Ребзя, рассказываю ка живется Октахе в моем владении
После планомерной ревизии задних тормозов, стало понятно что барабаны имеют очень большой износ, а левый цилиндрик под пыльниками мокрый.
Замена на дисковые механизмы отложена до лучших времен, идем по простому пути
Закуплено:
FTE R20005231 Цилиндр тормозной рабочий 2шт
AMD AMDBD251 Барабан тормозной 2шт
WP WP024 Трубка тормозная медная L= 800мм
WP WP002 Трубка тормозная медная L= 850мм
После покупки в сервисе слазили в передние тормозные механизмы и предложили все сразу выкинуть
Диски с бороздами, колодки с кривым износом
Но после профилактики тормозить стало лучше, поэтому решил катать дальше и копить на 288-312
А сейчас сами знаете, ситуация такая что лишние 10-15 тр на дороге не валяются
Поэтому купил оригинальные диски 256 и проточил на станке, колодки почти новые шли в придачу — оказалось что это неплохие золотые японские DIXCEL
Смазал и покрасил все что нужно, направляющие и втулки вычистил, напоминаю смазывать их нельзя!
Тормозит уже лучше чем со старыми, хотя колодки ещё притираются
Вспомнил что не менял еще с покупки масло, было в запасе RAVENOL HCS SAE 5W-40 и MANN W71930 Фильтр масляный
Пробка и кольцо оригинал, от старого владельца подарок
После проведенных работ отмыл от ужаса подкапотку
Салон тоже освежил комплексной чисткой
После мойки мотора выкинул штатную шумку с капота(сгнила от времени) и совсем развалился поролон на обратной стороне декоративной крышки мотора. Из за этого стало отчетливо слышно, что с привода вспомогательных агрегатов идет подозрительный шум
Быстренько скинул ремешок — ключ на 15 и торкс 20 для фиксации натяжителя, предварительно зарисовав прохождение между шкивами
Еще три болта и натяжитель (VAG 06A903315E) в руках. Живой, явно менялся ранее — 10год, а машина 07. Но все же ролик мне не понравился, оперативно был куплен заменитель по SNR, который по факту оказался тоже с штампом Litens
Генератор не понравился сразу, отчетливый щкм от заднего подшипника. Два болта, клемма и провод от акб — демонтаж тоже очень простой. Затраты на ремонт 2.000р, заменили подшипники за полчаса и проверили — можно ставить. Реле регулятор менять не стали, щеток еще ~половина, а покупать китай-заменитель за 3тр показалось идиотизмом, при цене родного в два раза меньше на ЗЗАП…
Сборка в обратной последовательности прошла без вопросов, запуск мотра не выявил никаких посторонних шумов а тестер показал уверенные 14.2В.
Но вот важное замечание от друга и гуру по СААБам и не только, по состоянию клеммы от генератора в распределительной коробке на АКБ — заставило задуматься. От нагрева есть почернение, фиксирующий болт в хорошем состоянии, но был прослаблен. Зачистка-протяжка дала результат, но нагрев все равно есть, особенно ощутимый после запуска.
Почитав интернеты, понял что типичная проблема. Решил попробовать пропаять, а если не поможет — тогда уже думать о замене клеммы. Для начала, разжал усики, срезал под ними изоляцию и обжал клещами. После обильно обработал паяльной кислотой и прогрел мини-горелкой. Берем припой и газовый паяльник в руки — получилось не сильно красиво, зато кмк надежно( но это не точно).
Итоговое фото не сделал, есть только в середине процесса…
Так же проверил массы под АКБ, были в хорошем состоянии, окисления минимально
Ну а главное, это результат, который ощутим и может быть измерен: во-первых нагрева нет абсолютно, все гайки холодные, а во-вторых, напряжение на цепи генератор-> провод-> предохранитель-> АКБ стало абсолютно равным, просадки нет — везде 14.4в!
Недавно заменил на машине жены сигналы — поставил пару рожкового типа. Демонтированная пара жигулевских "блинчиков" — как раз пошла на Октаху.
Окрас окантовки решетки и масок фар в графит
Хром был смыт химически
Дошли руки до купленных ранее деревянных подиумов под штатные динамики
Установка не сложная, все подходит отлично, в комплекте весь крепёж
Для надёжности место соединения подиума и двери промазал герметиком
Штатную шумку-пенку, которая была порвана и пропускала воду, заменил на вибропласт
Звук поменялся радикально, штатные динамики оказались очень не плохими - появился бас, можно и погромче музычку слушать теперь
Так же, починил замок задней правой двери, переодически не открывалась или не закрывалась с ЦЗ. При этом моторчик жалобно пищал
Оказалось что замок разобрать не сложно, а причина была в сильно подгоревшем коллекторе на моторчике блокировки. Чистка помогла, все работает
Плёнку приклеил на двусторонний скотч, чтобы все было как с завода
Ну и свежее дачное фото, после СПА процедур