что то последняя неделя уже совсем не жаркая, ночи холодными стали, днем уже не так жарко, море по ходу уже всё в этом году... вот сидели на днях на работе обедали в машине, радио включено, реклама про закрытие сезона в клубах уже... эээх, чет прям аж грустно стало так, сидел унывал-унывал и как приуныл со всей силы...((( по сути то да - уже все, сезон закрывается, а что мы имеем то в итоге? машину я делал что бы летом кататься на ней, а тут и лето пролетело пока ковырял ее, да и возможности летом ездить не особо из-за охлаждения... вообще как то печально, столько сил и денег - а на выходе что то не агонь вообще получается...
прошел еще один сезон в котором я так и не переобулся на новую резину... я ж думал диски чуток воосстановить, лак с полок пооблазил местами, смотрится ужасно, хочется полирнуть бы, но нет ремня подходящего... нужен любой длинный поликлин 4-5-6 ручьев бы и длиной метра 2 примерно, если у кого валяется что то такое - приму в дар)
с охлаждением так и не порешал в этом сезоне, надо что то делать... даже рассматривал вариант каким то образом засунуть механический вентилятор справа, а слева электро! а то справа точно не влезет электро, но при установке механического на помпу, он сильно влево занимает место, электро уже не особо есть где ставить, хотя такая комбинация для моего мотора была бы очень выгодной, но минус - я терпеть не могу шум ВАЗовского мотора с механическим вентилятором! за километр слышно что машина с вентилятором таким едет...
тормоза в этом сезоне тоже ни одни не переделал, хотя надо было и на передок кидать 286мм и на задок диски 264мм поставить наконец то, запилить колодки восмерочные на задние суппорта, а я ничего из этого и не сделал...
даже салон после сборки не удосужился отмыть... хотя пахнючку "кокосовую" на прошлых выходных купил в машину)))
короче этот сезон для меня был гоУноУ вообще, все печально...
радует только тот факт что наконец то получилось дунут более 0.7 бар, наддув был дважды поднят, сначала до 0,9 бар, а после до почти 1.2 бар! ну и самое главное что при этом пока еще ничего не развалилось))) да, редуктору и коробке долго так не жить если валить на все деньги, но и редуктор у меня печальный, в сателлитах есть люфт, это надо бы устранить конечно, пара пока хорошая вроде... коробка пока вроде ж тоже агонь, проблем в ней нет, тут уже только качество деталей будет влиять на результат...
по мотору в период настройки проблем не было вообще по железу, это конечно радует, не радует только то что остывать он, падло, не хочет! даже ночью при навалах температура росла и при 1.2 бар на 4 передаче мы видели рост температуры до 100 градусов!
ну вот дунули 1.2 бара почти и получили 820кг воздуха при 7000 и загрузку 440сс форсунок 98%! форсунки кончились и не смогли вытянуть заданную смесь, смесь уже забеднялась, не так критично что бы развалить мотор (за этим следили в 4 глаза!) но уже беднит! ну и так как я имею все что нужно для онлайн настройки машины, мог бы сам все делать, как раньше и происходило, но в этот раз мне помог знакомый настройщик, за что ему отдельное спасибо! так вот он пересмотрев логи сказал мне что 276 сил в моторе должно быть, исходя из воздуха и того что не хватило форс для нормальной смеси...
промучились с машиной где то почти с 18.00 и до 24.00, почему промучились - да по тому что вроде достаточно не сложный конфиг, ничего сверхзлого, а режимы малых нагрузок, малых дросселей машина отказывалась нормально переносить! дерготня на низах (режим пробок), машиной трепает вперед-взад, и раскачивалась все больше и больше при этом, смесь сделали богаче, вроде должно ж было уйти - но не тут то было, никакой реакции вообще... пришлось валить УОЗ! углы получились на оборотах до 2000 достаточно низкими, хотелось конечно выше, но так получилось добиться плавности хода, машиной не трепает... при настройке фулл дрочель пробовали найти детон, настройщик задрал углы более 10 вше того что было у меня ииии.... ... и детона нет))) оно ж то и понятно, степень 8.2 и бенз 98))) кстати я решил перейти на популярный среди наших суб и эво 98 бенз с заправки UPG, вроде не плохой бензин! хотя и соляру и газ, все заправляю только там...) так вот 8.2 + 98 бенз задрали границу детона в космос! навалили еще +4 градуса и только тогда услышали немного детона на самых верхах, но при этом всем за два прохода с повышением углов мы заметили что машина не поехала ярче, а наоборот было заметно затухание тяги, в общем углы близкие к детонации не являются оптимальными для данного мотора, по этому вернулись к тем углам что бы прописаны с самого начала, пробовали и ниже кажется, но реально прописанные с самого начала ехали лучше всего по жопомеру=)
теперь о печальном... пересмотрев логи, рассмотрев графики массового расхода воздуха и циклового наполнения
видно что потенциал мотора не раскрыт полностью! мотор то хочет крутится дальше! массовый ростет динамично очень до упора, а цикловый имеет полку которая будет тянуться выше 7000!
смотрим давление наддува
улитка у меня достаточно не маленькая, как для городского авто, и из-за твинскрола она ничнает раздуваться почти с 2000, но буст наростает очень плавно и на столько плавно что 1 бар мы имеем только около 4750! что достаточно поздно((( считай бар с 4750 и крутим всего до 7000, рабочий режим узкий, я не пользуюсь всеми возможностями своего мотора... выходит что вал ОКБ Двигатель 680 + TD05HR заставляют моторчик крутится высоко, достаточно высокого как для моего понятия "классико мотора")) скажу честно - я не планровал так высоко, расчет был максимум до 7000, я думал мотор сдуется при 7000 как это было на этом же валу на 1.6 моторе и без улитки!
и вот получается что 680 валом я задушил низа, из-за него пострадал УОЗ до 2000, машина не хотела плавно ехать, а раскрыть весь потенциал данного конфига мне не дает отсечка в 7200!
тут у нас варианта два:
-заменить вал на более узкий и попасть в режим до 7000 с улучшением низов
-ехать на этом конфиге хотя бы в 7500!
нуууу как бы более приятный вариант это заменить вал, получим прибавку на низах, улитка может чуть раньше раздуваться будет и сдуется раньше, нооо моя жаба чувствую мне не позволит потерять те самые заветные 820 кг воздуха на верхах при этом же наддуве...))) короче говоря вал менять что то мне не нравится идея, и хоть я и не любитель бензопил, но желание крутнуть в 7500 и посмотреть на что будет способен этот мотор поддевает меня))
в данный момент у меня по подготовке к высоким оборотам все печально, по ГРМ у меня только проточены клапана, то есть более легкие из-за чего они пока не виснут, пружины сток, тарелки сток... как бы для столь высоких оборотов нужно уже что то еще дорабатывать, идея с боле жесткими пружинами мне не очень нравится, я не гоняю каждый день, по этому был бы интересен для начала вариант установить хотя бы облегченные тарелки клапанов, ну и еще меня смущают рокера, облегченные бы поставить... думаю тогда бы мотор крутился и до 7500 на сток пружинах, благо они не смыкаются хоть...
ну и конечно же нужны более мощные форсунки! так как сам мотор должен свободно переварить 1.5 наддува...