ВАЗ-21063 Лекарство от старости

Автор темы igorich-33, 13.3.2020, 12:08

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 654 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.4.2020, 9:23

BEHOLD!!! Новый царь-мотор!
(Узрите!)

Теперь про сборку мотора. Да, после штатного он должен был стать источником просто безграничного ускорения.
Итак, дружище Pugnator прислал мне в мешке низ своего мотора. Он был рассыпухой, и снято всё навесное. Тоесть предстояла долгая и кропотливая сборка, что даже доставило мне удовольствие.
К слову оказалось что кронштейны опоры двигателя это очень редкая вещь. Купить их нереально, только искать по разборкам.

В начале рассыпуха была отвезена в Механику на мойку и промерку. А КВ на переточку.
С коленвалом меня ждал сюрприз. На приёмке на нём нашли трещину на коренной шейке первого цилиндра
Типа такой, но она была одна.
Прикрепленное изображение
И отказались ставить его на станок, мол его порвёт в процессе шлифовки, они не будут рисковать.
Вот это поворот...
Стал искать новый, а как вы понимаете колено там на 84мм, его в магазине не купишь.
Ценники на них от 12к до 18к, но даже за деньги их просто нигде небыло.
Пошли долгие дни поиска решения. Данный низ имел смыс только в таком виде как он был. Любая замена делала его слишком дорогим вариантом.

Но пока голова думает, руки могут делать что то полезное.
Была отмыта поршневая, сняты кольца и пальцы, и отчищенно до нового. Зазоры в цилиндрах на гаражном консилиуме были признаны "нормальными для кованной поршневой, ещё походит", но в целом на верхнем пределе.
Сама поршневая уже была развешена до грамма.
Прикрепленное изображение
Так же достал с полки ГБЦ, некогда снятую с купленного доработанного мотора 1.7. Свозил её на осмотр к знакомому гонщику из Иваново, Евгению. Он чуть подточил каналы, плюс каналы слива масла и ОЖ. В остальном железка признана удовлетворительной-производительной.
Вид до и после
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
После снятия нагара в КС увидел что поверхность как будто истыкана иголкой
Прикрепленное изображение
КС была отчищена и отполирована, все острые углы и грани выровняны.
Прикрепленное изображение
Была версия что это результат детонации. но для детона следы слишком равномерно распределены по всей поверхности. Кто то высказал что возможно это пористость алюминия.

Хотя зазоры во втулках клапанов были великоваты.
Но я строил всё по дешману и решил что там где зазор, там не заклинит.

Так же я сварил кантователь для двигателя. Не один раз благодарил себя за это в процессе.
Кантователь решил делать не по канону, и крепить блок не за места крепления КПП. А повесить его за бок, со стороны свечей зажигания.
Площадки на блоке использовались - площадка для опоры мотора и отверстие ДД. Вешать только за площадку опоры мне показалось очково, подстраховался.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Долго ли, коротко ли...
Добрыми советами направили меня в ещё одну контору по капиталке моторов. Показал я им свой коленвал, который в Механике мне посоветовали использовать как якорь для лодки.
И тут мне сказали что моя беда и не беда вовсе, трещина образуется от перегрева, она не глубокая и исчезнет при прешлифовке.
Так и вышло, за 2к они спасли железку от помойки.

А дальше всё пошло как по маслу, аккуратная неторопливая сборка мотора.
Приятно вспомнить smile.gif
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Была ещё история про востановление обломанного уха на расточенном карбовом коллекторе, это было проще чем уговорить расточить новый.
Там же где варили ухо, мне укоротили сошки.

Да, оговорю отдельно, концепция доработок машину была выбрана такая - не экономить, но и не уходить в строительство. Максимально использовать серийные детали.
"Расти надо с машиной" поэтому изменяется только то, о чём пришло понимаение что оно требует замены и на что.

Сообщение отредактировал igorich-33 - 2.4.2020, 9:46
Спасибо сказали: 6
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#22 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 654 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.4.2020, 11:36

Прежде чем перейти к следующей части, немного дополню про сборку мотора

При переборке ГБЦ проверил все шпильки на состояние резьбы. В итоге больше половины шпилек были выкинуты.
То что шпильки коллекторов вытянуты по резьбе это вобщем то не удивительно. Коллектора кривые, никто не хочет подсеканий-подсосов, вот и тянут посильнее. Хотя по книжке там момент затяжки то довольно небольшой.

Но зачем тянуть шпильки постели распредвала? вобщем там тоже многие под замену ушли.

Второе, это качество запчастей.
Если вкладыши я заказывал ЗМЗшные, хорошие. То про упорные полукольца забыл и не знал что они тоже есть ЗМЗ. И пошёл за ними в просто автомагаз. Закончилось это этим
Прикрепленное изображение
не влезали они в свои места по толщине. И переднее по ходу движения, менее нагруженное и ответственное.
Дотачивал на наждачке на зеркале. Контролировал толщину по всей длине штангелем.
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#23 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 212 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.4.2020, 19:55

Цитата
колено там на 84мм, его в магазине не купишь

Все - исчезли из широкой продажи?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#24 Qwert82

Qwert82

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 958 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.4.2020, 20:51

* Цитата (Vityok @ 9.4.2020, 19:55)

Все - исчезли из широкой продажи?

Да их особо и не бало.





#25 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 212 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.4.2020, 21:07

Qwert82, вроде в крупных магазах типа Железяки лежали...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#26 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 654 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.4.2020, 21:09

Vityok, когда, в 2000 году? smile.gif
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#27 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 212 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.4.2020, 21:57

igorich-33, лет 5-7 назад

Потом не мониторил
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#28 1861cc

1861cc

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 171 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.4.2020, 22:43

ОПП на ВАЗе накрылось одновременно с переводом крокодила (2131) на главный конвейер, это был 2015 год, емнип.
Тогда еще что-то тюнячье делалось ( в частности кв чугунные 84 и т.п.), потом всё.. Барнаульские стальные исчезли ещё раньше. Года три назад ещё завозили индийские к/в, но не шибко много и короткий период. И уже по взрослым ценам.
Спасибо сказали: 1





#29 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 654 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.5.2020, 11:18

Итак продожение

Новый мотор был успешно установлен.
Было
Прикрепленное изображение
Стало
Прикрепленное изображение
Стоит конечно оговорить что заняло это не мало времени.
Для подъёма пришлось сооружать такую странную конструкцию, из-за наличия тросов только конкретных длин, из-за наличия петли только на рамке ворот (мала высота подъёма, если вешать лебёдку туда) и подпирать рамку жердями так как она оказалась слабовата.
Прикрепленное изображение
Это мой второй гараж, и оборудован он слабее первого.

После первого запуска пошло устранение косяков.
Первый из них - полез антифриз из всех щелей. Оказалось что я направсно поставил металлическую прокладку под гбц. Под неё требуется шлифовка обеих поверхностей, очень чувствительна к ровности.
Пришлось менять на паронитовую. На удивление удалось сделать это буквально за пару часов.
Сильно в этом помог кран, установленный в блок вместо сливной пробки ОЖ. С ним слив антифриза проходит быстро и чисто.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Со вторым косяком я провозился недели 2-3.
На холостую при сбросе газа из мотора шёл лязг, как от прослабленной цепи грм.
Перепробовал разные натяжители, проверил запас хода штока... что только не проверял!
В итоге оказалось что при сбросе мотор наклонялся и доставал вентилятором до кожуха.
И из салона звук был похож на лязг.
Разобрался когда встал у капот и попросил брата погазовать.

Третье - отказал стартер.
Не крутился, потом заметил что ещё и пахнет горелым при этом.
Вообщем вовремя полез - оказалось что контакты на внешних клеммах в ржавчине и контакта почти нет, болты греются. В итоге просто заменил все гайки-шайбы на них, обновил контакты внутри втягивающего и всё закрутилсь как новое.
Вытащит стартер мне конечно стоило больших затрат здоровья и времени smile.gif

После этого пошла эпопея с настройкой 073-го солекса.
Куплен он с рук но с малым пробегом. Качество магазинных карбюраторов конечно не на высоте, некоторые компоненты пришлось менять ...

Сообщение отредактировал igorich-33 - 12.5.2020, 11:24


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
Спасибо сказали: 3
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#30 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 654 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.5.2020, 10:45

наши дни, зима 2019-2020
Настроили карб Солекс. Не смогли только победить один режим (опишу ниже), но при езде его легко избежать и не ясно - можно ли его победить или это конструктивный косяк (карба или сочетания мотора с карбом). Пока есть предположение что неисправен клапан экономайзера мощностного режима.

Мотор тянет прекрасно и ровно. На заснеженном асфальте машина уходит в занос легко, но прогнозируемо. На сбросе занос прекращает. За счёт блоки даже на прямой дороге, при резком ускорении, начинает вилять задом, при повседневной езде это конечно очень неудобно и даже опасно.

Зима была скупа на морозы и возможность выезда на лёд была на протяжении только 3-4 недель, но хоть небольшие тесты удалось провести.
По льду теперь можно ехать всегда н 3й, практически не переключаясь.
Но зацепа маловато, мотор выдаёт больше момента чем колёса могут реализовать. Вспомните. если даже на асфальте они проворачиваются без затруднения.
Если будет сезон соревнований - то надо попробовать существенно загрузить зад.
Это затруднит начало поворота и сделает её более инертной, более сложной в управлении. Но позволит реализовать приимущество за счёт ускорения на выходе

Режим с провалом:
Раскрывающийся текст

Если ехать равномерно и держать газ чуть-чуть нажатым, и потом резко открыть газ (можно не полностью, а на 50-70%) - сначала будет короткий провал и сразу за ним подхват.
Если ехать чуть нажав и открывать газ немного плавнее - провала нет.
Если ехать чуть нажав и закрыть газ + выжать сцепление (режим пробки) - мотор захлёбывается, может заглохнуть.
Если ехать накатом, отпустив газ, и резко открываться - провала нет.
Спасибо сказали: 1
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#31 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 840 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.5.2020, 15:24

* Цитата (igorich-33 @ 12.5.2020, 13:18)


Вытащит стартер мне конечно стоило больших затрат здоровья и времени smile.gif


А в чем пролема то? У меня стоит большой стартер 2101, всегда без проблем снимал и ставил его. Если конечно ты не прикрутил его на все три болта))))
+1 сказали: 1
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#32 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 654 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.5.2020, 20:03

про болты все говорят, но с ними никогда небыло проблем почему то. Не удобно, но бывает и хуже.
Проблема вытащить его оттуда. Ни вверх, ни вниз не пролезает.
может если термоэкран снять будет получше, но там нижний крепёж недоступен
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#33 died moroz

died moroz

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 967 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.5.2020, 7:13

Classic2106, как поставить и плюс и минус? biggrin.gif
Тоже всегда легко тащил стартер большой. И всегда все крепления на месте. Современные комбинированные ключи в помощь. У них накидная часть изгиб имеет. Что 4й болт колокола что третий стартера легко крутить. Вот у меня щас посложнее с шеснарем но все равно все прикрученно и даже 4е ухо ad.gif

igorich-33, это приходит с практикоц в какой позе вытащить стартер потом это легко
Извиняюсь за орфографию и пунктуацию...



#34 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 840 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.5.2020, 7:30

* Цитата (igorich-33 @ 13.5.2020, 22:03)

про болты все говорят, но с ними никогда небыло проблем почему то. Не удобно, но бывает и хуже.
Проблема вытащить его оттуда. Ни вверх, ни вниз не пролезает.
может если термоэкран снять будет получше, но там нижний крепёж недоступен

smile.gif Сколько помню, на моей машине термоэкрана стартера никогда не было)))
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#35 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 654 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.5.2020, 7:44

Цитата
igorich-33, это приходит с практикоц в какой позе вытащить стартер потом это легко

в жопу такую практику, надеюсь больше не полезу)))
+1 сказали: 1
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#36 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 419 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.5.2020, 11:13

Цитата
в жопу такую практику, надеюсь больше не полезу)))

ахахах)) тоже так думал)) но с третьего или четвёртого раза начало легко получаться)) а потом перешёл на редукторные мелкие)
+1 сказали: 2
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#37 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 654 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.6.2020, 13:32

долго я их искал и наконец нашёл smile.gif
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
https://www.avtoskazka.com/catalog/vaz/air-...7_01-36767.html
вид может так себе, но мне нужна была защита от снега в аквариуме. Для коротких решёток (видимо 05-07) в продаже они есть. А для длинной решётки шестёрки не встречал
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#38 xxOZ

xxOZ

    ^^

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 405 cообщений
  •   37  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.6.2020, 14:00

* Цитата (igorich-33 @ 11.6.2020, 13:32)

долго я их искал и наконец нашёл smile.gif

Даже не вздумай ставить это ущербное колхозище. bu.gif bu.gif bu.gif Самая лучшая защита - это постоянная эксплуатация.
-------------- 21063 Овцуля -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=21550 --------------
-------------- 21043 Газель -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34375 --------------
-------------- Renault Laguna 3 2.0dci 150МТ Bose Edition -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34435 --------------

---------- Для тех, кто из Украины - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=23552 -----------



#39 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 654 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.6.2020, 15:23

за ночь снегопад наваливает полный аквариум.
есть предложения лучше?
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#40 TER

TER

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 403 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.6.2020, 16:02

Цитата
долго я их искал и наконец нашёл smile.gif

Ты б сказал. У меня лежат такие в гараже, всё думал, куда бы пристроить. smile.gif
Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный...

Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)