sp1t, Как продавец консультант ты-бы лучше сказал всем что комбинирование резины очень не есть гуд!!!!
Обрисую почему.
Не секрет что каждая покрышка имеет свои особенности:
например поведение в повороте НФ3-5 и Нокиан 4-5,
в повороте работает плечевая зона, так вот у Нокиан она более крутая (читай прямой угол), у НФ плечевая зона более пологая.
имеем машина идёт на пределе в повороте.
На НФ срыв будет чуток раньше но плавнее, а у Нокиан чуть по позжа но резче и неожиданнее.
Далее разгон по прямой по каше. НФ5 имеет центральную канавку и два беговых ребра, У Нокиан центральной канавы нет. Но у 5й относительно 4й нокии отвод каши из пятна контакта улучшен.
шипы: Гиславед нф5, континенталь шип брилиант 24 грани, ориентирован. Нокиан4-5 шип 4х гранный с термоупрочненным сердечником. в 5й посадка шипа "медвежий коготь" позволила законно (более-менее) увеличить выступание шипа до 1,4 мм. У НФ5 1,2 мм. Грызем на льду проигрываем на асфальте.
ещё
у шин последнего поколения начиная не соврать бы с Бридж Айс круйзер 5000 посадка шипа производится в твёрдый слой резины с наружи с ламелями более мягкий состав.
состав: нокиан использует рапсовое масло Гисл и конти и мишлен силикон. Шины сохраняют эластичность в мороз только в разной степени и с разным характером.
ещё ещё
состав и жёсткость боковины у каждой шины разный. одна уже подламилась другая ещё нет.
А теперь пример из жизни. Как считаете удобно будет ходит в одном валенке и одном зимнем ботинке. Ведь и то и то зимняя обувь. а характеристики разные. Не говоря уже о паре Валенок-шлёпка

На практике выглядит это так. Вы входите в поворот:
по льду: морда на баксовых шипах держит, зопа скользит причём непрогнозируемо.
по асфальту: Морда на шипах (нокиан) соскальзывает (1,4 вместо 1,2) зопа кое как держит.
по снегу: сначала срывается зад. продолжаем вытягивать тягой и тут срывается морда но уже резче.
Тут был рассмотрен пример Морда Нокиан, зад Гиславед.
Порою в погоне за выгодой заднии колёса заменяют на более бюджетные варианты что приводит к ещё более не прогнозируемой управляемости.
Любителям Липучки на кроссоверах: полный привод и обилие электронных фенек вселяет уверенность в себе порою даже излишнюю. (зачастую на джипы вообще не ставят зимнюю резину мотивируя 4мя приводными колёсами и "ВСЕСЕЗОННЫМ РИСУНКОМ ПРОТЕКТОРА"). Так вот, Вы такой замечательный тихонько чалите на своей Тойоте Кашкай4 вымеряете безопасную дистанцию. поткатываетесь к перекрёстку и держа в уме зимний режим автомата нажимаете на тормоз. А перед вами в окно нагло залезает (бешенный зубилист на боевом шипе, Дитя гор на шахиде с лысой резиной и таранит впереди стоящий мобиль, Чудо японской робото-техники как у вас только на шипах)(нужное подчеркнуть). Ваша любовь к всесезонке боюсь пройдёт и слишком быстро.
Строю комфортную городскую машину.
П.С. Ничерта не получается :)
Вопрос этикета: галстук должен находится над или под замком четырехточечных ремней безопасности?
Футболка с нивским поршнем http://www.vsemaiki.ru/product/6979