Дядя Витя, гляди че надыбал.
ГАЗ 3105 "Волга-Спорт"
В начале 90-х годов в Бюро Спортивно-Гоночных Автомобилей ГАЗа было принято решение создать новый спортивный снаряд для заводской команды, но, к сожалению, инициатива не получила должной поддержки со стороны руководства. И все-таки автомобили были созданы. За свое не долгое выступление в автогонках они оставили яркий след в истории отечественного автоспорта.
За основу была взята новая модель 3105 с полным приводом и двигателем V8. Было построено 2 машины с разницей в год, точные даты уже не вспомнить, но не позднее 1993 года. Первым стал кроссовый автомобиль, его колесная база была укорочена до 2,5 метров, второй для ралли, с колесной базой 2,7 метра.
Раллийный автомобиль имел фары и облицовку радиатора от ГАЗ 31029 для простоты их замены, т.к. автомобиль был ещё не серийный.
Радиатор системы охлаждения двигателя, большей емкости, был установлен в багажном отсеке. Для его продувки, на кузове, были установлены воздухозаборники и организован выход воздуха в задней части автомобиля. Передние крылья и капот были сделаны из алюминия. И все же вес автомобиля был достаточно серьезным, в районе 1200 кг.
Параллельно с участием в соревнованиях, шла работа по настройке автомобилей. Занимались не только двигателем, мощность которого подняли до 210 л.с.(не было не турбин, не многодроссельного впуска), но и коробкой передач (были изменены передаточные числа как в коробке, так и в главных парах), а также подвеской (были изготовлены и установлены гидропневматические стойки). Опытная работа велась с межколесными блокировками дифференциалов, в итоге оставили только на передней оси для лучшей управляемости. В перспективе, была задумана замена силового агрегата на ЗМЗ-406 с наддувом, большей мощности и меньшим весом.
Кроссовый автомобиль выступал пару раз, в основном занимались раллийным, который не только сходил с дистанции, но и был третьим на этапе ЧР во Владимире и первым в своем классе в Костамукше.
Новому руководству завода автоспорт был не интересен и всё сошло на нет. Автомобили порезали, но вот запчасти остались и хранятся в надёжных руках.
Каждому свое, мерзнуть под солнцем, грется под дождем...
https://www.facebook.com/steelnstyle.Alexin.A
https://vk.com/steel_n_style моя группа по хромированию