Замена гидрокомпенсаторов на болты , На моторе Нивы. Отчёт

Автор темы igorich-33, 29.2.2024, 11:31

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 656 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.2.2024, 11:31

Имеется отцовская нива 2131, 2015г.в. и пробел около 45ткм. И мотор стал явно сильно шуметь клапанами.
Очевидное решение это замена гидриков, менее очевидное - это отказ от них в пользу старой конструкции с болтами на месте опор рокеров.
Бюджет второго варинта в разы превосходит первый, но почитав интернет выбрал всё же второй. Как более надёжный и мне обещали что на болтах мотор станет резвее. Плюс в планах был ещё хитрый ход как незаметно для отца взбодрить мотор, а этот метод небыл опробован на гидроопорах.

Итак по бюджету.
У нас гидрики нового образца. Плюс их в том что их не клинит и худшее что может случится это начнут просаживаться. А значит можно просто раз в 40-50ткм закидывать новые, цена комплекта INA около 2000р.

Переход на жёсткие опоры (брал на niva-lada4x4.ru, но кажется в остальных местах не лучше)
- Кит комплект опор - 2800р
- Распредвал (01 или 213) - 500р (найден у товарища, на авито от 1500)
- Фиксатор резьбы для втулок под борты
Но раз полезли в мотор, то почему бы и не выкинуть весь остальной гидроогород, чтоб два раза не бегать.
опционально
- Мех.натяжитель грм Пилот - 1600р
- Герметик для прокладки (сама прокладка в комплекте)
опционально 2
- Доработанная постель р.вала - 1500р

+ для обоих вариантов расходники: хомуты, прокладка клапанки и, как позже оказалось, успокоитель цепи.

Хитрый ход по взбадриванию описан тут, если коротко - смещение постели на 1мм к опорам рокеров.
https://www.lada-vfts.ru/forum/index.php?showtopic=11654

Про кит коплект жёстких опор
мне он откровенно не понравился, не понравились сами болты-опоры. Изначальн они имеют очень выраженный буртик на рабочей сфере. Попытался его сточить и понял что металл очень мягкий, напильником стачивается моментально. Хорошо для стачивания бортика, но плохо для службы его в моторе.
У гидриков эта сфера полированная и закалённая.
Прикрепленное изображение
к остальным вещам в наборе претензий нет.

Работа
Сама работа без сюрпризов. Лучше не поскупиться на время и снять капот. И надо быть внимательным при установке рокеров, чтоб клапан попал в паз рокера, иначе можно загунть клапана.
В моём случае ставился р.вал 01, а не 213. Моторист обещал что жигулёвский по факту лучше. У меня есть опыт езды на 213м валу на моторе 011(1.3л), и могу уверенно заявить - ниво-вал точно НЕ лучше.
К сожалению про необходимость замены успокоителя я узнал слишком поздно.
На жиге он не торчит из ГБЦ и его отсутствие не бросается в глаза. Случайно на фото в инете увидел что у нивы он торчит, а на нашем моторе ничего не торчало. Значит его размолотило и покоится он теперь в картере.

Непонятным для меня остался один момент. когда снимал гидрики, то у 7 из 8 опор резьбовая часть выкрутилась из ГБЦ от руки, она даже не была затянута. Конечно это место всё время поджато опорой и не выкрутится, но ... кажется такого в моторе быть не должно.

Итог
Шум от мотора стал меньше, не пропал совсем так как первый запуск был без успокоителя.
Оценить приход от опор не получится, но вместе с постелью мотор стало не узнать. Раньше это был скучный ленивый мотор, который на нажатие откликался только усиленным гудением. Теперь чувствуется живость, после 3500 ощущается заметный подхват. На машине приятно и интересно ехать динамично.

ЗЫ: ликбез - вал под ГО нельзя использовать на жёстких опорах, так как он не расчитан на работу с зазором. Но обратная замена возможна и не имеет негативных последствий.
По бомжу можно оставить 214й вал, но это будет аналогично езде на увеличенных зазорах. Клапана будут резко ударяться по сёдлам, а кулачок вала будет лупить по рокеру.

ЗЫ2: минутка юмора
"Замок зажигания НИВА 2121; 21213; 21214; 2131 ТяпЛяпПром 2101-3704000 типа ДААЗ"
https://niva-lada4x4.ru/zamok-zazhiganija-n...-tipa-daaz.html
"Деталь не оригинальная, может работать не корректно и быстро выйти из строя."
"К установке не рекомендуется."
все товары этого "бренда"
https://niva-lada4x4.ru/advanced_search_res...%80%D0%BE%D0%BC

Сообщение отредактировал igorich-33 - 29.2.2024, 14:40
Спасибо сказали: 4
+1 сказали: 1
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#2 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 656 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.3.2024, 15:56

ещё натолкнулся на такой мастерский финт, замена гидриков без снятия р.вала.
для себя наверно проще всё же снять вал, так как операция не такая сложная.
но для автосервисов с почасовым заработком это может быть очень полезно
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты




  • Авторизуйтесь для ответа в теме