Сообщение добавлено 29.11.2006, 17:04
пример : возьмём пружину, пролжим на неё груз , и замерим растояние между витками , затем обрежим пружину прополам , и снова положим тот-же груз, замерим растояние между витками - оно не изменится , изменится лишь высота на растояние нехватающей пружины!
а почему бы не сделать пружину с переменной жесткостью ? из чего - ? из стандартной - самый подходящий вариант !
стягиваем средние витки пружины например мото-цепью или двухрядной с двигателя(зафиксировав цепь на пружуне чтоб не скользила по виткам), оставшиеся витки будут работать при обычной езде сглаживая НЕБОЛЬШИЕ неровности с обычной жесткостью, количество и высота сжатых витков будут работать более жестко при бОльших неравностях дороги.
эту пружину можно отрегулировать для каждого индивидуально меняя соотношение сжатых и несжатых витков , не сжатые для комфорта при обычной езже, и сжатые при езде с большими неровностями или большой нагдузкой. Может получится так что жесткости пружины подобраны как нужно , но сильно упал салон , тогда просто увеличиваем вставку под пружину до нужной восоты.
и еще, при переходе на жесткие (сжатые) витки и назад может наблюдаться биение цепи об витки пружины , но это уже совсем друая РЕШИМАЯ прблема.
Для любителей возить большие грузы советую поставить пневмо-рессору на задний мост , достатично будет одной , например с ЛИАЗ-677.