Сообщение добавлено 18.12.2017, 15:32
А то что литий усугубляет негативную реакцию между железом-алюминием, это еще один минус.
Соединение алюминий-сталь это вообще отдельная история. В 402м движке столкнулся с двумя проблемными местами - шпилька помпы, к которой крепится планка генератора и шпилька ГБЦ, предпоследняя со стороны коллекторов. Как я понимаю тут две причины - разность электрического потенциала металлов и второе необходимое условие - поступление свежего материала окислителя извне, так как под крышкой клапанов и вообще внутри движка такого эффекта нет. То есть происходит разрушение алюминия путём переноса электрического заряда внешним окислителем. Утверждать на 100% не берусь, но я этот вопрос решаю намоткой фум-ленты на проблемную шпильку - она в том числе и изолятор. Понятно, что у меня нет пока статистики по такой методике на протяжении десятков лет, но пока проблем нет, то есть ту же ГБЦ уже несколько раз скидывал без проблем.
ЕвГений-II, кронштейны ограничителей тоже надо крепкими болтами прикручивать?
Ещё вдогонку. Лучше использовать болты меньшей прочности, чем гайки, приваренные к кузову. Чтобы при срывании резьбы менять только болт. Ну или всё строго тянуть динамометрическим ключом, хотя и это не панацея при бракованном крепеже.