Сообщение добавлено 9.10.2015, 11:55
Vityok, Могу немного расказать, как я вязал свою проводку )
Базовые функции почти у всех авто одинаковые, потому, можно использовать практически любую готовую проводку, слегка её доработав под конкретные электроприборы. Я взял за основу проводку 2110 от люкса и адаптировал к шохе ) Из того, что пришлось переделывать - это длины проводов, фишки на фонари/дворники/инжектор, но это мне повезло, что у меня много электрооборудования от 10ки/шнивы(щиток приборов/продрулевые/замок зажигания/клавиши/климат).
Изначально надо определиться - строишь проводку с нуля или на базе чего либо. Второе - очень облегчает )
Если строить с использованием уже готового монтажного блока(черного ящика/BCM и пр.) то саму схему подключения приборов лучше пользовать от той машины, откуда и сам блок.
Если строить совсем с нуля, то для начала надо нарисовать полную принципиальную схему, потом эту схему поделить на жгуты. Жгутов желательно использовать минимальное количество, и их надо б разделить по функционалу.
У меня получились вот такие жгуты:
1) Жгут передний(адаптированный 2110, добавлены провода на концевик капота/гудок сигналки и др.). - там подключается все что дальше лобового стекла за исключением двигателя.
2) Жгут панели приборов(адаптированный 2110, добавлены колодки подключения жгута сигнализации/ жгута АКПП) - там все что под и на панели.
3) Жгут задний (адаптированный 2110) - эта та самая шина/лента из проводов, приклеенная к полу. Там переделал тока фишки на задние фонари и перенес провод на задний ход и стопы в него со жгута "заднего дополнительного".
4) Жгут задний дополнительный(адаптированный 2110) - ответвлялся от заднего в районе задней полки и раньше шел на крышку багажника. В нем остался подогрев стекла, 3й стоп и соленоид отпирания.
5) Жгут коробки воздухопритока(адаптированный 2110) - вот тут мне пришлось помудрить. В этом жгуте и печка и мотор дворников. В итоге его проложил частично под капот, частично в салон.
6) Жгут отопителя (2110) - соединительная шняга между жгутом коробки воздухопритока и жгутом панели с подключением к САУКУ. Можно было б его включить в жгут коробки воздухопритока, но я решил остаться на 10ой раскладке поводов.
7) Жгут проводов боковых дверей(2110 Люкс, адаптированный) - все что касается электропакета тут(ЭСП/ЦЗ/Зеркала/аудио). Мной был допилен под кнопки ЭСП в дверях и электрооткрывание замков микриком на наружной ручке. Именно такой жгут я не нашел, и собирал его с «Норма» жгута по схеме и с заводской цветностью проводов.
8) Жгут дополнительный (2110 Люкс) это навеска на монтажник с релюшками под ЭСП/сиденья и кнопкой открывания багажника.
9) Жгут обогрева сидений(2110).
Жгуты, которые были сделаны с нуля:
10) Жгут датчиков двигателя(переделанный из карбового жгута зажигания 2110). Т.к. в 10ках темп.ОЖ/давление маста/ДСА и пр. в жгуте зажигания, то пришлось еще один жгутик кинуть под капот(у меня он идет через старое отверстие карбовой педали газа, как раз к датчикам).
11) Жгут сигнализации - обжатая коса со старлайна. Подключается к жгуту панели приборов(2 колодки – силовая и сигнальная) и к жгуту проводов боровых дверей(ЦЗ).
12) Жгут ЭУР - силовые провода под капот + маленькая косичка к жгуту соединительному системы впрыска (тахо/ДСА/чек).
13) Жгут соединительный системы впрыска - соединение инж.проводки Я7.2 с жгутом панели и жгутом ЭУР.
14) Жгут АКП - подключение АКП к жгуту панели приборов - Включение ЗХ, овердрайва, подсветка селектора, выход на индикатор режимов + блокировка стартера.
Все собрано на 08-10 колодках. Дорабатывал жгуты согласно «гирляндному» заводскому принципу, т.е. если мне надо было подцепится к левому и правому повороту(для вывода соответствующих контактов в разъем жгута сигналки) то искал конец заводской «гирлянды»(она закончилась у кнопки аварийки), снимал старую клемму, добавлял свой провод и зажимал новую клемму продолжая эту «гирлянду» до новой колодки.
Прежде чем вязать жгуты – надо продумать их трассировку по кузову. Первые провода я клал непосредственно по кузову, подматывая к друг дружке изолентой, и как только на все разъемы придет хотя бы по 1 проводу, снимал получившееся с авто и уже «довязывал» все на столе. Сами клеммы лучше обжимать потом, когда все свяжется в жгут ))
И да, не надо оставлять «запасы» проводов, лучше потратить чуть больше времени на грамотную трассировку, а оставленные «запасы» - их потом некуда будет девать, и все будет переплетаться, особенно под панелью.
Всякие гвоздики и фанерки считаю лишним, т.к. это пустая трата времени. Тебе ж не надо делать жгуты на поток?
Очень толстые жгуты надо вязать еще не только по длине, но и по форме кривой трассировки, иначе их потом не уложишь красиво, т.к. при попытке согнуть такой жгут будут сильно меняться длины проводов, находящихся «снаружи» жгута.
Перед перематыванием жгута изолентой нужно распрямить провода, чтоб они не переплетались в самом жгуте и не ныряли от середины наружу – это и эстетически лучше и провода не будут вылезать из жгута между смотками.
Каждый жгут имеет, как правило, точку(и) подключения к массе. Обычно это клеммы под болт М6. Так вот нужно минимизировать количество этих точек подключения, именно количество болтов! Т.к. одна из основных проблем в электрике – это плохая масса, а искать ее при минимальном количестве точек будет проще. У меня на шахе сделано порядка 4-5 точек на всю проводку. Также ни в коем случае, не используйте саморезы для подключения массы! (почему, думаю, можно не объяснять)
Разъемы работающие в сложных условиях желательно использовать влагозащищенные(Hella/Tyco Superseal).
Избегайте использовать провода одинакового цвета в одном жгуте, это в дальнейшем может повлечь кучу проблем при выявлении тех или иных неисправностей и избавит вас от ошибок на стадии сборки.
При переходе провода от одного жгута к другому, также желательно, чтоб его цвет сохранился, тогда цвет будет нести еще и функциональную нагрузку, и избавит от неправильной сборки(распиновки) ответной колодки.
И да, магазинные провода на метраж, как правило, есть только 6-10 виднов, никто не будет держать арсенал из 20-30 цветов да еще и разного сечения, потому, чтоб найти нужного цвета провод можно просто найти/купить/снять жгут любого авто. Необходимые мне цвета я брал из шаховской родной и восьмой проводки, благо были в наличии ))
Спешил фо Vityok )) Если чо спрашивай ))
Сообщение отредактировал Rampage - 9.10.2015, 12:00
TAVRIA 2000Ti || LADA 1600i AT Redbird || GetZ 1300 AT Green meadow