Подскажите что за двигатели.

Автор темы BG, 22.7.2004, 11:50

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 BG

BG

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 211 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.7.2004, 11:50

Никак не могу понять что это за двигатели..

1. 21073 (классика) Впрыск 82x80 4х2 1.69 9.3 78,6 (58,7/5400) 127,4/3400
2. 2121.4 Впрыск 82x80 4х2 1.69 9.3 76,3 (56,1/5200) 126,3/3400
3. 2123.3 Впрыск 86x84 4х2 1.95 9.3 99 (73/5400) 164/3000

2-й как я понимаю это нивовский 1700 впрысковый правильно?
а что за двигатель номер 1??? он тоже 1700, но индекс другой

двигатель номер 3 вообще непойму чтоэтоsad.gif объем 2 литра... это переделка классического движка что-ли?





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 243 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.5.2016, 12:54

Гамма двигателей ВАЗ для Классики и Нивы на осень 2002 года

"За рулем" № 10 2002 "Межцентровые родственники"
http://www.zr.ru/content/articles/8743-mez...e_rodstvenniki/



ТЕХНИКА

/ДИНАСТИЯ

МЕЖЦЕНТРОВЫЕ РОДСТВЕННИКИ

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ «ЖИГУЛЕЙ» И «НИВ»

ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ

У людей родственные черты называют наследственностью, у автомобилей и агрегатов — унификацией. Для двигателей она в первую очередь обусловлена оборудованием, на котором обрабатывают главную деталь — блок. Основная константа, задающая его геометрию, — расстояние между центрами цилиндров.

Пример, наглядно демонстрирующий преемственность, — гамма двигателей ВАЗ с межцентровым расстоянием 95 мм. У этих хорошо знакомых каждому российскому автолюбителю агрегатов «жигулей» и «нив» появляются все новые потомки.

ДО НАШЕЙ ЭРЫ

Первые двигатели с берегов Волги обязаны своим появлением мотору ФИАТ-124. Но родства у них не больше, чем у пиццы с кулебякой. Итальянский двигатель даже по тем временам морально устарел и создавать точную копию означало лишить новый отечественный агрегат перспективы развития. Нижний распределительный вал и прочие архаизмы наглухо закрывали пути ФИАТа к модернизации (по крайней мере, так считали тогда). Поэтому вместе с иностранцами в СССР разработали, по сути, собственную конструкцию.

ТАКОЙ ШИРИНЫ, ТАКОЙ ВЫШИНЫ

Первенцем стал мотор с межцилиндровыми расстояниями 95 мм и рабочим объемом 1,2 л с чугунным блоком цилиндров, распределительным валом в головке, приводимым двухрядной цепью. Двигателю, который по тем временам был вполне современным, присвоили тот же индекс, что и автомобилю, — 2101.

Создавая новые агрегаты, конструкторы не трогали «святое» — межцентровое расстояние цилиндров, а увеличивали их диаметр и ход поршня (см. таблицу). Мотор 21011, прибавивший в объеме почти сотню кубиков, — по сути, расточенный «ноль первый». Два других двигателя, 2103 и 2106 — агрегаты с подросшими блоками и коленвалами с увеличенными радиусами кривошипов. Большинство деталей у этой четверки унифицированы. Наверное, поэтому они долгое время сосуществовали на конвейере.

АЛЬТЕРНАТИВА

Двигатель VAZ 2105 для «пятого» семейства разработали на основе модели 21011. Чтобы сделать агрегат компактнее, а его «голос» тише, приводную цепь заменили ремнем. Из-за этого пришлось менять блок, головку и даже поршни, в которых появились углубления под клапаны, дабы спасти их от встречи с поршнями при обрыве ремня. Ведь вероятность этого значительно выше, чем разрыва цепи.

Двигатель 2105 устанавливали на автомобили относительно недолго. Его судьбу как раз и предопределила низкая унификация с более массовыми «цепными» агрегатами.

В конце 70-х у семейства классических двигателей родился необычный отпрыск. Он лишь внешне походил на своих братьев, к тому же «кушал» другое топливо. Дизельный ВАЗ-341 планировали освоить в середине

80-х. Но, по ряду причин, в частности запуску в производство VAZ 2108, дебют дизеля задержался почти на 15 лет.

За основу ВАЗ-341 взяли модель 2103 — рабочий объем первых моторов составлял те же 1450 смз, а позднее вырос до 1520 смз. Из-за повышенных дизельных нагрузок пришлось спроектировать новый блок с увеличенной жесткостью и оригинальные поршни. Вместо цепи установили ремень — из-за большей, по сравнению с бензиновыми агрегатами, неравномерности вращения коленвала цепь быстро вытягивалась, сбивались фазы газораспределения и настройки ТНВД. ВАЗ-341 стал полигоном для испытания новых технологий. На нем обкатывали поршни с плавающим пальцем и клапанный механизм, аналогичный «восьмерочному».

ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ

Новую ноту в гамме моторов для «жигулей» и «нив» взял VAZ 21213 объемом 1,7 л. Изначально его прочили «семерке», но после доводки двигатель получил прописку под капотом «Нивы». В отличие от четырех максимально унифицированных предшественников, этот агрегат правомерно назвать новым. Хотя он и взял понемножку от всех серийных моторов и подопытного дизеля.

Блок сохранил межцентровое расстояние, но диаметр цилиндров увеличили. Это — предел для двигателей с сохранившейся с 70-х геометрией. Дальше растачивать нельзя — не останется места для протоков под охлаждающую жидкость. Кстати, многие владельцы «жигулей» увеличивают диаметры цилиндров с 76 до 79 мм, не задумываясь о последствиях. Конструкция блоков не позволяет снимать со стенок больше разрешаемых заводом «ремонтных десяток». Именно поэтому для каждой модели отливают свой блок.

Вернемся к мотору VAZ 21213. Конструкторы изменили камеру сгорания, доработав головку блока и установив оригинальный поршень. Двигатель прибавил в мощности и моменте (не в ущерб экологии), стал меньше склонен к детонации. Кроме того, в постель «вложили» модернизированный коленвал.

Развитием двигателя 1,7 л стал ВАЗ-2130 с увеличенным объемом: такие ставят на длинные «нивы» и «надежды». Сотню «кубиков» добавили за счет хода поршня, увеличив на 0,1 степень сжатия. При этом мощность выросла на 2 кВт, а крутящий момент — на 12 Н.м.

«Нивовский» мотор, единственный из линейки двигателей с межцилиндровым расстоянием 95 мм, поспевает за жесткими европейскими нормами. Только не 213-й, а его близнец VAZ 21214 (ЗР, 2001, № 3). Первым был экспортный вариант с моновпрыском (такой же агрегат ставили на VAZ 21073 и 21044). Однако «экологический потенциал» моновпрыска невелик. И чтобы не потерять дорогой (в самом широком смысле) экспорт, конструкторы ужесточили бензиновую диету, оснастив мотор распределенным впрыском топлива. Большинство комплектующих позаимствовали у двигателей переднеприводных ВАЗов. В Европу уходят «нивы» с моторами на Евро III, а домашние машины пока удовлетворяют нормам Евро II.

СЕГОДНЯ И ЗАВТРА

Подведем итоги: нынче «Жигули» оснащают двумя бензиновыми моторами 2103 и 2106, которые по конструкции ничем не отличаются от первых двигателей начала 70-х. Однако с июля 2002-го в России введены экологические нормы Евро II, поэтому в недалеком будущем моторы-ветераны, видимо, переживут очередную модернизацию.

Дизельные VAZ 21045 пока оснащают 1,5-литровыми агрегатами разработки конца 70-х. Двигатель ВАЗ-343 объемом 1,8 л (кстати, почти ровесник полуторалитрового) с увеличенным с 76 до 82 мм диаметром цилиндров появится лишь в следующем году (подробнее ЗР, 2002, № 7, 9). Обещают и турбоверсию для «Нивы».

Из бензиновых моторов в арсенале вседорожника — карбюраторный 213-й и его близнец — VAZ 21214 с распределенным впрыском, постепенно выживающий родственника. Хотя, скорее всего, оба агрегата потеснит мотор VAZ 2123 — продукт развития 214-го.

Двигатели, ведущие родословную от агрегата «копейки», в отставку пока не отправляют. Внуки (возможно, будут и правнуки!), конечно, сильно отличаются от дедушки, но узнаваемы по главной родовой черте — межцентровому расстоянию...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"




Сообщений в этой теме
BG   Подскажите что за двигатели.   22.7.2004, 11:50
Ярослав   под цифрой 2. это от шеви-нива с гидриками, гидрон...   22.7.2004, 11:57
BG   а что под цифрой 1? тогда второй вопрос двиг от...   22.7.2004, 12:10
Ярослав   А где ты все это нашел? 1. Это 21213 с моновпры...   22.7.2004, 13:09
MikeMan   21073i - это моно-впрысковая "семерка" или "четвер...   22.7.2004, 13:23
MikeMan   Вот еще по 21073: http://old.autocitychannel.com/...   22.7.2004, 13:30
BG   Ярослав, www.ladaonline.ru там есть каталог двигат...   22.7.2004, 13:31
MikeMan   Двигатель 21233-1148010 похоже ставится на 2123 "Ш...   22.7.2004, 13:37
BG   12-ти клапанные? это как? по 3 клапана на банку? ...   22.7.2004, 13:46
MikeMan   О задумках, планах, концептах АвтоВАЗа можно напис...   22.7.2004, 13:51
bedoon   BG, от ты загорелся то, хрен загасишь :lol:...   22.7.2004, 13:53
BG   MikeMan, ну я думаю моментность можно чуть подправ...   22.7.2004, 13:58
Sborshik   Re: Подскажите что за двигатели.   22.7.2004, 17:22
Sborshik   Что значит блок 2101 30-летней давности. Тот с...   22.7.2004, 17:41
BG   Sborshik, Я смотрю ты хорошо разбираешься в ВАЗовс...   22.7.2004, 19:00
BG   а циферки из каталога www.ladaonline.ru там г...   22.7.2004, 19:03
Валерий   BG, все, что ставится в Ниву (кроме различных эксп...   22.7.2004, 19:22
kpp   О это уже интересно... 2 литра... хочу!!!...   22.7.2004, 19:23
BG   kpp, похоже обломимся мы с двумя литрами:((( если...   22.7.2004, 20:30
Валерий   kpp, насчет 2 литров, поищи инфу об установке на Н...   22.7.2004, 20:33
Sborshik   Ну и что? Так ссылаешся на эту инфу как будт...   22.7.2004, 21:17
BG   А по прогнозам появятся эти движки в продаже?:) ...   22.7.2004, 22:11
Sborshik   А по прогнозам появятся эти движки в продаже?:) ...   23.7.2004, 5:25
Vityok   Немного фотографий и информации по двигателю 21233...   30.6.2016, 8:53
Vityok   Редкий мотор на передний привод в Железяке: https...   30.1.2017, 17:02
Vityok   Двигатель ВАЗ 321 https://www.drive2.ru/b/811373/...   19.6.2018, 15:31
Vityok   Щас в ЗР прочитал, что появился новый 8-клапанный ...   7.10.2021, 17:31
igorich-33   *модернизированный прежняя версия, 87 сил на лёгко...   7.10.2021, 17:49
Vityok   Да, вместо мотора 11186   7.10.2021, 19:15
Vityok   Пацантре, а моторов 21118 и 21128 много сделали?...   21.8.2022, 9:34

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

8 чел. читают эту тему (гостей: 8, скрытых пользователей: 0)