Проводка с нуля. Мысли и идеи

Автор темы Vityok, 1.9.2015, 19:35

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.9.2015, 1:14

Только перед тем, как вбивать гвоздики в фанеру и раскладывать провода, надо нарисовать полную схему будущей проводки. Во-первых, собирать и потом проверять будет проще, а во-вторых - через год-два-три не придется вспоминать откуда же запитан тот или иной проводок и в каком жгуте он идет.
Спасибо сказали: 1
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#22 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 217 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.9.2015, 9:30

metrolog, насчет схемы думал.

Схема родной у мну есть.

Свою схему скорее нарисую не общую, а отдельные картинки по каждой системе - как у многих иномарок.
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#23 IgorFS

IgorFS

    Игорь Сергеевич

  • Супермодераторы
  • *****
  • 16 266 cообщений
  •   51  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.9.2015, 10:33

Цитата
все концевики развязать

по мне так проще вторые поставить ежели штатные развязывать
Спасибо сказали: 1
http://fs.vaz.ee/
Студия "Финальный Штрих"
индивидуальный винил, наклейки, диодные ленты, установка и другое ..

! ! ! вся клубная артибутика ! ! !
! ! ! календари на 2010 - 2015 годa, наклейки, значки, брелоки, рамки под номер.. пишите в личку ! ! !

Внести свой вклад в общее дело! ты тоже можешь помочь сайту
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20372

--------------------



#24 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 217 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.9.2015, 10:49

IgorFS, ну там для штатных концевиков в стойках сделаны мааленькие углубления.

Значит и для вторых надо будет так делать, что не очень просто реализовать аккуратно...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#25 xxOZ

xxOZ

    ^^

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 405 cообщений
  •   37  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.9.2015, 13:12

Vityok, нужен донор, откуда углубления взять)
Спасибо сказали: 1
-------------- 21063 Овцуля -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=21550 --------------
-------------- 21043 Газель -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34375 --------------
-------------- Renault Laguna 3 2.0dci 150МТ Bose Edition -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34435 --------------

---------- Для тех, кто из Украины - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=23552 -----------



#26 Sector

Sector

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 666 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.9.2015, 14:41

* Цитата (Vityok @ 3.9.2015, 0:09)
...
Надо еще кстати все концевики развязать - чтобы при открывании какой-либо двери загорался только ее плафон (вернее, как он по-умному называе*я не знаю русский*а - "фонарь увеличения габарита" smile.gif smile.gif smile.gif )

На ВАЗ2103 и первых 2106 на фонарики в передних дверях стояли отдельные концевики, итого на стойках передних дверей было по два концевика друг над другом.

Вить, а ты уже нашел, где закупить провода различных цветов и сечений и в достаточном количестве для изготовления проводки?

Сообщение отредактировал Sector - 3.9.2015, 14:42
Спасибо сказали: 1
Классека форева. Матреха тож ничо. Зубло фтопку!

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли...



#27 VOLGoff

VOLGoff

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 744 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.9.2015, 22:11

он и не терял,магаз давно знаем...
Вить,ты вспомни-на дверях по два концевика,это ж Волга...)))
Спасибо сказали: 1
Волга-как река,всё время течёт...))

3105 made in USSR
http://www.drive2.ru/r/gaz/4035225266123996767/

Белочка
http://www.drive2.ru/r/gaz/634468/



#28 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 217 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.9.2015, 22:52

Цитата
На ВАЗ2103 и первых 2106 на фонарики в передних дверях стояли отдельные концевики, итого на стойках передних дверей было по два концевика друг над другом.

Да. Но ИМХО это не лучшее решение.

Цитата
Вить, а ты уже нашел, где закупить провода различных цветов и сечений и в достаточном количестве для изготовления проводки?

Нравицца "ДиаЛуч" на Трофимова.
Правда полосатых проводов там вроде нет.

Цитата
Вить,ты вспомни-на дверях по два концевика,это ж Волга...)))

У меня на водительской и задней правой по концевику Волговскому, работающему через плюс (наследие 24-к и иже с ними).
И кроме них на каждой стойке по Жигулевскому обычному.
Кстати где-то здесь была тема как сделать Жигулевские концевики надежными.
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#29 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.9.2015, 23:00

Vityok, как я понимаю, основная часть проводки будет стоковой, а свои будут только разные тюнинги. Поэтому со схемой сложностей не будет.
А дальше я расскажу как делаются монтажные жгуты в радиоаппаратуре.
По принципиальной схеме, а электросхему авто можно считать таковой, строится карта жгута. Т.е. подробно расписывается откуда и куда идет каждый провод, длинна этого провода и, если надо, сечение и цвет. Например:
1. Разъем Р1 - позиция 1 - провод МГВ (1мм, белый) - 5 м. - разъем Р3 - позиция 5
2. Разъем Р1 - позиция 2 - провод МГВ (1.5мм, черный) - 2 м +3м. - разъем Р2 - позиция 1 - разъем Р6 - позиция 1
и т.д. и т.п.
Нужно прописать так каждый проводок. Дальше жгут собирается по карте.
Если такое выполняется впервые, то рекомендую на фанерке сразу закрепить все разъемы, колодки и клеммы, и провода монтировать сразу на них (по правилам разъемы монтируются после снятия жгута с макета).
Главное все делать без спешки.
Спасибо сказали: 1
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#30 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 217 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.9.2015, 23:19

Принял к сведению


xxOZ, ты жесток
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#31 xxOZ

xxOZ

    ^^

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 405 cообщений
  •   37  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.9.2015, 0:47

жестокость - это вырезать детали из живого человдонора. А так если он труп - эт всегда-пожалуйста.
-------------- 21063 Овцуля -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=21550 --------------
-------------- 21043 Газель -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34375 --------------
-------------- Renault Laguna 3 2.0dci 150МТ Bose Edition -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34435 --------------

---------- Для тех, кто из Украины - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=23552 -----------



#32 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 217 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.9.2015, 11:06

xxOZ, ну, учитывая редкость модели, даже вот такие варианты надо восстанавливать

https://www.drive2.ru/l/288230376153113094/
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#33 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 217 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.9.2015, 0:43

Да, еще сразу надо будет кинуть реле для запитывания remote-входа усилителей.

По идее с того же предохранителя (в штатном блоке), с которого будет запитано головное устройство...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#34 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 217 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.10.2015, 20:37

Пацантрэ, что релюшками развязывать посоветовали бы?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#35 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 659 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.10.2015, 21:54

обогревы, двигатели, оптику, гудок, электроприводы.
Спасибо сказали: 1
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#36 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 217 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.10.2015, 11:17

Еще из пары релюшек нагородить схему управления электроприводом сидений - не для разгрузки, а чтобы включался как положено - или при включенном зажигании или при открытой двери
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#37 Rampage

Rampage

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 662 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.10.2015, 11:55

Vityok, Могу немного расказать, как я вязал свою проводку )

Базовые функции почти у всех авто одинаковые, потому, можно использовать практически любую готовую проводку, слегка её доработав под конкретные электроприборы. Я взял за основу проводку 2110 от люкса и адаптировал к шохе ) Из того, что пришлось переделывать - это длины проводов, фишки на фонари/дворники/инжектор, но это мне повезло, что у меня много электрооборудования от 10ки/шнивы(щиток приборов/продрулевые/замок зажигания/клавиши/климат).

Изначально надо определиться - строишь проводку с нуля или на базе чего либо. Второе - очень облегчает )

Если строить с использованием уже готового монтажного блока(черного ящика/BCM и пр.) то саму схему подключения приборов лучше пользовать от той машины, откуда и сам блок.

Если строить совсем с нуля, то для начала надо нарисовать полную принципиальную схему, потом эту схему поделить на жгуты. Жгутов желательно использовать минимальное количество, и их надо б разделить по функционалу.

У меня получились вот такие жгуты:

1) Жгут передний(адаптированный 2110, добавлены провода на концевик капота/гудок сигналки и др.). - там подключается все что дальше лобового стекла за исключением двигателя.

2) Жгут панели приборов(адаптированный 2110, добавлены колодки подключения жгута сигнализации/ жгута АКПП) - там все что под и на панели.

3) Жгут задний (адаптированный 2110) - эта та самая шина/лента из проводов, приклеенная к полу. Там переделал тока фишки на задние фонари и перенес провод на задний ход и стопы в него со жгута "заднего дополнительного".

4) Жгут задний дополнительный(адаптированный 2110) - ответвлялся от заднего в районе задней полки и раньше шел на крышку багажника. В нем остался подогрев стекла, 3й стоп и соленоид отпирания.

5) Жгут коробки воздухопритока(адаптированный 2110) - вот тут мне пришлось помудрить. В этом жгуте и печка и мотор дворников. В итоге его проложил частично под капот, частично в салон.

6) Жгут отопителя (2110) - соединительная шняга между жгутом коробки воздухопритока и жгутом панели с подключением к САУКУ. Можно было б его включить в жгут коробки воздухопритока, но я решил остаться на 10ой раскладке поводов.

7) Жгут проводов боковых дверей(2110 Люкс, адаптированный) - все что касается электропакета тут(ЭСП/ЦЗ/Зеркала/аудио). Мной был допилен под кнопки ЭСП в дверях и электрооткрывание замков микриком на наружной ручке. Именно такой жгут я не нашел, и собирал его с «Норма» жгута по схеме и с заводской цветностью проводов.

8) Жгут дополнительный (2110 Люкс) это навеска на монтажник с релюшками под ЭСП/сиденья и кнопкой открывания багажника.

9) Жгут обогрева сидений(2110).

Жгуты, которые были сделаны с нуля:

10) Жгут датчиков двигателя(переделанный из карбового жгута зажигания 2110). Т.к. в 10ках темп.ОЖ/давление маста/ДСА и пр. в жгуте зажигания, то пришлось еще один жгутик кинуть под капот(у меня он идет через старое отверстие карбовой педали газа, как раз к датчикам).

11) Жгут сигнализации - обжатая коса со старлайна. Подключается к жгуту панели приборов(2 колодки – силовая и сигнальная) и к жгуту проводов боровых дверей(ЦЗ).

12) Жгут ЭУР - силовые провода под капот + маленькая косичка к жгуту соединительному системы впрыска (тахо/ДСА/чек).

13) Жгут соединительный системы впрыска - соединение инж.проводки Я7.2 с жгутом панели и жгутом ЭУР.

14) Жгут АКП - подключение АКП к жгуту панели приборов - Включение ЗХ, овердрайва, подсветка селектора, выход на индикатор режимов + блокировка стартера.

Все собрано на 08-10 колодках. Дорабатывал жгуты согласно «гирляндному» заводскому принципу, т.е. если мне надо было подцепится к левому и правому повороту(для вывода соответствующих контактов в разъем жгута сигналки) то искал конец заводской «гирлянды»(она закончилась у кнопки аварийки), снимал старую клемму, добавлял свой провод и зажимал новую клемму продолжая эту «гирлянду» до новой колодки.

Прежде чем вязать жгуты – надо продумать их трассировку по кузову. Первые провода я клал непосредственно по кузову, подматывая к друг дружке изолентой, и как только на все разъемы придет хотя бы по 1 проводу, снимал получившееся с авто и уже «довязывал» все на столе. Сами клеммы лучше обжимать потом, когда все свяжется в жгут ))

И да, не надо оставлять «запасы» проводов, лучше потратить чуть больше времени на грамотную трассировку, а оставленные «запасы» - их потом некуда будет девать, и все будет переплетаться, особенно под панелью.

Всякие гвоздики и фанерки считаю лишним, т.к. это пустая трата времени. Тебе ж не надо делать жгуты на поток?

Очень толстые жгуты надо вязать еще не только по длине, но и по форме кривой трассировки, иначе их потом не уложишь красиво, т.к. при попытке согнуть такой жгут будут сильно меняться длины проводов, находящихся «снаружи» жгута.

Перед перематыванием жгута изолентой нужно распрямить провода, чтоб они не переплетались в самом жгуте и не ныряли от середины наружу – это и эстетически лучше и провода не будут вылезать из жгута между смотками.

Каждый жгут имеет, как правило, точку(и) подключения к массе. Обычно это клеммы под болт М6. Так вот нужно минимизировать количество этих точек подключения, именно количество болтов! Т.к. одна из основных проблем в электрике – это плохая масса, а искать ее при минимальном количестве точек будет проще. У меня на шахе сделано порядка 4-5 точек на всю проводку. Также ни в коем случае, не используйте саморезы для подключения массы! (почему, думаю, можно не объяснять)

Разъемы работающие в сложных условиях желательно использовать влагозащищенные(Hella/Tyco Superseal).

Избегайте использовать провода одинакового цвета в одном жгуте, это в дальнейшем может повлечь кучу проблем при выявлении тех или иных неисправностей и избавит вас от ошибок на стадии сборки.

При переходе провода от одного жгута к другому, также желательно, чтоб его цвет сохранился, тогда цвет будет нести еще и функциональную нагрузку, и избавит от неправильной сборки(распиновки) ответной колодки.

И да, магазинные провода на метраж, как правило, есть только 6-10 виднов, никто не будет держать арсенал из 20-30 цветов да еще и разного сечения, потому, чтоб найти нужного цвета провод можно просто найти/купить/снять жгут любого авто. Необходимые мне цвета я брал из шаховской родной и восьмой проводки, благо были в наличии ))

Спешил фо Vityok )) Если чо спрашивай ))

Сообщение отредактировал Rampage - 9.10.2015, 12:00
Спасибо сказали: 6
TAVRIA 2000Ti || LADA 1600i AT Redbird || GetZ 1300 AT Green meadow



#38 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 217 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.10.2015, 20:01

Цитата
Изначально надо определиться - строишь проводку с нуля или на базе чего либо. Второе - очень облегчает )

Да, но скорее с нуля - стоковая все равно некультурно сделана.
Но при этом ее, конечно же, рядом на полу положу...

Цитата
Если строить совсем с нуля, то для начала надо нарисовать полную принципиальную схему, потом эту схему поделить на жгуты.

Если схему и буду рисовать - то как на иномарках - не целиковую, а по системам.

Цитата
Жгутов желательно использовать минимальное количество, и их надо б разделить по функционалу.

Да, буду делить всю проводку на жгуты или по функционалу или по месту прокладки (например хочу чтобы у каждой двери вся ее проводка была на одном разъеме у стойки)...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#39 TER

TER

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 403 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.10.2015, 20:15

Провода лучше всего покупать на производстве, там цветов и сечений очень много, и цены гуманные, по сравнению с магазинными.
В Питере знаю контору, а вот в Мск не подскажу...
Спасибо сказали: 1
Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный...

Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.



#40 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 217 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.10.2015, 13:11

TER, да почти на все цепи по сечениям хватит проводов до 2.5 мм2

Про трудность цветов - проблемы только с полосатыми проводами ИМХО - мало где они есть в продаже...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)