Выхлопная система

Автор темы Vacony, 24.3.2003, 9:45

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#361 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.10.2006, 17:42

Весь смысл в спортивном выпуске заключается в настройке волновых процессов, происходящих в нём, на волновые процессы, происходящие на впуске и в самом двигателе с целью создания резонансных эффектов при определённых условиях для улучшения продувки КС и увеличения коэффициента наполнения !!!

Любые резкие расширения или сужения выпускного трубопровода (срез в атмосферу является крайне высоким расширением), а также резкие изгибы являются скачками импеданса в волновой системе, т.е. отражателями волн. Раз перед нами стоит задача использовать волновые процессы для своих нужд, значит ими нужно управлять. Управлять при помощи геометрии выпускной системы - длинной и схемой выпускного коллектора, диаметром каналов коллектора, диаметром каналов средней части, положением резонатора относительно коллектора, объёмом и формой резонатора и т.д. В системе с резонатором все волновые процессы, происходящие после него (перед глушителем) уже не влияют на работу выпуска. Если резонатора нет, то его роль выполняет глушитель. Если глушитель прямоточный, то он не является отражателем волны, но рассеивает её, т.е. снижает добротность системы. При этом отражателем здесь будет срез глушителя в атмосферу. Вот только глушитель находится там, где для настройки большинства моторов ему не место, т.е. очень далеко от двигателя.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#362 Nikolaika

Nikolaika

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 16 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.10.2006, 20:19

С первым абзацем я полнустью согласен.Что касаемо изгибов и темболее перегородок.
Но резонатор являтся такимже сопротивлением,и темболелее глушитель.
По моему мнению, как я уже говорил длина выпускного трубопровода в идеале не должна иметь изгибов, и иметь такую длиннну чтобы волна проходя по ней вытягивала за собой максимальное количество газов до открытия выпускного клапана следующего цилиндра.
А за регулировку волновых прцессов, в соответствии с настройками ДВС и прядком работы цилиндров должен отвечать выпускной коллектор.
А что касается среза в атмосферу то на высоких оборотах по моему мнению (если я конечно не ошибаюсь) скорость потока из за большой разници давлений наоборот ускоряется, мы ведь надеюсь говорим о волновом прцессе.
И что по твоему мнению происходит с волной в спортивном резонаторе и глушителе .





#363 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.10.2006, 22:09

Правильный резонатор не создаёт высокого сопротивления (особенно продуманный по форме), но является неотемлемой частью резонансно-волновой системы, т.к. в одном только выпускном коллекторе тоже ничего не заканчивается. Даже сам стык труб коллектора является сопротивлением, т.к. по сути представляет для каждого отдельно взятого канала резкое увеличение проходного сечения, как и резонатор. Кстати после резонатора рекомендуется вести трубу большего диаметра, чем до. Каким должен быть спортивный резонатор? Попробуй догадаться сам - всю наводящую информацию я дал, остальное за тобой. Какие требования к форме, размерам. Даже если чего-то не понимаешь, но очень интересуешься, то можешь найти недостающую инфу и додумать. А можешь упереться рогом на своём.
Глушитель спортивному автомобилю нужен далеко не всегда, т.к. они редко обременены нормами шумности, а даже самый прямоточный глушитель хоть небольшое сопротивление, да создаёт, ну и вес лишний. Кстати, автомобилям без ограничений шумности и резонатор не нужен. Он у них есть, самый лучший - выход трубы в атмосферу. И работает всё как надо, т.к. расположено где нужно - на том месте, где у другого авто с таким же движком и более жёсткими нормами шумностистоял бы резонатор, увенчаный в конце глушителем.

Во влияние резонатора на настройку выпуска легко поверить, когда заметна разница мощности двигателя до 10-12% только за счёт изменения его положения относительно коллектора.

Инерционная продувка важна, но резонансная куда эффективнее. И отдавать приоретет первой в ущерб второй - глупо.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#364 Nikolaika

Nikolaika

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 16 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.10.2006, 23:03

Я не упираюсь рогом, ты сам сказал. "Кстати, автомобилям без ограничений шумности и резонатор не нужен. Он у них есть, самый лучший - выход трубы в атмосферу.
О чем я и говорил, от обратных волны от стыков итд
не куда не дется но они я думую уже незначительны (ну если труба прямая)
А что касается сумашедшего изгиба на 08,09.... здесь без резонатора не обойтись.согласен.
зачем спорили?
А наверхах там где мотор задыхался и в правду прибавилось.





#365 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.10.2006, 0:45

Спорили как раз по теме. Просто делать длинную прямую трубу с выходм в атмосферу - бред! Потому что труба должна быть именно короткой. Посмотри любую спортивную зубилу без глушака, у неё трубы будет выходить в районе середины кузова самое дельнее, а то и недалеко за передними колёсами из под порога. Если выход в атмосферу будет далеко, то от него нет никакого смысла, поскольку система будет работать совсем не на тех оборотах, на которых даже у штатного двигателя снимается максимум, не то что у форсированного! Если не можешь сделать систему короткой, встраивай резонатор там, где она "по-умному" должна кончаться при правильной настройке.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#366 ivanov

ivanov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 293 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.10.2006, 9:57

Любые резкие расширения или сужения выпускного трубопровода (срез в атмосферу является крайне высоким расширением), а также резкие изгибы являются скачками импеданса в волновой системе, т.е. отражателями волн. Раз перед нами стоит задача использовать волновые процессы для своих нужд, значит ими нужно управлять. Управлять при помощи геометрии выпускной системы - длиной и схемой выпускного коллектора, диаметром каналов коллектора, диаметром каналов средней части, положением резонатора относительно коллектора, объёмом и формой резонатора и т.д. В системе с резонатором все волновые процессы, происходящие после него (перед глушителем) уже не влияют на работу выпуска. Если резонатора нет, то его роль выполняет глушитель. Если глушитель прямоточный, то он не является отражателем волны, но рассеивает её, т.е. снижает добротность системы. При этом отражателем здесь будет срез глушителя в атмосферу. Вот только глушитель находится там, где для настройки большинства моторов ему не место, т.е. очень далеко от двигателя.
[/quote]

Samael, в природе так всё устроено, что можно сказать (с некоторой долей преувеличения), что всё влияет на всё. Когда ставишь за резонатором конусную втулку, непременно чувствуешь произошедшие изменения в динамике авто. rolleyes.gif biggrin.gif
Как ни странно, но в системе без резонатора даже стандартный мотор-2111 может раскручиваться до 7500 об. ( 21124 с хорошим выпуском, но на штатной программе, пока так не раскручивается). Видимо, инерционная продувка не менее важна, чем резонансная. rolleyes.gif
Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь.



#367 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.10.2006, 2:42

В природе всё так устроено, что так иногда можно только СКАЗАТЬ.
Не путайте пропускную спосодность выпускной системы с её резонансными свойствами. Я чёрным по белому писал про волновые процессы. И как с ними связана удавка в виде конусной втулки после резонатора?
Не путайте штатный резонатор и глушитель с прямоточным или его отсутствием. Убирая ШТАТНЫЙ резонатор, Вы просто увеличиваете пропускную способность системы и это отразится на высоких оборотах. Но заменив штатный резонатор куском трубы, Вы не почувствуете ничего кроме некоторого облегчения для работы мотора на оборотах.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#368 ghost_tm

ghost_tm

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 751 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.10.2006, 9:35

тут обговариваются высокие материи, я хочу немного вклиниться с "земными", начитался и возникли вопросы
взял выхлоп, диаметр, если не ошибаюсь 49, паук 4-2-1, на конце гофра
http://pg.photos.yahoo.com/ph/ghost_lviv/d...jpg&.src=ph
то-есть расширение трубы (хотя и небольшое) - как она повлияет на работу двигателя? как "срез"?
далее - что это за зверь
http://pg.photos.yahoo.com/ph/ghost_lviv/d...jpg&.src=ph
вид изнутри
http://pg.photos.yahoo.com/ph/ghost_lviv/d...jpg&.src=ph
если увеличить (в альбоме сжали фотку) - там вся поверхность в бугорках - что они дают?
некоторые "версии" я уже слышал, хотелось-бы услышать мнение форумчан





#369 ivanov

ivanov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 293 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.10.2006, 9:35

Samael, я хотел лишь сказать, что не всё так просто, как нам кажется... blink.gif
Попробуй объяснить такое: как-то мне дали испытать самопальный резонатор. При установке в гараже меняли его местоположение и наблюдали за мгновенным расходом топлива, причём стремились к снижению цифр расхода на одних и тех же оборотах. Я раскручивал мотор до 4-5 тыс.об. и в какой-то момент перед глазами замелькали двузначные цифры (?!). До этого было
3,5-5,5 л/час. Надел очки, дал газу и увидел 24-27 л/час! Прикинь, насколько должно было увеличиться наполнение? Возможно ли такое? Можно ли доверять БК?
К сожалению, почти сразу пришлось скинуть газ и уже на третьей попытке расход снизился до обычного (подозреваю, из-за сдвига резонатора) и тем не менее с ним машинка бегала отлично на всём стандартном (кроме глушителя), правда, недолго, отняли игрушку sad.gif .
Конусная втулка - далеко не "удавка", правильно изготовленная может иметь пропускную способность более 95% от прежнего сечения. Одно время казалось, что одна втулка заменяет пол-резонатора. Она также является "источником" аккустических волн, как известно.
А вот втулки-"удавки", установленные во впускном коллекторе по просьбе нового владельца авто,
как кажется, ничего не ухудшили "наверху", "внизу" - точно стало лучше.
Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь.



#370 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2006, 0:38

Цитата
я хотел лишь сказать, что не всё так просто, как нам кажется.

Поэтому я и начал этот разговор.

По поводу такого увеличения расхода могу сказать только следущее: либо байка, либо глюк. По крайней мере со сколько нибудь соразмерным увеличением наполнением цилиндра это никак не связано.

Доверять можно только широкополоснику, да и то не всегда.

Правильно изготовленная с точки зрения низкого сопротивления - это сопло Вентури.
Во-первых оно создаёт заметный перепад давлений на продолжительном по длинне участке потока (нет резкого перепада), а соответственно нет и необходимых акустических свойств.
Во-вторых - правильно его ещё нужно изготовить.

Во впуске тоже полно ньюансов. Ничего комментировать не буду, поскольку даже не представляю что именно и куда именно у Вас там впихано.

ghost_tm, гофра создаёт лишь некоторое сопротивление потоку, но как резонатор работать не может абсолютно ввиду геометрических размеров.
На следущей фотке резонатор-пламягаситель. Как от элемента настройки резонансов в выпуске толку от него минимум, т.к. он не пустой внутри и малого объёма.
Бугорки на внутренней трубе там скорее всего перворация, выдавленная вовнутрь трубы по направлению движеня газов. Это несколько снизить шумность, но создаст дополнительное сопротивление. Пламя гизить нормально должен.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#371 ghost_tm

ghost_tm

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 751 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2006, 8:26

Samael
спасибо, вообще-то система уже на машине, жаль испытать как следует не выходит, только редуктор поменял в мосте - еще на обкатке; но звука глушака почти не слышно (стоит банка Ультер), на низах чуть прибавилось, на верхах кажется смеси не хватает smile.gif вобщем машину ожидает тотальная регулировка
по звуку в салоне - чуть громче штатной (но сравнивал с подгнившей) выхлопной системы





#372 UlitMST

UlitMST

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 616 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.10.2006, 21:17

2 Samael
Ты прав целиком и полностью, лично проверил на стенде.
спрямили 60-ю трубу и вместо прямоточной банки сделали трубу - убрали подпор.
итог: 170пони на 8900 и сразу падение вместо 177 на 9600, потеря момента во всем диапазоне с ямой на низах и более ранним падением, минус 10л.с. с колеса.
om
УЛИТКИ
motorsport



#373 UlitMST

UlitMST

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 616 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2006, 9:27

Поделитись плиз. формулами по длинам и диаметру.
om
УЛИТКИ
motorsport



#374 ZZZigzag

ZZZigzag

    Гость

Сообщение добавлено 19.10.2006, 18:40

Сегодня поставил себе прямой выхлоп(до этого только глушак сзади пердел). Так громко моя машина ещё не звучала.





#375 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2006, 21:30

UlitMST, формал нет. Есть умные книжки по работе ДВС с рассчётами выхлопных систем, есть не менее умные программы рассчёта ДВС во всех аспектах (во взаимосвязи конфигурации низа, колличества цилиндров, конструкции ГБЦ, ГРМ, впуска-выпуска и т.д.).
В нете есть демообразцы, точно я ссылку не помню.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#376 Meren

Meren

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 84 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2006, 22:31

Мужики,мне нафик ненужны никакие динамические характеристики,я просто хочу на холостых глухой звучок,но так чтобы на больших оборотах не рычал как ралли... много времени в машине провожу,к вечеру голова трищать будет.посоветуйте чё мне поставить можно?я в магиазинах и в специализированной мастерской спрашивал ,но так ничё и не понял...
хочу двойную(вместо одного ствола поставить два ствола чтобы вид был:
[]--оо-------[],а не []--О-------[]
надеюсь получилось изобразить!) кароч машинка 99,движок-стоковая палтарашка, карб.

на примете
"ультра"(2700рэ) или "ремус"(4200рэ)
RUSSIYA STREETRACE VOLGOGRAD



#377 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2006, 22:59

Ремусы громкие, особенно двухтрубные.
Вообще двухтрубные по опыту довольно громкие, и заглушить их нечем (флейт приглушающих нет за редким исключением)
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#378 Meren

Meren

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 84 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2006, 23:07

просто я однажды взглядом проводил 9-тку и у неё сзади стояла двухствольчатая труба (с приподнятыми кверху концами) и очень понравился звук,досихпор слух режут эти рычалки все...

жаль прочитать неуспел чё на ней написано
RUSSIYA STREETRACE VOLGOGRAD



#379 Коnstantin

Коnstantin

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 37 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.10.2006, 9:39

самому можно поменять глушитешь дополнительный,какой лучше установить





#380 Рома_2106

Рома_2106

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 48 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.10.2006, 10:45

Народ подскажите как переделать универсальную выхлопнуху ПРО-СПОРТ на классику и можно ли вообще сделать выхлопную систему прямой без гуся


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
[URL=http://metric.rodim.ru][img]http://metric.rodim.ru/a2_a1_13_6_1976_3_3a.gif[/img][/url]




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)