиски в интернете и на рынке результата не дали, но этого же чудака был в наличии левый брызговик совдеповский в сборе, то есть с стаканом и лонжероном левым, стоимость - 1000грн, если я отсверлю стакан и верну брызговик с лонжем - вернет 250 грн... деваться не куда, решено брать его...
пригласил кума помочь мне разобраться с этим делом, так как я никогда не отсверливал детали и делать это не чем собственно, спасибо ему - всё сделал=)
так как правую сторону тогда уже решил усилить, грех было левую оставить так... значит усиляем тоже)
после усиления всё прогрунтовано и прокрашено заранее, что бы приварить уже нормальную окрашенную деталь...
варить самостоятельно я не рискнул, во первых нет опыта, во вторых сварка полуавтомат у меня гоУноУ и в третьих - когда это всё делать то? я сам с такими успехами и к следующему году не выеду тогда, не говоря уже о моих "наполеоновских планах")))
ездил узнавал я к одному мастеру за поварку, делает он хорошо, но когда я приехал с тем правым стаканчиком и он предложил просто пока что как нибудь приварить его на место, а конкретную поварку отложить на потом, да и потом у него было глобальное предложение которое мне напоминает анекдот про "отрубить удаву хвост... ... по самую голову...)))", ну предложение отрезать мордаху по моторный щит и выварить с 2106 брызговики... да, я бы это хотел, места под капотом добавилось бы, но сожалению деньгами необходимыми на закупку запчастей и саму работу - я не распологаю... по этому заехал еще у соседа узнать возмет ли, на что получил положительный ответ, только надо подождать недельку-полторы, вот вам и задержки с ремонтом...
подождав своей очереди с батей затолкали вручную машину к нему, тут метров 100 до него, кузов голый, не тяжелая в принципе, только колеса в разные сторону и кардан который я не открутил - лупил по кузову, а так то норм))
у него есть отпрокидыватель на место бамперов, то есть машина вращается как хочешь, это очень удобно! так что машину сразу на "вертел" и погнали жарить))) я к нему ходил по возможности, когда время было, занимался попутно чисткой, покраской и обработкой...
начал с усилителей поддомкратников... они менялись в 2000, тогда же и частично пол варился, не покупались рем вставки, а просто приварили кусок 1.5мм листового железа, к нему усилители и сами поддомкратники, по этому "пешком" за рулем я как бы еще не ходил))) когда срубил остатки гнилых усилителей, оказалось печально и с полом, он прогнил насквозь, сам еще не сыпался, но отверткой пробил его... пришлось изнутри снимать вибру в этих местах... от усилителя пошел немного и левый лонж(((
стык лонжа и так мне раньше не нравился, а теперь стало ясно почему так... правая сторона так же, только лонж там по моему не тронут остался, там не погнил он, не дошло еще до него...
усилитель поддомкратника один я урвал СССРовский, второй к сожалению не нашелся, по этому взял новодел более-менее имеющий толщину...
лонжерон и днище опять залатали 1.5мм металлом, всё что было гнилое - срезалось нафиг, оставался только чистый металл без гнили, все скрытые полости грунтовались перед сваркой и покрывались мастикой, даже на фото видно черное и размазанное))
поддомкратники родные я не хотел, меня напрягает этот родной домкрат-палка, который пол багажника занимает, да еще и на излом работает, он ломает даже не гнилые машины со временем, так что я решил от него отказаться в пользу поддомкратников по типу 2108=) почему "по типу" а не именно 2108? да по тому что продаваемые поддомкратники 2108 так же как и остальные запчасти, сделаны из фольги, а эти сделаны кем то где то по подобию 2108, но уже с 2мм железа) взял в руку - имеешь вещь=))
если передние поддомкратники я подавил подкатным домкратом, то в задние еще даже влазил родной домкрат, они еще родные и не гнилые совсем, по этому просто срезали что мешало и приварили новые чашечки наши
теперь нет этих непонятных лишних торчащих снизу под порогом деталей, которые портят вид сбоку, эти чашечки и не видно будет)
с этой стороны криминала больше не было, и пока Саня возился этими деталями, я турбинкой с ершиком выручихивал ржавчину, сбивал антикор где он плохо держался, рижики вычухивал, потом всю сторону прошелся вручную щеткой по металлу что бы убрать грязь и подготовить к дальнейшей обработке, ведь на опрокидывателе это делать на много проще чем сидя в яме когда вся эта дрянь летит на тебя и за шиворот... ну а пока я отсутствовал один день, был на работе, Саня успел поменять стакан без меня (на фото видно начало удаления), поменял стакан, приварил тот что я подготовил, прогрутновал и покрасил в скрытых полостях и переварил выше отбойник, и так как по этой стороне больше не чего было делать, машину перевернули, а я остался без фоток нового стакана=(
перевернули и опять "наша песня хороша, начинай сначала..."=) так же латочка на днище и новый усилитель с поддомкратником
потом дальше, чистили стык прошлой вставки и чё то не понравилось ему, взял отвертку и давай ковырять)))
ковырял-ковырял и наковырял...)))
всё это латалось так же 1.5мм металлом...
все места где зачищалось до металла днище я прокрашивал сначала кислотным грунтом с балона, потом обычным серым грунтом и потом еще прокрасил черной краской, так как были подсказки что грунт пропускает влагу и лучше еще и прокрасить, ну вот как бы я так и сделал
красил кисточкой и жирным слоем, старался заливать любые щели внутрь что бы максимально покрыть на сколько это было возможно...
на фото еще не все конечно зачищено, по итогу получилось что с этой стороны почти половина днища под ногами зачищена до металла была, вот все что видите рыжее - всё чистилось...
вот так и отдыхала машинка))
пока был вскрыт внутренний порог, было замечено что с правой стороны усилитель не целеком менялся, как слева (слева весь усилитель заменен на 1.5мм лист), а только процентов 30 спереди машины, а дальше усилитель девственный, еще в завоской покраске и не ржавый даже, но раз уж вскрывали - то где достал, прошелся грунтом...
коробочка за задним поддомкратником сгнила, ее сделал с 1.5мм металла просто и приварил на место, задний поддомкратник тоже новенький теперь, ну а остальные места зачищены, погрунтованы и покрашены
что касательно лодочки под запаской - она оказалась целой, погнил только краюшек от крыла, по этому вварил край новый и полосой низ крыла левого заднего вварен как можно ниже, что бы меньше тянуло сваркой крыло... лонжерон багажника почистил щеткой и загрунтовал
солдатик был ещ не тронут от завода, проблем с ним не было, но зная какая нагрузка на нем, я его ковырял как только можно, и все таки в одном месте были подозрительные рыжики, я настоял что бы их устарнили
лодочка под бензобаком вообще сгнила нафиг, обработано видать было плохо, а бак снимался редко, по этому не известно было что там творится и как итог держалась вода... она удалена полностью и вварена новая вместе с низом крыла, в принципе на фото видно до куда вырезалось...
закончив с поваркой днища, все выкрашено где нужно, всё таки хорошая штука опрокидыватель, пока один занимался одним делом, второй делает что то еще, так вышло что пока поварилось всё, то все и покрашено было) спешил я так по тому что не хотелось дома опять выставлять на опрокидыватель машину и поднимать, это время, и места где это сделать можно у меня можно сказать нет, по этому подгонял дела все по месту что б у сварщика все сделать за один раз, он и сам был не против что бы я у него сделал все и дома не мучился=)
ну после покраски надо бы и мастикой все обработать... для этого была приобретена банка 2.5кг Боди 930, у маляра взял пистолет для мастики что бы не елозить кисточкой пол дня, да и не везде ж ею залезешь, мастику разбавил растворителем 647 (на 2.5кг мастики 1 литр растворителя как раз нормально для нанесения пистолетом вышло), сказать честно - разводится она ооооочень плохо, я ее долго мешал что бы она стала жидкой, впитывать растворитель она не хотела, приходилось мешать-мешать пока не добился результата... все 2.5 кг выдул на дно, под арками ею не обрабатывал почти, только частично спереди где стакан новый и латочка за которую я забыл написать, так же как и сфоткать... латочка под правым крылом на усилителе который идет с салона к стойке... так вот днище я тоже не все задувал, возле моста почти ничего не дул, так как там еще заводской антикор который идеально держится, сзади где вварено корыто от Вольвы - его тоже не дул, смысла нет, оно в антикоре, ну и тоннель тоже не дул, то есть получается задул все днище под ногами, лонжероны передние аж от подкапотки продул, все что варилось и красилось продул и сзади под багажником лонжероны, лодочки, солдатик... к сожалению мой телефон не хочет полноценно работать и заряда батареи хватает только на пол дня, то фоткать днище уже просто не было чем(((
фоткал Саня на свой телефон, те фотографии остались у меня на другом телефоне пока что, потом может скину, но вот что удалось сфоткать с ямы дома
на этом закончилась у нас эпопея с опрокидывателем, машина на нем провисела полторы недели, после обработки днища, сняли...
как заметили на предыдущих фотках - пошла коррозия под лобовым с обеих сторон, ну больная тема, знаю... но прошлый раз там подваривалось сваркой и опять там же вылезло, так что решено вырезать все и просто варить туда новый металл... на рынке приобрел нужные мне куски раздер*цензура*еной рамки лобового стекла (как потом оказалось двух рамок - 01 и 06), рамки СССР, толстые, а не новодел тонкий и никуда не подходящий по размерам
так же поварилась и задняя левая стойка, забыл ее сфоткать тоже...
ну и чуток интересного - после снятия с опрокидывателя появился доступ к задней панели... после осмотра панели, на ней столько коррозии что решил заменить ее целеком! на рынке искал что то более толковое, была только 01 панель потолще, 011 тоньше, так что пришлось брать 01...
так как машина у меня не сток, а руки чешутся что то изменить, то был приобретен на АЛИ фонарь задней ПТФ или доп. стоп, не знаю как это назвать и под него надо бы сделать подиум=) с сварщиком это обсуждалось, он сказал что без проблем, поставит и фонарь=)
ну вот на прихватках все это так как получалось
потом все покрасившЭ обварилось, но уже не фоткал, смысл понятен думаю, а работ по нему еще хватит... еще выводить это все надо будет...
этот фонарь будет использоваться как доп стоп и как ЗПТФ... когда включена ЗПТФ, он просто будет загораться параллельно с фонарями стоп, а когда будет включена ЗПТФ и он гореть будет уже как бы, то при нажатии на стоп - он должен мигать! я еще не рассматривал подключение, но вроде как должно получится все)
на копейке еще под выхлопную штамповка никакая, какой то зародыш не полноценный, у меня там 63 труба, по этому чуть увеличили, под фартуком приварена выгнутая форма с 6мм проволоки, а потом по ней выстукал и обварил,
вот такие вот дела)
остался вопрос один еще открытым - у меня пока что нет заднего хода, тут либо вырезать как было, просто под 011 фонарь, либо вырезать под два 011 фонаря, ну и есть еще третий вариант - поставить 01 катафоты на их законные места на 01 попке, но с них выдрать сами катафоты, всунуть туда светодиоды и сверху накрыть их белым пластиком, таким образом получится два фонаря заднего хода в стиле 01=)
вот по этому поводу жду комментариев=)
хотя если честно - сам склоняюсь к фонарю 011 все же...
стоимость всей поварки составила 150у.е. или 4000 грн...