Сообщение добавлено 27.4.2020, 8:12
Обращаться на СТО не привык, стараюсь сам ремонтировать свой автомобиль. Процесс работы, я специально снял, что бы поделится с Вами. Может кому-то будет полезен мой опыт.
Диагностика
Для диагностики поддомкратьте колесо и покачайте его в разных плоскостях. Если подшипник изношен будет ощущаться люфт, а также слышен отчетливый стук.
Также попробуйте от руки покрутить колесо. При изношенном подшипнике будет повышенный шум от переката шариков. Для сравнения можно поддомкратить и покрутить колесо с работоспособным подшипником.
Выбор подшипника
Оригинальный подшипник не рассматривал, как так наслышан об их плохом качестве. Я выбирал между заменителями от производителей SKF, FAG, NTN. Просмотрел много отзывов и отдал предпочтение подшипнику от SKF VKBA 1307 так как он имеет больше ресурс, а разница в цене не существенна. Отзывы смотрел здесь: https://partreview.ru/brand/skf-100/podshipnik-stupitsy-141/
Инструменты и материалы для работы:
- Большой двухлапый съемник;
- Тиски;
- Ключ для колесных болтов;
- Домкрат;
- Подставка под авто;
- Шлицевая отвертка;
- Силовой вороток;
- Торцевая головка на тридцать;
- Рожковый ключ на девять;
- Проникающая смазка;
- Деревянная проставка;
- Молоток;
- Клещи для снятия стопорных колец;
- Зубило;
- Оправки для демонтажа и установки подшипника;
- Литол;
- Динамометрический ключ.
С помощью шлицевой отвертки снимаем колпачок ступичной гайки.
Силовым воротком и головкой на тридцать ослабляем ступичную гайку.
Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем его. Ставим подставку под силовую часть и опускаем на нее автомобиль с домкрата.
Рожковым ключом на девять выкручиваем две шпильки барабана.
Проливаем место соприкосновения барабана со ступицей проникающей смазкой и через деревянную проставку с торца бьем по барабану. Барабан должен без особых проблем сойти.
Полностью откручиваем ступичную гайку и за ней достаем шайбу с помощью шлицевой отвертки.
Стягиваем ступицу с вала с помощью двухлапого съемника.
Для удобства зажимаем ступицу в тиски и снимаем стопорное кольцо подшипника с помощью клещей.
Проливаем проникающей смазкой и сбиваем металлическое кольцо со ступицы с помощью тупого зубила.
Подбираем оправку по внутреннему диаметру подшипника и выпрессовываем его с помощью тисков. Чтобы подшипнику было куда выходить, нужно подставить оправки под корпус ступицы. В качестве оправки по внутреннему диаметру подшипника я использовал головку на двадцать семь. Ниже на фото я думаю все понятно.
Очищаем посадочное место подшипника, а также канавку под стопорное кольцо.
Смазываем посадочное место подшипника тонким слоем литола, а также наружную обойму подшипника.
Ставим подшипник без перекосов и запрессовываем с помощью тисков заподлицо с корпусом ступицы.
Обтачиваем наружную обойму старого подшипника и используем его как оправку, чтобы запрессовать новый подшипник до упора.
Устанавливаем стопорное кольцо и защитную шайбу. Шайбу набиваем, стуча по краю через проставку.
Ставим ступицу на вал, далее шайбу и наживляем гайку.
Монтируем тормозной барабан и устанавливаем колесо.
Затягиваем гайку с помощью динамометрического ключа с усилием от 190 до 210 Нм. Также не забываем законтрить гайку и установить колпачок. Гайку использовал новую из комплекта с подшипником.
Сообщение отредактировал chvladimir - 1.5.2020, 9:31