Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 , Для незнающих и любознательных, сделал фотоотчет по замене заднего сту

Автор темы chvladimir, 27.4.2020, 8:12

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 chvladimir

chvladimir

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.4.2020, 8:12

Здравствуйте. У меня ВАЗ 2110 2005 года выпуска. Появился гул в задней ходовой части, который нарастал с набором скорости. Выполнил диагностику и выяснил, что нужно менять задний левый подшипник ступицы.

Обращаться на СТО не привык, стараюсь сам ремонтировать свой автомобиль. Процесс работы, я специально снял, что бы поделится с Вами. Может кому-то будет полезен мой опыт.

Диагностика

Для диагностики поддомкратьте колесо и покачайте его в разных плоскостях. Если подшипник изношен будет ощущаться люфт, а также слышен отчетливый стук.

Также попробуйте от руки покрутить колесо. При изношенном подшипнике будет повышенный шум от переката шариков. Для сравнения можно поддомкратить и покрутить колесо с работоспособным подшипником.

Выбор подшипника

Оригинальный подшипник не рассматривал, как так наслышан об их плохом качестве. Я выбирал между заменителями от производителей SKF, FAG, NTN. Просмотрел много отзывов и отдал предпочтение подшипнику от SKF VKBA 1307 так как он имеет больше ресурс, а разница в цене не существенна. Отзывы смотрел здесь: https://partreview.ru/brand/skf-100/podshipnik-stupitsy-141/


Инструменты и материалы для работы:
  • Большой двухлапый съемник;
  • Тиски;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Домкрат;
  • Подставка под авто;
  • Шлицевая отвертка;
  • Силовой вороток;
  • Торцевая головка на тридцать;
  • Рожковый ключ на девять;
  • Проникающая смазка;
  • Деревянная проставка;
  • Молоток;
  • Клещи для снятия стопорных колец;
  • Зубило;
  • Оправки для демонтажа и установки подшипника;
  • Литол;
  • Динамометрический ключ.
Фотоотчет

С помощью шлицевой отвертки снимаем колпачок ступичной гайки.

Прикрепленное изображение

Силовым воротком и головкой на тридцать ослабляем ступичную гайку.

Прикрепленное изображение

Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем его. Ставим подставку под силовую часть и опускаем на нее автомобиль с домкрата.
Рожковым ключом на девять выкручиваем две шпильки барабана.

Прикрепленное изображение

Проливаем место соприкосновения барабана со ступицей проникающей смазкой и через деревянную проставку с торца бьем по барабану. Барабан должен без особых проблем сойти.
Полностью откручиваем ступичную гайку и за ней достаем шайбу с помощью шлицевой отвертки.

Прикрепленное изображение

Стягиваем ступицу с вала с помощью двухлапого съемника.

Прикрепленное изображение

Для удобства зажимаем ступицу в тиски и снимаем стопорное кольцо подшипника с помощью клещей.

Прикрепленное изображение

Проливаем проникающей смазкой и сбиваем металлическое кольцо со ступицы с помощью тупого зубила.

Прикрепленное изображение

Подбираем оправку по внутреннему диаметру подшипника и выпрессовываем его с помощью тисков. Чтобы подшипнику было куда выходить, нужно подставить оправки под корпус ступицы. В качестве оправки по внутреннему диаметру подшипника я использовал головку на двадцать семь. Ниже на фото я думаю все понятно.

Прикрепленное изображение

Очищаем посадочное место подшипника, а также канавку под стопорное кольцо.

Прикрепленное изображение

Смазываем посадочное место подшипника тонким слоем литола, а также наружную обойму подшипника.
Ставим подшипник без перекосов и запрессовываем с помощью тисков заподлицо с корпусом ступицы.

Прикрепленное изображение

Обтачиваем наружную обойму старого подшипника и используем его как оправку, чтобы запрессовать новый подшипник до упора.

Прикрепленное изображение

Устанавливаем стопорное кольцо и защитную шайбу. Шайбу набиваем, стуча по краю через проставку.

Прикрепленное изображение

Ставим ступицу на вал, далее шайбу и наживляем гайку.

Прикрепленное изображение

Монтируем тормозной барабан и устанавливаем колесо.
Затягиваем гайку с помощью динамометрического ключа с усилием от 190 до 210 Нм. Также не забываем законтрить гайку и установить колпачок. Гайку использовал новую из комплекта с подшипником.

Сообщение отредактировал chvladimir - 1.5.2020, 9:31





#2 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 217 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.4.2020, 8:51

chvladimir, ссылки постоянные излишни
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)