Раньше на автомобили LADA с 16-клапанными двигателями на заводе устанавливали индивидуальные катушки зажигания Bosch (Германия) или Eldor (Италия/Турция). После санкций запада найти детали этих производителей становится все сложней, а на заводе перешли на катушки отечественного производства. Один из владельцев LADA (DemonSmkk) решил перейти на катушки от BMW, правда для этого ему пришлось доработать конструкцию своего автомобиля.
По мнению владельца, данные катушки легче найти на рынке, они надежные, размеры этих катушек практически идентичны ВАЗовским, они совместимы с электронным блоком управления двигателем, а подключение осуществляется через трёхпинтовый разъем, что исключает необходимость глобальных внесения изменений в электропроводку автомобиля и значительно упрощает процесс установки.
Потребовалось:
катушки от BMW (артикул 0221504100 / 0221504464). Также можно использовать аналоги этих катушек, например: DELPHI GN1057112B1, ERA 880426 / 880200, ZAUFER 201N10022Z, BERU 0040100324, NGK U5055 / U5039 и другие.
разъем 5-ти контактный
разъемы 3-х контактный, к катушке зажигания для а/м BMW, Citroen, Peugeot (арт ax6503s)
комплект проводов ПВАМ (П — провод, В — высокой гибкости, А — автотракторный, М — медный) различных цветов с сечением 1,5 мм². Дополнительно купил голубой провод ПВАМ сечением 2,5 мм².
После тщательного изучения штатного жгута катушек была составлена схема подключения:
Схема подключения катушек BMW следующая:
Доработка впускного коллектора (только для ВАЗ 21179 1.8л). Для корректной фиксации разъёма в зоне третьей катушки потребуется аккуратно удалить пластиковый отлив на впускном коллекторе. Также в области первой катушки необходимо будет слегка подточить края, чтобы обеспечить надежную посадку
Доработка катушек BMW: Снять с катушек уплотнительные резинки, так как они имеют меньший диаметр. Установить вместо них резинки с ВАЗовских катушек.
Процесс изготовления жгута: Для определения длины проводов подключаем каждую катушку и отмеряем необходимую длину до 5-ти контактного разъема.
Для плюсового провода катушек используем провод сечением 1,5 мм². Его подсоединяем к общему плюсовому проводу сечением 2,5 мм².
Соединение проводов выполняем при помощи термокембрика, внутри которого оловянный припой
Обматываем жгут изолентой.
Провода укладываем в гофру диаметром 12 и 6 мм и закрепляем изолентой.
Четыре минусовых провода объединяем в одну клемму и дополнительно фиксируем с помощью кембрика.
пишет автор.
Цитата
Значительных изменений в работе двигателя не произошло, да и, честно говоря, я их особо и не ожидал. Основная цель модернизации заключалась в повышении надёжности системы. Двигатель стал работать несколько мягче на рабочей температуре, исчезли незначительные рывки при движении, а разгон стал чуть более плавным, что, вероятно, является заслугой более стабильной искры. Если удастся найти оригинальные вазовские катушки Bosch, возможно, результат и надёжность будут такими же высокими, как и с использованием катушек BMW. Это интересная альтернатива, которую стоит рассмотреть, если хочется добиться максимальной совместимости и стабильности в работе двигателя.