Ваз-21013, тринадцатая

Автор темы igorich-33, 16.10.2023, 9:20

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 212 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.3.2024, 22:16

Цитата
Всякие литые штуки

В целом, получается, годно делают?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#22 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 654 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.3.2024, 7:47

* Цитата (Vityok @ 17.3.2024, 22:16)

В целом, получается, годно делают?

без установки не готов что то сказать. сейчас пока это просто красивый кусок алюминия с фрезеровками, насколько удачно встаёт на машину и насколько точны фрезеровки - не померять.


полез снимать р.редуктор и увидел что РЦС течёт и течёт уже чем то рыжим (подгнил внутри), шланг от него не открутился и был отрезан. Скорее всего и от отурбки шланг легко не отделиться.
Вообщем звучит как ещё один большой кусок работы

Сообщение отредактировал igorich-33 - 18.3.2024, 7:47
Спасибо сказали: 1
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#23 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 654 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.4.2024, 7:50

* Цитата (igorich-33 @ 18.3.2024, 7:47)

полез снимать р.редуктор и увидел что РЦС течёт и течёт уже чем то рыжим (подгнил внутри), шланг от него не открутился и был отрезан. Скорее всего и от отурбки шланг легко не отделиться.
Вообщем звучит как ещё один большой кусок работы

цепочка событий растёт.
- полез снимать редуктор - заметил что надо менять РЦС
- стал снимать РЦС - не откручивается шланг, меняем и шланг
- шланг не откручивается от трубки - меняем и её. (как позже выяснилось помог бы разрезной ключь на 13, но через 40 лет трубку всё же стоит заменить)
- сняли и трубку, надо теперь отмыть лонжерон от грязи и масла, перед уставновкой трубки и редуктора - под слоем грязи лонжерон уже без краски - теперь надо красить часть подкапотки

и это я пока только разбираю.
лонжерон кстати под слоем масла с песком сохранился отлично, металл голый но блестит

UPD: рулевая колонка смещена. Когда всё притяну, то отпишу о возникавших нюансах

Сообщение отредактировал igorich-33 - 1.4.2024, 8:32
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#24 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 212 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.4.2024, 10:57

РЦС будет сток или от Шнивы?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#25 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 654 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.4.2024, 12:41

всё сток. я уже устал сток чинить, на тюнинг времени нет =)
Вить, к тебе вопрос, ты вроде много опыта имеешь от Волги по материалам. Чем лучше покрасить лонжерон?
Место такое что только кисточкой получится.
Я так понимаю что это что то вроде грунтэмали должно быть.
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#26 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 212 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.4.2024, 15:21

Да, наверное, можно и грунт-эмалью, если нет смысла сильно морочиться

Но главное: как можно лучше очистить поверхность
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#27 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 654 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.6.2024, 7:48

Апдейт будет без слайдов, как то не до фотика в гараже.
- поставил свежую клапанку, окрашеную порошком в серый цвет, стильная наклейка и лаком сверху
- для прижима клапанки купил цельные пластины, вместо родных шайб
- купил новое уплотнение рулевого вала на моторном щите
- установил эту резинку, набив её автомоибльным пластилином, как было в стоке
(оригинальный пластилин это нечто, почти 40 лет машине, он до сих пор мягкий и липкий. Если бы не обилие земли в нём, то оставил бы его)
- покрасил лонжерон в районе р.редуктора, Использовал краску Спецназ, красил кистью в несколько слоёв.
Ещё надо покрасить поверхность крыла под бачками с тормозухой, она подтекала и краска там сошла. И пока что Спецназ там тоже не ложиться, а вспучивается. Надо лучше зачищать видимо
- заменил шланг на расширительный бачок, родной перестал обжиматься на соске бачка и подтекал. Похоже от времени стал настолько жётским что хомут его не прижимал
- нарезал широких и толстых шайбочек для рулевой колонки, отверстия там такие что гайки проваливаются.
- наживил р.редуктор, надеюсь больше не придётся его снимать.

Установку колонки надо будет отснять. В начале казалось что сделать смещение колонки на пару см в сторону это плёвое дело и всё соберётся быстро. По факту там адский объём работы (колхоза), ничего не подходит, надо подпиливать. Плюс место такое что работать можно только в противоестественной позиции
Спасибо сказали: 2
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#28 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 654 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.6.2024, 15:05

История про перенос рулевой колонки.

Базово решение очевидное - установка рулевой колонки в сборе от 05/07, редуктор, вал с карданчиками и бинокль с валом. Там нет общих деталей, даже корпус бинокля отличается.
Дальше изготавливаем переходную пластину, котора встанет на родные шпильки и будет иметь на себе четыре новые шпильки с нужным смещением.

Дальше начинается реальность.
Во первых отмечу что докупить придётся ещё и уплотнение моторного щита (БРТ 21033401165P), партийник нам намекает что резинка унифицирована. Но толи это не так, толи просто за время жизни родная "разносилась". Вобщем у родной отверстие было намного больше, чем прилегающая часть вала. И даже по факту на валу 01/06 это место намного толще.
Резинку уплотнения набил пластилином, как это было в оригинале. Пластилин "Эффект" артикул - 617 (емекс, автодок, экзист и тд)

Теперь подрезаем торпеду в левом углу (см фото с пластиной), смещение колонки на ~30мм будет максимальным, дальше переходник и бинокль начнут упираться в блок предохранителей.

Теперь про пластину.
Изначально я хотел сделать чертёж и вырезать на лазере цельную пластину.
Потом я хотел снять размеры и по месту вырезать цельную пластину.
Потом уже просто по месту сделать деталь из двух пластин (левую и правую).
Всё это потому что снять размеры не представляется возможным. Как и разметить отверстия по месту так чтоб все 4 из них совпали.
Я долго делал макеты из фанеры и никто из них не мог нормально встать на 4 точки. Усложняется это тем что на кузове 2 шпильки и 2 закладные гайки, было бы 4 шпильки - возможно получилось бы сделать единую деталь.
Как я уже писал здесь ранее, места крепления на кузове не имеют ничего общего с правильной фигурой.
Вырезанные две пластины в итоге всё же связал перемычкой, но варил я её делая прихватики по месту на машине.
Прикрепленное изображение

Ок, пластина у нас есть и установлена.
Следующей сложностью было закрепление колонки к пластине. Закрепить требовалось с зазором, так как левая верхняя гайка+шпилька упирались в смещённый бинокль. Чтоб руль не лёг на колени, подкладывать надо под все 4 точки.
Подложить простые шайбы не прокатывало из-за очень больших отверстий в бинокле, шайбы там разве что не проваливались в это отверстие. Плюс шпильки могут быть очень близко к центру бинокля и увеличенные шайбы будут упираться в его стенку.
Для этого изготовил шайбы с вариабельным расстоянием до края
Прикрепленное изображение
Это не криво, это так задумано
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
И для зазора вложены такие же шайбы между биноклем и пластиной.

Второй неожиданностью было то что, после сборки с гибким валом, бинокль встал на самом крайнем положении "ближе к водителю". Хотя по факту за счёт смещения вбок длина вала должна была как бы уменьшится и бинокль задвинуться чуть вглубь. Это при том что новые отверстия сверлились ровно вбок и в бинокле огромные окна для регулировки положения.

На этом пока всё.
На новом рулевом оказась замята резьба гайки руля, востанавливаю её, потом надо будет аккуратно проложить проводку вокруг рулевого вала, чтоб ничего не тёрлось и работы закончатся.

Новый редутор, покрашеный лонжерон и трубка сцепления (на самом деле там всё новое: трубка, шланг, р.цилиндр)
Прикрепленное изображение

И бонусное фото. свежая клапанка в порошке, наклейка под лаком и прижимные цельные пластины

Прикрепленное изображение
Спасибо сказали: 5
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#29 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 654 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2024, 10:04

Разбираюсь что же пошло не так с новой рулевой.
Во первых собрал старую колонку, вал и бинокль, обмерялвылеи вала от посадочных отверстий.
Вывод: всё в допусках завода автоваз. Новый вал имеет вылет на 8-10мм больше чем у родного. Вылезать с родным рулём довольно не удобно, возможно сыграли роль "уши" подушки ковша + смещени руля к двери.
Второе открытие - классика 01/06 и 05/07 при всей кажушейся схожести очень разные машины. На 01/06 подрулевые от шнивы встают почти болт-он, а для 05/07 требуется улиннять трубу бинокля на которую садятся подрулевые.


Сообщение отредактировал igorich-33 - 4.7.2024, 10:05
Спасибо сказали: 1
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#30 Sector

Sector

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 663 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2024, 23:12

Сдается мне, что если бы к комплекту деталей для замены был добавлен пятерошный кронштейн педалей(ну или как его обозвать - основание педального узла?), то все собралось бы без шума и пыли.
Помнится в 1996 году заменял я кузов 2101, не выдержавший схватки с двумя другими ТАЗами на зимней дороге, на новый красивый кузов 2106, я оченно волновался, где в калужских ибинях добыть ВУТ и этот самый кронштейн - на глаз же видно, что на 2101 цилиндры тормозов и сцепления стоят ближе друг к другу!
А вот подиж ты - на шару примерил имевшийся кронштейн от 2101 и он внезапно подошел к моторному щиту кузова 2106. Просто окно в моторном щите под ГТЦ/ВУТ сделано с запасом, и при установке нужного кронштейна (под ВУТ-2103 или под ГТЦ-2101) все само собой встает в нужные места.
Классека форева. Матреха тож ничо. Зубло фтопку!

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли...



#31 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 654 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.7.2024, 8:27

* Цитата (Sector @ 4.7.2024, 23:12)

Сдается мне, что если бы к комплекту деталей для замены был добавлен пятерошный кронштейн педалей(ну или как его обозвать - основание педального узла?), то все собралось бы без шума и пыли.

хотелось бы в это верить, но пока замеры показывают что всё встало +/- как было.
единственное отличие что нашёл - это вылет вала на 8-10мм больше, ближе к водителю.
выходит что все остальные "баги" это так или иначе последствия моей модификации.

в очередной раз сталкиваюсь с тем, что даже простая переделка влечёт за собой большое количество подводных камней и подгонок по месту. Жаль, ведь очень хотелось покататься этим летом.
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#32 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 654 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.9.2024, 8:51

Собрал привод сцепления, но прокачать его не получается. Педалью качаешь но упор не появляется, педаль не поднимается сама, можно только качать её рукой.
Видимо мандежты ГЦС не держат и перепускают (другой версии нет).
Разобрал цилиндр, отмыл, посмотрим как будет с новым ремкомплектом.

Так же заменил прокладку поддона кпп, она подтекала - мало того что агрегат в масле, но ещё натекало на выхлоп и после простоя это всё обгарало. За одно немного помыл коробку, насколько это можно сделать из ямы.
Мыл так: отвёрткой и корщёткой снимаешь грубую грязь, заливаешь Азелитом, смываешь водой из распылителя и снова корщётка. В ноль вычистить ячеистый корпус кпп разумеется не получается, но вид становится лучше.

всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#33 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 212 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.9.2024, 9:51

Цитата
Собрал привод сцепления, но прокачать его не получается. Педалью качаешь но упор не появляется, педаль не поднимается сама, можно только качать её рукой.

Бля, та ж хуйня
Щас как раз писать об этому буду
Но у меня немного накачалось - сопротивление какое-то и возврат пидоли есть...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#34 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 654 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.9.2024, 8:51

прокачал сцепление.
сначала прбовал сделать это водиночку с помощью капельницы (система переливания крови по правильному) прокачивая в обратку.
но что я затупил и решил что для прокачки надо держать педаль вдавленной, естественно ничего не продавливалось.

потом вечером вдвоём прокачали по обычному, педалью.


Так же заменил прокладку на картере кпп.
Раньше была проблема что текло откуда то с кпп масло, текло оно на выхлоп в районе крепления трубы к коробке, и обильно дымило при прогреве.
Из-за обилия грязи источника течи было не видно. Но раз оно течёт и на стоячей - значит течь ниже уровня масла. А это только прокладка поддона.
Поддон снял, всё отмыл и снаружи и внутри, в том числе и низ корпуса кпп, там где это доступно. Корпус мыл Азелитом и смывал потом водой из распылителя.
Прокладка была картонная и приклеена к поддону, пришлось её снимать металической щёткой на дрели.
Теперь ничего не течёт и выхлом не будет дымить.

Из интересного. Отмывал поддон изнутри от густого осадка масла, мыл бензином и кисточкой. И от кисточки начала сходить краска с поддона
Прикрепленное изображение
Перестал тереть и дальше просто оттирал всё ветошью.
Спасибо сказали: 2
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#35 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 840 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.9.2024, 7:22

Внесу свою лепту. Ставил редуктор 05,07 в 06 и колонку от нее же. Встало все болт-он, даже 06й(01) кожух рулевой колонки. Опускал колонку чуть в низ на гайках (зазор между панелью и колонкой после этого 2-2.5 см). Руль ставил Verona Victoria RR (с Ebay доставляли с Японии) c переходником Momo (оригинальным) под фиат (вынос руль+переходник точно не помню, но около 50-70мм) меня посадка устроила и ноги теперь не согнуты и колонка ниже, но ковша у меня нет поэтому вход выход норм. Смещение конечно это не убрало, но вроде не беспокоит. Единственное что потом обнаружилось болтом карданчика уже на входе в колонку начало задевать проводку, которая не рассчитана на такую колонку, но вовремя заметил и фатальных последствий удалось избежать.

По поводу прокачки сцепы. Качал один так. Открыл клапан, нажал педаль она не поднимается. Закрыл клапан, поднял педаль. Опять открыл клапан, нажал педаль. Ну и повторять пока после закрытия клапана поднятия педали и ее нажатия не появится ощутимое усилие при ее нажатии практически во всем диапазоне хода педали.

Сообщение отредактировал Classic2106 - 19.9.2024, 7:27
Спасибо сказали: 4
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)