ВАЗ 21011 Turbo By Sj Makar *rip , Обычное авто для города.

Автор темы sjmakar, 18.2.2015, 14:51

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#941 sjmakar

sjmakar

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 541 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.8.2017, 18:54

ну значит я забыл уже что там тогда было...
по тому как сейчас как на двух цилиндрах ехал, то смесь показывало 20, бедняк же...





#942 sjmakar

sjmakar

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 541 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2017, 11:45

вчера приехал в час ночи домой, настраивали машину немного...
ну так, для затравки=)
 
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

давление около 1.15 подняли, 800 кг воздуха...
делим на 3 и получаем примерную мощность мотора=)
+1 сказали: 1





#943 serg_dn

serg_dn

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 47 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2017, 13:16

тоже недавно настраивал тачку, почти те же 800 кг при давлении чуть меньше 0.5 бар.
но вроде на 4 надо делить.
а разгон и квотер не мерял?


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение





#944 sjmakar

sjmakar

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 541 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2017, 15:14

serg_dn, шо ж за мотор и какая улитка что менее 0.5 бар и 800кг??
Разгон и квотер не меряю, смысл? Машина тяжеленная, она не для гонок, просто интересно по трассе терять достойные машины)





#945 serg_dn

serg_dn

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 47 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2017, 20:38

там в файле указано, мотор с20хе, турба камаз (свитцер)





#946 sjmakar

sjmakar

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 541 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2017, 22:53

ну конечно там улитка с ведро))) вот и получается что на таком малом давлении такой расход воздуха...

как она вообще себя ведет?
а то знакомый на 3s gte мотор камаз улитку прикрутил, но еще не выезжал, вот интересно хоть примерно что оно показывает, как работает?





#947 Дми3й

Дми3й

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.8.2017, 0:36

Мне всегда интересно было как без ДМРВ с одним ДАДом меряется расход воздуха? Так ради интереса.





#948 serg_dn

serg_dn

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 47 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.8.2017, 17:07

sjmakar, там улитка не большая, их там две идет на моторе.
с 3500 через ноль передувает, пока больше 0.5 не надули, улитка подушатаная была и уже закончилась.


Сообщение отредактировал serg_dn - 21.8.2017, 17:10





#949 sjmakar

sjmakar

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 541 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.8.2017, 22:21

Цитата
Мне всегда интересно было как без ДМРВ с одним ДАДом меряется расход воздуха? Так ради интереса.


это все задача ЭБУ, вернее прошивки=) в прошивке прописана формула расчета наполнения мотора...

Стандартная модель рассчитывает воздух по формуле:
GBC = FE * Vцил * P * 293 / (273 + ТВ) * К
FE – процент наполнения
Vцил – объем цилиндра
Р – давление во впускном коллекторе
ТВ – температура воздуха
К – коэфф пересчета плотности


к примеру тот софт который я юзаю работает вот так:

Конечная формула по которой считается цикловое наполнение двигателя имеет вид:
GBC = FE * FEР* Vцил * P * 293 / (273 + ТЗ) * К * КТОЖ * КТЗ * КРХХ
FE – процент наполнения, безразмерный [дросс][обороты]
FEР – процент наполнения, безразмерный [давление][обороты]
Vцил – объем цилиндра, см3
Р – давление во впускном коллекторе, КПа
ТЗ – температура заряда, рассчитываемая отдельно, град С
К – коэфф пересчета плотности, жестко прописан в прошивке
КТОЖ – коэфф от ТОЖ, безразмерный
КТЗ – коэфф от ТЗ, безразмерный
КРХХ – коэфф от шагов РХХ, безразмерный



serg_dn, да, я знаю что две,одна такая даже в гараже валяется...) но все равно против ТД05 16Ж она здоровенная, а против тд04 так вообще в два раза точно больше...
ну и 3500 ноль перешагнуть тоже как бы не предел мечтаний конечно, я ноль перешагиваю около 2000, может чуточку выше... потом плавно раздувается без всяких рывков и повышенных нагрузок на трансмиссию, все достаточно плавно





#950 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 250 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.8.2017, 9:26

sjmakar, наверное скоро откроешь мастерскую по турбированию двигателей и прошиванию ЭБУ? wink.gif
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#951 sjmakar

sjmakar

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 541 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.8.2017, 9:47

Цитата
sjmakar, наверное скоро откроешь мастерскую по турбированию двигателей и прошиванию ЭБУ?


в наше тяжелое время этим не выгодно заниматься...( те кто солиднее и имеют возможность что то строить, давно уже знают где это сделать, а те кто не знает - те можно сказать ничего не строят, последнее время я вижу что только ремонтируются все, что бы моторы строили - редкость... и пофиг турбо или атмо, валики там подкинуть, рес, ничего такого что то не вижу...(( редкость короче...

по прошивке - по сути у меня абсолютно все есть для этого, просто ШДК в машине сильно жестко закреплен, вытащить его целая проблема, но понятное дело что если сильно надо - то можно что то придумать)
опыта маловато у меня, вот машину настраивали, я привлек знакомого настройщика, так получилось что общаемся давно уже и он помогал мне без денег, просто так, ради спортивного интереса, так сказать) всё моё использовалось кроме ноутбука, он свой брал, так как привычнее своим пользоваться чем чужим...) ну и если в принципе с тем что он делал я знаком и в принципе все понятно, проделывал такое, то с бустконтроллером я столкнулся впервые=) я прописывал данные для 0.9 бар, когда его активировали, вышло 0.95 бар, то есть я даже попал получается)) ну а на 1.2 бар он сам подстраивал, я после посмотрел что там как, вроде не сложно, так что буду знать уже=)
такие вот пироги) хочу еще чуток поправить прошивку на машине, хочу перейти на карты 16х32 вместо 16х16 для большей точности настройки, а то смеси бывает в одной и той же точке уплывают немного, они рядом, но не такие как были 5 минут назад, такое есть! подозреваю что дело в конфиге, он просто капризный у меня...
вот вроде ничего такого в моторе, а нюансов куча... на низах завалили УОЗ конкретно что бы убрать дерготню! вот дергается машина и все! по пробкам не удобно ездить, расколбас сильный выходит, по этому принудительно вальнули углы и вместо 14.7 прописали 14 смесь, стало более адекватно... хотя вал у меня ж не боевой, так, город чисто, а уже выносит мозг...
да и есть всякие нюансы еще, о них будет позже, как муза придет написать)))





#952 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 250 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.8.2017, 9:50

Цитата
те кто солиднее и имеют возможность что то строить, давно уже знают где это сделать

Ну вот твоя мастерская и будет одним из мест, где это можно будет делать wink.gif wink.gif wink.gif ay.gif ay.gif ay.gif
Спасибо сказали: 1
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#953 sjmakar

sjmakar

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 541 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2017, 10:19

что то последняя неделя уже совсем не жаркая, ночи холодными стали, днем уже не так жарко, море по ходу уже всё в этом году... вот сидели на днях на работе обедали в машине, радио включено, реклама про закрытие сезона в клубах уже... эээх, чет прям аж грустно стало так, сидел унывал-унывал и как приуныл со всей силы...((( по сути то да - уже все, сезон закрывается, а что мы имеем то в итоге? машину я делал что бы летом кататься на ней, а тут и лето пролетело пока ковырял ее, да и возможности летом ездить не особо из-за охлаждения... вообще как то печально, столько сил и денег - а на выходе что то не агонь вообще получается...
прошел еще один сезон в котором я так и не переобулся на новую резину... я ж думал диски чуток воосстановить, лак с полок пооблазил местами, смотрится ужасно, хочется полирнуть бы, но нет ремня подходящего... нужен любой длинный поликлин 4-5-6 ручьев бы и длиной метра 2 примерно, если у кого валяется что то такое - приму в дар)
с охлаждением так и не порешал в этом сезоне, надо что то делать... даже рассматривал вариант каким то образом засунуть механический вентилятор справа, а слева электро! а то справа точно не влезет электро, но при установке механического на помпу, он сильно влево занимает место, электро уже не особо есть где ставить, хотя такая комбинация для моего мотора была бы очень выгодной, но минус - я терпеть не могу шум ВАЗовского мотора с механическим вентилятором! за километр слышно что машина с вентилятором таким едет...
тормоза в этом сезоне тоже ни одни не переделал, хотя надо было и на передок кидать 286мм и на задок диски 264мм поставить наконец то, запилить колодки восмерочные на задние суппорта, а я ничего из этого и не сделал...
даже салон после сборки не удосужился отмыть... хотя пахнючку "кокосовую" на прошлых выходных купил в машину)))
 
короче этот сезон для меня был гоУноУ вообще, все печально...
радует только тот факт что наконец то получилось дунут более 0.7 бар, наддув был дважды поднят, сначала до 0,9 бар, а после до почти 1.2 бар! ну и самое главное что при этом пока еще ничего не развалилось))) да, редуктору и коробке долго так не жить если валить на все деньги, но и редуктор у меня печальный, в сателлитах есть люфт, это надо бы устранить конечно, пара пока хорошая вроде... коробка пока вроде ж тоже агонь, проблем в ней нет, тут уже только качество деталей будет влиять на результат...
по мотору в период настройки проблем не было вообще по железу, это конечно радует, не радует только то что остывать он, падло, не хочет! даже ночью при навалах температура росла и при 1.2 бар на 4 передаче мы видели рост температуры до 100 градусов!
 
ну вот дунули 1.2 бара почти и получили 820кг воздуха при 7000 и загрузку 440сс форсунок 98%! форсунки кончились и не смогли вытянуть заданную смесь, смесь уже забеднялась, не так критично что бы развалить мотор (за этим следили в 4 глаза!) но уже беднит! ну и так как я имею все что нужно для онлайн настройки машины, мог бы сам все делать, как раньше и происходило, но в этот раз мне помог знакомый настройщик, за что ему отдельное спасибо! так вот он пересмотрев логи сказал мне что 276 сил в моторе должно быть, исходя из воздуха и того что не хватило форс для нормальной смеси...
промучились с машиной где то почти с 18.00 и до 24.00, почему промучились -  да по тому что вроде достаточно не сложный конфиг, ничего сверхзлого, а режимы малых нагрузок, малых дросселей машина отказывалась нормально переносить! дерготня на низах (режим пробок), машиной трепает вперед-взад, и раскачивалась все больше и больше при этом, смесь сделали богаче, вроде должно ж было уйти - но не тут то было, никакой реакции вообще... пришлось валить УОЗ! углы получились на оборотах до 2000 достаточно низкими, хотелось конечно выше, но так получилось добиться плавности хода, машиной не трепает... при настройке фулл дрочель пробовали найти детон, настройщик задрал углы более 10 вше того что было у меня ииии.... ... и детона нет))) оно ж то и понятно, степень 8.2 и бенз 98))) кстати я решил перейти на популярный среди наших суб и эво 98 бенз с заправки UPG, вроде не плохой бензин! хотя и соляру и газ, все заправляю только там...) так вот 8.2 + 98 бенз задрали границу детона в космос! навалили еще +4 градуса и только тогда услышали немного детона на самых верхах, но при этом всем за два прохода с повышением углов мы заметили что машина не поехала ярче, а наоборот было заметно затухание тяги, в общем углы близкие к детонации не являются оптимальными для данного мотора, по этому вернулись к тем углам что бы прописаны с самого начала, пробовали и ниже кажется, но реально прописанные с самого начала ехали лучше всего по жопомеру=)
 
теперь о печальном... пересмотрев логи, рассмотрев графики массового расхода воздуха и циклового наполнения
 
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
 
видно что потенциал мотора не раскрыт полностью! мотор то хочет крутится дальше! массовый ростет динамично очень до упора, а цикловый имеет полку которая будет тянуться выше 7000!
 
смотрим давление наддува
 
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
 
улитка у меня достаточно не маленькая, как для городского авто, и из-за твинскрола она ничнает раздуваться почти с 2000, но буст наростает очень плавно и на столько плавно что 1 бар мы имеем только около 4750! что достаточно поздно((( считай бар с 4750 и крутим всего до 7000, рабочий режим узкий, я не пользуюсь всеми возможностями своего мотора... выходит что вал ОКБ Двигатель 680 + TD05HR заставляют моторчик крутится высоко, достаточно высокого как для моего понятия "классико мотора")) скажу честно - я не планровал так высоко, расчет был максимум до 7000, я думал мотор сдуется при 7000 как это было на этом же валу на 1.6 моторе и без улитки! 
и вот получается что 680 валом я задушил низа, из-за него пострадал УОЗ до 2000, машина не хотела плавно ехать, а раскрыть весь потенциал данного конфига мне не дает отсечка в 7200!
 
тут у нас варианта два:
-заменить вал на более узкий и попасть в режим до 7000 с улучшением низов
-ехать на этом конфиге хотя бы в 7500!
 
нуууу как бы более приятный вариант это заменить вал, получим прибавку на низах, улитка может чуть раньше раздуваться будет и сдуется раньше, нооо моя жаба чувствую мне не позволит потерять те самые заветные 820 кг воздуха на верхах при этом же наддуве...))) короче говоря вал менять что то мне не нравится идея, и хоть я и не любитель бензопил, но желание крутнуть в 7500 и посмотреть на что будет способен этот мотор поддевает меня))
в данный момент у меня по подготовке к высоким оборотам все печально, по ГРМ у меня только проточены клапана, то есть более легкие из-за чего они пока не виснут, пружины сток, тарелки сток... как бы для столь высоких оборотов нужно уже что то еще дорабатывать, идея с боле жесткими пружинами мне не очень нравится, я не гоняю каждый день, по этому был бы интересен для начала вариант установить хотя бы облегченные тарелки клапанов, ну и еще меня смущают рокера, облегченные бы поставить... думаю тогда бы мотор крутился и до 7500 на сток пружинах, благо они не смыкаются хоть...
ну и конечно же нужны более мощные форсунки! так как сам мотор должен свободно переварить 1.5 наддува...
Спасибо сказали: 1





#954 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 250 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2017, 11:31

Цитата
сидел унывал-унывал и как приуныл со всей силы...(((

Прибухнул?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#955 sjmakar

sjmakar

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 541 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2017, 15:24

Цитата
Прибухнул?


ща поеду с кумом на рыбалку, чуток прибухну может...))





#956 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 250 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2017, 9:59

sjmakar, напейся в щи!
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#957 sjmakar

sjmakar

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 541 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2017, 19:17

Цитата
sjmakar, напейся в щи!


миссия выполнена)) утром жить не очень хотелось)))
+1 сказали: 1





#958 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 250 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2017, 8:31

sjmakar, с утра, надеюсь, ты похмелился и продолжил запой?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#959 sjmakar

sjmakar

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 541 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2017, 17:11

Цитата
sjmakar, с утра, надеюсь, ты похмелился и продолжил запой?


разве я на бессмертного похож?))))

в субботу забрал детальку для дальнейших доработок...

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ





#960 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 250 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2017, 17:40

Цитата
разве я на бессмертного похож?))))

Ну недельный запой - реальность, доступная любому смертному wink.gif wink.gif wink.gif
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)