Сообщение добавлено 2.4.2020, 9:23
(Узрите!)
Теперь про сборку мотора. Да, после штатного он должен был стать источником просто безграничного ускорения.
Итак, дружище Pugnator прислал мне в мешке низ своего мотора. Он был рассыпухой, и снято всё навесное. Тоесть предстояла долгая и кропотливая сборка, что даже доставило мне удовольствие.
К слову оказалось что кронштейны опоры двигателя это очень редкая вещь. Купить их нереально, только искать по разборкам.
В начале рассыпуха была отвезена в Механику на мойку и промерку. А КВ на переточку.
С коленвалом меня ждал сюрприз. На приёмке на нём нашли трещину на коренной шейке первого цилиндра
Типа такой, но она была одна.
И отказались ставить его на станок, мол его порвёт в процессе шлифовки, они не будут рисковать.
Вот это поворот...
Стал искать новый, а как вы понимаете колено там на 84мм, его в магазине не купишь.
Ценники на них от 12к до 18к, но даже за деньги их просто нигде небыло.
Пошли долгие дни поиска решения. Данный низ имел смыс только в таком виде как он был. Любая замена делала его слишком дорогим вариантом.
Но пока голова думает, руки могут делать что то полезное.
Была отмыта поршневая, сняты кольца и пальцы, и отчищенно до нового. Зазоры в цилиндрах на гаражном консилиуме были признаны "нормальными для кованной поршневой, ещё походит", но в целом на верхнем пределе.
Сама поршневая уже была развешена до грамма.
Так же достал с полки ГБЦ, некогда снятую с купленного доработанного мотора 1.7. Свозил её на осмотр к знакомому гонщику из Иваново, Евгению. Он чуть подточил каналы, плюс каналы слива масла и ОЖ. В остальном железка признана удовлетворительной-производительной.
Вид до и после
После снятия нагара в КС увидел что поверхность как будто истыкана иголкой
КС была отчищена и отполирована, все острые углы и грани выровняны.
Была версия что это результат детонации. но для детона следы слишком равномерно распределены по всей поверхности. Кто то высказал что возможно это пористость алюминия.
Хотя зазоры во втулках клапанов были великоваты.
Но я строил всё по дешману и решил что там где зазор, там не заклинит.
Так же я сварил кантователь для двигателя. Не один раз благодарил себя за это в процессе.
Кантователь решил делать не по канону, и крепить блок не за места крепления КПП. А повесить его за бок, со стороны свечей зажигания.
Площадки на блоке использовались - площадка для опоры мотора и отверстие ДД. Вешать только за площадку опоры мне показалось очково, подстраховался.
Долго ли, коротко ли...
Добрыми советами направили меня в ещё одну контору по капиталке моторов. Показал я им свой коленвал, который в Механике мне посоветовали использовать как якорь для лодки.
И тут мне сказали что моя беда и не беда вовсе, трещина образуется от перегрева, она не глубокая и исчезнет при прешлифовке.
Так и вышло, за 2к они спасли железку от помойки.
А дальше всё пошло как по маслу, аккуратная неторопливая сборка мотора.
Приятно вспомнить
Была ещё история про востановление обломанного уха на расточенном карбовом коллекторе, это было проще чем уговорить расточить новый.
Там же где варили ухо, мне укоротили сошки.
Да, оговорю отдельно, концепция доработок машину была выбрана такая - не экономить, но и не уходить в строительство. Максимально использовать серийные детали.
"Расти надо с машиной" поэтому изменяется только то, о чём пришло понимаение что оно требует замены и на что.
Сообщение отредактировал igorich-33 - 2.4.2020, 9:46
Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты