Сообщение добавлено 4.3.2020, 11:34
Обращаться на СТО не привык, да и дорого, решился сам все сделать. Процесс работы, я специально снял, что бы поделится с Вами. Может кому-то пригодится.
Выбор запчасти
Рекомендую использовать оригинальный полный ремонтный комплект ступичного подшипника от АвтоВАЗ. В комплекте идет два подшипника, две ступичных гайки, сальник, а также опорная шайба.
Еще перед ремонтом рекомендую купить два колпачка ступичной гайки.
Диагностика
Поддомкрачиваем колесо, на котором будете проверять подшипник. От руки вращаем колесо и слушаем работу подшипника. При работе не должно быть гула или треска от роликов. Далее беремся двумя руками за колесо, раскачиваем его в стороны и проверяем люфт. Если люфт небольшой, то можно попробовать отрегулировать подшипник. При сильном люфте, подшипник под замену.
Инструменты и материалы для работы:
- Ключ для колесных болтов;
- Домкрат;
- Подставка под порог;
- Накидной ключ на двенадцать, семнадцать;
- Торцевая головка на двадцать семь;
- Вороток с трещоткой;
- Шлицевая отвертка;
- Отрезок деревянной рейки;
- Тиски;
- Ветошь;
- Бензин;
- Кисточка;
- Молоток;
- Точило;
- Смазка Литол;
- Выколотка;
- Монтажный рычаг;
- Зубило.
Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо. Далее устанавливаем подставку под порог и опускаем на нее автомобиль.
Откручиваем с задней части два болта крепления суппорта и снимаем его целиком. Болты под ключ на семнадцать.
С помощью шлицевой отвертки снимаем колпачок гайки крепежа ступицы.
Вытираем смазку на гайке.
Откручиваем гайку крепежа ступицы с помощью головки на двадцать семь. Гайка с левой резьбой, крутить нужно в правую сторону. Также не забываем предварительно расконтрить гайку.
Беремся руками и снимаем ступицу вместе с тормозным диском.
От руки снимаем опорную шайбу и наружный подшипник.
Накидным ключом на двенадцать откручиваем две направляющих.
Снимаем дистанционную шайбу и через деревянную проставку выбиваем ступицу из диска вниз.
Зажимаем ступицу в тиски и шлицевой отверткой вынимаем сальник. Если сальник не выходит, то можно постучать молотком по краю отвертки.
От руки извлекаем внутренний подшипник.
С помощью кисточки и бензина смываем старую смазку из ступицы.
Зажимаем ступицу в тиски и выбиваем наружную обойму подшипника с помощью молотка и выколотки. Следите за тем, чтобы обойма во время выбивания не пошла наперекос, а также не повредите посадочное место.
Зажимаем ступицу в тисках другой стороной и аналогично выбиваем обойму внутреннего подшипника.
Еще раз промываем ступицу бензином и протираем ветошью.
Фиксируем ступицу и ставим внутреннюю обойму подшипника. Далее прикладываем монтажный рычаг ровной поверхностью и легкими ударами молотка садим обойму вровень с плоскостью под сальник. Самое главное изначально направить обойму без перекоса.
Немного обтачиваем старую обойму подшипника, чтобы при использовании ее как надставки она не застревала в посадочном месте.
Прикладываем старую обойму подшипника к новой, затем ставим монтажный рычаг ровной поверхностью и ударами молотка садим новую обойму до упора.
По аналогии устанавливаем обойму наружного подшипника.
Смазываем внутренний подшипник литолом и устанавливаем в посадочное место.
Направляем сальник без перекосов и забиваем по аналогии с обоймами. Сальник забиваем вровень с плоскостью ступицы.
Без фанатизма наполняем ступицу смазкой и вкладываем в посадочное место наружный подшипник. Подшипник предварительно тоже нужно смазать.
Очищаем ось от старой смазки и одеваем ступицу.
Устанавливаем опорную шайбу и наживляем новую гайку крепления.
Ставим тормозной диск, дистанционную шайбу и закручиваем две направляющих.
Устанавливаем суппорт и колесо.
Подтягиваем гайку крепления ступицы и одновременно крутим колесо вперед назад. Подтягивать гайку нужно до тех пор, пока подшипники сядут на место и колесо начнет подклинивать.
Отпускаем гайку по дольке градуса и прокручиваем колесо вперед назад. Отпустить нужно до того момента, пока колесо начнет свободно вращаться. Далее беремся за колесо двумя руками и проверяем люфт. Если люфта нет, контрим поясок гайки с помощью зубила.
Если люфт колеса присутствует, повторяем процедуру регулировки.
Наполняем смазкой колпачок ступицы и забиваем его на место.
Окончательно затягиваем колесные болты и работа завершена.
Обратите внимание, замена подшипника с левой стороны отличается только тем, что там стоит гайка крепления ступицы с обычной правой резьбой.
Сообщение отредактировал Vityok - 27.4.2020, 8:51