покатался я на ШНивовском стабе по хреновым дорогам, несколько раз пришлось по трассе кататься, дорога разбита, блин, мне не понравилось... подвеска начинает работать более-менее адекватно только после 120-130 км\ч, 100 трусит, не комфортно... да, в поворотах что по рельсам, реакция на руль афигенная, но жестко, не по мне это, так что снял я его, вернул сток...
из изменений которые я давно хотел сделать, но все упиралось в деньги, так как адекватность составления цен оставляет желать лучшего, это перейти на ЭУР... и дело тут далеко не в том что ГУР говно или он работает не адекватно, дело тут в другом, насос ГУРа занимает драгоценное место под капотом...приценивался давно, ничего интересного не находил, были мысли уже о Калиновском ЭУРе, но тоже не срослось, мне не нравилось как он становится в машине...
летом
denis13 с форума
http://vaz2101.com прислал свой не нужный не комплектный сломанный Приоровский ЭУР, он стоял на 2103 и перестал работать, поехал он на диагностику, сказали что сломался, ремонтировать не рентабельно, проще купить новый... если оставит ЭБУ ЭУРа им, то сделают скидку на новый, так он собственно и сделал, отдал блок управления и приобрел новый ЭУР, поставил и катается...
приехало мне вот такое вот чудо
перед покупкой ЭУРа я перечитал кучу всего, негативные его стороны узнал, так что решил разбирать и смотреть на этот усилитель, раз ЭБУ с него забрали, значит по логике вещей сломан был не он, а что то внутри! разобрал, то что обычно выходит из строя - тут целое...
собрал обратно и положил в дальний уголок до лучших времен, этот прислали бесплатно, пускай ждет своего часа, это еще август месяц был...
где то через недельку после приезда этого усилителя мне опять на том же
http://vaz2101.com в личку сбрасывают информацию что в Виннице продается сломанный ЭУР не дорого на ОЛХ, я его не видел, не хватает времени на все, лезу туда, да, действительно еще в продаже... сразу же написал продавцу, на следующий день созваниваемся, он рассказывает мне что ЭУР работал исправно пока не начал рулевой вал стучать, где то миллиметра 2 люфтит руль и усилитель перестал работать, он ездил пытался отремонтировать, сказали что 1000 грн и неделя времени, у него этого времени не было, по этому он купил рабочий на разборке, а этот лежит без дела, решил продать... продавец высылал даже видео люфта, что и как... ну а так как ЭУР я разбирал, примерно понимал что могло сломаться и учитывая то что дома лежит рабочий по механике ЭУР, решил я его брать, цена в объявлении была 2200 кажется, но он сказал что 2000 что бы забрать, так что наложкой он приехал ко мне...
долго у меня не было времени к нему добраться, но все таки я его разобрал)
как я и думал, сломан торсион внутри ЭУРа! ведь что ГУР что ЭУР "срабатывают" одинаково, вал не цельный идет, вал состоят с двух частей и соединены через торсион, то есть у руля есть свободный ход, "выбрав" который валы жестко упираются друг в друга и усилие передается от вала к валу, а для центровки валов и есть торсион... одного правда я не учел - торсион, это ж цельный вал с якорем электро двигателя ЭУРа((( так как купленный ЭУР был по словам продавца полностью исправен по электронике, то я планировал в него просто вал всунуть свой, но выходит что просто заменить вал не выйдет, а по электронике - оба ЭУРа разных версий и НЕ взаимозаменяемы! у них даже фишки подключения мотора к ЭБУ разные, не получается подключить одно к другому... пересмотрев проводку понял что цвета на фишке которая не подходит сходятся, просто они по оттенкам разные, так что я просто взял срезал фишку и перепаял что не подходило, оба ЭУРа были разобраны полностью и в подаренный ЭУР я поставил полностью заднюю часть с датчиком положения ротора с купленного, проводку собрал, датчик момента оставил с подаренного, не менял, они там одинаковые и взаимозаменяемы! все собрал и дело дошло до проводки, для ЭУРа в продаже есть отдельная коса, только когда я посмотрел на ее цену, я сразу понял что это не вариант, цену в 500-600 грн я считаю не адекватной для проводки! я такое и сам могу собрать... силовой разйом можно не ставить, просто вставляем большие клеммы заизолированные термо усадкой, малый разйом на 8 пинов я срезал с купленного ЭУРа, обточил и он подошел для подключения как раз=)
собрал из того что было дома проводку и подключил к машине, решил прежде чем устанавливать в машину, надо на столе запустить усилитель, что бы не тратить время зря если он не заработает... блин, как чувствовал - вечер убил, а ЭУР не запустился=((( расстроился - капец...
на ОЛХ есть объявление с Одессы, ремонт ЭУРов Приоровских -
https://www.olx.ua/obyavlenie/datchik-momen...ra-IDfIeqs.html, я решил попросить помощи, по описанию моему к сожалению понять почему ЭУР не работает не получается, я все объяснил что как сделал, как с двух один собрал но он не работает и даже контролька не горит... в общем договорились встретится и посмотреть что и как, к сожалению по времени у всех туго, то у него не получается, то у меня, так две недели мы только договаривались=) в итоге все таки встретились, я подьехал к нему, отдал ЭУР, он дома подключил его, оборудование для этого имеется и что бы вы думали? выносит мне его и говорит - всё отлично, ЭУР рабочий и даже ни одной ошибки нет!=) я стою такой удивленный, блин, как так? я подключал и у меня не работало ничего вообще, даже ошибки посмотреть не смог((( в итоге не плохо еще пообщались, за проверку ничего не взял, так как все работает, делать ничего не пришлось, но все равно ему огромное СПАСИБО! все таки я уже знал что ЭУР рабочий, а проблема в моем подключении... так что если у кого то сломался ЭУР, не спешите выбрасывать, возможно Виктор вам поможет его реанимировать -
https://www.olx.ua/list/user/gwGJ/узнав что то что я собрал все таки имеет право жить, преступаем к установке=)
конечно же в основном все идут простейшим путем - установка ЭУРа через переходную плиту, но меня такой вариант не очень впечатлял, во первых - у меня рулевая колонка которую я ставил, 2110, она смещена влево и руль стоит уже не на правой ноге как в стоке, а по центру сидения и к рулю тянуться не нужно, так как он выдвинут к сидению! во вторых - при установке ЭУРа через переходную плиту передок усилителя опускается слишком низко, потом за рулем сидишь как в Камазе, когда руль больше горизонтально стоит чем вертикально))) мне это до ужаса не нравится, но к сожалению у многих именно так и выходит... вот вам пример установки которая мне не нравится, ЭУР висит низко
а там еще и потом бывают проблемы с большим переломом кардана, который закусывать может...
так что я так делать не хотел, и у меня ж есть в наличии два усилителя, ну и два корпуса естественно, так что решил один переделать для установки в классический кузов, то есть не делать отдельную переходную пластину, а просто сделать корпус который прикрутится прямо к классике без всяких переходников=)
весь УЭР я решил поднять максимально высоко на сколько это можно сделать без резанья кузова, но ведь за педальный узел никто ж не говорил?) так что педальный узел я снимал, подрезал на сколько это нужно было, хотя он же у меня 03 и че то не становился в кузов 01, так что ему от меня уже и раньше досталось было, я еще его покрамсал
кстати тут глазастые заметят второй концевик педали...) если будет интересно - расскажу что это=)
дальше примерки и подгонка...
еще один нюанс который меня бесит - при установке ЭУРа или рулевой колонки 2110 в классику, крепеж получается "хлипковат", потом на кочках руль трясется... все это из-за того что расстояние между крепежными болтами на классике меньше чем на ПП, ну и если ставить без пластины, нужно бы усилить кронштейн... вырезал с 2мм металла пластины и наварил по бокам как ребра жесткости...для крепления я решил использовать одно отверстия заводское, левое заднее, его я прикрутил к классике, все остальные я подгонял уже к классике...
следующая доработка - это переделка кронштена и поднятие задней части мотора ЭУРа!
для этого я пересверлил отверстия в месте где ЭУР проворачивается при регулировке по высоте, на сколько сместил - видно по фото... ну и конечно же пришлось перегнуть ребра в которых фиксируется регулировка...
так как ЭУР поднят выше чем у других, блок управления ЭУРа уперся в торпеду, по этому срезаем его и привариваем ниже, так что бы влез
а теперь сравним что было и что стало...
что бы не выглядело сильно колхозно, задул весь кронштейн в черный=)
в черный - по тому что даже если он где то будет в будущем просвещаться, то черный не будет видно...
собираем все детали во едино!
на этой фотографии можно заметить на сколько выше стоит мотор ЭУРа относительно стока...
переставляем замок зажигания на ЭУР и монтируем на место
ах да, карданчик пришлось укоротить, он был слишком длинным и не влазил, так что его подрезали и сварили уже как нужно, и да, смотрите на углы карданов, никаких критических изломов, карданы стоят ровно из-за того что мотор поднят... даже край торпеды я подрезал, так как мотор упирался в него при регулировке наклона... по гайке я все таки подложил под верхние болты, но все равно ЭУР стоит куда выше чем у других, по вылету - тоже можете сравнить по фото разницу...
что касаемо подключения - массу прикрутил к креплению ЭУРа, "+12В" прокинул к стартеру через предохранитель большой 50А
провод взял от проводки подключения аккустики, он достаточного сечения и мягенький, а к стартеру - по тому что туда приходит "сила" от АКБ и от генератора туда тоже приходит... по силовым проводам - старался прокладывать максимально толстые, а перед установкой ЭУРа проложил еще одну массу от мотора к кузову - и скажу вам что это дало не плохие результаты! просадки стали меньше, и у меня при подключении диагностики ЭБУ и запуске мотора рвалась раньше связь, теперь все нормально, не рвется! так что силовым проводам нужно уделять внимание=)
теперь о впечатлениям... блин, ну не мог я вот так взять и не попробовать как будет работать ГУР+ЭУР!=))) все подключил, разобрался почему ЭУР не запускался - оказалось просто моя самопальная фишка не попадала по контактам, подправил и все заработало... завел машину, покрутил колеса - такое ощущение что руль не соединен с колесами))) ГУР+ЭУР выходит очень круто, ни в одной машине нет такого легкого руля)) я так покатался недельки полторы, блин, привык=) мне уже не хотелось снимать ГУР даже)) разворачиваться где то - одно удовольствие, от упора до упора на месте без усилия вообще...) в ходу было заметно как ЭУР отключается, примерно при 60 км\ч я уже не ощущал усиления от ЭУРа...
на этой неделе наконец то дошли руки уже до демонтажа ГУРа, точнее насоса с кронштейном, шлангов и бачка, слил АТФ, пооткручивал все и с трудом вытащил насос и кронштейн) в этой машине это действительно проблематично...) зато теперь как свободно под капотом
да, это свободно)) уже даже можно масляный фильтр заменить сверху, а не только с ямы)
покатался пару дней, ну что сказать, если честно - стоя на месте ГУР работал более приятно, усиление было больше, в крайних положениях ГУР отбирает меньше мощности у мотора чем ЭУР, ЭУР в упор просаживает прилично борт сеть, так что в этой ситуации я бы сказал что ГУР отрабатывает лучше... что касаемо работы в ходу - после отключения ГУРа отключение ЭУРа стало еле-еле заметным, при движении по трассе разницы почти не заметно что с ЭУРом что с ГУРом, руль не тяжелый, я раньше как то думал что на трассе ГУР больше помогал чем оказалось на самом деле, то что ЭУР отключен на скорости заметно разве что в скоростных поворотах, там нагрузка на руле ощущается конечно... в общем читая отзывы с интернета я как то думал что при переходе на электрику я прям почувствую что то такое, прям УУУХ! на самом деле усилитель как усилитель) я бы не сказал что ЭУР прям круче ГУРа, тем более что теперь на всех карданах нагрузка возросла, раньше они вообще не напрягались...
но в результат то ради чего это все делалось достигнут - под капотом места стало больше, нужно его теперь реализовать правильно=)