Сообщение добавлено 26.8.2007, 1:21
Тишина и покой , шумо- и виброизоляция авто
Автор темы Nebel, 22.9.2004, 7:39
#541 PCJ700
#542 razawa
Сообщение добавлено 12.9.2007, 9:35
Мой пост второй по счету в этой теме :-) Вроде бы раньше было не так. Видать бывшие проблемы с базой сайта повлияли. В общем там - мои первые попытки "отишить" мою копеечку.
Итак продолжение:
На скорости 100 км в час нормально разговаривать тяжело. приходится рвать голос да и ушам неприятно. Буквально с месяц назад - заменил полностью выхлопной тракт - потише стало, но не сильно. Чуть позже отрегулировал клапана - вот это помогло больше.
Наступил отпуск и надо же обязательно заняться машиной. Опять же БЮДЖЕТНОЙ шумоизоляцией. С месяц я готовился, опять изучал инет, искал материалы/инструмент, что в итоге получилось.
Какие материалы использовал: еврорубероид подкладочный. Все :-)
Что и как делал:
- разобрал полностью салон и багажник. Снял стандартную шумку, фетровые одеяла, над которыми кто-то смелся на форуме :-) Снял торпеду.
- убрал ржавчину под передним пассажиром, заварил пару дыр и загрунтовал (только ради этого уже стоило заняться шумкой). Убедился, что, в принципе машинка не сильно то и гнилая.
- процесс пошел.
Делал около гаража, поэтому машина должна оставаться на ходу, чтобы загонять/выгонять. Да и с разобранным салоном немного поездил. Консервная банка еще та. В общем специально для шумки приобрел самый дешевый строительный фен, который нашел. И пошло.
Первым делал багажник. На нем можно и потренироваться, площади большие, не критично если что не так сделаешь, всяких выемок/отверстий достаточно, чтобы набить руку на укладке материала. Итак с помощью фена разогреваю поверхность еврорубероида, прикладываю его к поверхности и прижимаю. Пробовал прижимать валиком, тряпкой. Самое удобное - рукой (естественно в перчатках). Еврорубероид нарезал полосками см по 10-20 и клеил каждый лист поэтапно, сначала приклеил начало листа, выровняв как нужно, потом уже смотря какая поверхность - грею или больше или меньше. В общем как раз в багажнике и натренировался. Обклеил пол багажника, арки, задние крылья где смог достать. При этом постоянно постукивал по поклеенному и нет - для проверки есть ли эффект. Особенно этот эффект чувствуется на крыльях, по стуку можно понять где проклеено, где нет.
В общем эффект проклейки багажника почувствовал уже когда заезжал в гараж. Заметно ушел звук глушителя.
В общем салон - та же история. Проклеил все, что смог. Единственное - у меня на полу, выемках для ног была уже приклеена вибра довольно неплохая. Я так понял - еще с завода. Но я прямо поверх наклеил еврорубероид. Самое трудное было - под торпедой, но нет ничего невозможного.
В итоге салон проклеен от лобового стекла до задней стенки багажника. Весь в черном :-) Не забываю про отверстия в полу, под болты и т.п.
Двери. Снял старую вибру, обезжирил бензином и поклеил на накладку почти по всей площади.
Постукивая поклеенную дверь и непоклеенную разницу не заметить невозможно. Дверь стала тяжелее и улучшилась ее закрываемость, хотя и так нормально закрывалась для жигулей.
Собирал салон быстро - сверху положил все то, что было до этого, кое-что совсем раскрошившееся выкинув из стандартной шумки (отой ватно-битумной). У меня этой шумки получилось на коробку передачь, на панель перед передним пассажиром и на полы под ноги у всех. Еще положил под заднее сидение. Думаю, что не хватает на панель перед водителем, но у меня ее и не было :-(. Итого вышло: еврорубероид, стандартная шумка, где хватило - фетровые одеяла, резиновый ковер.
Крышу делать желания нет.
Заняло все это почти ровно неделю, каждый день с 10 до 18 часов.
Вот уже езжу несколько дней, какие ощущения: эффект от проклейки ОЧЕНЬ заметный. По городу - можно спокойно разговаривать, стало на много комфортнее, на трассе заметно напрягать начинает гул где-то на 110-ти, но на 100 - спокойно разговаривать можно без труда.
Глушителя теперь практически не слышу (только на больших оборотах немного проявляет себя, но небольшим гулом), слышу тарахтение двигателя спереди, именно спереди и звук именно тарахтящий. В общем в итоге получил машину, в которой слышны нехорошие звуки из моторного отсека. У меня там явно нелады с какими-то подшипниками и плюс проявился заметнее мой давно гудящий мост, плюс оказывается у меня в передней подвеске столько шумов... подшипник, пружина. Какая-то ерунда резонирует под капотом при больших оборотах. В дверях что-то тарахтит :-)))) Раньше всего этого я просто не слышал.
Шум от неровностей дороги стал заметно тише.
Я доволен. Эффект есть и очень заметный. Не думаю, что всякими вибропластами будет на много лучше.
Кстати, мне показалось, что самый заметный эффект - от заклейки багажника и дверей. Еще под торпедой.
Теперь о затратах:
- еврорубероид. 135 грн / 15 м2. Ушло где-то метров 10-12. Отходов практически нет. Почти все обрезки идут в дело.
- строительный фен. 135 грн (плюсую его сюда, так как иначе я бы его не покупал). Он в процессе работы сгорел, но ремонт его занял 15 минут :-)
- заплатил за сварку 40 грн. К шумке это не относится
- грунтовка, 2 кисточки, жидкость для снятия ржавчины, банка Битумной мастики, которую я так и не использовал нигде - это где-то грн 70.
- перчатки, с пупырышками :-) 7 пар, уходит по 1 паре в день. 7 грн
Вроде бы ничего не забыл.
Итого: всего 405 грн.
Что относится к шумке (еврорубероид + фен + перчатки): 277 грн
У нас я материалы СТП находил за 55 грн/лист. По примерным расчетам: 10 м2 = 1100 грн + фен = 1235 грн.
Вот и БЮДЖЕТНОСТЬ.
Фух. Опус написал. Собирался готовить фотоотчет, но в первый же день моей работы попросили фотик на море. Есть только фотки разобранного салона - они никому не нужны я думаю.
Как нибудь может быть созрею и куплю шумоизоляционный материал в строительном магазине. Но это не в этом году точно. Еще коврики под ноги резиновые надо бы.
Задавайте вопросы, я думаю ответы будут покороче. :-)
А у меня вот еще вопросы: сильно ли влияет и на что проклейка виброй капота багажника? Сзади шум меня абсолютно не напрягает. Может не стоит делать?
И еще - чем можно подкапотное пространство обработать? Еврорубероид наверное не пойдет - там же температура повыше. Поможет ли стандартная магазинная шумо/тепло изоляция на капот?
#544 razawa
Сообщение добавлено 12.9.2007, 10:08
Сам хотел взвесить, но нечем. Я из багажника выкинул кучу хлама, поэтому у меня он относительно не изменился. Но думаю всего где-то килограмм 30 вышло. Это если взять 3 кг/м2 (не думаю, что тяжелее).
Виброизол - он с фольгой наверное? температур не боится?
#548 yuer
Сообщение добавлено 12.9.2007, 16:49
Встречается как-то Лицо с Жопой. И спрашивает Лицо у задницы:
- Почему ты такая гладкая и румяная, а я морщинисто и потаскано. Лет-то нам одинаково?
- Почему, почему. Потому что срать на все надо.
#549 razawa
Сообщение добавлено 12.9.2007, 17:14
Тоесть эффект почти аналогичный?
Что долго и трудоемко - 100%. И нужно иметь хоть немного прямые руки.
Понятное дело в мастерской мне бы неделю не делали. Кому оно такое нужно. Но если делаешь сам - можно и поэтапно. По мере появления свободного времени.
#550 xxOZ
Сообщение добавлено 12.9.2007, 17:34
Просто я се передок М1 StP клею...http://photofile.ru/users/xxoz/3060224/.. уже 160гр. вкинул....
-------------- 21043 Газель -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34375 --------------
-------------- Renault Laguna 3 2.0dci 150МТ Bose Edition -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34435 --------------
---------- Для тех, кто из Украины - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=23552 -----------
#551 yuer
Сообщение добавлено 12.9.2007, 18:46
Встречается как-то Лицо с Жопой. И спрашивает Лицо у задницы:
- Почему ты такая гладкая и румяная, а я морщинисто и потаскано. Лет-то нам одинаково?
- Почему, почему. Потому что срать на все надо.
#552 razawa
Сообщение добавлено 14.9.2007, 8:12
Дб никак не замеряю, но тише стало очень заметно. ДУмаю сильно помогла заклейка багажного отсека и дверей. Сзади шума практически нет. Глушитель если себя начинает проявлять - где-то около 80-90 км/час, то он не сзади гудит, а снизу или даже как-то просто гул, непонятно откуда.
Теперь стало слышно очень много новых звуков (подвеска, под капотом тарахтелки), причем эти звуки слышны очень даже хорошо. Тоесть раньше шум двигателя+глушитель их заглушал. А они довольно громкие.
Щас вот спокойно разговаривали на 90-100 км/ч. Раньше такого у меня не было.
Я не знаю, может у меня машинка изначально очень шумная была. Как сяду в другую жигу, так все - тише работают (а может это мой комплекс). Может и так. Но эффект от проклейки еврорубероидом - однозначно большой. Если нужен БЮДЖЕТНЫЙ вариант - вполне подойдет.
Вчера даже начал присматриваться к акустическим системам. До этого я даже не хотел слушать какафонию шума и музыки в машине. Теперь - можно и подумать над этим.
#553 Юрка_8888
Сообщение добавлено 14.9.2007, 20:26
xxOZ,
ДУмаю сильно помогла заклейка багажного отсека и дверей.
Теперь стало слышно очень много новых звуков (подвеска, под капотом тарахтелки), причем эти звуки слышны очень даже хорошо. Щас вот спокойно разговаривали на 90-100 км/ч. Раньше такого у меня не было. Я не знаю, может у меня машинка изначально очень шумная была. Как сяду в другую жигу, так все - тише работают (а может это мой комплекс).
Аналогично! Стало тише, но как в другие сажусь так разницу ощущаю.
Сам клеил этим летом. Правда не рубероид, а вибру фольгированную (1,2 мм) и полифол (4 мм) фольгированный. Полифол - это пенка+клеящая основа - смола как на вибре. На 21093 ушло 10 листов (900х600 мм) вибры и 12 метров (340 мм шириной) полифола. Эффект от поклейки дверей и крыши (особенно) в дождь очень ощутим. От пола меньше. Ещё надо заморочиться созданием "щита" подрулевого пространства ибо шума в ногах пассажира меньше, чем у водителя. Стоимость материала вибра 2000 р, шумка 1600 р+ рулончик "антискрипа" 1м х 10 см =80 р. Покупалось на Южке
#554 VIPer_ffrc
Сообщение добавлено 7.10.2007, 3:21
з.ы. не пинайте сильно, если не в той теме написал...
Руки в масле, ж*па в мыле - да, я езжу на зубиле!!! (С) Я :)
резина, диски Zepp, масло Motul, а также
сделаю ТЕХОСМТР недорого без предъявления автомобиля... вопросы в личку :)
#555 mysony
Сообщение добавлено 9.10.2007, 9:02
скорей всего у тебя перекошены стекла в дверях и не закрываются плотно, поэтому в них "сифонит" - это все лечится регулировкой стекол...
#557 aka rus
Сообщение добавлено 9.10.2007, 10:14
тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских - это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками - это часть тебя
#558 yuer
Сообщение добавлено 9.10.2007, 20:35
Ребят а кто-нить пробывал проклеивать шумкой со стороны коробки передач (т.е. с наружней стороны) даст ли это значимый эффект.
Там штатный антикор нанесен, он итак играет роль ВИ, а вот наклеить на него врядли что получится.
Встречается как-то Лицо с Жопой. И спрашивает Лицо у задницы:
- Почему ты такая гладкая и румяная, а я морщинисто и потаскано. Лет-то нам одинаково?
- Почему, почему. Потому что срать на все надо.
#559 VIPer_ffrc
Сообщение добавлено 10.10.2007, 2:32
гм.... посмотрел.... стекло немного перекашивает только левое. и то только когда открываешь до середины. только тогда начинает вставать в перекос... если закрыть, то закрывается все до конца.... шум улицы слышен где-то ка раз сзади. там, где средняя стойка... ну или между дверью и стойкой.. "нипаняяятна"(С)
Руки в масле, ж*па в мыле - да, я езжу на зубиле!!! (С) Я :)
резина, диски Zepp, масло Motul, а также
сделаю ТЕХОСМТР недорого без предъявления автомобиля... вопросы в личку :)
#560 VIPer_ffrc
Сообщение добавлено 12.10.2007, 1:01
Руки в масле, ж*па в мыле - да, я езжу на зубиле!!! (С) Я :)
резина, диски Zepp, масло Motul, а также
сделаю ТЕХОСМТР недорого без предъявления автомобиля... вопросы в личку :)
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)