когда дошло дело до кузовщины, как бы не лень было этим заниматься, особенно когда есть куча других забот, но хотелось тишины и легкости закрытия дверей, надоело как гупают дверьми, особенно задними, они легкие достаточно и по этому что бы закрыть, надо приложить большее усилие чем спереди...
для установки замков нам потребуется:
-4 замка 2108 передние
2 левых и
2 правых (можно пару задних 2109 взять, не принципиально)
-
2 пары шоколадок малошумных 2108-
4 болта малошумных-
8 болтов крепления замков 2108-
4 скобы замка 2108 (если правильно делать, а не колхозно как 90% людей)
-
2 тяги наружных ручек 2109 (кажется 2109 длиннее чем 2108, надо те что длиннее)
-
4 скобки тяги внутренней ручки-
4 фиксатора тяги внутренней ручки 2108 для установки замков на передние двери нужно доработать посадочное место примерно так
для задних дверей так
лишние отверстия которые будут за переделами шоколадок я заварил сваркой и зачистил
после этого замок уже прикручивается к двери, дальше нужно посмотреть на зазор между дверьми и кузовом, у я все двери заминал что бы замок влазил, и прилично так заминал даже, по тому что в кузов я решил не болт крутить, а вешать на родные 3 болта промежуточную пластину с улиткой под болт, сделать именно мощную конструкцию, а не кустарщину с торчащим одним болтом из стойки, вкрученного на полтора витка резьбы... заминал двери я бив молотком прямо по шоколадке через брусок, но скажу вам что это не самая хорошая идея, так как шоколадка на 50% состоит из пластика, который имеет свойство лопаться, так что будьте аккуратны!
так же для увеличения зазора между дверьми и кузвомо я подпиливал сами шоколадки, как все это делают
(фото из интернета для примера, я не фоткал свои)
следующий этап - изготовление улиток под замок... для этого берем 1.5мм листовой металл, обрисовываем улитки замка 2101 и по контуру вырезаем... берем улитку от 2108 и срезаем с нее верхушку под болт, привариваем к нашей заготовке листовой...
дальше по болту... болт имеет достаточно длинную резьбу М10 х 1.25! я думал что найду в продаже удлиненные гайки с такой резьбой, но не тут то было, по этому изготавливаем их самостоятельно... покупаем удлиненные гайки М8, рассверливаем их и нарезаем М10х1.25, но так как зазор между кузовом и дверьми очень мал относительно 2108, то нам нужно что бы болты закручивались чуть глубже в гайки, что б не упирались в двери, по этому рассверливаем делая посадочное место под болт! это все уже надо подгонять индивидуально по каждой двери, так как везде будет по разному...
когда все свариваем до кучи, то получаем что то такое
в трёх отверстиях крепления "новой" улитки нужно сделать потай под болты с потайной шляпкой, так как на их ровне проходит шоколадка и она будет упираться в болты
никто и внимания не обратил на здоровенные дыры в районе замков на кузове))) но эти отверстия нужны для того что бы наша гайка туда заходила, а такие большие - для того что бы улитка имела регулировку во все стороны
ну и была первая примерка для замеров всех зазоров, подгонки что бы ничего не цепляло, что бы болт не упирался в двери и т.д....
для того что бы работала наружная ручка открывания двери, надо с металла вырезать "флажок" который будет толкать тягу, этот флажок должен быть такой длины, что бы не упереться в стекло, но и сильно короткий не сможет открыть замок, так что подбирать нужно... флажок одевается на ось ручки и так же засверливаем ручку, нарезаем резьбу М4 и прикручиваем винтом к ручке что бы он не болтался
тягу 2109 выравниваем и просто перегиваем в других местах, верхушку отпилил, расклепал возле среза и просверлил сверлом 4мм, все скручивается винтом М4 с двумя гайками
с задними дверьми чуть сложнее, так как там места мало, пластиковый наконечник даже не налазит на замок, по этому поступаем чу-чуть по другому, сверлим отверстие ближе к замку, а тягу делаем с листового железа, флажок на ручку делаем чуть короче переднего, так как мы уменьшили плече на самом замку...
кроме отпиливания всех ненужных торчащих элементов, на задних замках, да и думаю на правом переднем тоже можно, спиливаем детальку которая не дает закрыть замок на открытой двери (это нужно делать только если устанавливаем все 4 передних замка, если на зад взять ЗАДНИЕ замки 2109, там вроде это не нужно будет резать)
на передних дверях штырьки закрытия двери я просто укоротил разрезав и сварив как надо
внутренние ручки открывания двери у меня установлены 2115, вот нужно их теперь соединить с замками... для этого я взял проволоку подходящего сечения и с одного конца приварил болтик М4, а с другого - гаечку М4, болтик отлично заходит в ручку 2115, а гаечка достаточно плотно садиться на замок 2108, надев тягу на замок просто защелкиваем скобочку как в 2108 и все=) на ручке - вставил болтик в ручку и снизу двумя гаечками убрал люфт что бы не тарабанило ничего, надоели звенящие двери, хочется тишины...
все тяги обматывал шумоизоляцией что бы не звенело, на передних дверях возле стеклоподьемника засверлил отверстие и тягу пропустил через пластмасску которыми под капотом крепятся тормозные трубки, тяга в ней ходит нормально и не брынчит... актуатор на сигнализацию стоит почти в самом низу двери
на задней двери вот так получилось, все работает, только вот не хватает силы у привода закрыть до конца дверь((( думаю надо наверное актуаторы на усиленные какие то заменить, что ли...
для того что бы передние двери открывались ключем, личинку подключил тягой 2101, только опять таки разрезал и сварил ее в размер, она была слишком длинной...
так как двери уже были выставлены при покраске, то маркером отмечаем положение улиток и снимаем их для покраски
красим
средние стойки у нас достаточно тонкие, по этому болты пришлось на передних дверях укоротить, а то не влазили, задние же без доработок, длинные
собираем все на места
всё бы ничего, только вот носить с собой два ключа, один от двери и второй от замка зажигания как то мне не хотелось, по этому решил сразу установить личинку от 2108, она к сожалению не подходит в ручку классики, но если сильно захотеть, то можно всунунуть))
покупаем набор личинок 2108
так как они больше в размерах, то протачиваем по классической личинке
наружную блестяшку снимаем с классической личинки, только к сожалению шторку не получается установить из-за того что на 08 личинке ключ вставляется посередине личинки, а в классике он смещен, по этому на блестяшке нужно чу-чуть расточить надфилем отверстие что бы ключ влез
у меня стоит замок от 2110 или 2170, но так повезло что у меня короткий ключ (есть еще длинные), вот короткий ключ полностью входит в личинку 2108=) фиксаторы все пришлось подточить по длине, так как по наруже личинка теперь меньшего диаметра, так что я не подбирал ничего, просто собрал все и потом на наждаке с вставленным ключем обточил лишнее, и сами фиксаторы больше по ширине чем канавки в ручке, по этому пришлось надфилем сузить края что бы они клинили в ручке когда ключ вытащил... так же качество самих личинок отвратительное, фиксаторы все туго ходят и могу не выезжать при вытаскивании ключа, по этому все подгонялось, подтачивалось, подгонялось что бы работало легко и не принужденно))
после сборки проверил, все работает, крутится вертится и открывается теперь одним ключем=)
ну вот и все, радуемся готовому результату
[video]https://www.youtube.com/watch?v=xYOnyOaA10U[/video]
[video]https://www.youtube.com/watch?v=az-d29yyZcI[/video]
при сборке дверей столкнулся с проблемой хаоса в проводке, было два варианта - быстро или качественно)) выбрал второй вариант, по этому на установку проводки на две двери, которая уже готовая вроде была ушел целый день! провода замотаны спец изолентой мягкой, так что никаких звуков от них теперь точно не будет, длины проводов подогнал тоже более-менее
это съемная коса дверная передняя левая
это правая передняя
ну и так, по мелочи... наконец то добрался до задних арок, промазал все пушсалом, нагрел его и добавил трансмиссионого масла что бы оно было более жидким, а то вообще камень... бортики арки полностью заполнил салом, на солнце может еще чуток подтопиться и затечет во все щели, ну вода в бортиках не должна стоять теперь там
установил задние подкрыльники, саморезы мазал мовилью и закручивал на места)
еще один нюанс - мне не нравится как выглядит кант под порогами на светлых машинах, он сильно выделяется! он же не ровный, там и сварку видно, издалека складывается впечатление что порог кривой, по этому я его и корыта сзади под запаску и бак красил всегда в черный, в этот раз я решил не краской покрасить, а мастикой, просто разогрел ее что бы стала жидкой и кисточкой прокрасил...
скотчем отбил границу по порогу, нижняя часть порога получается тоже покрыта мастикой, теперь ей не страшны камни, теперь там мастика будет смягчать удары
теперь реально красивее и ровнее смотрится=)