написать чего то, что ли...)
все видели что кузовщина поварена, основное железо поварено, но так же все видели состояние моих дверей...
двери пошли очень давно, это больная тема, по этому этим вопросом я задавался еще год назад уже конкретно, как минимум задние двери нужно заменить, а там будет видно типа... нынешний ремонт кузовщины нельзя назвать полностью спонтанным, эта операция планировалась давно, просто тот стаканчик поставил жирную точку на этом) еще прошлым летом я у нас же на рынке приобрел первую заднюю дверь, а почему так давно? да по тому что я задался поставить все двери только СССР!
цена была кажется 1100грн.
дальше на рынке аж в ноябре появилась левая дверь СССР, но было одно НО - она 2106, а значит на ней на наружной филенке присутствуют отверстия под молдинг=( посмотрел я на нее и решил подождать, может появится 2101 дверь, прошло больше месяца, а двери другой не появилось, меня уже жаба начала давить что эту не взял и наверное ее уже продали!=(( не выдержал в одно воскресенье и поехал смотреть есть ли она еще!)) ценой интересовался несколько раз и вот первый раз цена была 1500грн, такая цена + то что она 2106 меня тогда и смутило, а тут приехал уже за ней, оказалось еще не продалась, есть=) ну решил забрать, спрашиваю сколько денег - 1000грн=)))
ну когда уже у меня появились две задние двери новенькие СССР, грех было бы не искать остальные) задался уже вопросом передних дверей плотнее и через пару недель прикупил на рынке за 1500грн правую переднюю совдэповскую, к сожалению на ней есть пару коцок на бортике верхнем, но то мелочи, уберется, зато сама дверь полноценная, а не то "Г" что нынче продается на рынке... так увлекся тогда что и забыл сфоткать...
и так осталось только водительскую найти, я чё то не думал что это так трудно)) это прям эксклюзив вообще, на рынке таких не бывает, ОЛХ тоже молчит... закинул ВК обьявы о поиске двери - один написал что есть, цена 2700грн и 600грн предоплата! вот это дааа, золотая дверь, да еще и предоплата... переговорил с ним, обьяснил что все заберу, но он на упор не отправлял без предоплаты, ну что ж, пришлось распрощаться... так прошло еще пару месяцев, тут уже и машину разобрал, а двери водительской то нету((( наткнулся на обьяву на ОЛХ про продажу этой самой двери в Харькове, цена 2500... написал, позвонил, пообщались, спросил уступит что то еще ли, он спросил на что я расчитываю, я и ответил реально на 2200 расчет, в итоге сошлись на 2300грн=) но опять таки просит предоплату((( но в этот раз он то просто символическую предоплату, я просто пополнил ему счет на 50грн и дверь поехала ко мне наложкой=)
когда я поехал на почту забирать двери, у меня такое не ловкое чувство сложилось что где то подвог! ну реально, состояние двери как будто бы она вчера с конвеера сошла))) грунт в идеале вообще, вся ровненькая и красивая, но корректором написан сверху 85 год выпуска кем то...) еще на торце нет углубления под фонарь 2103, есть только прямоугольник под катафот=( когда вынес с почты дверь, батя тоже сказал что грунт на двери еще не высох наверное на новодельной двери)))
начал интересовался почему же так, почему нет углубления под фонарь 2103 - оказалось что всё совпадает, это просто более поздняя дверь после восемьдесят какого то там года)
вот так у меня появились все новенькие двери времен СССР, ну а дальше слабонервным не смотреть!))
новые двери - это конечно хорошо, но как всегда чего то не хватает... это ж 2101, тут же можно сказать что фиксация дверей не предусмотрена заводом)) оно то предусмотрено только нифига ж не работает, ставишь новый ограничитель, недели две у тебя двери немного фиксируются, а дальше уже нет...
вот мне это уже конкретно надоело, когда даже на ровной площадке ставишь машину, скажем убираешь в салоне, а двери не держаться и постоянно закрываются... в общем надумал я поставить что то инородное в новенькие совковые двери)
самый крутой вариант увиденный - это ограничители Лада Гранта, они типа с доводчиком, при закрытии двери после последней фиксации (а их там 3) двери как бы притягивает в закрытое положение... посмотрел я на цены и собственно на наличие таких ограничителей - это не реально! я их нашел только на ОЛХ и цена 1100грн за комплект из 4 ограничителей! цена как будто бы они не в пластике залиты, а в серебре как минимум!)) в общем этот вариант - не вариант...)
дальше варианты от ИНО - ну что сказать, когда смотришь записи на драйве и куча иномарок радуются ограничителям от Ланоса - как то не хочется от них брать ограничители))) а от того же Ланоса ограничитель довольно длинный и точно не подойдет к нашим дверям и у него всего одно положение фиксации кажется или два, а цена на новый ограничитель относительно высока! отпал и этот вариант...
начал смотреть на ограничители от автомобилей Лада=)) тут самый продвинутый ДО Грантовских является ограничитель Калина, он конечно просто стальной, без пластика (жаль конечно), но всё таки они имеют три положения фиксации двери, что ооочень удобно... к ним я пришел через ШНивовские ограничители, они на всех дверях одинаковые, цена 100грн\шт, потом взял Калиновские в руки, они есть задние и передние, задние реально длинные, передние же можно сказать что точно такие же как ШНива, цена - 95грн\шт.... там же попросил что бы принесли классический ограничитель что бы приставить и сравнить ход, не будет ли он слишком большой, приставил друг к другу - мне показалось что он точно такой же, в общем взял один передний на пробу...
для того что бы Калиновский ограничитель хоть как то становился, нам надо развернуть скобу которая крепится к кузову на 180 градусов, что бы планка выгнута была в наружу, а не внутрь как в Калине, это из-за специфики расположения петель и ограничителей относительно стойки и самой двери...
и так - вот так у нас выглядит завод
здесь видно еще планку которой прикрыт немного проем, на нее ложится резинка двери, эта самая планка нам будет мешать, по этому ее временно просто отгибаем в сторону... когда я покупал этот ограничитель, больше всего меня смущал нюанс вваривания гайки в стойки, не хотелось там варить как бы, двери - там однозначно надо переделывать, но это сьямная деталь, по этому с этим сразу смирился...
когда прикинул на старой еще двери этот ограничитель, понял что всё будет сложнее чем предпологалось(( крепежные отверстия на классическом и на Калиновском ограничителях не совпадали, да еще и не в выгодную сторону - на Калине они Уже... следующие прикидки на машине дали понять что если прикрутить корпус ограничителя прямо к двери - он упрется в скобу крепящуюся к стойке, то есть нужен зазор между дверью и стойкой, при этом если сделать сильно маленький зазор, может получится что ограничитель не будет держать дверь и дверь откроется до упора, так как всё же ход ограничителя таки больше классического не на много... но при этом если сделать зазор слишком большим - дверь будет мало открываться и при открытии пластина ограничителя будет задевать дверь!
и так, методом проб и подгонок я вымерял какие мне нужны карманы в дверях для нормальной работы ограничителей, выгнул карманы с 1.5мм листового железа, вварил в новую дверь
глубина кармана получилась 16мм
ограничитель стал нормально в такой карман, квадрат под шток вырезан такой большой для того что бы шайба могла пролезть внутрь через него, таким образом получается что дверь зажата между пластиной и корпусом ограничителя, это что бы не вырывало ограничитель с тела двери
и так на двери ограничитель у нас уже стоит как то, пока не понятно еще как, а вот к кузову еще нужно закрепиться... ну как я и думал - вваривать гайку... разметил место под отверстие, взял дрель и первое попавшееся сверло, начал сверлить, сверлю-сверлю, а металл всё не заканчивается и не заканчивается!))) в общем так прикинул, тела там прилично, так как вварена изнутри стойки закладная с толстого металла под заводской ограничитель, тут мне стрельнула мыслЯ что можно ж нарезать резьбу! замеряю диаметр сверла которым сверлил - мне фортануло, как раз диаметр под резьбу М8))) взял метчик, шуруповерт и нарезал резьбу М8, болт нормально держится, вроде как тела достаточно будет... стандартные крепежи пришлось срезать турбинкой
ставим дверь на место и смотрим что же мы натворили)))
да, на заднем плане малость проводки...))) еще такой нюансик - почти всё что видно - это в двери)))
ладно, то успеем, а пока про ограничители...)
внутри двери ограничитель стал четко, не цепляет ни за что, хотя и довольно плотно стоит к внутреннему скелету двери
еще один волнующий момент - ограничитель длиннее заводского и при закрытии двери может упереться в наружную филенку, проверяем этот момент
повезло - всё влезло, я рад=)
ну значит двери у нас и открываются и закрываются ни за что не задевая, нууу это уже 80% успеха!=) но ведь наши новые ограничители еще и имеют несколько положений фиксации! выглядит это на классике вот так
вот в таких положениях теперь двери имеют фиксацию, к сожалению первое положение довольно близко к закрытой двери, ну так оно и будет, не могу сказать что это минус, так как теперь никто не будет хлопать сильно дверью, как это обычно делают, ведь если просто размахнуться и кинуть двери - они затормозят! при этом рукой закрываются легко
что на счет крайнего положения - дверь открывается больше чем обычно у классики, пр этом ни где не задевает за кузов, кромка не достает до кузова, не загнется, ну а сама конструкция этого ограничителя делает фиксацию жесткой, а не хлипкой как на классическом ограничителе, проволока которого играет и пружинит... короче говоря двери открываются так что погрузчиком поддоны завозить можно в салон))) ну теперь наконец то будет удобно вытаскивать и засовывать в салон сидения, а то когда снимал намучился, двери постоянно мешали...
среднее положение - дверь открывается так как открывалась у меня водительская до ремонта) я пытался подгибать ограничитель что бы он держал дверь, но он недельку подержал и сказал - хватит, но ход стал тогда чуть меньше стока... короче второго положения достаточно что бы нормально вылезть с машины)
точно так же как и водительскую дверь, я сделал все остальные, на все 4 двери установил ограничители передние Калиновские...
потом почесал репу - в общем если поехать на пресс, то можно перегнуть так фиксатор, что б он помогал закрывать дверь как Грантовский, можно организовать дотяжку... но это уже совсем другая история)) и мне сейчас явно не до нее, если под конец года будет желания - попробую что то сделать, но сомневаюсь, наверное так и останется...
на фотках думаю все таки посмотрели на количество проводов, их действительно оооочень много, которые идут в двери, ну и видели три отверстия для проводов в стойке, это тоже чёрти что! выглядит отвратно! куча этих "гофр" так называемых, еще и отверстия в которых они проходят не плотно, что бы не клинило, то есть сквозняки в дверях, так же и эта куча проводов которую при снятии двери надо обрезать, а при установке двери - спаять обратно (а на минуточку - в водительской двери всего ничего, 22 провода + 4-5 штук еще надо протянуть на електро зеркало), короче не вариант их паять туда-сюда... единственной нормальной мыслью была - установка гофры с фишкой от ИНО, где фишка стоит на стойке двери и для снятия двери нужно просто отщелкнуть фишку и всё... да, всё было бы хорошо, если бы не 27 проводов)) таких огромных фишек я не нашел ни на одной машине)) вот на Трафике у меня огромная по количеству фишка, но и то там 24 или 25 клемм, и большой проблемой является наличие клемм в фишках, ведь бывает что их там всего 4 из 24... короче я обьездил все адекватные разборки и ничего не нашел подходящего...
в конце концов я чисто случайно заметил на рынке гофры 2108, я не знаю где они там стоят, ведь ни на одном зубиле я таких не видел, но вот они очень просторные, штук 30 проводов можно засунуть легко и кроме этого они длинные, сантиметров по 17, а нам, как оказалось нужны по-длиннее... все дело в том что в нормальных машинах эти гофры вращаются по оси на градусов 70-80, у нас же места под такую установку просто нет, НО! даже если организовать место - то гофра будет растягиваться, ведь гофру установить на оси вращения петель не получится, а гофра становится где то в сантиметрах 7-10 от оси, что и заставляет ее удлинятся немного, а ведь чем длиннее гофра, тем меньше она будет нагружаться, так что эти гофры для нас очень таки хороши=)
второй вопрос - всё таки я хочу фишки! пока ездил по разборкам, насмотрелся много чего... есть машины где сделано достаточно просто - гофра без фишки, она просто фиксируется в кузове и в стойке, но отверстия куда она заходит достаточное что бы просунуть туда фишку, то есть фишка в стойке полностью, снаружи гофра... вот глядя на эти просторные гофры я нашел к ним фишки на рынке, фишка на 9 клемм, квадратная и она пролазит в гофре=)
на водительскую дверь пришлось установить три таких фишки что бы уместить все нужные провода, все три фишки по очереди пролазят в гофру и так как у нас в классике нет места под них в стойке, то они будут стоять в дверях... фишки не герметичные, может куплю большую термоусадку и просто затяну в него и всё будет нормально...
ну а теперь самое интересное - диаметр отверстия под гофру около 25мм кажется, то есть это такой где то диаметр самой гофры, гофра сантиметров 17 длиной, а между дверью и стойкой около 10-12мм))) и что делать? конечно же резать карманы)
провел все замеры и у меня вышло что глубину надо сделать 4.5см что бы гофра сумела повернуться на 90 градусов и 16см высота кармана... в кузове при этом гофра попадает на концевик, печально, да? я бы не сказал, всё равно его хотел как раз оттуда убрать)))
а концевик у нас перебирается на среднюю стойку вниз, там он будет видеть даже не плотно закрытую дверь
в стойке фрезой отверстие от концевика расширил в наружную сторону и вверх, отверстие от самореза концевика заварил, остальные дыры от проводов так же заварил...
ну а двери приобрели вот такой вид
поставил дверь на место
ну вот, нормальная полноценная гофра в классике!=) я думал что в открытом состоянии она будет сильно натягиваться, но оказалось всё очень таки не плохо, на фото дверь открыта на максимум и гофра свободная... единственное что немного просится - это верхнее отверстие на стойке ближе к краю, в наружу, оно и так работает, но было бы не плохо еще в наружку вынести...
так же видно большое отверстие под провода что бы завести их в стойку, расковырял до 30мм кажется, что бы туда еще резинку поставить нормальную, сделать качественно, а не абы как уже=)
на задние двери решил не извращаться, не ставить гофры большие, так как туда заходит около 9 проводов и если сильно постараться, то можно их засунуть в одну резинку классическую, так что я оставляю так, просто более культурно чем это было раньше...
передним дверям от меня досталось уже, не оставлять же в живых задние?))) конечно же нет!) у меня ж сзади ручки открывания дверей стоят от 2115, а для них нужно место, нужно карманы по 30мм вглубь двери, если кто помнит - в старой двери у меня вварены были карманы такие, вот что бы не делать новые, взял я старые двери и просто вырезал с них эти карманы, вычухал, а то они даже не крашеные были, загрунтовал заднюю сторону и покрасил, всё таки надо лучше делать чем было, а то страшно было раньше показать кому внутрянку задних дверей...
так что задние двери я тоже покрамсал...
три двери у меня 2101, а значит гайки у них приварены под ручки 2101, а у меня то 2106, значит нужно еще и гайки обеспечить... я как бы с этим не напрягался, прошлый раз приваривали гайки, выглядело это опять таки ужасно! в этот раз я сразу решил что буду ставить резьбовые заклепки, но оказалось что сказать - это одно, а вот приобрести эти самые заклепки - это другое! я обьездил в округе все магазины и не нашел этих заклепок, ну и так случилось что в Трафик тоже 2 штуки очень таки нужны были, без них там не получится ничего, ехав с работы проезжали мимо рынка и зашел поискать там, в одном магазине все таки нашел их!=)
еще один нюансик - эти заклепки ставятся дорогим пистолетом, которого конечно же у меня нет)) и если с дверьми моими просто, то в Трафике место ооочень ограничено, по этому туда пришлось изобретать инструмент, в итоге батя сделал вот такое из подручных материалов))
этим "пистолетом" батя заклепал в Трафике две заклепки в тяжело доступном месте и на жиге две заклепки на двери, третью заклепку поставили обычным длинным винтом М6 с накрученной на него удлиненной гайкой и несколькими шайбами, просто закручивая гайку, болт тянет заклепку и она разжимается! этот способ простой вообще, усилие маленькое, два ключика на 10 и погнали) но есть проблемка - резьбовая заклепка проворачивается и ее нужно придерживать в обратной стороны, на дверях это можно сделать плоскогубцами, а вот в Трафике этого сделать нельзя было, по этому и изобретали то что выше на фото...)
на одной двери заклепки установлены, на остальные решил ставить уже после покраски, отверстия в них подготовлены под них, рассверлены, покрасится и заклепаем, это не долго...
ну что скажите об этом всем?)