История про перенос рулевой колонки.
Базово решение очевидное - установка рулевой колонки в сборе от 05/07, редуктор, вал с карданчиками и бинокль с валом. Там нет общих деталей, даже корпус бинокля отличается.
Дальше изготавливаем переходную пластину, котора встанет на родные шпильки и будет иметь на себе четыре новые шпильки с нужным смещением.
Дальше начинается реальность.
Во первых отмечу что докупить придётся ещё и уплотнение моторного щита (БРТ 21033401165P), партийник нам намекает что резинка унифицирована. Но толи это не так, толи просто за время жизни родная "разносилась". Вобщем у родной отверстие было намного больше, чем прилегающая часть вала. И даже по факту на валу 01/06 это место намного толще.
Резинку уплотнения набил пластилином, как это было в оригинале. Пластилин "Эффект" артикул - 617 (емекс, автодок, экзист и тд)
Теперь подрезаем торпеду в левом углу (см фото с пластиной), смещение колонки на ~30мм будет максимальным, дальше переходник и бинокль начнут упираться в блок предохранителей.
Теперь про пластину.
Изначально я хотел сделать чертёж и вырезать на лазере цельную пластину.
Потом я хотел снять размеры и по месту вырезать цельную пластину.
Потом уже просто по месту сделать деталь из двух пластин (левую и правую).
Всё это потому что снять размеры не представляется возможным. Как и разметить отверстия по месту так чтоб все 4 из них совпали.
Я долго делал макеты из фанеры и никто из них не мог нормально встать на 4 точки. Усложняется это тем что на кузове 2 шпильки и 2 закладные гайки, было бы 4 шпильки - возможно получилось бы сделать единую деталь.
Как я уже писал здесь ранее, места крепления на кузове не имеют ничего общего с правильной фигурой.
Вырезанные две пластины в итоге всё же связал перемычкой, но варил я её делая прихватики по месту на машине.
Ок, пластина у нас есть и установлена.
Следующей сложностью было закрепление колонки к пластине. Закрепить требовалось с зазором, так как левая верхняя гайка+шпилька упирались в смещённый бинокль. Чтоб руль не лёг на колени, подкладывать надо под все 4 точки.
Подложить простые шайбы не прокатывало из-за очень больших отверстий в бинокле, шайбы там разве что не проваливались в это отверстие. Плюс шпильки могут быть очень близко к центру бинокля и увеличенные шайбы будут упираться в его стенку.
Для этого изготовил шайбы с вариабельным расстоянием до края
Это не криво, это так задумано
И для зазора вложены такие же шайбы между биноклем и пластиной.
Второй неожиданностью было то что, после сборки с гибким валом, бинокль встал на самом крайнем положении "ближе к водителю". Хотя по факту за счёт смещения вбок длина вала должна была как бы уменьшится и бинокль задвинуться чуть вглубь. Это при том что новые отверстия сверлились ровно вбок и в бинокле огромные окна для регулировки положения.
На этом пока всё.
На новом рулевом оказась замята резьба гайки руля, востанавливаю её, потом надо будет аккуратно проложить проводку вокруг рулевого вала, чтоб ничего не тёрлось и работы закончатся.
Новый редутор, покрашеный лонжерон и трубка сцепления (на самом деле там всё новое: трубка, шланг, р.цилиндр)
И бонусное фото. свежая клапанка в порошке, наклейка под лаком и прижимные цельные пластины