Сообщение добавлено 6.11.2009, 13:23
Бе.Сом!, спасибо за файл...Это первый хороший технический матриал, который я видел по выпуску...После прочтения, могу обосновать выбор в пользу 4-1 60мм вместо 4-1 51мм - существенное снижение потоку на выходе из коллектора (как ни крути, 60 мм. больше, чем 51 мм.) и наличие дополнительной "ступеньки", оказывающей сопротивление обратному току газов (очень отдаленно напоминает коллекторы A.R с конусами, не имея такого потенциала, естественно, но за то без недостатка в виде необходимости устройства поперечной трубы)...Далее резонатор, который глушит (раз глушит, значит "душит" - это неоспоримо, вопрос только в величине сопротивления)...Решающим элементом такой системы становится глушитель и его расположение, по его длине можно регулировать место "резонирующего" сужения: на входе, по длине или срез на выходе в атмосферу...Преимуществом данной системы 4-1 60 перед 4-2-1 60 (мы сейчас говорим о готовых коллекторах) является меньшее влияние потоков от различных цилиндров друг на друга (1 точка у 4-1, против 3 у 4-2-1). Важную роль также может играть разница в диаметрах первичных и вторичных труб...Возьмем, например, 4-2-1 (Диаметр первичных труб 38 мм, вторичных - 45 мм, выход - 60 мм. ) и 4-1(38, 60) от MG RACE: Видно, что при правильно подобранных диаметрах и длине труб под конкретный(!!!) форсированный мотор 4-2-1 кажется более предпочтительным, т.к. имеет место планое увеличение сопротивлению потока (и не только поэтому), но что же мы получим при установки, такого выпуска на мотор форсированный по оборотам на 30% по мощности? Правильно...Мы получим эффект в зоне оборотов ниже эффективных...В такой ситуации однозначно можно утверждать, что (1) система не будет максимально эффективной и (2) 4-1 даст меньший нежелательный эффект (1 точка соединения против 3 у 4-2-1)...Я не говорю сейчас о 4-1 51мм, т.к. паука берем готового...под сток...о настройке под конкретный мотор не может быть и речи в этой ситуации=> плавное увеличение сопротивление с 2 труб x 48мм в 51мм(что мне само по себе не нравится) с большей вероятностью будет менее эффективным, нежели труба в 60 мм. с меньшим сопротивлением, чем 51 мм. по умолчанию...Далее следует лишь определиться с расстоянием до отражателя и его типом: либо быть резонатору, либо не быть - работаем с глушителем! Из всего выше сказанного видно, манипуляциями резонатор/глушитель мы примерно настраиваем систему на определенные обороты, это особенно существенно с 4-1, т.к. на мало- и среднеоборотистом моторе (до 6500) мы рискуем не попасть в эффективный диапозон этой системы, соответственно, получим существенное снижение и без того вялой тяги, например, на 3500-4000, а до максимума эффективности на 7000-8000 мы не дойдем из-за диапазона работы мотора...Ну что, похоже на правду???