Сообщение добавлено 30.7.2006, 16:15
Тишина и покой , шумо- и виброизоляция авто
Автор темы Nebel, 22.9.2004, 7:39
#401 shubin81
#402 burstman
Сообщение добавлено 30.7.2006, 19:25
прочитал статью про шумоизоляцию на сайте (точнее ее начало наверно...) появился вопрос; зачем отдирать "штатную виброизоляцию" (маленький кусок фигни посередине двери ок. 1.5-2.5мм.) я клеил стп прямо на него - сидел плотно, без фена его уж точно не взять, да и неизвестно как с феном; хуже то с ним не будет наверно ?
если она хорошо сидит то можно в принципе и не снимать, а если она уже местами отстает, то снимать обязательно иначе толку от новой не будет.
#403 yuer
Сообщение добавлено 31.7.2006, 0:13
если она хорошо сидит то можно в принципе и не снимать, а если она уже местами отстает, то снимать обязательно иначе толку от новой не будет.
Вот я тоже читал, что так надо делать. А сейчас разобрал салон, отодрал остатки старой шумки и отславивавшуюся заводскую, а теперь думаю чего делать. Теперь в местах где заводская шумоизоляция отвалилась получаются очень большие ямы и ИМХО новую вибру в том месте к металлу прикатать будет очень сложно. Вот и думаю, надо или зашпаклевывать эти места, или шумку полностью отрывать, или на эти места отдельный кусок вырезать. Старую шумку отдирал шпателем, а где сложно было размахнуться, то кордщеткой на болгарке.
Встречается как-то Лицо с Жопой. И спрашивает Лицо у задницы:
- Почему ты такая гладкая и румяная, а я морщинисто и потаскано. Лет-то нам одинаково?
- Почему, почему. Потому что срать на все надо.
#404 Chicaga
Сообщение добавлено 31.7.2006, 19:36
Вот я тоже читал, что так надо делать. А сейчас разобрал салон, отодрал остатки старой шумки и отславивавшуюся заводскую, а теперь думаю чего делать. Теперь в местах где заводская шумоизоляция отвалилась получаются очень большие ямы и ИМХО новую вибру в том месте к металлу прикатать будет очень сложно. Вот и думаю, надо или зашпаклевывать эти места, или шумку полностью отрывать, или на эти места отдельный кусок вырезать. Старую шумку отдирал шпателем, а где сложно было размахнуться, то кордщеткой на болгарке.
ну незнаю я сверху шумки наклеил....сначало попробовал маленький кусок к ней прилепить..прилипло хорошо ...зачем ее отдирать если она хорошо приклеена)
[url=http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=4494&st=80]моя машина[/url]
#405 GSonik
Сообщение добавлено 1.8.2006, 17:39
Вот как я делал шумоизоляцию на свою 21074 (до неё делал на зубила и мыльницу получилось очень даже ничего) Для начало надо избавиться от технических шумов, а именно изношенные подшипники и прочая трущаяся, крутящаяся ерунда, которая свой срок уже отслужила (это идеальный вариант).
Теперь едем на строительный рынок (заметьте не на автомобильный!!!) находим материал называемый - полипреном (если я не ошибся с названием) выглядит он так: белый плотный материал, напоминает пастилу или зефир, только не съедобный , он продается в рулонах на метр, у меня в городе его цена не превышает 50р за погонный метр. Для днища автомобиля подойдет толщиной не более 12мм, если чуть больше уже будут проблемы с подгонкой различных отверстий и креплений. так же понадобиться материал типа войлока, сколько он стоит я не знаю, но не думаю что очень дорого, можно и без него конечно, но с ним лучше, ширина стандартного рулона полипрена меньше чем ширина салона автомобиля, поэтому его надо будет класть поперек, но об этом дальше. для дверей подойдет материал называемый подложкой для ламината, только братье го стоит потолще (максимум вроде 4-5мм) можно взять конечно и полипрен 10мм, но тогда будет просто посложней его вклеивать в двери, но эффект будет лучше. теперь надо найти на рынке клей для потолочных плиток - Титан (производства Польша) не в коем случае не использовать жидкие гвозди они могут растворить материал, мне лично хватило 1 большой бутылки и 1 маленькой.
Теперь о курсах кройки и шитья выражаясь языком одного из здешних обитателй
Для этого нам понадобиться обыкновенная рулетка.
Снимать размеры необходимо не просто от порога к порогу на прямую, а повторяя изгибы пола автомобиля (если я не ошибаюсь у меня на машине от порога до середины шахты КПП было 87см)
Далее производим разборку салона, снимаем сиденья, торпеду (это лучше делать вдвоем для начала, хотя я делал второй раз уже один), после разбора салона и снятия ковролина салона, там обнаружится скудный слой так называемой шумоизоляции а далее вибро- изоляции (она обычно приклеена), на классиках под приборной доской вы обнаружите голый металл и только сверху будет немного шумизоляции (хотя на некоторых машинах её там нет, такой у нас автопром походу) этот щиток наряду с местом крепления КПП является одним из основных источников шума на автомобилях.
Тщательно вымерив размеры и расположения различных технологических отверстий вырезаем их с помощью ножа для бумаги(можно конечно другим, но такой ножик очень удобен) стоимость ножа порядка 30р (большой нож).
Теперь начинается одна из сложнейших работ, надо вырезать все отверстия, если промахнулись ничего страшно, вставьте вырезанный кусок обратно и заклейте малярным или обычным скотчем.
Особое внимание как я и говорил, следует уделить моторному щитку и шахте КПП, далее уже дверям и потолку.
Порядок укладки такой: На пол кладется с начало войлока, потом полипрен. Начинать лучше с моторного щитка. На моторный щиток вырезается отдельный кусок без войлока, который приклеивается на плиточный клей, желательно заглушить все не нужные отверстия в щитке чтоб не было дополнительных источников шума.
После укладки полипрена его закрывают ковролином салона.
Что касается дверей, в передней находиться 2 усилителя (или держателя шкурки) ширина куска составляет 89 см высота 56-57см и так вырезаем такой кусок далее размечаем его следующим образом 23см, 31см, 26,5см, между первым - вторым куском и вторым - третьим кусками следует сделать пропуск в 4см (такая ширина у усилителя), теперь разрезаем по размеченным линиям, смазываем клеем по всей плоскости вкладки ждем пару минут и приклеиваем к шкурке двери (изнутри, конечно же, а то мало ли ).
Задняя дверь более сложная, из-за её формы, поэтому размеры у меня частичные, а именно полная ширина и размеры только первой вставки, вторую я подгонял по месту, можно с помощью куска газеты и ножа для бумаги.
И так: ширина куска: 80см +/- 1 см высота такая же, как и у передней 56-57см
Ширина первого куска 28,3см можно просто 28см это не критично, затем пропуск в 4см под усилитель, следующий кусок 47 см.
Куски приклеивать стоит как можно выше, начиная с самого верха. Тоже самое проделываем и с усилителями дверей, если вдруг у вас между усилителем и шкуркой есть достаточно большая щель, подпихните туда кусочек шумоизоляции, чтоб не дребезжал.
После того как вы проклеите, машину следует оставить на сутки для того чтобы всё основательно схватилось.
С потолком поступаем так же как с дверьми, вырезая по размеру куски и вклеивая их.
Не забудьте провести дополнительную антикоррозийную обработку поверхностей перед наклейкой, а именно избавиться от очагов коррозии., далее идет процесс сборки салона полностью.
Далее следует процедура поиска щелей уплотнителя который пропускает воздух, а вместе с ним и посторонний звук в салон, но об этом я расскажу чуть позже если будет потребность.
И того у меня на шумоизоляцию салона ушло 4 дня(с покупкой материала, замерами и с разборкой и сборкой салона) и всего порядка 1000р
Получилось очень даже хорошо, особенно первое время, потом начинаешь всё-таки слышать какие-то шумы, но как говорил один мудрец - нет предела совершенству!
P.S.: Шумоизоляция продаваемая для наших машин делается точно из такого же материала к тому же зачастую сделана настолько плохо, что приходиться перекраивать (из своего опыта)
#406 yuer
Сообщение добавлено 1.8.2006, 17:48
ну незнаю я сверху шумки наклеил....сначало попробовал маленький кусок к ней прилепить..прилипло хорошо ...зачем ее отдирать если она хорошо приклеена)
Фишка в том, что если отодрать местами штатную вибру, то в этих местах будет яма глубиной около 5 мм. И я не уверено, что в этом месте новыфй слой вибры будет прилегать к металлу, а не образуется полость для конденсата.
P.S. Я еще не делал ничего, вот докрашу авто и начну
Встречается как-то Лицо с Жопой. И спрашивает Лицо у задницы:
- Почему ты такая гладкая и румяная, а я морщинисто и потаскано. Лет-то нам одинаково?
- Почему, почему. Потому что срать на все надо.
#408 Chicaga
Сообщение добавлено 1.8.2006, 20:24
Фишка в том, что если отодрать местами штатную вибру, то в этих местах будет яма глубиной около 5 мм. И я не уверено, что в этом месте новыфй слой вибры будет прилегать к металлу, а не образуется полость для конденсата.
P.S. Я еще не делал ничего, вот докрашу авто и начну
незнаю если она хорошо разогрета то даже в такие места вполне заходит...
[url=http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=4494&st=80]моя машина[/url]
#409 deicider
Сообщение добавлено 3.8.2006, 12:53
1.
Первый слой по всему салону ВИЗОМАТ ПБ 3,5 (6листов 0,9х0,6 = 1000р.)
По моторному щиту, аркам и тунелю дополнительно ВИБРОПЛАСТ М2 (3листа 0,9х0,6 около 700р.), но возможно и без него посмотрю как по деньгам выйдет.
По всему салону ИЗОЛОН 4мм (6 погонных метров(ширина толи 1,25 толи 1,5 не помню) окло 300р.)
По всему салону ВИБРОТОН ПБС толщина около 10мм (5листов 1,25х0,75 около 1750р.).
ИТОГО: 3750р. сначала хотел изолон 8мм положить, но боюсь на такой бутерброд ковер не налезет, кто как думает налезет или нет?
2.
Первый слой по всему салону БИМАСТ БОМБ (5листов 0,9х0,6 около 1750р.)
Второй слой по всему салону ИЗОЛОН 8мм (6 погонных метров(ширина толи 1,25 толи 1,5 не помню) окло 600р.)
ИТОГО: 2350р. Вот правда с Бимастом связываться неохота, не внушает он мне доверия.
3.
Первый слой по всему салону ВИЗОМАТ ПБ 3,5 (6листов 0,9х0,6 = 1000р.)
По моторному щиту, аркам и тунелю дополнительно ВИБРОПЛАСТ М2 (3листа 0,9х0,6 около 700р.), но возможно и без него посмотрю как по деньгам выйдет.
По всему салону ИЗОЛОН 8мм (6 погонных метров(ширина толи 1,25 толи 1,5 не помню) окло 600р.)
ИТОГО: 2300р. Самый подходящий для меня вариант по деньгам и набору материалов.
4.
Первый слой по всему салону ВИЗОМАТ ПБ 3,5 (6листов 0,9х0,6 = 1000р.)
По моторному щиту, аркам и тунелю дополнительно ВИБРОПЛАСТ М2 (3листа 0,9х0,6 около 700р.), но возможно и без него посмотрю как по деньгам выйдет.
По всему салону ИЗОЛОН 8мм (6 погонных метров(ширина толи 1,25 толи 1,5 не помню) окло 600р.)
Штатная шумка, сколько стоит незнаю, в районе 600-700р. наверно(вобщемто наверно и штатную можно ипользовать если не совсем сгнила, но под печкой и верхний части моторного щита точно выкидывать), и опять же вопрос по изолону 4мм или 8мм? чтоб штатная шумка и ковер налезли?
ИТОГО: под 3000 выходит. (можно отбросить вибропласт)
5.
Различные вариации из вышеприведенных материалов, плюс уцелевшие за 5лет эксплуатации части штатной шумки.
ЗЫ Это пока без крыши. Цены на материалы указаны за упаковку, которой может нехватить, а так как я уезжаю заниматься всем этим за 100км, то придется еще дополнительно докупать листа по два приведенных материалов. Плюс клей, растворитель, преобразователь ржавчины и грунт наверняка понадобятся, маделин, ковер в салон(заводской отрезан по заднее сиденье т.к. залил его салярой) и в багажник вместо пластика. Т.е. к стоимости упаковок материала добавятся еще гдето 2000.
ЗЗЫ Написав все это, понял что первый вариант по деньгам не потяну а так хочется (либо багажник до лучших времен оставить, но ломает потом опять его разбирать). Но родился еще вариант:
6.
Первый слой по всему салону ВИЗОМАТ ПБ 3,5 (6листов 0,9х0,6 = 1000р.)
По всему салону ВИБРОТОН ПБС (5листов 1,25х0,75 около 1750р.)
ИТОГО: 2750р.
Жду советов.....
#410 Прямоток
Сообщение добавлено 3.8.2006, 13:35
мой расклад.
машина 2112.+прямоточный глушитель.(одна из основных задач это снизить шум от него в салоне.)
1.везде Биполь ТПП (15м2-850р)
2.везде Сплен (7 листов + 4.5 м2 в рулоне.-1555р)
3.пол-что-то типа изолона или стизола (?р)
4.арки и багажник Биполь + Сплен + Поролон 3см.
5.двери Биполь + пенофол 4мм с фольгой. + на наружную сторону стизол.
6.крыша Биполь + Сплен + пенофол 2мм.
вот собственно все.
#413 shubin81
Сообщение добавлено 6.8.2006, 18:38
1) что было: стоковый автомобиль ваз2115 с передними динамиками сони 13 см. за 635 руб. единственный способ их хоть както их "вытянуть" - сдвинуть баланс вперед на +10 (pioneer 4700mp) и то, о басах можно было и не вспоминать. так что когда я хотел "послушать музыку", я просто закладывал уши сзади сидящим пассажирам блинами кенвуд несмотря на их просьбы и стенания сделать потише... в общем одни слезы.
2) итог проделанной работы по шумоизоляции передних дверей: внешняя сторона дверей заклеена материалом бимаст бомб (4мм) на 80-90% площади, далее 90-95% площади слой сплена 8мм, и еще один слой сплена 8мм, по всей площади, но чтоб не мешал нормально опускаться стеклу. далее укладываем провода, обматываем тяги, которые могут бренчать. внутреннюю поверхность двери ИЗНУТРИ обклеил одним слоем сплена 8 мм, снаружи - вибра бимаст бомб 4мм - в передней половине двери, где предполагаются динамики. карты обклеил в стыках и везде где они соприкасаются с дверью - битопласт 5мм. на прощанье, перед сборкой открытые участки металла внутри двери щедро обдаем мовилем (балончиком). технологические отверстия заклеиваем заплатками бимаста с наклеенным изнутри спленом 8мм.
3) аудиоподготовка: подиумы - кольца (600 руб. куплены на митинском радиорынке), динамики - АртСаунд 16см (модель не помню) 2000 руб. больше всех понравилось их звучание. подиумы пропилил эл.лобзиком под профиль карты двери, установил 4-мя шпильками М5 (основное крепление к металлу двери, далее пластиковые проставочки между дверью и картой), ими же крепим динамики, потом страхуем 3-й штатных шурупчиков в подиум, закрываем решеткой; все готово !! ах да штатные кармашки пропиливаем эл.лобзиком под профиль подиума, и крепим теперь уже на два шурупа.
4) результаты: в салоне стало немного тише во время езды (хотя я ожидал лучшего; ну ладно - ведь всего то две двери обработал !); динамики стало СЛЫШНО, в принципе во всем диапазоне частот, слушать их стало приятно, надо только поднастроить пищалки; они там крутятся и наклоняются. если сдвинуть баланс на +4-5 блины спереди уже не слышно, и ты наслаждаешься почти не испорченным звуком. стеклоподъемники стали работать вдвое тише. стоит или не стоит делать эту работу - я думаю стоит; но делать надо качественно, любя. в сервисе я уверен 100% ни в каком так тебе не сделают как сам сделаешь, поэтому лучше самому; но геморроя тоже много; я затратил на всю работу со всеми подгонками 4 полных дня и 4 дня по 2 часа; была задумка обработаь и задние двери; сейчас я думаю не стану это делать, пока мне хватило. единственно что забыл - повесить шторки обратно, которые от влаги защищают, ну да ладно...
п.с.: подиумы с карманами специально не стал покупать, т.к. штатные пластиковые кармашки уж больно мне по душе, да и оригинальность будет... а то у всех карманы волосатые !! да и тяжелые они, эти подиумы с карманАми...
#414 Chicaga
Сообщение добавлено 7.8.2006, 21:37
[url=http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=4494&st=80]моя машина[/url]
#415 Борт_164
Сообщение добавлено 21.8.2006, 17:04
Alex_Rull, ха...я узнавал цены и полная шумка (т.е. и ШП и Антишум и антивибрация если ее так можно назвать) для моей тачилы будет стоить порядка 1200 убитых енотов... так что я пока жабу боюсь которая может наведаться ко мне во сне и наступить на горло своей мокрой и холодной лапкой после такой траты денег... особенно если эффект окажется не тот...
ЗЫ: а вот посторонные шумы самой машины в точности скрипы, позвякивания уже сейчас убирать нужно.. млин.. машина новая а гремит как детская погремуха..
Жаба не придёт. См. сюда: http://eurozvuk.ru/insulation/price/
Думаю себе на семёрку сделать по полной программе, но вот стоит ли?
--- GoldEd 2.50/w32+
*Origin: Angry sysop from N5099 (2:5099/15)
#417 sapr2000
Сообщение добавлено 27.8.2006, 5:03
В прошлом я зубиловод, а теперь владелец Chevrolet Lacetti.
С большим интересом почитал этот топик, ибо на 21150 тоже колхозил шумоизоляцию своими руками.
Покупая машину за 14500 долларов не думал, что снова вскоре поеду в магазин за материалами STP, а из кладовки достану строительный фен, валики для прикатки, резаки и прочее...
В этот раз использовал более современные материалы - Бимаст Супер и Бимаст Бомб для демпфирования Скажу прямо, Биамст Бомб - идеальный вибродемпфер из новой линейки материалов, но очень тяжелый по весу и тяжелый для формования. Все же фен "ему нужен". Пока я колхозил в своем хэтчбеке багажник - арки задних колес, задние крылья, панели и пол багажника. Именно оттуда идет гул, вибрации и поскрипвывания салона. Буду рад, если мои подходы к вибродемпфированию и шумоизоляции этих поверхностей будут кому то полезными. Мне кажется , что в этом деле не важна конкретика автомобиля, сколь важны идеи, технологии, материалы, обмен опытом.
Подробный фотоотчет о работе доступен здесь http:// www.sapr2000.ru/lach_sm1.html
#419 Bom
Сообщение добавлено 28.8.2006, 0:58
у меня багажник оклеен визоматом мп
что клеить сверху ? сплен или лучше что то другое ?
некоторые оклеивают вибродемпфером стойки... зачем ? разве они источник вибрации ?
крыша оклеена вибропластом м1 будет ли еффект если сверху шумку еще наклеить сплен например ?
и вот еще вопрос по поводу капота
дает ли эффект виброшумоизоляция капота ? какие материалы лучше для него юзать ?
и вапще можно точно сказать что вот такая то комбинация материалов в таком то месте дает наилучший эффект ?
я когда шумку клеил бимаста еще не было мне в стп сказали что в самых шумных местах ( моторный щит крылья туннель ) нада визомат мп потом сплен потом вибропласт м1 или м2
тут некоторые спрашивают что лучше вибропласт или визомат ... у визомата поглощение лучше не только из-за толщины там еще свинцовая стружка в составе
#420 yuer
Сообщение добавлено 29.8.2006, 1:18
1. Имеет ли значение каким куском наклеен вибродемпфер? Т.е. одним цельным или маленькими квадратами? Начал клеить вибру с крыши и греть феном ее боюсь, т.к. крыша свежепокрашена алкидной краской и еще до конца не полностью не высохла. Поэтому нарезали материал (фирмы Техниколь название не знаю, битумный лист пленкой с обеих сторон, с одной сторонй под пленкой клеевой слой) кусками 10х15см, нагревал феном до полного расплавления битумного и клеевого слоя и сразу же прилеплял и разглаживал. Потом между стыков этих кусков, где проглядывал металл промазал противошумной мастикой Сова в 2 слоя.
2. Надо ли после слоя ШИ (изолон) на крыше лепить слой подложки под ламинат в качестве термоизоляции.
3. Имеет ли смысл покупать новую штатную шумку? Старая выброшена т.к. под ногами передних пассажиров была практически полностью вытоптана. А под подушкой заднего сиденья просто отсутствовала.
Встречается как-то Лицо с Жопой. И спрашивает Лицо у задницы:
- Почему ты такая гладкая и румяная, а я морщинисто и потаскано. Лет-то нам одинаково?
- Почему, почему. Потому что срать на все надо.
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)