ВАЗ-21063 Лекарство от старости

Автор темы igorich-33, 13.3.2020, 12:08

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 656 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.3.2020, 12:08

Решил опубликовать здесь историю одной из своих машин.
Наверно потому что она более динамичная, чем история с моей первой и любимой Белой 2101.
В итоге так вышло что шестёрка стала тоже любимой, но рабочей лошадкой. Люблю её за безотказность и эмоции, которые она способна дарить
Приступим.
"Море смеялось ..."

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение

... Так случилось что мне бесплатно досталась 21063 (1,3л) 91-го года.
По началу мне казалось что она в довольно приличном состоянии, но требовала приложения рук в куче мелочей. Кузов выглядел отлично, но подъедала масло, брякала подвеска и карбюратор требовал настройки.
Но, как позже оказалось, она была бита, так что были ремонтированы: передний фартук, передний левый угол, крыло, водительская дверь и левая сторона крыши. Крыша видно что вытягивалась, водительский дверной проём был не идеален.
Был отрегулирован карб и зажигание, заменены аммортизаторы, некоторые резинки в подвеска.
Чуть ранее, у прежнего владельца но при моём участии, была перебрана ГБЦ, что устранило расход масла.
Раньше машина зимой не эксплуатировалась, поэтому состояние кузова было неплохим. Но первая же зима расставила всё по местам.
Два года на ней ездил муж сестры, только получивший права. За это время пострадало правое крыло и отколот угол хром решётки.
У меня же до неё не доходили руки, занимался с Белой, и только иногда брал её по выходным покататься зимой по озёрам.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Буду выкладывать историю по частям с иллюстрациями

Сообщение отредактировал igorich-33 - 2.4.2020, 10:06
Спасибо сказали: 2
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#2 avtodriver

avtodriver

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 194 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.3.2020, 17:24

* Цитата (igorich-33 @ 13.3.2020, 12:08)

Два года на ней ездил муж жены

? laugh.gif
+1 сказали: 1





#3 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 656 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.3.2020, 18:07

Блин smile.gif
Муж сестры
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#4 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 217 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.3.2020, 22:30

igorich-33, то есть сначала будет ретроспектива?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#5 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 656 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.3.2020, 19:07

Vityok, да
Спасибо сказали: 1
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#6 TER

TER

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 403 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.3.2020, 9:29

Вот это правильная темя!
Не всякие там Гранты, Приоры, или, вообще, прости Господи, Мерседесы!

Продолжай!! smile.gif
Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный...

Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.



#7 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 656 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.3.2020, 13:44

2017-2018
Прикрепленное изображение

Итак, году в 2017 сестра с мужем купили себе другую машину и шестёрка оказалась полностью в моих руках.
Два-три сезона я откала на неё в практически стоковом виде. Только был поставлен р.вал 213, укорочены задние пружины, установлена дисковая блока и спортивный руль (мне нужен вынос руля, иначе правое колено не помещается).
Распредвал ставился с надеждой хоть как то взбодрить мотор. Надежды эти не оправдались, эффект был мною не замечен.
Не сказать чтоб машина не разгонялась, свои 120-130 набрать она могла, но начиная с 3-й передачи разгон становился ... процессом.
Блокировка была установлена дисковая, та что давно привезена из Питера, помоему она с Ваниной копейки. Настроена Турбодурнями она была жёстко, под асфальт.
Прикрепленное изображение

Довольно активно откатал сезон, участвовал в гонках на нашем карьере и два раза ездил на ралли Медведь под Ростов.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Ралли если мне понравилось. Местами очень ухабисто для стандартной машины, можно не уехать домой на своих колёсах. Дикая колейность, какого то управления машиной нет. Возможно на ПП всё шло бы веселее, но Жига постоянно цепляла края колеи и норовила закопаться в обочину.
Так же мне откровенно стрёмно гнать, так как уход с трассы сулит большие проблемы. А деревья прям очень близко.
Да и машина подвела, не поверите - подвела печка.
Был сильный снегопад и лёгкий минус. От этого машины сильно обмерзали льдом. И на ходу требовалось растапливать весь снег со стекла и не давать ему намерзнуть на щётках. С чем печка благополучно НЕ справилась, стекло и щётки залепило снегольдом и мы проехали в повороте прямо.

Зато на озере я получил огромное удовольствие.
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Весь сезон был на Кордианте СноуКросс, но на последнюю гонку одолжили 9ю Хакку.
Плюс поэкспериментировал с догрузом (балластом).
Что могу сказать: считаю очень полезным то что сезон провёл на Кордианте. Он заметно уступает Хакке, но с ним я лучше научился чувствовать траекторию и на нём более видны все ошибки. Потому что каждая ошибка как правило приводила к засыпанному повороту, разворот или уход наружу в отработку. Тоесть нельзя ошибиться, но дотянуть и пройти поворот "почти нормально". На хакке же у тебя было больше шансов выгрести и, например, избежать разворота.
Плюс на Хакке машина лучше принимает поворот, склонность в сторону оверстира. В целом без балласта и на хакке машина управлялась довольно приятно, легко.
С догрузом же (3 колеса на место заднего дивана) поворачиваемость смещалась к недостаточной, становилась как была на кордианте без догруза.
Скорее всего такой эффект был из-за установленной блокировки, при загрузке задней оси она начинает сильнее сопротивляться повороту.
Но по идее с догрузом должна лучше ускоряться на выходе. Сделал вывод что догруз + научиться заправлять в поворот "тяжёлую" машину = даст прибавку в результате. Так же полезно разгрузить перед.
Нехватало выворота, увеличив его я мог бы отловить машину и предотвратить некоторые из случившихся разворотов. На будущее будет полезно его увеличить.

Ещё интересное наблюдение: поездив по трассе на стоковой 05 заметил что блока не даёт большого приимущества (в конкретно нашем соревновании), и предположительно уберёт эффект андерстира при загрузке задка. И мои мысли подтверждались результатами. Возможно эффективнее будет загрузить зад на открытом диффе.

Такие выводы я вынес из того сезона.
Спасибо сказали: 5
+1 сказали: 1
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#8 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 656 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.3.2020, 16:55

краткое содержание будущих глав
Прикрепленное изображение
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#9 G_L_P

G_L_P

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 786 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.3.2020, 12:59

* Цитата (igorich-33 @ 16.3.2020, 16:55)

краткое содержание будущих глав
Прикрепленное изображение

Он там не нужен?

Сообщение отредактировал G_L_P - 17.3.2020, 12:59





#10 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 656 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.3.2020, 13:55

как же без него?)
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#11 G_L_P

G_L_P

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 786 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.3.2020, 21:27

* Цитата (igorich-33 @ 17.3.2020, 13:55)

как же без него?)

Вдруг там v6 будет)





#12 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 656 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.3.2020, 8:38

я считаю что жигули прекрасны в том виде, в котором их создали smile.gif

а все свапы, замены подвесок и прочии пластические операции только нарушают баланс автомобиля. "для v6 надо брать автомобиль изначально с v6"
+1 сказали: 1
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#13 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 217 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.3.2020, 9:12

igorich-33, а какие переделки считаешь допустимыми?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#14 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 656 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.3.2020, 9:32

Vityok, это разговор о вкусах.
если коротко - то переделки не превышающие доработку штатных деталей и узлов, без принципиальных изменений конструкции
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#15 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 656 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.3.2020, 11:48

Межсезонье 2018

Состояние кузова было совсем не праздничным, машина вся была покрыта оражевыми оспинами. Не знаю как её красили, но краска за грунт не держалась. Как вы помните, машина была бита.
Поэтому после сезона 18го года я её облил. Самостоятельно разобрал, зачистил, задул грунтом для сохранности и на эвакуаторе отдал в камеру. Договорённость была что машина спортивная, и придираться никто не будет. В целом маляр всё сделал хорошо, ответственно подошёл к делу, сделал больше чем просили. Благодарен ему.
Прикрепленное изображение
К слову даже такая окраска "по бомжу" обошлась в 20+к
Дальше пошёл приятный процесс сборки, многие уставшие элементы были заменены на новые. Треснутое лобое заменено
Прикрепленное изображение

После сборки обклеил винилом в стиле ЛСГА.
Эскиз
Прикрепленное изображение
Фото рабочего процесса
Прикрепленное изображение
Так же перебрал печку, которая подвела на ралли. Оказалось что на радиаторе сверху лежала большая тряпка, видимо кто то её оставил под стеклом и со временем её засосало.

И решил что надо что то делать с мотором. 1.3л не хватало даже на льду. Пересев (даже!) на карбовую 5-ку было ощущения пушки-гонки, даже на 3й передаче у меня был запас под педалью, чего небыло на моей машине.
213й вал не давал никакого эффекта, поэтому был продан новому энтузиасту (я его честно предупредил что эффекта нет, но он решил проверить это сам =) )
На его место поставлен 01й вал, но с постелью смещённой на 1мм к опорам рокеров.
Рецепт на Лада-вфтс форуме
Вот тут моторчик запел! По сей день я в шоке от того, какой приход я получил за какие то 500р.
Если раньше машина практически теряла отклик на газ начиная с 3й передачи, то теперь я чувствовал разгон даже на 4й!

Печку кстати я таки не вылечил, она по-прежнему продолжала еле гресть. Но исправит её неожиданное несчастье.

До меня эксплуатировалась очень мало, ездила только летом до дачи. После чего резко перешла на уличное хранениеи круглогодичную эксплуатацию в руки не очень аккуратного родственника.
В итоге это привело к большому количеству изношенных, закисших, ненастроенных и просто неработающих элементов.
Поэтому я не пишу (и даже не помню) что было заменено. Помню что много сайлентов и сальников пошли под замену, аммортизаторы вкруг, трапеция дворников с моторчиком, система зажигания, помпа и прочее.
Обычно любые подозрительные вещи просто менялись на новые, ввиду особенностей состояния с которых я начал.

Сообщение отредактировал igorich-33 - 18.3.2020, 11:41
Спасибо сказали: 3
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#16 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 217 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.3.2020, 13:36

Цитата
это разговор о вкусах.

Разумеется
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#17 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 656 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.3.2020, 8:15

Что было в прошлых сериях
Прикрепленное изображение

сезон 2018-2019
В сезон 18-19 на озёрах льда небыло (был слоистый и не держал даже снежики), поучаствовал только в одном этапе ралли Медведь под Ростовом. И ... положил машину на бок.
Замял заднюю дверь, заднее крыло и крыша ушла набок. Пострадал опять водительский бок.
Стекло удачно выдавило из проёма и целёхонькое оно укатилось в сугроб, вместе с закреплёным (и продолжающим снимать!) регистратором.
Прикрепленное изображение
Лобовое мы увезли в багажнике и в закрытом парке заколотили кое-как на место. Это был второй СУ, но гонку мы решили закончить.
Зато после переворота печка начала греть отменно и домой я ехал в тепле, несмотря на то что из-под лобового сильно дуло. Видимо пробило воздушную пробку в печке.

Было очень обидно положить свежепокрашеную тачку. Но не беда, для этого она и была задумана!

Примерно в это же время я задумался о том что мощность мотора надо поднимать.
По сути свелось к трём вариантам.
- низ 21213/214 1,7. No replacement for displacement, говорит само за себя.
- строкер на 1,6 из 1,3 (КВ 80мм + низкие поршня), Вроде должно быть дешевле из-за минимума расходов на железо
- низ 1,6, плюс в том что можно неторопясь собрать мотор целиком, машина при этом на ходу, и потом быстро (ага, просто за час управишься smile.gif ) перекинуть моторы.

Пока размышлял и искал варианты, товарищ Пугнатор положил мотор 1,9 на своей пятёрке, провернуло вкладыш. Ку-лю-лю, му-лю-лю, вобщем этот низ ехал ко мне. Ценник был для членов профсоюза нулевой.
Блок, КВ, шатуны, поршня, кольца.
ГБЦ у меня уже была доработанная, всё навесное или снова валяется в гараже или будет снято с 1,3, впуск-выпуск стандартный, карб будет заменён на Солекс-073 (нива), зажигание установленно БСЗ.

Это был план. Мотор будет собираться потихоньку на стапеле.
А пока, нам предстояло решить проблему с поехавшей крышей на машине. Чем то её надо было вытягивать
Прикрепленное изображение

Сообщение отредактировал igorich-33 - 23.3.2020, 8:42
Спасибо сказали: 6
+1 сказали: 1
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#18 1861cc

1861cc

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 171 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.3.2020, 22:20

Немного вмешаюсь в ретроспективу. А почему не 21041ый карб, который больше подходит?





#19 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 656 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.3.2020, 8:00

1861cc, во первых даже 073й найти практически нереально. Новый стоит каких то неимоверных денег.
А во-вторых, старался собирать всё максимально приближенное к стоку. Поэтому и Солекс от нивы.

но скорее всего главный аргумент - то что москвичёвский солекс не найти бу. Остальные рассуждения теряют смысл
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#20 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 656 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.3.2020, 13:59

Возвращение крыши назад.

Эту работу я откладывал до тепла, так как работать пришлось бы на улице.
К тому моменту новый мотор уже был собран, но не хотел его ставить не починив кузов. Так как знал, что будет зудеть опробовать мотор, значит буду выезжать на кривом кузове, значит могу никогда его и не доделать.

Итак, после аварии имеем следующую картину. замято заднее крыло в районе запаски, барабоаном замята задняя левая дверь, и водительская дверь чуть промялась, проступил её каркас. Ушёл проём ветрового стекла и водительская дверь задевает за центральную стойку.
Здесь есть некоторые фото
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?s=&sh...t&p=1210552

Сначала я попробовал вытянуть крышу " об столб". Фото есть в предыдущем сообщении. Тянул стойку лебёдкой в бок, положив лобовое в проём и контролируя зазор.
Ничего этим не добился, усилия едве хватало чтоб выровнять проём, но при ослаблении натяга отыгрывает назад.

В гаражно кооперативе зашёл к сосоедям-малярам за советом. В итоге они дали мне пару гидроцилиндров и ЦУ.
Тянул проём водительской двери по диагоналям и в распор от тоннеля кпп в верхний угол лобового.
Получилось конечно намного лучше чем со столбом. но либо выравнивлся проём лобового, либо незадевала дверь об стойку.
Сделать чтоб и то и то так и не смог. Оставил дверь чуть задевать.

замятые боковые панели пока так и оставил. Менять их на новые затея сомнительная, а других идей пока нет. Придёт их время - будет и решение.
А пока надо собрать салон, после всех работ
Спасибо сказали: 3
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)