С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты
Не, китайский РДТ уже установлен в прошлом году, реплика Томеи, на удивление работает нормально, опускает и поднимает давление топлива, к нему притензий нет) А эту китайскую примочку все никак не поставлю, думал сегодня успею, но нет, не было времени...((
и так дело было еще в 2016 году, в погоне за улучшением охлаждения двигателя было принято решение установить масло радиатор... по началу планировал брать маслорадиатор от Волги 24, он не высокий и широкий, должен был бы влезть под интеркулером ниже перед основным радиатором, там где на 011 доп прорези в фартуке, потом что то мне такая идея перестала нравится, этим радиатором я еще перекрою основной, да и радик от 24-ки не расчитан на давление, а мне нужен что бы держал давку все таки... особо не разгуляешься в 01 кузове конечно, по этому появилась следующая мысль - у меня же жабры в капоте есть? надо их использовать...) можно расположить радиатор топ маунт, сделать дифузор и все будет работать, не создавая сопротивления основному радиатору, так как у меня остался еще кусочек морды для захвата свежего воздуха))) дальше был подбор радиаторов, я даже не думал что они такие дорогие...)) облазил весь АЛИ экспресс, ничего по своим размерам и доступной цене не нашел к сожалению... последнее место куда я хотел бы обращаться по поводу запчастей - это Одесские авто разборки, ибо цены просто космос там! но выбора у меня было мало как бы... проехавшись по разборкам, предложений было не много, в основном это радиаторы с АКПП или ГУРа, размеры не большие, а самый главный минус - они все с штуцерами под шланг с хомутом и диаметр штуцеров миллиметров по 10-14 по наруже((( цена была от 25 у.е и дальше в космос=) обьездив все разборки на самой невзрачной где казалось бы ничего путнего не найду, мне показали самый более-менее реальный вариант, а так как я ездил на копейке, то сразу была возможность примерять товар...
в итоге был приобретен радиатор Самсунг скорее всего от Хюндай Купе за 400грн, наверняка он от АКПП, но продаван не знал точно, просто лежал себе радик да и все)
а устанавливаться он должен был бы как то примерно так
следующий вопрос - подключение радиатора... так как вход-выход у него малы, надо их переделывать! так же меня не устраивает вариант хомутов и говно шлангов, все таки это система смазки автомобиля, самая главная система жизнедеятельности нашего мотора, по этому я обратился в фирму Гидрохаус - http://www.hydrohouse.com.ua/catalog они торгуют шлангами, фитингами и всем остальным нужным для подводки жидкости... у них я выбрал соединение JIC, оно должно было бы подойти к китайским соединениям AN, ну а по диаметрам решил делать по-больше, по этому стремился к AN10
все нормально приехало ко мне вот китайские AN10 алюминиевые и стальное угловое соединение JIC приобретенное в Гидрохаусе, накидной угол 90градусов и ответка на него с резьбой 1\2" что на фото мне тогда стали в 160грн, а теперь представьте что их на 4 и это еще без обжимных муфт... правда ответки мне не нужны, так как есть китайские...
все подошло друг к другу, я рад=)
дальше надо организовать подачу масла на радиатор, тут самым бюджетным решением будет проставка ГАЗель, она имеет термостат и редукционный клапан, но минус ее - она сливает масло в поддон((( то есть она не работает на ХХ, а только при привышении давления для открытия редукционника, ну и все что идет на радиатор, дальше в поддон, то есть мы теряем производительность масло насоса...((( это вариант отпал... есть варианты проставок с ино, но найти что бы подходила по крепежу и по цене - мне не удалось... по этому идем опять к китайцам) для себя решил что проставка должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО с термостатом! радиатор на зиму картонкой закрывать у меня желания нет, да и даже зимой радиатор может быть полезен, но не всегда, по этому термостату быть! была заказана проставка по ссылке
и ждал я ее 2 месяца!!! так она и не пришла((( во всем виновна наша Новая Почта! с Китая проставка до Украины доехала быстро, таможню проехала и попала в лапы Новой Почты, которая удосужилась потерять контакты заказчика (который в свою очередь зарегистрирован у них и есть в базе данных!!!), в итоге он еще и умудрились перепутать отделение, приехала проставка в другой город вообще, пролежала там с месяц и была отправлена в Киев для утилизации... когда она должна была ехать в утиль - был оформлен возврат в Новой почте по телефону и в второй раз в отделении почты, но ничего это не дало, денег нет, товара нет... я попал на деньги выходит из-за отношения НП к клиентам...
долго я не мог смириться с этим, чисто жаба душила повторно заказ делать, но все таки был повторный заказ точно такой же проставки, но у другого продавца, товар попал в руки чуть дольше чем через месяц
еще при заказе проставки меня мучил один вопрос - какая же резьба на ВАЗовском фильтре?? сколько смотрел кто заказывал проставки, никто не писал резьбу! а при заказе это нужно указать... так вот - вазовский фильтр имеет резьбу 3\4 16
еще в прошлом году, еще до покраски машины был так же изготовлен дифузор на радиатор из нержавейки 1мм и окрашен порошком в черный мат, на торцы даже резинки специальные приобрел что бы краску не царапало и прилегало нормально) и вот не так давно дошли руки до установки всего этого на машину
ну и как видите, радиатор уже с приваренными аргоном штуцерами AN10, внутри рассверлено до нужного диаметра, внутри радиатор в принципе ничем не отличается от тех что продаются для охлаждения масла двигателя, просто тут с фитингами повозиться пришлось.... радиатор был промыт как изнутри, так и снаружи, все соты чистенькие, продувается легко, после был окрашен в черный мат с баллона... вышло что радиатор расположен под жабрами, захват свежего воздуха сделан сбоку основного радиатора, между ним и фарой (я ж для этого даже подрезал металл когда машину к покраске готовил), ну а выдувается это все даже не под капот, а через жабры на улицу, а о под капотом и так жара... получается что жабры сделаны не просто так, а с толком=)
вот так прикрутил радиатор, заклеил штуцера скотчем и катался некоторое время, не было шлангов да и я решил по мониторить вообще температуру масла в двигателе, ведь при переходе на 213 низ в поддон была вварена гайка под датчик температуры ОЖ обычный 2101, тот что в ГБЦ стоит, его я вкрутил и в поддон!
все это время он был не подключен, хотя при сборке кузова я провел провод на него аж до приборки, просто дополнять гирлянду проборов у меня желание не было и я сейчас просто подключил этот датчик температуры масла вместо датчика температуры ОЖ на 06 прибор, температуру ОЖ я смотрю по БК в тахометре, мне этого вполне достаточно) так я получил датчик температуры масла не устанавливая дополнительные приборы)
но появился нюанс - наверное столь "качественный" датчик попался, так как он попросту занижает показания во всем диапазоне((( это я понял сразу как подключил его... машина полностью прогрета, только заехала в гараж, прошло минут до 10 за которые я переподключил датчики и что увидел
получается что ОЖ имеет 91 градус, а масло всего нууууу 60 с натяжкой? это не реально... я понимаю что масла мало и в поддоне оно остыло чуть быстрее может чем весь мотор в куче с ОЖ, но не на столько... так как масло должно бы иметь температуру выше ОЖ...
короче говоря смысл ясен, температуру он занижает, но смотреть как себя ведет масло вполне можно...
было ездил на авто рынок, трасса 20+км, то есть машина прогрета полностью, пока по стоянке тащился, пока припарковался, в общем вентилятор молотит на ОЖ, и вот наблюдаем такую картину - ОЖ 91 градус, масло вот что показывает
ради интереса я постоял минут 5 с заведенным мотором на ХХ, вентик молотит на всю, на улице жара, охлаждения не хватает, ОЖ поднялась почти сразу после первого фото до 93 всего, как бы почти ничего не поменялось (по крайнем мере на 06 приборе этого раньше заметно не было), а масло продолжает рости...
потом возвращаюсь домой, фото по трассе почти на подьезде к дому
то есть я для себя сделал вывод - что на трассе масло вообще не греется, едешь себе, поддон там обдувается немного и этого достаточно, не зависимо от температуры ОЖ, масло выше чем на последнем фото не поднималось, на самом деле это около 80-85 градусов точно было, больше всего масло начинает набирать температуру в пробках и на малых скоростях! смотришь - ОЖ 90 и стоит, а масло ростёёёт-ростёёёёт...
так вот к чему же я? ну ставим мы масло радиатор, да это хорошо, но как раз в самый нагруженный момент у нас толку от радиатора на масле маловато, стоишь в пробке, встречного потока нет, ну да, тепло поднимается вверх типа, но этого как то маловато...) хотелось бы какой то вентилятор поставить, смотрел я на китайские на АЛИ, на мото вентиляторы - вроде такая мелкая штукенция, а стОит дороже полноценного автомобильного! короче говоря жаба - она такое животное, ее не перепрешь...) да и к тому же мне нужно что бы вентилятор дул вверх и не боялся воды сверху, а все предназначенные для этого вентиляторы обычно сделаны с защитой от влаги именно спереди, а не сзади, так что можно выкинуть кучу денег и в итоге он крякнет в кратчайшие сроки - это будет печальбеда вообще... по этому для того что бы хоть как то улучшить ситуацию в пробках, на форуме 2101 у [VETALZZZ]-а был куплен серверный 120мм вентилятор за 100грн
как он попал ко мне, я дорабтал его болгаркой и дрелью))) убрал лишние уши которые мне не понадобятся, а только сопротивление создают, ну и насверлил отверстий в крыльчатке что бы попадающая туда вода могла свободно стекать вниз, а не набираться в моторчик... так обрезал провода до нужного мне размера и припаял герметичную фишку на него
пришлось снимать радиатор, делать крепление для вентилятора...
ну а когда радиатор уже на месте, проставка с китая на руках - можно и сделать шланги на масло! замерял длину, вышло что то около 60см и 85см на подачу и обратку, мне было удобно что бы с одной стороны прямые штуцера, а со стороны проставки угловые, так и заказал
шланг высокого давления Италия, 12мм внутренний диаметр, 160 БАР
вот эти два шланга +3 фитинга (так как один у меня был в наличии) + 4 обжимные муфты = 800грн!!!((( цены космос просто... и да, это самый дешевый шланг)) предлагали взять тефлон, но там цены вообще не досягаемая, за не гибкий тефлон 1450грн кажется, а за гибкий - 1800грн... на последнем фото, кстати, упоминание о резьбе на фильтр=)
для того что бы установить проставку масляную на место нам понадобиться другой масляный фильтр, так как длинный с классики просто не влезет, упрется в лонжерон, я давно заказал себе новый фильтр Колан 2108, он такой же как классический, только короче, в итоге проставка + фильтр 2108 = по длине как классический фильтр!
устанавливая масло радиатор, новый фильтр масляный грех было уже и масло не сменить) напомню что до этого у меня было залито Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40 сейчас зная то что мотор греется очень сильно, то есть теплонагружен, хотелось бы и масло более густое залить, ну и Ликви по цене и так кусается, так как это "брэнд" с мировым именем... в одном месте мне давно предлагали Unil, да и было дело ж что я на нем ездил одно время - https://www.drive2.ru/l/7162481/ и сказать честно - ничего негативного я не заметил... а тут еще другой знакомый подбивал на него... и форумчанин знакомый себе полусинь залил тоже Unil... короче решил лить его, оно по цене значительно дешевле даже с бОльшей вязкостью
залил я 4 литра в мотор, масло радиатор + толстые шланги = верхняя метка на щупе, то есть МАКС уровень...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля". Д. Корецкий, "Секретные поручения"
на этой неделе занялся немного подвеской, ничего не сломалось, просто есть претензии к ее работе)
начал с установки стабилизатора 2123
долго я мечтал поставить что то подобное, стандартный стабилизатор - мягковат, двойной - жестковат, нужно что то среднее, такой компромисс между более жесткой подвеской и комфортом, ведь дороги оставляют желать лучшего... таким компромиссом является одинарный, но более толстый стабилизатор - Нива Шевроле (2123), он имеет толщину прута 21.8мм (против 20 стандарт) как бы чу-чуть толще, не на много, но и при установке на классику уменьшается плече от рычага до крепежа к кузову, что так добавляет жесткости! все я не находил толковой установки такого стабилизатора, то сток рычаги, все ок, но на них наварены "гири" для того что бы стабилизатор прикрутить можно было, а то рычаги "трубчатые", то "яйца" калиновские наперекосяк натянуты... мне это не нравилось, так как хотелось максимальной взаимозаменяемости деталей, то есть что бы без проблем стабилизатор снимался и ставился родной! рычаги - не трогать! кузов не варить!
и так давайте для начала сравним два стабилизатора 2101 и 2123 что бы понимать с чем имеем дело
стабилизаторы один над другим, видно на сколько не сходятся "роги"
теперь ставим 2123 так что бы на рычаге он становился на родное место
получается что центр стабилизатора (в месте крепления к лонжерону) припадает почти на заднюю шпильку, чу-чуть ближе вперед, фото сделано со стороны и кажется что стабилизатор четко над шпилькой, но оно чуток не так, он слегка дальше вперед... при таком смещении стабилизатора назад углы крепления к рычагам почти точно такие же как на 2101, то есть он должен стать к рычагам без переделок но нужно решить как его закрепить к лонжерону со смещением...
так как мы смещаем стабилизатор назад, он почти висит на задней шпильке, то естественно нагрузка именно на заднюю шпильку возрастает достаточно сильно, я понимаю что она и двойной стабилизатор выдерживала, этот будет слабее двойного, но считаю что усилить крепление все таки надо бы... в лонжероне за стабилизатором есть еще два отверстия к которым прикручивается пыльник двигателя, у меня он там никогда не прикручивается, обхожусь без них, ну и раз есть отверстие в лонжероне, решил одно из них задействовать под крепление стабилизатора... рассверлил отверстие и установил вытяжную гайку (резьбовую заклепку), так как пистолета для них нет, по старинке тянул болтом с удлиненной гайкой, М8 клепается не особо сложно, думал будет сложнее, правда отверстие я сверлил очень плотное, так что еле забил заклепки, что бы они уплотнялись и не проворачивались в лонжероне
на ШНиве стабилизатор крепится немного по другому, там стоят скобы, которыми он прикручивается к кузову прямо, у нас же стабилизатор стоит ниже лонжерона, и мы его смещаем назад, ближе к двигателю, на котором есть еще и шкив коленвала и нам нужно что бы стабилизатор проходил под ним, по этому аналогично креплениям 2101 стабилизатор опускаем ниже, но + ко всему еще смещаем назад... кронштейны делал из листового металла 3мм что бы его не выгибало, ну и что бы кронштейн был максимально жестким, что бы не рвало одну заднюю шпильку, а как то по лучше на все переносилась нагрузка... ну и так как стоечки получаются не под прямым углом, а под наклоном из-за размещения крепежа, то решил что будет не лишним усилить его сбоку косынкой... для скобы 2123 приварены гайки к кронштейну для удобства монтажа стабилизатора
на место стали кронштейны без проблем, все прикрутилось и дело осталось за стабилизатором... к кронштейнам прикручивается скобой 2123, к рычагу я прикрутил сток крепежем 2101, уже подизношенные втулки стабилизатора с стабилизатором 2123 стали лучше новых)) да, не получалось собрать все на место, не мог скобу натянуть на стабилизатор, немного подточил даже втулки в некоторых местах, не критично, но с трудом уже собрал все на место
проехался с ним не много, километров 15, специально старался в поворотах побыстрее что бы посмотреть крены, нууу крены стали явно меньше, отзыв на рулёжку стал острее, это почувствовалось в принципе сразу... ну а так надеюсь что жестко не будет)
следующее что мне не нравилось у меня, я ж машину приподнял недавно, пришлось снять Фобос -40 и вернуть пиленый сток, все из-за того что у меня есть чуток разница в кузове и слева передок сидит ниже правой стороны + к этому левый Фобос стал проседать еще больше! при снятии вот что выяснилось
на фото не видно, но кроме того что он просел, он еще и выгнулся немного в одну сторону=( не критично думаю, но высота меня не устраивала, я уже начал колесом чесать по арке, изнутри по кромке стерта краска... по этому краску восстановил, подкрасил, лаком вскрыл и пушсалом все опять замазал обильно... высота с фобосом слева была уже такой вот
это телефон я держал на уровне кромки крыла, когда стоишь смотришь в полный рост, складывается впечатление что колесо под крылом аж... поставил пиленые пружины, машина приподнялась, правда вда раза менял пружины, так как на -1.75 низковато было тоже...) в общем намудохался достаточно...
но вышло что это не все так хорошо как думалось... машину я приподнял, но вот крепление амортизатора на рычаге у меня перевернуто, так как отбойники переварены выше, даже слишком высоко получилось, так как при сильном ударе получилось что не отбойник принимает удар, а сам амортизатор складывается до конца и бьет в стаканчик, я ж че машину покрасил?) у меня справа стаканчик тогда оторвало и понеслось... оторвало его амортизатором который работал до упора, после этого я перевернул крепления что бы такое не повторялось, но сейчас машина не на столько низкая уже что бы ездить с таким крепежем, хода на отбой очень мало осталось, хотя на сжатие излишек выходит, судя по следам от верхних рычагов на мастике стаканов...) короче говоря я решил поступить так - надо поставить амортизатор по заводу, а ход на сжатие ограничить увеличенным отбойником!
заглянул я через диск сколько там расстояние до отбойника
в принципе предостаточно, помню когда отбойники были на родном месте и я поставил Фобос -40, то до отбойника было не более 10мм, сейчас там не менее 50мм...
выбор отбойников достаточно широк, самые низкие это передние 2101 (справа), 2121 (средний) и самый большой 2101 задний (слева)
честно говоря я думал что мне 2121 будет достаточно и взял пару именно таких, но когда один поставил, что то мне показалось маловато и я поехал за задними классическими...) поставил задние отбойники, вышло так
крепление амортизатора перевернул по заводу, по идее работать подвеска будет лучше на больших неровностях теперь, а то раньше я часто упирался в полный отбой, естественно пятая точка при этом стремится оторваться от сидения...)) теперь отбой будет дальше, сжатие думаю особо я не урезал, да и отбойники теперь большие, а чем больше резины - тем мягче должны отрабатывать даже когда до них достаешь в общем покатаемся посмотрим как оно все будет работать теперь)
вообще машине особо внимание не получается последнее время уделять, сейчас вот перевожу еще ГАЗЕль на 406 моторе с карбюратора на инжектор=)
вместо Микас 7.1 установлен Январь 5.1, тоже конечно не без проблем... во первых хочется поблагодарить ГАЗовцев за не соответствие проводки описанию, и за все те несуразицы что встретились при переделке... проводка была карбовая, пришлосб половину проводки изготавливать самостоятельно уже по месту, ну и так как Январь 5.1 не умеет напрямую управлять катушками, то был спаян такой же "коммутатор" как на жигуле с двух транзисторов
газель бензин уже не нюхала десяток лет, так что бензонасоса на машине до сих пор нет, хотя и основное для инжектора уже есть и установлено на место)) машина ездит на метане с ГБО евро 2=) можете видеть на фото самодельную вставку вместо ДМРВ, кстати ДМРВ на машине не будет вообще...)
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля". Д. Корецкий, "Секретные поручения"
дядя Федор, ну иметь инжекторный впуск и ездить на крбюраторе как то тоже не совсем правильно, по этому решено потихоньку идти в сторону инжектора... ЭБУ на ГАЗели стоит карбюраторный, по любому покупать под инжектор, так почему уже не взять Я5.1? Тем более то есть в жигуле инжененик, софт есть, прошивка тюнинговая есть и можно ГАЗель откатать в онлайне и без покупки дорого ДМРВ, отделавшись уже с завода установленнв ДАДом... Буду с компа - скину с чего все это началось, если интересно...)
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля". Д. Корецкий, "Секретные поручения"
а все началось с простого - проездив на машине с 2002 года только в этом году батя от меня узнал что на 16 клапанном моторе карбюраторном на первой камере работает фактически только 4 клапана из 8))) это ж только ГАЗовцы могли такое придумать))) все дело в коллекторе впускном, который имеет 8 каналов, 4 из которых к первой камере и 4 ко второй раздельно... то есть имеешь 16 клапанов, а используешь в 80% случаев только 12, прикольно...
я бате рассказал что делать, он доработал коллектор фрезами, выпилил перегородку и начали работать все клапана уже)
после этого машина поехала уже веселее! даже звук поменялся) правда он стал еще громче на первой камере))
короче ставя это УГ на машину стало совсем печально... ну поставили, шо делать... но я полез на ОЛХ и к счастью там была обьява о продаже коллектора в сборе с дросселем, форсами, рампой, РДТ всего за 800 грн=) я пообщался с продавцом и он за 100грн добавил еще патрубки и РХХ, кстати РХХ там моментный на ГАЗе! я впервые с таким столкнулся, но мне он понравился даже больше чем ВАЗовский! ну и за 50 грн еще переднюю крышку мотора без бензонасоса он положил в посылку, так за 950 грн у нас оказалась большая часть инжектора и абсолютно все что бы перейти на новый впуск, не такой дурацкий и на большой 60мм дроссель, вместо двух дырок мизерных в карбе... после установки ресивера мотор стал значительно веселее крутится после 3000, раньше 3500 это были запредельные обороты до которых мотор докручивался еле-еле и все, выше вообще смысла нет крутить, а на ресивере мотор в 4000 уже крутится! при этом мотор стал значительно тише работать, впуск заглушил гул, фильтр стал большим, весь впуск гораздо больше... Январь 5.1 позволил настраивать его как угодно, углы поставил с откатанного знакомым настройщиком с 409 мотора, машина едет на малых дросселях хорошо, на 5 передаче тянет даже с 50км\ч теперь, не валит, но раньше и так не ехало))) РХХ я заставил работать, так что теперь по сути еще карбовая ГАЗель не имеет подсоса, заводится без педали газа, обороты регулирует сама, а на ХХ смесь стала гореть теперь лучше, нет прострелов в выпуск! в машине для передвижения на бензине не хватает только бензонасоса...) заимеем бензонасос выносной и откатаем ГАЗель онлайн=)
ну а по поводу ГБО2 - я все хочу наипать судьбу, никак не покидают мысли сделать ГБО4 используя редуктор ГБО2, не устанавливая мозги ГБОшные и все остальное, короче поставить только форсы и заставить их работать напрямую от Января! пока что успеха я не добился, но опыты проводить не перестаю)))
дядя Федор, ну январь тоже без всяких доработок переваривает МРХХ, инженерник не обязателен, инженерник у меня в жиге как стоял, так и стоит, а в газели обычный блок и все... единственное что нужно сделать - нужны ключи для катушек или модуль ставить, ну я решил что лучше катушки оставить и добавить пару транзисторов на катухи, их в корпус от НОВОГО разломанного коммутатора всунул) вообще я по началу думал всунуть ключи в сам Январь, там место есть, вскрыл даже блок и приклеил транзисторы, и только на следующий день когда надо было все паять, я понял что ничего не получится, в инженернике моем то нет ключей, а мне инженерник нужно будет ставить в газель для настройки, так что этот вариант был отложен и остановился на выносных ключах... при чем они ставятся и снимаются секунд за 10, 4 клеммы всего, две мамки и две папки перетыкаются и все работает уже без ключей, максимально универсально делалось...
есть у меня один вопрос который не дает покоя, не знаю поможет кто тут или нет, но спрошу - надо что бы Январь управлял форсунками с сопротивлением 1.9 Ом, как это сделать по дешману без Пик энд Холла??
подключил через резистор 8.2 Ом - форсунка не открылась((( подключал параллельно два резистора по 8.2, получилось на выходе 4.1 Ом и так она открывается, но наверное большая нагрузка будет на Январь... как лучше сделать? и нельзя ли поставить 4 транзистора на форсунки, как это делаю на катушки?
в обычном софте нет нужды при наличии спортивного=) на ГАЗели так же как и в жигуле реализовано две скорости вентилятора, раньше вторая была от датчика в патрубке, теперь обеими скоростями управляет Январь, это удобно, можно задавать любую температуру на любую скорость... ну и машина будет на ДАД+ДТВ, соответственно прошивки под сток ЭБУ под это все нет, так что ТРС249 выручит в этом=) по катушке - на газеле стоят заводские катушки, нет смысла их менять, они с 2002 года проработали нормально, будут работать и дальше, а в случае чего - есть еще пара катушек запасных=)